Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Работа №163879

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО БИОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1.1. Ретроспектива проблемы: принцип наглядности в 6
педагогических системах
1.2. Классификация визуальных средств обучения, их характеристика 11
и функции
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА 28
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ
2.1. Современное состояние исследуемой проблемы в практике 30
работы образовательных организаций
2.2. Организация использования визуальных средств обучения по 31
биологии в 6 классе как условие формирования предметных
результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

В современном мире достаточно большой выбор различных средств обучения для визуализации объектов природы и внутренних процессов. Для их эффективного использование нужно определить учебную задачу, характер содержания материала, возрастные возможности учащихся. Главное требование состоит в том, чтобы наглядный образ помогал выявить в изучаемом объекте главное, суть явления, на основании которого можно раскрыть понятия, его существенные признаки. Так как выбор визуальных средств обучения в современном мире огромен, нужно разработать определенную технологию применения визуальных средств обучения. Необходимо использование не только какой либо одной визуализации, а подходить с комплексов визуальных средств обучения.
Во время проведения урока не всегда возможно непосредственно наблюдать изучаемые предметы и явления в естественном состоянии. В таком случае нужные представления и понятия можно сформировать с помощью средств обучения, в которые входят натуральные объекты: натуральные живые, препарированные; изобразительные: объемные и рисованные; электронные средства обучения и т.д.
Педагогу необходимо правильно выбрать из многочисленных визуальных средств обучения, что использовать в школьной практике, чтобы получить максимальный эффект, обеспечить реализацию всех задач, которые он ставит перед уроком.
Выполнение требований стандарта биологического образования требует применение комплекса определенных средств обучения. Исходя из этого, изучение любой конкретной темы должно проходить с использованием различных средств визуализации (учебного оборудования), где существенные признаки остаются неизменными, а несущественные - варьируются.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости изучить визуальные средства обучения их характеристику и содержание, а так же провести эксперимент для выявления влияния комплексного использование визуальных средств обучения на знания учащихся, так как их появляется огромное количество и применение их на уроках биологии становится обязательным. А так же разработать технологию использования визуальных средств обучения, для более эффективного применения их на уроке. Современный школьник может получать информацию более качественную, видеть не просто картинки и схемы, а смотреть на 3D проекции, изучать препараты не в световой микроскоп, а смотреть на молекулы в видеоролике, где показано как проходят биологические процессы в тканях, органах и т.д. Это расширяет возможности получения новых знаний.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс по биологии, включающий использования визуальных средств обучения.
Предмет исследования: Методические условия использования визуальных средств обучения по биологии.
Цель исследования: Выявить методические условия использования визуальных средств обучения учащихся 6 класса при изучении биологии
Задачи исследования:
1. Изучить проблему использования средств обучения по биологии в психолого-педагогической и методической литературе.
2. Изучить современное состояние исследуемой проблемы в практике работы школы (на базе МБОУ СШ №47)
3. Разработать и провести экспериментальное обучение, доказывающее влияние визуальных средств обучения на предметные результаты по биологии .
Гипотеза: Усвоение биологических знаний учащимися будет успешным, если подобранные визуальные средств обучения будут соответствовать содержанию урока, учитывать возраст учащихся, будут определенны методы ведения урока, разработаны и учтены организационные формы обучения.
Практическая значимость исследования - сформулированные в результате исследования выводы могут быть использованы специалистами в области педагогике, а так же они могут найти применение в научно-исследовательской деятельности других специалистов по данной теме.
Структура работы - работа состоит из введения, одной главы, трех параграфов, выводов, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Качественное обучение зависит от правильной организации всей мыслительной деятельности учащихся. Визуальные средства обучения становятся одним из важных факторов, влияющих на характер усвоения знаний. Визуальные средства обучения обеспечивают полное формирование какого-либо понятия, образа и тем самым обеспечивают более качественное полное усвоение знаний, помогают пониманию связи научных понятий и природных явлений. Применение визуальных средств обучения всегда сочетается со словом учителя. Ставя опыты и изучая демонстрируемые объекты природы, учащиеся, убеждаются в истинности приобретаемых знаний, в реальности природных явлений и процессов, о которых рассказывает учитель. Визуальные средства обучения повышают интерес к приобретаемым знаниям, делаю процесс обучения более понятным для учащихся, способствуют поддержанию благоприятных условий протекания процесса обучения, обеспечивают грамотную передачу знаний.
Подводя итоги проведенного исследования были решены следующие задачи:
• анализ психолого-педагогической и методической литературы, показал что проблема использования визуальных средств обучения историческая, однако в современных условиях не утратившая своего значения, так как визуальные средства обучения способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся ,передаче учебной информации, формированию умений и навыков учащихся, познанию окружающей действительности и развитию мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному.
• средства обучения, в том числе и визуальные применяются постоянно, учителя обращаются к табличному материалу, к цифровым образовательным ресурсам, на всех уроках используется учебник биологии, однако, требования ФГОС комплексного использования средств обучения, не всегда выполняется.
- экспериментальная апробация комплексного использования визуальных средств обучения доказывает, что правильно организованная работа учащихся с визуальными средствами обучения, учет разнообразного содержания урока, правильный подбор визуальных средств обучения, способствует повышению уровня знаний учащихся.


1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, Академия, 2007. - 528с.
2. Баранов, С.П. Теория обучения: программа курса с методическими рекомендациями / С.П. Баранов, Е.В. Борисова, М.А. Олейникова - М.: Просвещение,2002. - 127с.
3. Ведущий образовательный портал России ООО «Инфоурок» Современные средства обучения и их классификация [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/sovremennye_sredstva_obucheniya_i_ih_klassifikaciya-311674.htm, (Дата обращения 26.04.2019).
4. Верзилин, Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии / Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская.- М. Просвещение: 1976. - 384с.
5. Голикова, Т.В. Теоретические вопросы методики обучения биологии: учебное пособие / Т.В. Голикова, Н.В. Иванова, В.М. Пакулова. - К.: 2015. 264с.
6. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования /А.Н. Джуринский. - М: Юрайт: 2012. - 675с
7. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы / под ред. Полат Е.С. - М.: Издательский центр «Академия», 2002- 259с.
8. Дмитриев, А.Е., Дмитриев, Ю.А. Тренинговый подход к изучению дидактики начальной школы / А.Е. Дмитриев, Ю.А. Дмитриев. - М.: Издательство: УЦ. Перспектива, 2010. - 252с.
9. Евдокимов, В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе / В.И. Евдокимов. - СПб.: Питер, 2002. - 212 с.
10. Журин, А.А.. Технические средства обучения в современной школе: учебное пособие для студентов педвузов / А.А. Журин, Е.А. Бондаренко, И.А. Милютина. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 346 с.
11. Зуев В.Ф. Педагогические труды. - М.: Издательство Академии
педагогических наук, 1956. - 148 с.
12. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 719 с.
13. Комиссаров, Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования/ Б.Д. Комиссаров М.: Просвещение , 1991. - 160с.
14. Коменский, Я.А. Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни = «Orbis Sensualium Pictus» / Я.А. Коменский Пер. с латинского Ю. Н. Дрейзина; ред. и со вступит. статьёй проф. А. А. Красновского. - Изд. 2-е. - М.: Учпедгиз, 1957. - 352с.
15. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 с....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ