Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

Работа №16394

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
851
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . Анализ научно- методической литературы
1.1. Характеристика бега на средние дистанции 6
1.2. Характеристика тренировочного процесса в беге на средние дистанции 11
1.3. Морфофункциональные особенности модели бегунов на средние
дистанции 15
1.4. Тренировочные нагрузки в микро, мезо и макроциклах подготовки
бегунов на выносливость 20
1.5. Особенности тренировки бегунов на средние дистанции 66
1.6. Медико-биологический контроль в подготовке бегунов на средние дистанции 34
ГЛАВА II . Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования 38
2.2. Организация исследовании 39
ГЛАВА III. Результаты эксперимента и их обсуждения
3.1. Сравнительная характеристика технической подготовленности
бегунов на средние дистанции 42
3.2. Результаты эксперимента 43
3.3. Использование программного материала для практического занятия
в беге на средние дистанции 46
Выводы 52
Список литературы 53



Актуальность: Современное состояние мирового уровня и развития бега на средние дистанции характеризуется все возрастающим уровнем спортивных результатов, более ранней спортивной специализацией будущих бегунов, совершенствованием всех форм и методики их многолетней подготовки.
Однако, в практике легкой атлетики характер и величина скоростно-силовых нагрузок в тренировке на средние дистанции, особенно подготовки спортсменов, до сих пор рассматривается не однозначно и, подчас, противоречиво, что, по нашему мнению, требует своего научного уточнения.
Существующие методические рекомендации по тренировке бегунов на средние дистанции зачастую не учитывают специфических врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей - физиологического профиля конкретных спортсменов.
Многие ведущие специалисты, как прошлых лет, так и настоящего времени, справедливо указывали на большое значение для будущего спортивного мастерства бегунов на средние дистанции развитие высокого уровня скоростных способностей, т.е. скоростно-силовых физических качеств, считая, что именно только такая направленность тренировочного процесса может обеспечить успех в этом виде легкой атлетики.
Проблема в данной теме является индивидуализация тренировочного процесса. Эффективность тренировки повысится, если нагрузка,предложенная спортсмену, будет адекватно его психологическим,морфологическим и физическим особенностям.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс легкоатлетов.
Предмет исследования - методика подготовки бегунов на средние дистанции. 
Цель работы: разработать программный материал по методике подготовки бегунов на средние дистанции.
Задачи:
1. Анализировать научно-методическую литературу по теме.
2. Рассмотреть различные подходы спортивной тренировки у спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции.
3. Обосновать применение наиболее распространенных методов подготовки для совершенствования техники и в улучшении спортивных результатов бегунов на средние дистанции.
4. Экспериментально выявить эффективность предложенного программного материала на практических занятий для бегунов на средние дистанции.
Гипотеза исследования: эффективность подготовки бегунов на средние дистанции может быть существенно повышена за счет рационализации методики тренировочного процесса с учетом их индивидуальных особенностей. При соблюдении должных пропорций нагрузок, на совершенствование определяющих результативность в этом виде легкой атлетики физических качеств: общей и специальной выносливости, скоростно-силовых способностей.
Методы исследования:
1. Анализ и обобщение специальной литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Метод математической обработки данных.
Научная новизна работы заключается в следующем:
- определены количественные значения тренировочных нагрузок бегунов на средние дистанции;
- изучены комплексы упражнений, способствующие в наибольшей степени развитию физических качеств на средние дистанции с учетом их индивидуальных способностей;
- обоснована рациональная структура тренировочных нагрузок различной направленности на средние дистанции;
- выявлены эффективные методики развития качеств на средние дистанции.
Практическая значимость работы состоит в обосновании применения практического материала в подготовке бегунов на средние дистанции, основанной на соразмеренном совершенствовании значимых для спортивной результативности в этом виде легкой атлетики физических способностей при учете исходного уровня физической подготовленности спортсменов.
Методологическая основа работы Алабина В. Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. - Челябинск, 1977., Аракеляна Е.Е., Манжуева С.Х., Бражника И.И., Бондарчука А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. - М.: Олимпия пресс, 2007. - 272

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Анализ литературы позволил судить о едином мнении авторов по вопросу, касающиеся методики подготовки и структуры тренировки бегунов на средние дистанции.
2. В педагогическом тестировании мы выявили, что у испытуемого «А» лучше развиты скоростные способности, чем сила мышц, а у испытуемого «Б» на оборот хорошо развито сила, чем скоростные способности.
Данные, представленные в таблице №1 и № 2 выявляют следующее: бегуны контрольной группы первое испытание (бег на 30 м) выполнили на 5,2 сек., экспериментальной - на 5 сек; второе испытание спортсмены контрольной группы выполнили на 11 раз, экспериментальной - на 14 раз; третье испытание - отжимание от пола, из упора лёжа, бегуны в контрольной группе выполнили 29 раз, экспериментальной - 38 раз; четвертое испытание - прыжок в длину с места, контрольной группы - 237 см, а бегуны экспериментальной группы выполнили - 258 см;
Все вышесказанное позволяет сказать, что бегуны контрольной и экспериментальной групп в начале эксперимента находились на равных уровнях технической подготовки.
Таким образом, в ходе эксперимента было выявлено, что использование специальных упражнений в программном материале, комбинирующих повторных серий, способствуют повышению уровня технической подготовленности и скоростно-силовых качеств бегунов на средние дистанции.



1. Алабин В. Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. - Челябинск, 1977.
2. Аракелян Е.Е., Манжуев С.Х., Бражник И.И. Использование тренажера "облегчающая подвеска" в системе подготовки спринтеров высокой квалификации: Методические рекомендации для слушателей высшей школы тренеров. - М.: ГЦОЛИФК, 1989, 19 с.
3. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса. - М.: Олимпия пресс, 2007. - 272 с. (Библиотека легкоатлета).
4. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. — Киев, 1986.
5. Валик Б. В. Тренерам юных легкоатлетов. М.: ФиС, 1974.
6. Вацула И. и др. Азбука тренировки легкоатлета. - Минск: Полымя, 1986.- С 55-57.
7. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
8. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М., 1985.
9. Врублевский Е.П. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменок в скоростно-силовых видах легкой атлетики. «Издательство «Советский спорт»»-2009г.
10. Гандельсман А. Б., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970.
11. Гойхман П. Н., Трофимов О. Н. Легкая атлетика в школе. М.: ФиС, 1972.
12. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
13. Догерти Д. К. Современная легкая атлетика. М.: ФиС, 1998. 
14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970. Ильин Е. Н.
15. Зеличенко Вадим. Легкая атлетика: организация и проведение однодневных соревнований. 2001г.
16. Ильин И.С., Черкашин В.П. Легкая атлетика. Барьерный бег. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ.ФГУП «Издательство «Советский спорт»»,2004г.
17. Кайтмазова Е. Н., Теннов В. П. Легкая атлетика за рубежом. На старте женщины. М.: ФиС, 1978.
18. Калинский М.И., Курский М.Д., Осипенко А.А. Биохимические механизмы адаптации при мышечной деятельности. - К.: Вища школа, 1986, 23 с.
19. Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле: Автореф. дис...канд. пед. наук. М., 1982, 23 с.
20. Легкая атлетика. Под общ. ред. Е. М. Лутковского, А. А. Филиппова. М.: ФиС, 1977.
21. Легкая атлетика. Под общ. ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина. М.: ФиС, 1979.
22. Легкая атлетика. Под общ. ред. М. М. Сидоренко. Минск, Высшая школа, 1968.
23. Легкая атлетика. Справочник. Сост. Р. В. Орлов. М.: ФиС. 1983.
24. Легкая атлетика за рубежом. Под общ. ред. Е. Н. Кайтмазовой. М.: ФиС, 1974.
25. Легкая атлетика в СССР. Справочники за 1950—1954 гг. Сост. П В. Ратов. М.: ФиС, 1952—1955.
26. Легкая атлетика/А. Н.Макаров, В.З.Сирис, В.П.Теннов. — М., 1987.
27. Легкая атлетика для юношей. Под ред. П. Л. Лимаря. М.: ФиС, 1969.
28. Легкая атлетика / Под ред. Н.Г.Озолина. В.И.Воронкина, Ю.Н. При-макова. — М., 1989. 
29. Легкая атлетика: Учебн. для ин-тов физ. культ, /под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - Изд. 4-е, пелераб. и доп. - М.: ФиС, 1989, 671 с.
30. Легкая атлетика в школе /Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий - М., 1993.
31. Матвеев Л. П. Основы обшей теории спорта и системы подготовки спортсменов. — Киев, 1999.
32. Озолин И. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. — М., 2002.
33. Основы легкой атлетики. Сост. А. Ф. Бойко. М.: ФиС, 1976.
34. Основы легкой атлетики. Сост. А. Ф. Бойко. М.: ФиС, 1976.
35. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
36. Пит Фитзингер, Скотт Дуглас. Бег по шоссе для серьезных бегунов. Издательство «Тулома» 2007г.-192с.
37. Панин Л.Е. Биомеханические механизмы стресса. - Новосибирск: Наука, - 1983, 233 с.
38. Петров В. А., Гагин Ю. А. Механика спортивных движений. М.: ФиС, 1974.
39. Платонов В. И. Теория и методика спортивной тренировки. — Киев. 1984.
40. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. — Киев, 1997.
41. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
42. Положение о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР). Положение о специализированных классах па видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочным процессом в общеобразовательных школах. -М.: Советский спорт, 1987.
43. Попов В.Б. Подготовка спортсменов-подводников высокой ква-лификации. - М.: ДОСААФ, 1982.
44. Попов В. Б., Суслов Ф. П., Ливадо Е. И. Юный легкоатлет. М.: ФиС, 1984.
45. Психология: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
46. Разумовский Е.А. Спринт с барьерами. - Киев: Здоровья, 1988.
47. Система специальных упражнений в подготовке юных легкоатлетов. - М.: Олимпия пресс, 2006. - 224 с.
48. Селуянов В.Н., Сарсания С. К. Пути повышения спортивной работо-способности: Методические рекомендации. — М., 1987.
49. Селуянов В.Н. с. соавт. Теория и практика дидактики развивающего обучения в физическом воспитании. - М.: ФиС, 1996, 105 с.
50. Селуянов В.Н., Тураев В.Т. Вклад медленных мышечных волокон в мощность, развиваемую в спринтерском беге. // Теор. и практ. физ. культ., 1995, №4, с. 43-45.
51. Сирис П. 3., Гайдарска П. М., Рачов К. И. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике. М.: ФиС, 1983.
52. Специальные упражнения легкоатлетов. Под ред. Н. И. Выставкина, 3. П. Синицкого. М.: ФиС, 1966.
53. Система специальных упражнений в подготовке юных легкоатлетов. - М.: Олимпия пресс, 2006. - 224 с., ил. (Библиотека лагкоатлета).
54. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. — М., 2000.
55. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. Под ред. В. Г. Алабина, М. П. Кривоносова, 2-е, дополн. изд. М.: ФиС.
56. Тутевич В. И. Теория спортивных метаний. М.: ФиС, 1969.
57. Теория спорта / Под общ. ред. В.Н. Платонова. - Киев: Вища школа, 1987.
58. Учебник тренера по легкой атлетике. Под общ. ред. Л. С. Хоменкова. М.: ФиС, 1982.
59. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
60. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры -М.: Физкультура и спорт, 1987.
61. Щенников Б. Ф. Барьерный бег для женщин. - М.: Физкультура и спорт. 1982. - С. 11-36. М.2005.-224с.
62. Штейнбах B.JI. Легкая атлетика. Краткая энциклопедия спорта. М.: Олимпия Пресс,2006.-527с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ