Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Работа №163848

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

обществознание

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
ГЛАВА I. Личность бывшего заключенного и его ресоциализация
1.1. Общие положения о ресоциализации 9-14
1.2. Личность бывшего заключенного и основные проблемы ее социальной
реадаптации 15-24
1.3. Меры по ресоциализации лиц, подвергшихся уголовному наказанию,
связанному с лишением свободы 25-39
ГЛАВА II. Действующие программы по ресоциализации в РФ и методическая разработка применения результатов исследования в исправительном учреждении
2.1. Действующие программы по ресоциализации в Российской Федерации 40-47
2.2. Методическая разработка применения результатов исследования в
исправительном учреждении 48-57
Заключение
Список использованных источников и литературы 61
Приложения

Актуальность темы исследования. Процесс ресоциализации бывшего осужденного - это процесс его приспособления к жизни на свободе, как правило, в новых, порой трудных условиях, при бытовой неустроенности, разрушенности прежних социальных связей, отсутствии жилья, больших сложностях в трудоустройстве и т.д. Все это требует от освобожденного значительных душевных усилий, терпения, выносливости, что под силу далеко не каждому. В результате нередко лица, вышедшие из исправительного учреждения, вновь совершают преступления.
По состоянию на 1 февраля 2020 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 519 618 чел. Согласно статистике, на 1 января 2019 года каждое второе (58,0%) расследованное преступление совершено лицами, ранее совершавшими преступления. Именно поэтому в настоящее время наиболее остро стоит проблема социальной адаптации лиц, освободившихся их мест лишения свободы.
Создание эффективных инструментов социализации бывших заключенных позволит значительно снизить процент рецидива. Снижение количества повторных преступлений, обеспечит повышение уровня безопасности населения Российской Федерации, а также снижение уровня преступности. В этом заключается актуальность данной работы.
Объектом изучения в квалификационной работе является проблема социализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц, готовящихся к освобождению из исправительных учреждений Российской Федерации.
Предметом работы выступают уголовно-правовые, уголовно-исполнительные нормы как поле для изучения вопросов, связанных с ресоциализацией лиц, подвергнутых изоляции от общества в исправительных учреждениях Российской Федерации.
Степень научной разработанности темы. Проблема ресоциализации бывших заключенных, возвращения их к нормальной жизни в социуме находится с сфере внимания многих ученых и юристов-практиков.
В работах С.Л. Бабаяна, В.Е. Бурого 2 , Е.В. Завриной и Г.Н. Чернышова3, Д.В. Горбач и Д.В. Горбань4, А.А. Бровкиной5 и др. дается определение понятия «ресоциализация» с позиции юриспруденции и, в частности, науки уголовно-исполнительного права.
Много работ посвящено проблемам постпенитенциарной ресоциализации в России. Данной теме посвятили свои работы Т.Н. Радочина, В.И. Никитеев, Е.М. Соловьева, И.Н. Минина, И.Н. Федотова и Ю.П. Колесникова10 и др.
Анализу личности лица, освободившегося из мест лишения свободы, посвящены работы Я.Р. Сапруновой, А.Н. Михайлова12, О.Г. Ананьев13 и др.
В работах Я.С. Ивасенко, Е.Е. Мусатова, Г.В. Строева, Э.В. Заутурова, А.Н. Ломакиной, И.М. Сысуева, В.О. Кошелевой и др. рассмотрен процесс обучения как средство ресоциализации бывших заключенных.
Названные научные труды помогли провести комплексное, всестороннее исследование проблемы социализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, раскрыть основные понятия проблемы, сущность, проанализировать статистические данные, разработать альтернативные методы решения проблемы в соответствии с действующей правовой базой.
Цель работы состоит в анализе действующих мер по социализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также разработка возможных вариантов решения проблем связанных с социализацией.
Для достижения данной цели исследования и его полноты, необходимо поставить следующие задачи:
• раскрыть понятие «ресоциализация»;
• раскрыть и изучить понятие «лицо, освободившееся из места лишения свободы»;
• рассмотреть уголовно-исполнительные нормативные акты и законы по данной теме;
• обозначить основные проблемы, связанные с социализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
• рассмотреть принцип действующей стратегии социализации вышеупомянутых лиц, на свободе;
• выявить факторы, обеспечивающие благоприятную социализацию лиц в обществе;
• разработать лекцию для несовершеннолетних заключенных, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.
Источниковая база работы сформирована в соответствии с тематикой проводимого исследования и включает в себя:
1) Конституцию Российской Федерации как документ регламентирующий права и свободы каждого гражданина РФ;
2) Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, основной документ, регламентирующий поведение, условия содержания, права и обязанности лиц, подвергнутых изоляции от общества, и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
3) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 262 от 30 декабря 2005 г. «Об утверждении положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». В данном документе идет речь о создании специализированных школ для подготовки осужденных к возвращению в общество, также о проведении консультативных бесед, курсов и иных мероприятий, направленных на помощь в социализации лиц, лишенных свободы;
4) «Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме» (Принят 09.12.1988 Резолюцией 43/173 на 43-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН). В документе описываются основные принципы, применяемые для защиты лиц, подвергнутых задержанию или наказанию в какой-либо форме;
5) «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными» от 30.08.1955. Приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. В данном документе подробно регламентируются основные права заключенных, условия, в которых должно исполняться наказание в виде лишения свободы и должны содержаться подозреваемые и обвиняемые;
6) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - документ, устанавливающий обязательства между лицом, освободившемся из места лишения свободы, и государством;
7) Приложение к приказу Министерства юстиции РФ от 20.03.2013 г. № 72 (ред. от 02.10.2018) «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы;
8) Приказ Минюста России № 274, Минобрнауки России № 1525 от
06.12.2016 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы». Утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2016 № 274/1525. Приказ регламентирует порядок получения образования для граждан, приговоренных к изоляции от общества в исправительных учреждениях Российской Федерации;
9) Приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262 (ред. от 21.07.2016) «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы». Данный документ направлен на упорядочение деятельности по социальной защите осужденных и оказанию им социальной помощи, а также содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы.
Методология исследования. Главными принципами, на которых основано настоящее исследование, являются принципы историзма и объективности. Основными методами являются: системный метод, с помощью которого дана критическая оценка проблем социализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; теоретический метод, суть которого заключается в теоретическом исследовании и постановки задач, направленных на решение проблем, связанных с социализацией вышеупомянутых лиц; общенаучные методы - анализ, синтез и др. В частности, проведен анализ законности всех норм и проблем в социализации бывших заключенных. Для реализации цели и задач исследования используются также сравнительно-правовой, формально-логический методы.
Проблема исследуется в исторической эволюции и динамике. Это потребовало использования хронологического и социально-психологического методов анализа и описания проблемы.
Практическая значимость исследования. Все проведенные исследования, материалы и основные выводы работы могут быть использованы для правовой оценки изучаемой проблемы, для включения в лекционные курсы, для подготовки к семинарским занятиям, тематика которых связана с исследованием уголовно-исполнительных норм. Основные положения работы могут быть применены на факультативах по обществознанию, по предметам связанным с уголовно-процессуальными и уголовно-исполнительными нормами, на семинарах по психологии, при разработке учебно-методических пособий и комплексов.
Выводы, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы при написании научных статей, курсовых работ и рефератов, связанных общей тематикой проблемы.
Кроме того, результаты исследования могут быть использованы заинтересованными органами и организациями при составлении программ по социализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Апробация работы. Работа была пробирована на XXI Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, студентов и школьников «Лебедевские чтения».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из наиболее актуальных проблем исправительной системы, на сегодняшний день, является социальная реабилитация и адаптация осужденных и лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Процесс ресоциализации связан с возникновением стрессовой ситуации, выйти из которой бывшему заключенному самостоятельно затруднительно. Избежать создания такой тяжелой стрессовой ситуации можно путем подготовки осужденных к освобождению.
Признание человека, его прав и свобод в качестве наивысшей гуманистической самоценности, даже если он совершил преступление и законно отбывает наказание, предполагает для выхода из этой ситуации оказание ему разнообразной помощи по развитию позитива, нейтрализации негатива (исправления), подготовки к полноценной жизни в обществе и оздоровлению среды (ресоциализации, реабилитации и реадаптации). Разрешить эти проблемы большой социальной важности в статистически значимых масштабах удается далеко не везде и не всегда. Социальная работа с осужденными, включенная в систему основных средств их исправления, законодательно закрепленная задача ресоциализации в процессе исполнения наказания и организованная в соответствии с новейшими достижениями науки, способна значительно повысить результативность деятельности исправительных учреждений.
Ресоциализация считается успешной, когда социально полезные связи освобожденного от наказания в основных сферах жизнедеятельности установлены и не имеют существенных отклонений (нормальные отношения в семье, наличие жилья, регистрации по месту жительства, постоянного места работы, участие в общественной работе, полезное проведение досуга, повышение общеобразовательного и культурного уровня и т. д.). Нормально адаптированный освобожденный порывает связи с преступной средой и другими лицами, чье поведение характеризуется как антиобщественное, не злоупотребляет алкоголем, не допускает правонарушений.
Требование системности и преемственности в организации социальной работы с осужденными обусловливает необходимость создания службы специализированной постпенитенциарной реабилитации граждан, освободившихся из исправительных учреждений. Необходимость реализации индивидуального и дифференцированного подхода предопределяет как перспективу определение, апробацию и распространение основных методик социальной работы с наиболее уязвимыми категориями осужденных, создание технологий оздоровления среды осужденных, реанимации семейных и иных социальных связей, а также актуализации личностного ресурса самих осужденных в преодолении сложившихся обстоятельств.
На данный момент в Российской Федерации недостаточно мер, направленных на ресоциализацию бывших заключенных. А меры, которые существуют, реализуются не в полной мере или являются фикцией. Ярко иллюстрирует этот факт высокий процент рецидивных преступлений.
Для решения данной задачи необходимо:
1. обеспечение реальной психологической помощи заключенным для исключения повреждения психики и сознания человека во время отбывания наказания в виде лишения свободы;
2. проведение тренингов и занятий, направленных на подготовку к освобождению. Это особенно актуально для заключенных, отбывших длительный срок, т.к. за время заключения многое могло измениться и им стоит быть готовыми к встрече с обществом и миром;
3. распространение практики создания специализированных центров по реабилитации бывших заключенных, в которых они смогут получить консультативную и юридическую помощь, и которые могут оказать им поддержку в поиске работы и бытовом обустройстве;
4. мониторинг процесса ресоциализации бывших заключенных. Данный шаг позволит на ранних стадиях выявить людей, которые столкнулись с проблемами, и помочь им в разрешении их.
Все вышеназванные положения доказывают важность процесса ресоциализации осужденных, который в последнее время с учетом социально-экономических и политических изменений в стране приобрел особую остроту и значимость, а также необходимость скорейшего разрешения этой проблемы путем принятия мер государственного управления и регулирования.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 17.02.2020).
2. Уголовно-исполнительный кодекс российской Федерации от 08.01.1997
№ 1-ФЗ (ред. от 27.12.2019) / [Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/ (дата обращения 10.02.2020).
3. «Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме» (Принят 09.12.1988 Резолюцией 43/173 на 43-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН) / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&base=INT&n=16960#06898605723636075(дата обращения 09.02.2020).
4. «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными» от
30.08.1955. Приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями / [Электронный ресурс]: URL:
http://docs.cntd.ru/document/901740529(дата обращения 09.02.2020).
5. Рекомендация об образовании в тюрьмах от 13 октября 1989 года. Принята Комитетом Министров Совета Европы / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base= INT&n =4135 #08393533204509787(дата обращения 09.02.2020).
6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об
образовании в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата
обращения 08.02.2020)
7. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_59999/ (дата обращения 07.02.2020).
8. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_199976/ (дата обращения 07.02.2020).
9. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «О безопасности» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_108546/ (дата обращения 17.02.2020).
10. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) « О стратегическом планировании в Российской Федерации» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_164841/ (дата обращения 17.02.2020).
11. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об
административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» / [Электронный ресурс]: URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112702/(дата обращения 17.02.2020).
12. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной
безопасности Российской Федерации» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/ (дата обращения 17.02.2020).
13. Приказ Минюста России № 274, Минобрнауки России № 1525 от 06.12.2016 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы». Утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.12.2016 № 274/1525 / [Электронный ресурс]: URL:
https://base.garant.ru/71566672/(дата обращения 09.02.2020).
14. Приложение к приказу Министерства юстиции РФ от 20.03.2013 г.
№ 72 (ред. от 02.10.2018) «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» / [Электронный ресурс]: URL: https://base.garant.ru/70389880/(дата обращения 09.02.2020).
15. Приказ Министерства юстиции РФ от 22.06.2017 № 111 «Об
утверждении Порядка обеспечения осужденных, освобождаемых от принудительных работ, бесплатным проездом к месту жительства, продуктами питания или деньгами на время проезда» / [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/436747173(дата обращения 09.02.2020).
16. Приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262 (ред. от 21.07.2016) «Об
утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document
/cons_doc_LAW_112196/ (дата обращения 09.02.2020).
17. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р (ред. от
23.09.2015) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106055/ (дата
обращения 09.02.2020).
18. Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2016 №2808-р «Концепция
Федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 года)» / [Электронный ресурс]: URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_210073/e1 dcbd9ff398 95dca6O2f0b35af0bbd26dd5O885/(дата обращения 17.02.2020).
19. Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 № 216 (ред. от
15.10.2008) «О Правительственной комиссии по профилактике
правонарушений» / [Электронный ресурс]: URL: http://www.
consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75840/3492eb7f7faddc9e4c1b47df 2bea30626a7fbb0e/ (дата обращения 09.02.2020).
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 года № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» / [Электронный ресурс]: URL: https://base.garant. ru/1790871/ П. 3, 7 (дата обращения 09.02.2020).
II. Монографии и статьи по теме исследования
21. Абатуров, А.И. К вопросу о постпенитенциарной безопасности в Российской Федерации/ А.И. Абатуров // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН, 2017. С. 12-17.
22. Ананьев, О.Г. Ресоциализация и социальная адаптация в уголовно-исполнительной системе: учебное пособие / О.Г. Ананьев,
Г.В. Щербаков. - Рязань: Академия ФСИН России, 2013. - 176 с.
23. Ананьев, О.Г. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных, освобождаемых из исправительных учреждений: Курс лекций / Ананьев О.Г. - Рязань: Академия ФСИН России, 2011. - 210 с.
24. Ананьев, О.Г. Ресоциализация и социальная адаптация осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях (воспитательных центрах): практические рекомендации / О.Г. Ананьев, В. Е. Матвеенко. - Рязань: Академия ФСИН России, 2014. - 25 с.
25. Бабаян, С.Л. К вопросу о постпенитенциарной ресоциализации /
С.Л. Бабаян // Вестник института: преступление, наказание,
исправление. 2016. № 4(36). С. 14-18.
26. Бабаян, С.Л., Бурмакин, Г.А., Габараев, А.Ш. Успешная
постпенитенциарная ресоциализация как фактор снижения уровня рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы / С.Л. Бабаян, Г.А. Бурмакин, А.Ш. Габараев // Новая наука: теоретический и практический взгляд. № 6. 2016. С. 170-172.
27. Бровкина, А.А. Обеспечение процесса ресоциализации осужденных: практические рекомендации / А.А. Бровкина. - Рязань: Академия ФСИН России, 2012. - 20 с.
28. Бурый, Е.В. Влияние адекватной социальной социальным условиям криминалистической типологии преступников (осужденных) на эффективность их ресоциализации и социальной адаптации / Е.В. Бурый // Человек: преступление и наказание. 2017. Т. 25. № 2. С. 219-225.
29. Васильев, А.М. Организационно-правовое обеспечение пенитенциарной и постпенитенциарной ресоциализации / А.М. Васильев // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: Сборник материалов
Всероссийской научно-практической конференции. - Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН, 2017. С. 20-24.
30. Годованец, О.Г. Организационно-методическое сопровождение деятельности центра социально-психологической реабилитации и подготовки к освобождению осужденных, имеющих длительные сроки отбывания наказания: Практическое пособие / Годованец О.Г., Дурова Е.А., Копытин А.В. - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2015. - 244 с.
31. Головастова, Ю.А. Цели, задачи, принципы уголовно-исполнительного
права как основополагающие признаки уголовно-исполнительных правоотношений / Ю.А. Головастова // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2015. № 10. С. 162¬166.
32. Горбач, Д.В., Горбань, Д.В. О понятии ресоциализации осужденных: современные подходы // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН, 2017. С. 31-35.
33. Еремина, С.Н. Возможность реализации права на труд освобожденными к лишению свободы / С.Н. Еремина // Юридический мир. № 8. 2013. С. 58-61.
34. Заврина, Е.Е., Чернышов, Г.Н. Проблема ресоциализации заключенных / Е.Е. Заварина, Г.Н. Чернышов // Иновационная экономика и право. 2017. № 2(7). С. 100-103.
35. Зауторова, Э.В. Роль обучения в формировании личности осужденного / Э.В. Зауторова// Тенденции развития науки и образования. Самара, 2018. №7. С. 49-51.
36. Ивасенко, Я.С. Общее и профессиональное образование осужденных к
лишению свободы: современное состояние и перспективы
совершенствования / Я.С. Ивасенко // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1(84). С. 155-158.
37. Кошелева, В.О. Правовой и психолого-педагогический анализ процесса обучения осужденных в местах лишения свободы / В.О. Кошелева // Юридическая наука и практика: альманах научных трудов Самарского юридического института ФСИН России. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2016. Т. 4. С. 133¬135.
38. Кузьмин, Ю.А. Социальная работа в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы / Ю.А. Кузьмин // Проблемы науки. 2017. № 4(17). С. 106-110.
39. Кургузкина, Е.Б. Уголовно-исполнительные правоотношения: понятие, классификация, субъекты / Е.Б. Кургузкина // Вестник Воронежского института МВД России. 2018. № 3. С. 99-102.
40. Ломакина, А.Н. Особенности обучения осужденных в исправительных
учреждениях / А.Н. Ломакина // Вестник Владимирского юридического института. 2016. № 1(38). С. 39-41.
41. Маликов, Б.З. Общественное воздействие - средство исправления осужденных, и роль в нем религиозного аспекта / Б.З. Маликов // Уголовно-исполнительное право. 2018. Т. 14 (1-4). № 2. С. 146-153.
42. Малинин, В.Б. Экономическая концепция наказаний / В.Б. Малинин // Российский криминологический взгляд. 2009. № 1. С. 301-307.
43. Марухно, Е.Ю. Женская преступность: причины и меры
предупреждения / Е.Ю. Марухно // Вестник Кузбасского института. 2018 № 2(35). С. 48-51.
44. Минина, И.Н. Анализ проблем социальной реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы / И.Н. Минина // Уголовно-исполнительное право. 2015. № 2. С. 126-131.
45. Минстер, М.В. Субкультура женщин, осужденных к лишению свободы, и ее влияние на исправительное воздействие / М.В. Минстер // Уголовно-исполнительное право. 2017. Т. 12 (1-4). № 4. С. 368-537.
46. Михайлов, А.Н. Социально-психологические проблемы лиц,
освободившихся из мест лишения свободы / А.Н. Михайлов // Прикладная юридическая психология. 2016. № 4. С. 47-51.
47. Мишустин, С.П. Перспективы ресоциализации осужденных к лишению свободы / С.П. Мишустин // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН, 2017. С. 57-61.
48. Мусатова, Е.Е. Современные методы формирования положительной мотивации осужденных к образовательной деятельности / Е.Е. Мусотова // Международный пенитенциарный журнал. 2017. № 2. Т. 3(1-4). С. 178-182.
49. Никитеев, В.И. Проблемы ресоциализации заключенных // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы развития: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН, 2017. С. 9¬ 12.
50. Потапов, А.М. Об особенностях развития уголовно-исполнительных правоотношений на современном этапе / А.М. Потапов // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2008. № 3. С. 36-37.
51. Профессиональное образование осужденных как фактор их ресоциализации: Монография. - Рязань:Академия ФСИН России, 2010. - 132 с.
52. Радочина, Т.Н. Проблемы ресоциализации осужденных женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы (пенитенциарный аспект): Монография / Радочина Т.Н., Данилов Д.Д., Рахмаев Э.С. - Рязань: Академия ФСИН России, 2010. - 112 с.
53. Радочина, Т.Н. Ресоциализация несовершеннолетних женского пола, осужденных к лишению свободы: монография / Т.Н. Радочина, И.Е. Прысь. - Рязань: Академия ФСИН России, 2013. - 148 с.
54. Ресоциализация и социальная адаптация лиц, освобождаемых из мест лишения свободы: учебное пособие / Р.С. Рыжов, Э.С. Рахмаев, А.И. Мачкасов [и др.]. - Рязань: Академия ФСИН России, 2014.
55. Сапрунова, Я.Р. Психологические особенности женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы / Я.Р. Сапрунова // Бюллетень науки и практики. 2017. № 11(24). С. 533-540.
56. Соловьева, Е.М. Проблемы социальной адоптации осужденных,
освобожденных из ИУ/ Е.М. Соловьева // Институт ресоциализации осужденных: состояние, проблемы и перспективы
развития: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН, 2017. С. 78-81.
57. Строева, Г.В. Обучение как центральная категория процесса
самоисправления осужденных: историко-дидактический аспект / Г.В. Строева // Человек и образование. 2009. № 3(20). С. 154-158.
58. Сысуев, И.М. Особенности образовательной ресоциализации
осужденных: российский и зарубежный опыт свободы / И.М. Сысуев // Уголовно-исполнительная система: проблемы и перспективы:
материалы Международной научно-практической конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов (г. Самара, 22 мая 2015 г.). Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2015. С. 258-261.
59. Федотова, И.Н., Колесникова, Ю.П. Постенитенциарная ресоциализация осужденных как правовая и социальная проблема / И.Н. Федотова, Ю.П. Колесникова // Вестник Владимирского юридического института. 2016. № 3(40). С. 39-46.
60. Хальфман, И. реабилитация заключенных - миссия «Шайдеверг» // В защиту прав и свобод в уголовно-исполнительной системе: сб. материалов 16-го заседания Руководящей группы Совета Европы по реформированию уголовно-исполнительной системы РФ / под общ. ред. Ю.И. Калинина. М.: Права человека, 2003. С. 91-97.
61. Хохштрассер, Ф. Социальная работа в системе исполнения уголовных наказаний Швейцарской Конфедерации // Социальная работа в УИС: концепции и перспективы развития: сб. матер, междунар. науч. -практ. конф. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. С. 115-129.
III. Справочная литература
62. Большой толковый социологический словарь терминов / [Электронный ресурс]:иКЕ: http:/www. onlineedics.ru/slovar/soc.html (дата обращения 18.02.2020).
IV. Комментарии к законодательству
63. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) с учетом практики Европейского суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2018. - 576 с.
64. Комментарии к Федеральному закону от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» / Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В. // Специально для системы ГАРАНТ, 2017 / [Электронный ресурс]: URL: https://base.garant.ru/57206593/(дата обращения 18.02.2020).
V. Диссертации и авторефераты по теме исследования
65. Киртаев, А.С. Гражданско-правовой статус лиц, заключенных под стражу в порядке меры пресечения: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Спб.: Изд-во С-Петерб. ун-та МВД России, 2004. - 13 с.
66. Крайнова, Н.А. Проблемы ресоциализации неоднократно судимых лиц: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. - 20 с.
VI. Интернет-ресурсы
67. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы // Федеральная служба исполнения наказаний: официальный сайт / [Электронный ресурс]:URL: http://fsin.su/structure/inspector/iao/statistika/ Kratkaya%20har-ka%20UIS/ (дата обращения: 18.02.2020).
68. Характеристика лиц, содержащихся в исправительных колониях для взрослых // Федеральная служба исполнения наказаний: официальный сайт / [Электронный ресурс]: URL: http://fsin.su/structure/inspector/iao /statistika/Xar-ka%20lic%20sodergahixsya%20v%20IK/ (дата обращения 18.02.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ