Криминологическая характеристика преступлений в сфере оборота наркотических средств
|
Введение 3
Глава 1 Общая криминологическая характеристика в сфере незаконного оборота наркотиков 8
1.1 Понятие и сущность преступности в сфере незаконного оборота наркотиков… 8
1.2 Проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 17
Глава 2. Особенности состава преступления связанного с незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ 26
2.1 Объект и объективная сторона преступления 26
2.2 Особенности субъективных признаков состава преступления 37
2.3 Факторы, характеризующие наркоситуацию в Республике Тыва и оказывающие влияние на нее 43
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 57
Приложения 65
Глава 1 Общая криминологическая характеристика в сфере незаконного оборота наркотиков 8
1.1 Понятие и сущность преступности в сфере незаконного оборота наркотиков… 8
1.2 Проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 17
Глава 2. Особенности состава преступления связанного с незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ 26
2.1 Объект и объективная сторона преступления 26
2.2 Особенности субъективных признаков состава преступления 37
2.3 Факторы, характеризующие наркоситуацию в Республике Тыва и оказывающие влияние на нее 43
Заключение 52
Список использованных источников и литературы 57
Приложения 65
Актуальность выпускной квалификационной работы - заключается в том, что в наше время распространенность наркомании держится на высоком уровне уже долгое время. Всем известно, что наша республика «славиться» на всю Россию качеством, количеством и доступностью курительных наркотиков семейства каннабиоидов. В данной работе приводится статистика предоставленная Управлением ФСКН по Республике Тыва за период от 2014 до 2016 года, что покажет наглядно, проблемы существующие в нашем регионе.
Наркотические средства (от греч.Narkoticos - приводящие в оцепенение) - это вещества растительного или синтетического происхождения, препараты, растения и их части которые, оказывают специфические воздействия на центральную нервную систему человека: стимулирующие, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное, включенные в список наркотических средств и психотропных веществ Постоянным комитетом по контролю за оборотом наркотиков при Министерстве Здравоохранения Российской Федерации.
Психотропные вещества - это любое химическое соединение (или смесь) натурального или искусственного происхождения, которое влияет на центральную нервную систему человека. Психотропные вещества запрещенные законодательством считаются наркотиками.
Искоренение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ является коллективной обязанностью всех государств. То, что наркотики ломают жизнь наркопотребителей и окружающих их людей давно всем известно и доказано. Они способствуют подрыву развития человека и общества, подрывают социальное бытие, порождают преступность. Наркотики затрагивают все сферы общества, во всем мире, в частности, употребление наркотиков наносит ущерб свободе и развитию молодежи - как самого ценного народного достояния. Наркотики представляют серьезную опасность для здоровья и благополучия всего человечества, независимости государств, демократии, стабильности нации, структуры всех обществ, а также достоинства и надежд миллионов людей и их семей.
Проблема искоренения наркотиков, на практике является очень сложной и честно говоря видится не реалистичной задачей, в силу того что, наркотик становится потребностью человека, вернее даже смыслом жизни, самой жизнью. Как бы страшно это не звучало, но практика показывает что наркопотребитель, становиться больным человеком, да, именно больным, это признано медициной, пристрастие к наркотикам является сильнейшим из прочих. Больной наркоманией не думает больше о семье, о благополучии родных, все мысли только о том, где найти материальные средства на покупку очередной дозы.
Противодействие расширению спроса на наркотики и пресечение незаконного их предложения предполагают применение целого комплекса мер социального, просветительского, медицинского, правового и иного характера. Не единственное значимое, но и не последнее место среди них занимают меры уголовно-правового воздействия к лицам, занятым в незаконном обороте наркотиков. Определенную сдерживающую роль оказывает и угроза применения наказания к потенциальным нарушителям уголовно-правовых запретов.
В деле искоренения наркотиков важно, прежде всего, избавиться от иллюзий, истерий и популистских предложений по решению этой проблемы. Верно то, что нельзя научить человека вести здоровый образ жизни под угрозой наказания. Преувеличение значения репрессивных мер может только «уводить» общество от действенных путей по решению этой проблемы. Так, свидетельством взвешенного подхода в оценке незаконного оборота наркотиков служит предложение о полном исключении уголовной ответственности за действия с наркотиком, выполняемые в целях личного потребления, поскольку на самом деле необходимо перенести всю тяжесть репрессии на изготовителей и распространителей - наиболее опасных фигур в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ.2 Профессор В.С. Комисаров утверждает, что применение мер уголовно- правового характера к больному лицу в большей степени похоже на месть,на стремление исправить его.
Также нельзя забывать то, что общественная безопасность во многом зависит от реальной работы правоохранительных органов, внятной позиции официальных структур и ведомств о пределах допустимого поведения граждан.
Современное Российское законодательство стоит на позиции запрета потребления наркотических средств и психотропных веществ, а так же их аналогов без назначения врача. Это положение закрепилось в ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и поддерживается нормами Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и нормами Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Строгий запрет на потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача закреплен в ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача), ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах).
За потребление наркотиков, уголовной ответственности в современном Российском законодательстве не предусмотрено. Однако так было не всегда, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1987г. В Уголовный Кодекс РСФСР была включена ст. 224.3, согласно которой потребление наркотиков без назначения врача признавалось преступным, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за аналогичное правонарушение.
Федеральным законом от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», специально меняется подход в оценке деяний, образующих незаконный оборот наркотиков. В действующей с 12 мая 2004 г. редакции ст.ст. 228,
и 228.2 УК РФ строго определяет с одной стороны, поведение наркопотребителей и деяния с наркотиками без цели сбыта, с другой стороны деяния производителей наркотиков, их распространителей, наказываются более строго. Именно сбыт наркотических средств и психотропных веществ относится к особо тяжким преступлениям и закреплѐн в ст. 228.1 (УК РФ).4
Незаконный сбыт наркотических средств, законодатель определяет как:
- умышленные действия, предполагающие возмездную или безвозмездную передачу наркотических средств и психотропных веществ либо их аналогов лицом, во владении которого находятся эти средства или вещества, третьим лицам.
Объектом исследования являются - общественные отношения регулируемые в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Предметом исследования - выступают нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации.
Целью настоящей работы - дать криминологическую характеристику преступлений связанных с незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ используя материалы следствия и судебные решения.
Задачи определяющие исследование работы:
- раскрыть понятие и сущность преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;
- проанализировать проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- охарактеризовать объект и объективная сторона преступления;
- исследовать особенности субъективных признаков состава преступления;
- определить факторы, характеризующие наркоситуацию в Республике Тыва и оказывающие влияние на нее.
Структура данной работы представлена: введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключением, списком использованной литературы и приложениями, в качестве которых используются статистические данные, сведения, УФСКН по Республике Тыва, проанализированные в настоящей работе.
Наркотические средства (от греч.Narkoticos - приводящие в оцепенение) - это вещества растительного или синтетического происхождения, препараты, растения и их части которые, оказывают специфические воздействия на центральную нервную систему человека: стимулирующие, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное, включенные в список наркотических средств и психотропных веществ Постоянным комитетом по контролю за оборотом наркотиков при Министерстве Здравоохранения Российской Федерации.
Психотропные вещества - это любое химическое соединение (или смесь) натурального или искусственного происхождения, которое влияет на центральную нервную систему человека. Психотропные вещества запрещенные законодательством считаются наркотиками.
Искоренение незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ является коллективной обязанностью всех государств. То, что наркотики ломают жизнь наркопотребителей и окружающих их людей давно всем известно и доказано. Они способствуют подрыву развития человека и общества, подрывают социальное бытие, порождают преступность. Наркотики затрагивают все сферы общества, во всем мире, в частности, употребление наркотиков наносит ущерб свободе и развитию молодежи - как самого ценного народного достояния. Наркотики представляют серьезную опасность для здоровья и благополучия всего человечества, независимости государств, демократии, стабильности нации, структуры всех обществ, а также достоинства и надежд миллионов людей и их семей.
Проблема искоренения наркотиков, на практике является очень сложной и честно говоря видится не реалистичной задачей, в силу того что, наркотик становится потребностью человека, вернее даже смыслом жизни, самой жизнью. Как бы страшно это не звучало, но практика показывает что наркопотребитель, становиться больным человеком, да, именно больным, это признано медициной, пристрастие к наркотикам является сильнейшим из прочих. Больной наркоманией не думает больше о семье, о благополучии родных, все мысли только о том, где найти материальные средства на покупку очередной дозы.
Противодействие расширению спроса на наркотики и пресечение незаконного их предложения предполагают применение целого комплекса мер социального, просветительского, медицинского, правового и иного характера. Не единственное значимое, но и не последнее место среди них занимают меры уголовно-правового воздействия к лицам, занятым в незаконном обороте наркотиков. Определенную сдерживающую роль оказывает и угроза применения наказания к потенциальным нарушителям уголовно-правовых запретов.
В деле искоренения наркотиков важно, прежде всего, избавиться от иллюзий, истерий и популистских предложений по решению этой проблемы. Верно то, что нельзя научить человека вести здоровый образ жизни под угрозой наказания. Преувеличение значения репрессивных мер может только «уводить» общество от действенных путей по решению этой проблемы. Так, свидетельством взвешенного подхода в оценке незаконного оборота наркотиков служит предложение о полном исключении уголовной ответственности за действия с наркотиком, выполняемые в целях личного потребления, поскольку на самом деле необходимо перенести всю тяжесть репрессии на изготовителей и распространителей - наиболее опасных фигур в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ.2 Профессор В.С. Комисаров утверждает, что применение мер уголовно- правового характера к больному лицу в большей степени похоже на месть,на стремление исправить его.
Также нельзя забывать то, что общественная безопасность во многом зависит от реальной работы правоохранительных органов, внятной позиции официальных структур и ведомств о пределах допустимого поведения граждан.
Современное Российское законодательство стоит на позиции запрета потребления наркотических средств и психотропных веществ, а так же их аналогов без назначения врача. Это положение закрепилось в ст. 40 Федерального закона от 8 января 1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и поддерживается нормами Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и нормами Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
Строгий запрет на потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача закреплен в ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача), ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача на улицах, стадионах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах).
За потребление наркотиков, уголовной ответственности в современном Российском законодательстве не предусмотрено. Однако так было не всегда, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1987г. В Уголовный Кодекс РСФСР была включена ст. 224.3, согласно которой потребление наркотиков без назначения врача признавалось преступным, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за аналогичное правонарушение.
Федеральным законом от 08 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации», специально меняется подход в оценке деяний, образующих незаконный оборот наркотиков. В действующей с 12 мая 2004 г. редакции ст.ст. 228,
и 228.2 УК РФ строго определяет с одной стороны, поведение наркопотребителей и деяния с наркотиками без цели сбыта, с другой стороны деяния производителей наркотиков, их распространителей, наказываются более строго. Именно сбыт наркотических средств и психотропных веществ относится к особо тяжким преступлениям и закреплѐн в ст. 228.1 (УК РФ).4
Незаконный сбыт наркотических средств, законодатель определяет как:
- умышленные действия, предполагающие возмездную или безвозмездную передачу наркотических средств и психотропных веществ либо их аналогов лицом, во владении которого находятся эти средства или вещества, третьим лицам.
Объектом исследования являются - общественные отношения регулируемые в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Предметом исследования - выступают нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации.
Целью настоящей работы - дать криминологическую характеристику преступлений связанных с незаконным сбытом наркотических средств и психотропных веществ используя материалы следствия и судебные решения.
Задачи определяющие исследование работы:
- раскрыть понятие и сущность преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;
- проанализировать проблемы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- охарактеризовать объект и объективная сторона преступления;
- исследовать особенности субъективных признаков состава преступления;
- определить факторы, характеризующие наркоситуацию в Республике Тыва и оказывающие влияние на нее.
Структура данной работы представлена: введением, двумя главами, четырьмя параграфами, заключением, списком использованной литературы и приложениями, в качестве которых используются статистические данные, сведения, УФСКН по Республике Тыва, проанализированные в настоящей работе.
Изложенные выше доводы позволяют сформулировать следующие выводы и предложения:
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков,приобрели значительную распространенность в Республике Тыва и оказывают всѐ большее влияние на преступность в целом. В употребление наркотиков, их приобретение, хранение, изготовление, перевозку и сбыт вовлекается всѐ большее количество лиц. Возрастной порог начала систематического употребления наркотических средств постоянно снижается.
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также совершаемые в состоянии наркотического опьянения, характеризуются высокой латентностью.
Наркопреступность в Туве в последние годы определялась рядом основных криминогенных факторов: увеличением территорий произрастания наркотикосодержащих культур и увеличением количества числа потребителей. Несомненно, что эти факторы сохранят свою криминогенную роль не только в ближайшие годы, но и в более отдаленной перспективе, что дает основания прогнозировать значительный рост преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в последующие годы. Поэтому деятельность правоохранительных органов должна быть направлена на перелом ситуации на основе неуклонного соблюдения норм уголовно- процессуального законодательства. Выполнение этих задач в значительной степени зависит от качества предварительного следствия, включающего:
1. Особенности возбуждения уголовного дела в связи с незаконными приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением, переработкой, производством, пересылкой и сбытом наркотических средств и психотропных веществ состоящие в том, что дела данной категории, как правило, возбуждаются в результате реализации
оперативно-розыскных материалов и обусловлены совокупностью условий и обстоятельств, при которых данные преступления совершаются.
2. Знание обстоятельств, подлежащих установлению, при расследовании преступлений о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, а также умелое проведение следственных действий - непременное условие для следователей, расследующих данные преступления.
3. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, зависят от конкретного способа незаконных действий с ними.
4. Оптимальное и целенаправленное проведение первоначальных и последующих следственных действий достигается за счѐт эффективного сотрудничества и взаимодействия между следователем, оперативными работниками и специалистами. Это позволяет правильно выбрать место и время их проведения, установить всех участников преступления, изъять и процессуально закрепить следы. Варианты проведения следственных действий разрабатываются таким образом, чтобы исключалась возможность избавления от наркотических средств, следов преступной деятельности или уничтожения их преступником.
5. Взаимодействие следователя, оперативного работника и специалиста - необходимое условие своевременного выявления и успешного преодоления противодействия расследованию, которое имеет место почти по каждому делу о наркотиках. Это взаимодействие при нейтрализации противодействия расследованию наркопреступлений пока ещѐ недостаточно эффективно. В результате по большинству дел к уголовной ответственности привлекаются лишь
наркокурьеры и сбытчики наркотиков, а организаторы преступлений, поставщики наркотиков остаются неразоблачѐнными.
6. Успешное расследование уголовных дел данной категории зависит от:
- своевременного их возбуждения;
- качественного и профессионального проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
- своевременного назначения и проведения экспертиз;
- установления всех участников преступления;
- выявления организаторов преступных группировок;
- установления источников приобретения НС и каналов их сбыта;
- знаний практических работников современной тактики и методики расследования данных преступлений.
Следует обратить особое внимание на типичные недостатки при проведении задержания лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков. К ним относятся: проведение задержания сотрудниками оперативных служб без участия следователя, а также без предварительного согласования с ним всех возможностей получения доказательств, изобличающих преступников; некачественное процессуальное закрепление данных, полученных при задержании или в результате других следственных действий в момент задержания.
Для обеспечения возможности использования полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий результатов в доказывании по уголовному делу следователь вправе рекомендовать оперативным работникам учитывать некоторые особенности порядка их производства, влияющие на доказательственную ценность полученных данных. Следовательно, необходимо акцентировать внимание оперативных служб на согласованность их действий со
следователями, состоящие в следующем:
- Особенности проведения допросов по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств обусловленных их групповым и многоэпизодным характером, влияющим на планирование последовательности допроса подозреваемых (обвиняемых).
- Необходимости учета конкретной роли, значимости и уровня антисоциальной направленности членов группы, а также поведения на предшествующих допросах. Это поможет тактически правильно определить последовательность проведения допросов.
- Особенности осмотров помещений определяются тем, какое конкретно преступление совершено: сбыт, хранение, хищение, изготовление наркотиков или содержание притона для потребления наркотических средств.
В качестве мероприятий для борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Республике Тыва рекомендуется:
1) в сфере создания и реализации комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков, их аналогов, прекурсоров:
- совершенствование деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков, их прекурсоров;
- проведение межведомственных оперативно- профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции, проведение мероприятий по уничтожению очагов дикорастущей конопли на территории республики;
- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков, их прекурсоров;
2) в сфере обеспечения государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров: принятие мер по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
3) в сфере совершенствования организационного, нормативно- правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности:
- проведение мониторинга наркоситуации на территории республики;
- проведение социологических исследований;
- совершенствование антинаркотического законодательства.
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков,приобрели значительную распространенность в Республике Тыва и оказывают всѐ большее влияние на преступность в целом. В употребление наркотиков, их приобретение, хранение, изготовление, перевозку и сбыт вовлекается всѐ большее количество лиц. Возрастной порог начала систематического употребления наркотических средств постоянно снижается.
Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, а также совершаемые в состоянии наркотического опьянения, характеризуются высокой латентностью.
Наркопреступность в Туве в последние годы определялась рядом основных криминогенных факторов: увеличением территорий произрастания наркотикосодержащих культур и увеличением количества числа потребителей. Несомненно, что эти факторы сохранят свою криминогенную роль не только в ближайшие годы, но и в более отдаленной перспективе, что дает основания прогнозировать значительный рост преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в последующие годы. Поэтому деятельность правоохранительных органов должна быть направлена на перелом ситуации на основе неуклонного соблюдения норм уголовно- процессуального законодательства. Выполнение этих задач в значительной степени зависит от качества предварительного следствия, включающего:
1. Особенности возбуждения уголовного дела в связи с незаконными приобретением, хранением, перевозкой, изготовлением, переработкой, производством, пересылкой и сбытом наркотических средств и психотропных веществ состоящие в том, что дела данной категории, как правило, возбуждаются в результате реализации
оперативно-розыскных материалов и обусловлены совокупностью условий и обстоятельств, при которых данные преступления совершаются.
2. Знание обстоятельств, подлежащих установлению, при расследовании преступлений о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, а также умелое проведение следственных действий - непременное условие для следователей, расследующих данные преступления.
3. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, зависят от конкретного способа незаконных действий с ними.
4. Оптимальное и целенаправленное проведение первоначальных и последующих следственных действий достигается за счѐт эффективного сотрудничества и взаимодействия между следователем, оперативными работниками и специалистами. Это позволяет правильно выбрать место и время их проведения, установить всех участников преступления, изъять и процессуально закрепить следы. Варианты проведения следственных действий разрабатываются таким образом, чтобы исключалась возможность избавления от наркотических средств, следов преступной деятельности или уничтожения их преступником.
5. Взаимодействие следователя, оперативного работника и специалиста - необходимое условие своевременного выявления и успешного преодоления противодействия расследованию, которое имеет место почти по каждому делу о наркотиках. Это взаимодействие при нейтрализации противодействия расследованию наркопреступлений пока ещѐ недостаточно эффективно. В результате по большинству дел к уголовной ответственности привлекаются лишь
наркокурьеры и сбытчики наркотиков, а организаторы преступлений, поставщики наркотиков остаются неразоблачѐнными.
6. Успешное расследование уголовных дел данной категории зависит от:
- своевременного их возбуждения;
- качественного и профессионального проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
- своевременного назначения и проведения экспертиз;
- установления всех участников преступления;
- выявления организаторов преступных группировок;
- установления источников приобретения НС и каналов их сбыта;
- знаний практических работников современной тактики и методики расследования данных преступлений.
Следует обратить особое внимание на типичные недостатки при проведении задержания лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков. К ним относятся: проведение задержания сотрудниками оперативных служб без участия следователя, а также без предварительного согласования с ним всех возможностей получения доказательств, изобличающих преступников; некачественное процессуальное закрепление данных, полученных при задержании или в результате других следственных действий в момент задержания.
Для обеспечения возможности использования полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий результатов в доказывании по уголовному делу следователь вправе рекомендовать оперативным работникам учитывать некоторые особенности порядка их производства, влияющие на доказательственную ценность полученных данных. Следовательно, необходимо акцентировать внимание оперативных служб на согласованность их действий со
следователями, состоящие в следующем:
- Особенности проведения допросов по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств обусловленных их групповым и многоэпизодным характером, влияющим на планирование последовательности допроса подозреваемых (обвиняемых).
- Необходимости учета конкретной роли, значимости и уровня антисоциальной направленности членов группы, а также поведения на предшествующих допросах. Это поможет тактически правильно определить последовательность проведения допросов.
- Особенности осмотров помещений определяются тем, какое конкретно преступление совершено: сбыт, хранение, хищение, изготовление наркотиков или содержание притона для потребления наркотических средств.
В качестве мероприятий для борьбы с незаконным оборотом наркотиков в Республике Тыва рекомендуется:
1) в сфере создания и реализации комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков, их аналогов, прекурсоров:
- совершенствование деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков, их прекурсоров;
- проведение межведомственных оперативно- профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции, проведение мероприятий по уничтожению очагов дикорастущей конопли на территории республики;
- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков, их прекурсоров;
2) в сфере обеспечения государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров: принятие мер по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
3) в сфере совершенствования организационного, нормативно- правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности:
- проведение мониторинга наркоситуации на территории республики;
- проведение социологических исследований;
- совершенствование антинаркотического законодательства.
Подобные работы
- Тактика обыска по преступлениям о незаконном обороте наркотических средств
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Политика демократических государств в сфере оборота наркотических средств на современном и этапе
Бакалаврская работа, обществознание. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Административно правовой механизм противодействия незаконному обороту наркотиков
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ
АНАЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ СТ. 228 УК РФ: УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ И
КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5660 р. Год сдачи: 2017 - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ПО УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - Криминологическая характеристика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Бакалаврская работа, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Актуальные проблемы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Актуальные проблемы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022



