Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Содержание и методическое обеспечение математического кружка по теме «Решение олимпиадных задач» в 6 классе

Работа №164068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы79
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава1. Теоретические основы и анализ методических подходов организации и проведению школьных олимпиад по математике 6
1.1. Методические особенности математического кружка по решению
олимпиадных задач 6
1.2. Анализ содержания школьных олимпиад по математике в средней школе 11
1.3. Анализ школьных учебников средней школы на предмет наличия
олимпиадных задач по математике 22
Глава 2. Содержание и методическое обеспечение математического кружка по теме «Решение олимпиадных задач» в 6 классе 31
2.1. Разработка факультативного курса по математике на тему «Решение
олимпиадных задач» в 6 классе 31
2.2. Содержание и методические рекомендации по организации
факультативного курса по решению олимпиадных задач по математике 35
2.3. Технологическая карта занятия по решению олимпиадных задач по
математике 47
2.4. Тематическая игра «Математический лабиринт» как средство организации
курса по решению олимпиадных задач по математике 58
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение 70


Современные условия, которые модернизируют системы образования России, влекут за собой решения такой задачи как формирование компетенций, способствующих успешной самореализации учащихся в обучении и дальнейшей трудовой деятельности. Одним из успешных механизмов достижения хорошего результата обучения у обучающихся, является интеграция урочной и внеурочной форм работы, в частности и при обучении математике.
Формирование конкурентоспособного специалиста, способного к решению нестандартных задач, выявлению и постановке проблем, поиску оптимальных способов их решения, является основной задачей, стоящей перед системой образования. Решение этой задачи должно охватывать все уровни общего и профессионального образования.
Одно из направлений, обеспечивающих решение обозначенной задачи, связано с использованием форм работы, повышающих мотивацию обучающихся к изучению математики. Это кружковые занятия, олимпиады, конкурсы.
Между тем обучение решению нестандартных задач на раннем этапе при подготовке к олимпиадам могло бы развивать математические способности и интерес к предмету у учащихся и повышать квалификацию учителей массовой школы.
Проблемам подготовки к олимпиадам по математике были посвящены следующие диссертационные исследования Г.И. Алексеевой, И.С. Петракова, Г.А. Тонояна [1], [21], [24]. Освещены научные труды по подготовке и
проведению олимпиад по математике таких авторов как Ю. А.Дробышев, И. В. Дробышева [8].
Не менее важно, что решение различных видов олимпиадных задач ориентировано на овладение обучающимися такими компетенциями, как восприятие и анализ информации, постановка цели, выдвижение гипотезы, её обоснование, лежащими в основе исследовательской деятельности.
Однако, на сегодняшний день отсутствие готовых методических решений по обеспечению математического кружка по теме «Решение олимпиадных задач» влечет исследование данного вопроса. Поэтому, создание учебной программы факультативного занятия по математике для подготовки к олимпиадам обусловлено необходимостью развития заинтересованности математикой детей. Учебная программа ориентирована на учащихся 6-х классов. Тематика кружковых занятий опирается на базовую программу, но позволяет шире освещать традиционные вопросы, используя интересные математические задачи и упражнения творческого характера.
Цель выпускной квалификационной работы: описать основные
положения методики подготовки обучающихся к олимпиадам на занятиях математического кружка в 6 классе.
Объект исследования: обучение математике в средней школе.
Предмет исследования: методика подготовки к олимпиадам на занятиях математического кружка в 6 классе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеклассная работа по математике - это занятия, основанные на принципе добровольного участия, имеют целью повышение уровня математического развития учащихся и интереса к предмету за счет углубления и расширения базового содержания школьного программы по математике.
Математический кружок является одной из самых распространенных форм внеклассной деятельности, которая выполняет такие задачи как углубленное знакомство с математическими идеями и применение данных идей на практике. Отметим, что участие в математическом кружке должно быть на добровольной основе, тем самым порождая здоровый интерес к изучению предмета в целом.
Бесспорно, участие в математических олимпиадах всегда актуальное желание многих обучающихся современной школы. Однако подготовка к участию в математических олимпиадах, как правило, в процессе традиционной классно-урочной системы отсутствует. Тем самым имеется острая необоримость в организации такой внеклассной деятельности по средствам которой не только увеличилось бы желание принять участие в математических олимпиадах, но и уровень математической подготовки соответствовал желаемым результатам.
Подобного рода деятельность необходимо реализовывать на ранних этапах обучения математике.
Целью выпускной квалификационной работы была описать основные положения методики подготовки обучающихся к олимпиадам на занятиях математического кружка в 6 классе.
Для достижения цели исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучены методические особенности математического кружка по решению олимпиадных задач.
2. Проведен сравнительный анализ школьных олимпиад, проводимых в традиционной и интерактивной формах.
3. Проведен сравнительный анализ школьных учебников на предмет содержания задач нестандартного характера.
4. Разработаны методические рекомендации для организации математического кружка по решению олимпиадных задач.
5. Построена технологическую карту математического кружка по решению олимпиадных задач для использования её на практике.
6. Приведен пример организации факультативного мероприятия по подготовке и решению олимпиадных задач в виде математической игры.
Данная разработка была частично апробирована в рамках педагогической практики во время обучения и показала хорошие результаты. В рамках внеклассной работы были опробованы наборы предлагаемых заданий. Обучающиеся с интересом изучали методы их решения, занимались самостоятельным поиском методов решения олимпиадных задач, активно участвовали в исследовательской деятельности той или иной задачи. Таким образом, предлагаемая работа по организации факультативного занятия по решению олимпиадных задач показала хорошие результаты и может быть применена на практике в процессе обучения математике в 6 классе.



1. Алексеева Г. И. Из истории математических олимпиад в Республике Саха (Якутия) // Материалы международ, конф. Республика Саха и международное образовательное пространство: перспективы и развития. Якутск: ИРО МОРС (Я), 2001. С. 11-12.
2. Вакульчик П. А. Нестандартные и олимпиадные задачи по математике. / П. А. Вакульчик // - Минск: Универсал Пресс, 2004. 352 с.
3. Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений // Н. Я. Виленкин, В. И., Жохов, А. С., Чесноков, С. И. Швацбурд. 25-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2009. 288 с.
4. Горбунова Т. А. Олимпиадные задачи по математике [Электронный ресурс] / Т. А. Горбунова. Рубцовск, 2008. Режим доступа: URL:http://gigabaza.ru/doc/92578-pall.html - Последнее обновление 3.06.2017.
5. Горев П. М. Командная олимпиада по геометрическому конструированию в 8-9-х классах средней школы / П. М. Горев // Научно методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 49-55.
6. Гусев В. А., Орлов А. И., Розенталь А. А. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М.: Просвещение, 1990.
7. Гусев В. А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы / В. А. Гусев. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 456 с.
8. Дробышев Ю. А., Дробышева И. В. Математические олимпиады как средство развития исследовательских способностей обучающихся: учебно-методическое пособие / Ю. А. Дробышев, И. В. Дробышева. Калуга: Калужский государственный институт модернизации образования, 2015. С. 208.
9. Забелина С. Б. Методы решения олимпиадных задач // Забелина С. Б., Казаков Н. А. Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции. под общ. ред. Е. А. Певцовой. 2016. С. 331¬340.
10. Канель-Белов А. Я. Как решают нестандартные задачи. 60-я Московская математическая олимпиада. Подготовительный сборник / А. Я. Канель-Белов, А. К. Ковальджи. М.: МЦНМО, 1997. 96 с.
11. Квашко Л. П. Математическая олимпиада для школьников в вузе / Л. П. Квашко // Естественно-гуманитарные исследования. 2016. № 11 (1).
12. Келдибекова А. О. Компетентностный подход к содержанию школьных олимпиадных задач по математике / А. О. Келдибекова // Международный журнал экспериментального образования. 2017. № 8. С. 39-45.
13. Куприна Н. Г. Школьная олимпиада как форма выявления и поддержки детской одаренности / Н. Г. Куприна // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 121-125.
14. Лебедева С. В. Задачи математических олимпиад для школьников / С. В. Лебедева // Вестник современных исследований. 2018. № 7.1 (22). С. 94- ЮЗ.
15. Лебедева С. В. Олимпиадная математика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 - педагогическое образование, профиль - математическое образование / С. В. Лебедева. Саратов, 2019. С. 82...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ