Направления диверсификации деятельности предприятия на примере ООО «Град-Сервис»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретическая часть. Диверсификация производства и экономическая оценка ее эффективности 9
1.1. Сущность, цели и значение диверсификации производства 9
1.2. Виды и методы реализации стратегии диверсификации 10
1.3. Отраслевые особенности применения стратегии диверсификации 17
2. Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Град-Сервис» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ актива баланса 22
2.3 Анализ пассива баланса 27
2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 29
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 34
2.6 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности 40
3. Проектная часть. Разработка мероприятий по улучшению деятельности
ООО «Град-Сервис» 43
3.1 Обоснование выбора стратегии диверсификации для
ООО «Град-сервис» 43
3.2 Разработка и обоснование мероприятий по диверсификации
деятельности предприятия 46
3.3 Оценка эффективности предложенного проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
1 Теоретическая часть. Диверсификация производства и экономическая оценка ее эффективности 9
1.1. Сущность, цели и значение диверсификации производства 9
1.2. Виды и методы реализации стратегии диверсификации 10
1.3. Отраслевые особенности применения стратегии диверсификации 17
2. Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Град-Сервис» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия 19
2.2 Анализ актива баланса 22
2.3 Анализ пассива баланса 27
2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 29
2.5 Оценка эффективности деятельности предприятия 34
2.6 Заключительная оценка финансово-хозяйственной деятельности 40
3. Проектная часть. Разработка мероприятий по улучшению деятельности
ООО «Град-Сервис» 43
3.1 Обоснование выбора стратегии диверсификации для
ООО «Град-сервис» 43
3.2 Разработка и обоснование мероприятий по диверсификации
деятельности предприятия 46
3.3 Оценка эффективности предложенного проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Принято считать, что в условиях современной экономики и ведения собственного бизнеса уже сложно придумать что-то новое, и наиболее популярные ниши заняты компаниями-гигантами, с которыми очень сложно конкурировать.
Безусловно, открытие нового бизнеса - это риски, которые могут, как оправдать себя, так и обанкротить своего создателя. Многие предприниматели внедряют в уже существующий бизнес новые проекты, зачастую никак не связанные с прежней деятельностью фирмы. Данное явление носит название «диверсификация» и, конечно же, у него есть научное обоснование, теоретические аспекты и правила разработки стратегии. Хотя, стоит отметить, что именно практическое применение диверсификации опережает теоретическую базу.
Диверсификация - это, в первую очередь, способ снижения неопределенности внешней среды и способ повышения конкурентоспособности предприятия, а так же его эффективной работы. Это один из способов существенно увеличить прибыль организации.
Существует множество вопросов, которые появляются уже в процессе разработки стратегии, которые не решаются теоретическим путем, а только при помощи логики, здравого смысла и богатого опыта управленцев, стоящих во главе компании. Диверсификация приобретает смысл , когда интегрируются теоретический и методологический аппараты.
Актуальность работы определяется кардинальными переменами в экономике Российской Федерации, связанными с развитием рыночного механизма, требующими принципиально свежих способов управления, и в соответствии с этим, свежей информации.
Одной из более весомых задач в передовых критериях считается увеличение конкурентоспособности русских компаний.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов процесса диверсификации, а так же разработка проекта, направленного на расширение деятельности предприятия на примере ООО «Град-Сервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать подходы к определению понятия «диверсификация»;
- рассмотреть классификацию диверсификации, ее типы и виды;
- изучить цели диверсификации деятельности организаций;
- рассмотреть основные этапы разработки стратегии диверсификации на предприятии;
- дать общую характеристику предприятию ООО «Град-Сервис»;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность на предприятии;
-разработать мероприятия, способствующие повышению эффективности работы организации путем внедрения нового проекта.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Град-Сервис».
Предметом исследования является существующая деятельность организации, его потенциальные возможности, подходы, методы, процедуры решения тактических задач управления производством, направленных на повышения конкурентоспособности продукции и усиления финансовой устойчивости.
В первой части бакалаврской работы рассматриваются понятие и сущность диверсификации, ее виды, методы внедрения.
Во второй части производится оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Град-Сервис».
В третьей части разрабатывается мероприятие, способствующие повышению эффективности работы организации, путем внедрения нового проекта.
Методологической и теоретической почвой изучения считается современная теория экономики, менеджмента, организации и управления производством.
В базу изучения легли работы русских научных работников различных лет, приуроченные проблемам стратегического управления и увеличения производительности корпоративных стратегий.
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что проведен определенный анализ результатов процесса диверсификации на примере ООО «Град-сервис» и выработана система рекомендаций по действенному внедрению стратегии диверсификации на предоставленном предприятии.
Безусловно, открытие нового бизнеса - это риски, которые могут, как оправдать себя, так и обанкротить своего создателя. Многие предприниматели внедряют в уже существующий бизнес новые проекты, зачастую никак не связанные с прежней деятельностью фирмы. Данное явление носит название «диверсификация» и, конечно же, у него есть научное обоснование, теоретические аспекты и правила разработки стратегии. Хотя, стоит отметить, что именно практическое применение диверсификации опережает теоретическую базу.
Диверсификация - это, в первую очередь, способ снижения неопределенности внешней среды и способ повышения конкурентоспособности предприятия, а так же его эффективной работы. Это один из способов существенно увеличить прибыль организации.
Существует множество вопросов, которые появляются уже в процессе разработки стратегии, которые не решаются теоретическим путем, а только при помощи логики, здравого смысла и богатого опыта управленцев, стоящих во главе компании. Диверсификация приобретает смысл , когда интегрируются теоретический и методологический аппараты.
Актуальность работы определяется кардинальными переменами в экономике Российской Федерации, связанными с развитием рыночного механизма, требующими принципиально свежих способов управления, и в соответствии с этим, свежей информации.
Одной из более весомых задач в передовых критериях считается увеличение конкурентоспособности русских компаний.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов процесса диверсификации, а так же разработка проекта, направленного на расширение деятельности предприятия на примере ООО «Град-Сервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать подходы к определению понятия «диверсификация»;
- рассмотреть классификацию диверсификации, ее типы и виды;
- изучить цели диверсификации деятельности организаций;
- рассмотреть основные этапы разработки стратегии диверсификации на предприятии;
- дать общую характеристику предприятию ООО «Град-Сервис»;
-проанализировать финансово-хозяйственную деятельность на предприятии;
-разработать мероприятия, способствующие повышению эффективности работы организации путем внедрения нового проекта.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Град-Сервис».
Предметом исследования является существующая деятельность организации, его потенциальные возможности, подходы, методы, процедуры решения тактических задач управления производством, направленных на повышения конкурентоспособности продукции и усиления финансовой устойчивости.
В первой части бакалаврской работы рассматриваются понятие и сущность диверсификации, ее виды, методы внедрения.
Во второй части производится оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Град-Сервис».
В третьей части разрабатывается мероприятие, способствующие повышению эффективности работы организации, путем внедрения нового проекта.
Методологической и теоретической почвой изучения считается современная теория экономики, менеджмента, организации и управления производством.
В базу изучения легли работы русских научных работников различных лет, приуроченные проблемам стратегического управления и увеличения производительности корпоративных стратегий.
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что проведен определенный анализ результатов процесса диверсификации на примере ООО «Град-сервис» и выработана система рекомендаций по действенному внедрению стратегии диверсификации на предоставленном предприятии.
Исходя из рассмотренных вопросов выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:
Большинство предприятий, начинавших свою деятельность в качестве узкоспециализированных предприятий, с течением времени сталкивается с необходимостью принятия решения о диверсификации своей деятельности. Стремление к диверсификации может быть вызвано невозможностью достижения фирмой своих целей в рамках существующего бизнес-портфеля; недостаточностью для фирмы прибыли, остающейся в ее распоряжении, для реализации планов по расширению текущей деятельности; соображениями престижа или возможностью получения большей прибыли, чем при простом наращивании объемов производства. Важнейшей причиной диверсификации является желание снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности.
В тяжелых условиях ведения собственного бизнеса главная задача - это сохранение организации и выведение ее на новый уровень развития и, соответственно, увеличение прибыли. Основной путь совершенствование любого процесса - это изучение теории и опыта предшественников. Глубинный и подробный анализ каждого предстоящего шага - залог его успешности.
ООО «Град-сервис» - это компания по перевозке грузов специализированными автотранспортными средствами. Управление построено таким образом, что можно обеспечить взаимосвязь всех отношений на разных подсистемах организации, а также эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы. Общий анализ бухгалтерского баланса показал рост внеоборотных активов за 2016-2018 гг., который негативно сказался на деятельности компании, поскольку руководству потребовалось больше финансовых средств для его поддержания, следовательно, снизился собственный капитал, а также компания меньше потратила денежных средств на оборотный капитал.
Общий финансовый результат компании имеет нестабильную динамику: с одной стороны растет выручка от продаж и цены на оказываемые услуги, что в свою очередь, привело к снижению валовой прибыли, прибыли до налогообложения, а также чистой прибыли. Деловая активность ООО «Град-сервис» за 2016-2018 гг. имеет нестабильную динамику, с одной стороны заметно снижение периода оборота оборотных средств и собственного капитала, что способствует быстрому высвобождению денежных средств. С другой стороны, заметен рост периода оборота активов, внеоборотных активов и заемного капитала, что тормозит к высвобождению денежных средств. Рассчитав показатели рентабельности, можно говорить о нерентабельной деятельности компании, поскольку все показатели имеют тенденцию к снижению.
ООО «Град-сервис» имеет все характеристики, которые ей позволят сформировать новые услуги по благоустройству территории в городе Абакане и по Республике Хакасия. Конкурентными преимуществами организуемой услуги планируется: квалифицированный персонал, применение качественного материала, гибкой системы скидок, учет пожеланий клиента, индивидуальный заказ, снабжение высокого качества оказания услуг, разработка новых видов услуг для благоустройства территорий.
Диверсификация деятельности ООО «Град-сервис» предполагает внедрение мероприятия по благоустройству территорий, которое позволит расширить границы деятельности предприятия и нарастить прибыль. Благоустройство территории - это комплекс мероприятий, позволяющих улучшить состояние экологии частного или городского участка, его соответствие санитарным и гигиеническим нормам, а также придать ему завершенный, эстетичный и привлекательный внешний вид. Целью работ по благоустройству территории является придание участку красивого и ухоженного вида.
Оценка эффективности предложенного проекта показала приемлемые значения, срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев с учетом сезонности и внедрения нового вида услуги. Данное мероприятие поможет сохранить и расширить клиентскую базу, увеличить ассортимент услуг, а также наработать опыт и навыки выполнения различных техник, повысить репутацию и имидж современного предприятия. Для ООО «Град-сервис» стратегия диверсификация подходит, поскольку имеется возможность внедрения новой услуги - благоустройство территорий, а также предприятие имеет ресурсы для реализации проекта.
Большинство предприятий, начинавших свою деятельность в качестве узкоспециализированных предприятий, с течением времени сталкивается с необходимостью принятия решения о диверсификации своей деятельности. Стремление к диверсификации может быть вызвано невозможностью достижения фирмой своих целей в рамках существующего бизнес-портфеля; недостаточностью для фирмы прибыли, остающейся в ее распоряжении, для реализации планов по расширению текущей деятельности; соображениями престижа или возможностью получения большей прибыли, чем при простом наращивании объемов производства. Важнейшей причиной диверсификации является желание снизить предпринимательские риски, распределив их между различными сферами деятельности.
В тяжелых условиях ведения собственного бизнеса главная задача - это сохранение организации и выведение ее на новый уровень развития и, соответственно, увеличение прибыли. Основной путь совершенствование любого процесса - это изучение теории и опыта предшественников. Глубинный и подробный анализ каждого предстоящего шага - залог его успешности.
ООО «Град-сервис» - это компания по перевозке грузов специализированными автотранспортными средствами. Управление построено таким образом, что можно обеспечить взаимосвязь всех отношений на разных подсистемах организации, а также эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы. Общий анализ бухгалтерского баланса показал рост внеоборотных активов за 2016-2018 гг., который негативно сказался на деятельности компании, поскольку руководству потребовалось больше финансовых средств для его поддержания, следовательно, снизился собственный капитал, а также компания меньше потратила денежных средств на оборотный капитал.
Общий финансовый результат компании имеет нестабильную динамику: с одной стороны растет выручка от продаж и цены на оказываемые услуги, что в свою очередь, привело к снижению валовой прибыли, прибыли до налогообложения, а также чистой прибыли. Деловая активность ООО «Град-сервис» за 2016-2018 гг. имеет нестабильную динамику, с одной стороны заметно снижение периода оборота оборотных средств и собственного капитала, что способствует быстрому высвобождению денежных средств. С другой стороны, заметен рост периода оборота активов, внеоборотных активов и заемного капитала, что тормозит к высвобождению денежных средств. Рассчитав показатели рентабельности, можно говорить о нерентабельной деятельности компании, поскольку все показатели имеют тенденцию к снижению.
ООО «Град-сервис» имеет все характеристики, которые ей позволят сформировать новые услуги по благоустройству территории в городе Абакане и по Республике Хакасия. Конкурентными преимуществами организуемой услуги планируется: квалифицированный персонал, применение качественного материала, гибкой системы скидок, учет пожеланий клиента, индивидуальный заказ, снабжение высокого качества оказания услуг, разработка новых видов услуг для благоустройства территорий.
Диверсификация деятельности ООО «Град-сервис» предполагает внедрение мероприятия по благоустройству территорий, которое позволит расширить границы деятельности предприятия и нарастить прибыль. Благоустройство территории - это комплекс мероприятий, позволяющих улучшить состояние экологии частного или городского участка, его соответствие санитарным и гигиеническим нормам, а также придать ему завершенный, эстетичный и привлекательный внешний вид. Целью работ по благоустройству территории является придание участку красивого и ухоженного вида.
Оценка эффективности предложенного проекта показала приемлемые значения, срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев с учетом сезонности и внедрения нового вида услуги. Данное мероприятие поможет сохранить и расширить клиентскую базу, увеличить ассортимент услуг, а также наработать опыт и навыки выполнения различных техник, повысить репутацию и имидж современного предприятия. Для ООО «Град-сервис» стратегия диверсификация подходит, поскольку имеется возможность внедрения новой услуги - благоустройство территорий, а также предприятие имеет ресурсы для реализации проекта.
Подобные работы
- Инструменты повышения конкурентоспособности туристической фирмы на рынке туристических услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ «ГРАНД ОТЕЛЬ КАЗАНЬ»
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017



