Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления диверсификации деятельности предприятия на примере ООО «Град-Сервис»

Работа №163948

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическая часть. Диверсификация производства и экономическая оценка ее эффективности 9
1.1. Сущность, цели и значение диверсификации производства 9
1.2. Виды и методы реализации стратегии диверсификации 10
1.3. Отраслевые особенности применения стратегии диверсификации 17
2. Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Град-Сервис» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ актива баланса 22
2.3 Анализ пассива баланса 27
2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 29
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 34
2.6 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности 40
3. Проектная часть. Разработка мероприятий по улучшению деятельности
ООО «Град-Сервис» 43
3.1 Обоснование выбора стратегии диверсификации для
ООО «Град-сервис» 43
3.2 Разработка и обоснование мероприятий по диверсификации
деятельности предприятия 46
3.3 Оценка эффективности предложенного проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Принято считать, что в условиях современной экономики и ведения собственного бизнеса уже сложно придумать что-то новое, и наиболее популярные ниши заняты компаниями-гигантами, с которыми очень сложно конкурировать.
Безусловно, открытие нового бизнеса - это риски, которые могут, как оправдать себя, так и обанкротить своего создателя. Многие предприниматели внедряют в уже существующий бизнес новые проекты, зачастую никак не связанные с прежней деятельностью фирмы. Данное явление носит название «диверсификация» и, конечно же, у него есть научное обоснование, теоретические аспекты и правила разработки стратегии. Хотя, стоит отметить, что именно практическое применение диверсификации опережает теоретическую базу.
Диверсификация - это, в первую очередь, способ снижения неопределенности внешней среды и способ повышения конкурентоспособности предприятия, а так же его эффективной работы. Это один из способов существенно увеличить прибыль организации.
Существует множество вопросов, которые появляются уже в процессе разработки стратегии, которые не решаются теоретическим путем, а только при помощи логики, здравого смысла и богатого опыта управленцев, стоящих во главе компании. Диверсификация приобретает смысл , когда интегрируются теоретический и методологический аппараты.
Актуальность работы определяется кардинальными переменами в экономике Российской Федерации, связанными с развитием рыночного механизма, требующими принципиально свежих способов управления, и в соответствии с этим, свежей информации.
Одной из более весомых задач в передовых критериях считается увеличение конкурентоспособности русских компаний.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов процесса диверсификации, а так же разработка проекта, направленного на расширение деятельности предприятия на примере ООО «Град-Сервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать подходы к определению понятия «диверсификация»;
- рассмотреть классификацию диверсификации, ее типы и виды;
- изучить цели диверсификации деятельности организаций;
- рассмотреть основные этапы разработки стратегии диверсификации на предприятии;
- дать общую характеристику предприятию ООО «Град-Сервис»;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность на предприятии;
-разработать мероприятия, способствующие повышению эффективности работы организации путем внедрения нового проекта.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Град-Сервис».
Предметом исследования является существующая деятельность организации, его потенциальные возможности, подходы, методы, процедуры решения тактических задач управления производством, направленных на повышения конкурентоспособности продукции и усиления финансовой устойчивости.
В первой части бакалаврской работы рассматриваются понятие и сущность диверсификации, ее виды, методы внедрения.
Во второй части производится оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Град-Сервис».
В третьей части разрабатывается мероприятие, способствующие повышению эффективности работы организации, путем внедрения нового проекта.
Методологической и теоретической почвой изучения считается современная теория экономики, менеджмента, организации и управления производством.
В базу изучения легли работы русских научных работников различных лет, приуроченные проблемам стратегического управления и увеличения производительности корпоративных стратегий.
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что проведен определенный анализ результатов процесса диверсификации на примере ООО «Град-сервис» и выработана система рекомендаций по действенному внедрению стратегии диверсификации на предоставленном предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из рассмотренных вопросов выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:
Большинство предприятий, начинавших свою деятельность в качестве узкоспециализированных предприятий, с течением времени сталкивается с необходимостью принятия решения о диверсификации своей деятельности. Стремление к диверсификации может быть вызвано невозможностью достижения фирмой своих целей в рамках существующего бизнес-портфеля; недостаточностью для фирмы прибыли, остающейся в ее распоряжении, для реализации планов по расширению текущей деятельности; соображениями престижа или возможностью получения большей прибыли, чем при простом наращивании объемов производства. Важнейшей причиной диверсификации является желание снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности.
В тяжелых условиях ведения собственного бизнеса главная задача - это сохранение организации и выведение ее на новый уровень развития и, соответственно, увеличение прибыли. Основной путь совершенствование любого процесса - это изучение теории и опыта предшественников. Глубинный и подробный анализ каждого предстоящего шага - залог его успешности.
ООО «Град-сервис» - это компания по перевозке грузов специализированными автотранспортными средствами. Управление построено таким образом, что можно обеспечить взаимосвязь всех отношений на разных подсистемах организации, а также эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы. Общий анализ бухгалтерского баланса показал рост внеоборотных активов за 2016-2018 гг., который негативно сказался на деятельности компании, поскольку руководству потребовалось больше финансовых средств для его поддержания, следовательно, снизился собственный капитал, а также компания меньше потратила денежных средств на оборотный капитал.
Общий финансовый результат компании имеет нестабильную динамику: с одной стороны растет выручка от продаж и цены на оказываемые услуги, что в свою очередь, привело к снижению валовой прибыли, прибыли до налогообложения, а также чистой прибыли. Деловая активность ООО «Град-сервис» за 2016-2018 гг. имеет нестабильную динамику, с одной стороны заметно снижение периода оборота оборотных средств и собственного капитала, что способствует быстрому высвобождению денежных средств. С другой стороны, заметен рост периода оборота активов, внеоборотных активов и заемного капитала, что тормозит к высвобождению денежных средств. Рассчитав показатели рентабельности, можно говорить о нерентабельной деятельности компании, поскольку все показатели имеют тенденцию к снижению.
ООО «Град-сервис» имеет все характеристики, которые ей позволят сформировать новые услуги по благоустройству территории в городе Абакане и по Республике Хакасия. Конкурентными преимуществами организуемой услуги планируется: квалифицированный персонал, применение качественного материала, гибкой системы скидок, учет пожеланий клиента, индивидуальный заказ, снабжение высокого качества оказания услуг, разработка новых видов услуг для благоустройства территорий.
Диверсификация деятельности ООО «Град-сервис» предполагает внедрение мероприятия по благоустройству территорий, которое позволит расширить границы деятельности предприятия и нарастить прибыль. Благоустройство территории - это комплекс мероприятий, позволяющих улучшить состояние экологии частного или городского участка, его соответствие санитарным и гигиеническим нормам, а также придать ему завершенный, эстетичный и привлекательный внешний вид. Целью работ по благоустройству территории является придание участку красивого и ухоженного вида.
Оценка эффективности предложенного проекта показала приемлемые значения, срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев с учетом сезонности и внедрения нового вида услуги. Данное мероприятие поможет сохранить и расширить клиентскую базу, увеличить ассортимент услуг, а также наработать опыт и навыки выполнения различных техник, повысить репутацию и имидж современного предприятия. Для ООО «Град-сервис» стратегия диверсификация подходит, поскольку имеется возможность внедрения новой услуги - благоустройство территорий, а также предприятие имеет ресурсы для реализации проекта.


1. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон Рос. Федерации от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019 г., с изм. от 07.04.2020 г.): принят Гос. Думой 14 янв. 1998 г.: одобр. Советом Федерации 28 янв. 1998 г. // Рос. газ. - 2020. - 9 аир.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»: федер. закон Рос. Федерации от 26.07.2019 г. № 225- ФЗ: принят Гос. Думой 17.07.2019 г.: одобр. Советом Федерации 23.07.2019 г. // Рос. газ. - 2019. - 31 июля.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтер-ская отчетность организации» (ПБУ 4/99): приказ Минфина Рос. Федерации от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010 г., с изм. от 29.01.2018 г.) // Рос. газ. - 2018. - 9 декабря.
4. Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов: постановление Правительства РФ от 03.06.2016 г. № 505 (ред. от 15.09.2018 г.) // Рос. газ. - 2018. - 17 сент.
5. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / Агарков А.П., Голов Р.С., Теплышев В.Ю. - М.: Дашков и К, 2017. - 400 с. - Текст: непосредственный.
6. Алексина, О.Е. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / О.Е. Алексина. - М.: Мир книги, 2017. - 324 с. - Текст: непосредственный.
7. Аносов, И.В. Новая корпоративная стратегия / И.В. Аносов. - М.: Ком. Книга, 2016. - 496 с. - Текст: непосредственный.
8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М,
2016.- 59 с. - Текст: непосредственный.
9. Герасимов, Б.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, КБ. Герасимов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 159 с. -
Текст: непосредственный.
10. Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие / О.М. Горелик. - М.: КноРус,
2017.- 384 с. - Текст: непосредственный.
11. Дашков, А.П. Коммерция и технология торговли / А.П. Дашков, В.К. Памбухчияц. - М.: Маркетинг, 2016. - 560 с. - Текст: непосредственный.
12. Жулина Е.Г. Диверсификация деятельности предприятия / Жулина Е.Г. // Мастер продаж.Спецвыпуск. - 2008. - 310с. - Текст: непосредственный
13. Корчагин Ю.А. Экономическая стратегия предприятия / Корчагин Ю.А. // Center-YF. 2020. - Текст: электронный // Центр управления финансами. -URL:https: //center-yf.ru/data/ip/ekonomicheskaya- strategiya-predpriyatiya.php(дата обращения 23.03.2020) - Режим доступа: свободный.
14. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер, перевод Т. Зверевич. - 6-е изд. - Спб.: Питер, 2019. - 448 с. - Текст: непосредственный.
15. Куценко В.И. Диверсификация отраслевой структуры в странах с трансформационной экономикой. / Куценко В.И. // Вестник университета Ту¬ран. 2015. - Текст: непосредственны. й
16. Мальшина, Н.А. Менеджмент. Учебное пособие / Н.А. Мальшина. - М.: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 100 с. - Текст: непосредственный.
17. Поздняков, В.Я. Производственный менеджмент: Учебник / В.Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2016. - 288 c. - Текст: непосредственный.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 378 с. - Текст: непосредственный.
19. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова — М.: Азбуковник, 1998. - 736с. - Текст: непосредственный
20. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Пет-ров А.Н. - М.: Питер, 2015. - 400с. - Текст: непосредственный.
21. Стерлигова, А.Н. Операционный (производственный) менеджмент: Учебное пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. - М.: Инфра-М, 2019. - 312 с. - Текст: непосредственный.
22. Чагарбиев, С. Н. Диверсификация как стратегия устойчивого развития предприятия / С. Н. Чагарбиев. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 108-111. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48698/(дата обращения 18.04.2020) - Режим доступа: свободный.
23. Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для студ. экон. спец. / М.И.Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Ин- фра-М, 2015. - 415 с. - Текст: непосредственный.
24. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.]; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 777 с. - Текст: непосредственный.
25. Ассистенстус. - Текст: электронный // Что такое диверсификация
производства. - URL:https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/diversifikaciya-
proizvodstva/(дата обращения 19.04.2020). - Режим доступа:свободный.
26. ООО «Град-сервис». - Текст: электронный // Официальный сайт. - URL: https://www.rpafl-cepBnc^/(дата обращения: 22.04.2020). - Режим доступа: свободный.
27. ООО «Град-сервис». - Текст: электронный // Каталог организаций.
- URL: https://www.list-org.com/company/5469045(дата обращения: 25.04.2020).
-Режим доступа: свободный.
28. POWERBRANDING. - Текст: электронный // Диверсификация как способ борьбы с конкуренцией. - URL:http://powerbranding.ru/marketing-strategy/diversification/(дата обращения 3.05.2020). - Режим доступа: свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ