ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . Анализ научно- методической литературы
1.1. Характеристика бега на средние дистанции 6
1.2. Характеристика тренировочного процесса в беге на средние дистанции 11
1.3. Морфофункциональные особенности модели бегунов на средние
дистанции 15
1.4. Тренировочные нагрузки в микро, мезо и макроциклах подготовки
бегунов на выносливость 20
1.5. Особенности тренировки бегунов на средние дистанции 66
1.6. Медико-биологический контроль в подготовке бегунов на средние дистанции 34
ГЛАВА II . Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследовании 39
ГЛАВА III. Результаты эксперимента и их обсуждения
3.1. Сравнительная характеристика технической подготовленности
бегунов на средние дистанции 42
3.2. Результаты эксперимента 43
3.3. Использование программного материала для практического занятия
в беге на средние дистанции 46
Выводы 52
Список литературы 53
ГЛАВА I . Анализ научно- методической литературы
1.1. Характеристика бега на средние дистанции 6
1.2. Характеристика тренировочного процесса в беге на средние дистанции 11
1.3. Морфофункциональные особенности модели бегунов на средние
дистанции 15
1.4. Тренировочные нагрузки в микро, мезо и макроциклах подготовки
бегунов на выносливость 20
1.5. Особенности тренировки бегунов на средние дистанции 66
1.6. Медико-биологический контроль в подготовке бегунов на средние дистанции 34
ГЛАВА II . Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследовании 39
ГЛАВА III. Результаты эксперимента и их обсуждения
3.1. Сравнительная характеристика технической подготовленности
бегунов на средние дистанции 42
3.2. Результаты эксперимента 43
3.3. Использование программного материала для практического занятия
в беге на средние дистанции 46
Выводы 52
Список литературы 53
Актуальность: Современное состояние мирового уровня и развития бега на средние дистанции характеризуется все возрастающим уровнем спортивных результатов, более ранней спортивной специализацией будущих бегунов, совершенствованием всех форм и методики их многолетней подготовки.
Однако, в практике легкой атлетики характер и величина скоростно-силовых нагрузок в тренировке на средние дистанции, особенно подготовки спортсменов, до сих пор рассматривается не однозначно и, подчас, противоречиво, что, по нашему мнению, требует своего научного уточнения.
Существующие методические рекомендации по тренировке бегунов на средние дистанции зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных спортсменов.
Многие ведущие специалисты, как прошлых лет, так и настоящего времени, справедливо указывали на большое значение для будущего спортивного мастерства бегунов на средние дистанции развитие высокого уровня скоростных способностей, т.е. скоростно-силовых физических качеств, считая, что именно только такая направленность тренировочного процесса может обеспечить успех в этом виде легкой атлетики.
Проблема в данной теме является индивидуализация тренировочного процесса. Эффективность тренировки повысится, если нагрузка,предложенная спортсмену, будет адекватно его психологическим,морфологическим и физическим особенностям.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов.
Предмет исследования - методика подготовки бегунов на средние дистанции.
Цель работы: разработать программный материал по методике подготовки бегунов на средние дистанции.
Задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть различные подходы спортивной тренировки у спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции.
3. Обосновать применение наиболее распространенных методов подготовки для совершенствования техники и в улучшении спортивных результатов бегунов на средние дистанции.
4. Экспериментально выявить эффективность предложенного программного материала на практических занятий для бегунов на средние дистанции.
Гипотеза исследования: эффективность подготовки бегунов на средние дистанции может быть существенно повышена за счет рационализации методики тренировочного процесса с учетом их индивидуальных особенностей. При соблюдении должных пропорций нагрузок, на совершенствование определяющих результативность в этом виде легкой атлетики физических качеств: общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математической обработки данных.
Научная новизна работы заключается в следующем:
- определены количественные значения тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции;
- изучены комплексы упражнений, способствующие в наибольшей степени развитию физических качеств на средние дистанции с учетом их индивидуальных способностей;
- обоснована рациональная структура тренировочных нагрузок различной направленности на средние дистанции;
- выявлены эффективные методики развития качеств на средние дистанции.
Практическая значимость работы состоит в обосновании применения практического материала в подготовке бегунов на средние дистанции, основанной на соразмеренном совершенствовании значимых для спортивной результативности в этом виде легкой атлетики физических способностей при учете исходного уровня физической подготовленности спортсменов.
Методологическая основа работы Алабина В. Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. - Челябинск, 1977., Аракеляна Е.Е., Манжуева С.Х., Бражника И.И., Бондарчука А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. - М.: Олимпия пресс, 2007. - 272
Однако, в практике легкой атлетики характер и величина скоростно-силовых нагрузок в тренировке на средние дистанции, особенно подготовки спортсменов, до сих пор рассматривается не однозначно и, подчас, противоречиво, что, по нашему мнению, требует своего научного уточнения.
Существующие методические рекомендации по тренировке бегунов на средние дистанции зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных спортсменов.
Многие ведущие специалисты, как прошлых лет, так и настоящего времени, справедливо указывали на большое значение для будущего спортивного мастерства бегунов на средние дистанции развитие высокого уровня скоростных способностей, т.е. скоростно-силовых физических качеств, считая, что именно только такая направленность тренировочного процесса может обеспечить успех в этом виде легкой атлетики.
Проблема в данной теме является индивидуализация тренировочного процесса. Эффективность тренировки повысится, если нагрузка,предложенная спортсмену, будет адекватно его психологическим,морфологическим и физическим особенностям.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов.
Предмет исследования - методика подготовки бегунов на средние дистанции.
Цель работы: разработать программный материал по методике подготовки бегунов на средние дистанции.
Задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть различные подходы спортивной тренировки у спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции.
3. Обосновать применение наиболее распространенных методов подготовки для совершенствования техники и в улучшении спортивных результатов бегунов на средние дистанции.
4. Экспериментально выявить эффективность предложенного программного материала на практических занятий для бегунов на средние дистанции.
Гипотеза исследования: эффективность подготовки бегунов на средние дистанции может быть существенно повышена за счет рационализации методики тренировочного процесса с учетом их индивидуальных особенностей. При соблюдении должных пропорций нагрузок, на совершенствование определяющих результативность в этом виде легкой атлетики физических качеств: общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математической обработки данных.
Научная новизна работы заключается в следующем:
- определены количественные значения тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции;
- изучены комплексы упражнений, способствующие в наибольшей степени развитию физических качеств на средние дистанции с учетом их индивидуальных способностей;
- обоснована рациональная структура тренировочных нагрузок различной направленности на средние дистанции;
- выявлены эффективные методики развития качеств на средние дистанции.
Практическая значимость работы состоит в обосновании применения практического материала в подготовке бегунов на средние дистанции, основанной на соразмеренном совершенствовании значимых для спортивной результативности в этом виде легкой атлетики физических способностей при учете исходного уровня физической подготовленности спортсменов.
Методологическая основа работы Алабина В. Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. - Челябинск, 1977., Аракеляна Е.Е., Манжуева С.Х., Бражника И.И., Бондарчука А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. - М.: Олимпия пресс, 2007. - 272
1. Анализ литературы позволил судить о едином мнении авторов по вопросу, касающиеся методики подготовки и структуры тренировки бегунов на средние дистанции.
2. В педагогическом тестировании мы выявили, что у испытуемого «А» лучше развиты скоростные способности, чем сила мышц, а у испытуемого «Б» на оборот хорошо развито сила, чем скоростные способности.
Данные, представленные в таблице №1 и № 2 выявляют следующее: бегуны контрольной группы первое испытание (бег на 30 м) выполнили на 5,2 сек., экспериментальной - на 5 сек; второе испытание спортсмены контрольной группы выполнили на 11 раз, экспериментальной - на 14 раз; третье испытание - отжимание от пола, из упора лёжа, бегуны в контрольной группе выполнили 29 раз, экспериментальной - 38 раз; четвертое испытание - прыжок в длину с места, контрольной группы - 237 см, а бегуны экспериментальной группы выполнили - 258 см;
Все вышесказанное позволяет сказать, что бегуны контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента находились на равных уровнях технической подготовки.
Таким образом, в ходе эксперимента было выявлено, что использование специальных упражнений в программном материале, комбинирующих повторных серий, способствуют повышению уровня технической подготовленности и скоростно-силовых качеств бегунов на средние дистанции.
2. В педагогическом тестировании мы выявили, что у испытуемого «А» лучше развиты скоростные способности, чем сила мышц, а у испытуемого «Б» на оборот хорошо развито сила, чем скоростные способности.
Данные, представленные в таблице №1 и № 2 выявляют следующее: бегуны контрольной группы первое испытание (бег на 30 м) выполнили на 5,2 сек., экспериментальной - на 5 сек; второе испытание спортсмены контрольной группы выполнили на 11 раз, экспериментальной - на 14 раз; третье испытание - отжимание от пола, из упора лёжа, бегуны в контрольной группе выполнили 29 раз, экспериментальной - 38 раз; четвертое испытание - прыжок в длину с места, контрольной группы - 237 см, а бегуны экспериментальной группы выполнили - 258 см;
Все вышесказанное позволяет сказать, что бегуны контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента находились на равных уровнях технической подготовки.
Таким образом, в ходе эксперимента было выявлено, что использование специальных упражнений в программном материале, комбинирующих повторных серий, способствуют повышению уровня технической подготовленности и скоростно-силовых качеств бегунов на средние дистанции.
Подобные работы
- СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ
С УЧЕТОМ УРОВНЯ ЛАКТАТА КРОВИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Методика воспитания скоростной выносливости у бегунов на средние дистанции
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование техники бега на средние дистанции юношей 15-17 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация тренировочного процесса в полугодичном цикле подготовки бегунов на средние дистанции
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2024 - ПРИМЕНЕНИЕ ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ БЕГУНОВ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Методика физической подготовки легкоатлеток 15-16 лет, специализирующихся в беге на средние дистанции
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



