Дистанционная подготовка старшеклассников к итоговой аттестации по математике
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения математике в системе подготовки учащихся старших классов с применением технологий дистанционного обучения 6
1.1 Организационно-методические особенности математической подготовки школьников на основе применения технологий дистанционного обучения.... 6
1.2 Виды дистанционных ресурсов, используемых в рамках подготовки
школьников к итоговой аттестации по математике 11
1.3 Реализация этапов математической учебной деятельности в рамках
подготовки школьников к итоговой аттестации на основе применения технологий дистанционного обучения 15
1.4 Реализация этапов математической учебной деятельности в условиях
применения технологий дистанционного обучения 22
1.5 Структурная схема реализации математической подготовки школьников
к итоговой аттестации с применением дистанционных технологий 29
Глава II. Методические основы подготовки школьников к итоговой аттестации с применением технологий дистанционного обучения 37
2.1 Требования к отбору учебного материала 37
2.2 Дидактические материалы для разработки дистанционного учебного
ресурса 39
2.3 Этапы совместной деятельности преподавателя и учащихся в системе подготовки к итоговой аттестации на основе использования технологий
дистанционного обучения 48
Заключение 60
Список литературы 62
Глава I. Теоретические основы обучения математике в системе подготовки учащихся старших классов с применением технологий дистанционного обучения 6
1.1 Организационно-методические особенности математической подготовки школьников на основе применения технологий дистанционного обучения.... 6
1.2 Виды дистанционных ресурсов, используемых в рамках подготовки
школьников к итоговой аттестации по математике 11
1.3 Реализация этапов математической учебной деятельности в рамках
подготовки школьников к итоговой аттестации на основе применения технологий дистанционного обучения 15
1.4 Реализация этапов математической учебной деятельности в условиях
применения технологий дистанционного обучения 22
1.5 Структурная схема реализации математической подготовки школьников
к итоговой аттестации с применением дистанционных технологий 29
Глава II. Методические основы подготовки школьников к итоговой аттестации с применением технологий дистанционного обучения 37
2.1 Требования к отбору учебного материала 37
2.2 Дидактические материалы для разработки дистанционного учебного
ресурса 39
2.3 Этапы совместной деятельности преподавателя и учащихся в системе подготовки к итоговой аттестации на основе использования технологий
дистанционного обучения 48
Заключение 60
Список литературы 62
В последние десятилетия система математического образования претерпевает значительную трансформацию. В частности, это касается пересмотра структуры и содержания итоговой аттестации школьников, реализующейся в настоящее время через системы ОГЭ и ЕГЭ. Одной из проблем, затрудняющих их реализацию, являются большие различия как между условиями подготовки выпускников в различных регионах, так и в рамках того или иного региона. Школьники из малокомплектных сельских школ не могут по определению получать такую же качественную подготовку по математике как выпускники образовательных организаций мегаполисов . Сказанное усугубляется необходимостью учета потребностей групп учеников с различными образовательными потребностями и возможностями (одаренные школьники, отстающие школьники, школьники с ОВЗ).
Одним из естественных средств, обеспечивающих эффективность математического образования школьников с самыми различными образовательными возможностями, является целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации с существенной опорой на технологии дистанционного обучения. При этом возникает проблема реализации деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения, связанная необходимостью овладения школьниками математической деятельностью через решение специально подобранных задач. Решение этой проблемы предполагает, в частности, обеспечение рационального сочетания форматов реального и виртуального контакта субъектов образовательного процесса.
Анализ методической литературы и знакомство с некоторыми программными средствами образовательного назначения показали, что, несмотря на большое количество источников, посвященных подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, в них представлены в основном только руководства к решению задач из соответствующих КИМов. Гораздо меньше рассматриваются вопросы, связанные с овладением выпускниками основами учебной математической деятельности вообще и в условиях дистанционного обучения, в частности. Как следствие, современные старшеклассники периферийных школ далеко не всегда могут плодотворно взаимодействовать с интерактивными источниками учебной информации при подготовке к итоговой аттестации, использовать их в качестве эффективного средства для исследования тех или иных математических закономерностей в ходе самостоятельной работы. Следует заметить, что в последнее время центры дистанционного обучения при ведущих образовательных учреждениях существенно активизировали свою работу в рамках курируемых регионов, не снимая при этом всех «болевых точек», касающихся реалий такого обучения...
Одним из естественных средств, обеспечивающих эффективность математического образования школьников с самыми различными образовательными возможностями, является целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации с существенной опорой на технологии дистанционного обучения. При этом возникает проблема реализации деятельностного подхода в условиях дистанционного обучения, связанная необходимостью овладения школьниками математической деятельностью через решение специально подобранных задач. Решение этой проблемы предполагает, в частности, обеспечение рационального сочетания форматов реального и виртуального контакта субъектов образовательного процесса.
Анализ методической литературы и знакомство с некоторыми программными средствами образовательного назначения показали, что, несмотря на большое количество источников, посвященных подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, в них представлены в основном только руководства к решению задач из соответствующих КИМов. Гораздо меньше рассматриваются вопросы, связанные с овладением выпускниками основами учебной математической деятельности вообще и в условиях дистанционного обучения, в частности. Как следствие, современные старшеклассники периферийных школ далеко не всегда могут плодотворно взаимодействовать с интерактивными источниками учебной информации при подготовке к итоговой аттестации, использовать их в качестве эффективного средства для исследования тех или иных математических закономерностей в ходе самостоятельной работы. Следует заметить, что в последнее время центры дистанционного обучения при ведущих образовательных учреждениях существенно активизировали свою работу в рамках курируемых регионов, не снимая при этом всех «болевых точек», касающихся реалий такого обучения...
В ходе подготовки ВКР были решены все поставленные задачи и получены следующие результаты:
1. Анализ методических источников свидетельствует о том, что в существующей традиции дистанционной подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по математике формат дистанционного обучения никак не соотносится с форматом очной подготовки. Это выражается в том, что в рамках дистанционного обучения слабо учитывается структура учебной математической деятельности по решению задач, не реализуется в достаточной мере развивающий потенциал программных средств образовательного назначения, задачный материал ограничен рамками «последних» КИМов.
2. Предложена последовательность этапов учебной математической деятельности, которые целесообразно учитывать при определении содержания дистанционной подготовки к итоговой аттестации, приведены примеры их реализации.
3. Описаны особенности реализации программных средств образовательного назначения и уточнена схема такой реализации по отношению к дистанционной математической подготовке к итоговой аттестации старшеклассников. Особо выделены преимущества сред динамической математики, которые обеспечивают развертывание всех процедур, составляющих процессуальный компонент учебной математической деятельности.
4. Выделена совокупность характеристик итоговой математической
подготовки старшеклассников, предусматривающих: многоуровневость
представления материала; предваряющее обучение; адекватную
компьютерную поддержку; нормативность; гибкое соотношение различных форматов обучения в зависимости от вида интерактивности представления того или иного фрагмента учебного содержания. Данные характеристики послужили основой для выявления методических условий, ведущим из которых является отражение этапов учебной математической деятельности содержанию работы с задачным материалом.
5. Специальное внимание уделено структуре возможного взаимодействия субъектов учебного процесса в системе итоговой дистанционной математической подготовки - повторение соответствующего ранее пройденного материала (индивидуальная деятельность на основе дистанционного программного средства); изучение нового содержания (индивидуальная деятельность на основе дистанционного программного средства); его структуризация и систематизация (реальное учебное взаимодействие учеников и преподавателя); рассмотрение типичного задачного материала (реальное учебное взаимодействие учеников и преподавателя); овладение старшеклассниками приемами и методами решения задач более высокого уровня, соответствующих ЕГЭ и ОГЭ (индивидуальная деятельность на основе дистанционного программного средства); рефлексия и оценка итогов подготовки школьников к решению задач из соответствующего математического раздела (реальное учебное взаимодействие учеников и преподавателя)...
1. Анализ методических источников свидетельствует о том, что в существующей традиции дистанционной подготовки старшеклассников к итоговой аттестации по математике формат дистанционного обучения никак не соотносится с форматом очной подготовки. Это выражается в том, что в рамках дистанционного обучения слабо учитывается структура учебной математической деятельности по решению задач, не реализуется в достаточной мере развивающий потенциал программных средств образовательного назначения, задачный материал ограничен рамками «последних» КИМов.
2. Предложена последовательность этапов учебной математической деятельности, которые целесообразно учитывать при определении содержания дистанционной подготовки к итоговой аттестации, приведены примеры их реализации.
3. Описаны особенности реализации программных средств образовательного назначения и уточнена схема такой реализации по отношению к дистанционной математической подготовке к итоговой аттестации старшеклассников. Особо выделены преимущества сред динамической математики, которые обеспечивают развертывание всех процедур, составляющих процессуальный компонент учебной математической деятельности.
4. Выделена совокупность характеристик итоговой математической
подготовки старшеклассников, предусматривающих: многоуровневость
представления материала; предваряющее обучение; адекватную
компьютерную поддержку; нормативность; гибкое соотношение различных форматов обучения в зависимости от вида интерактивности представления того или иного фрагмента учебного содержания. Данные характеристики послужили основой для выявления методических условий, ведущим из которых является отражение этапов учебной математической деятельности содержанию работы с задачным материалом.
5. Специальное внимание уделено структуре возможного взаимодействия субъектов учебного процесса в системе итоговой дистанционной математической подготовки - повторение соответствующего ранее пройденного материала (индивидуальная деятельность на основе дистанционного программного средства); изучение нового содержания (индивидуальная деятельность на основе дистанционного программного средства); его структуризация и систематизация (реальное учебное взаимодействие учеников и преподавателя); рассмотрение типичного задачного материала (реальное учебное взаимодействие учеников и преподавателя); овладение старшеклассниками приемами и методами решения задач более высокого уровня, соответствующих ЕГЭ и ОГЭ (индивидуальная деятельность на основе дистанционного программного средства); рефлексия и оценка итогов подготовки школьников к решению задач из соответствующего математического раздела (реальное учебное взаимодействие учеников и преподавателя)...
Подобные работы
- Изучение и использование различных технологий в подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Использование различных технологий подготовки к ЕГЭ по математике(профильный уровень) выпускников сельских школ Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Кейс-технологии как средство повышения качества знаний обучающихся по математике
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2020 - ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЗИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Задачи по математике как средство выявления качеств знаний обучающихся общеобразовательной школы
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения отбору корней уравнений в курсе алгебры и начал математического анализа общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - «Методика обучения теме «Пирамида и ее основные свойства» с помощью компьютерных средств в старших классах общеобразовательной школы»
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ К ПРОДОЛЖЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022



