Введение 6
1 Характеристика деятельности МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 8
2 Нормативная законодательная база, регламентирующая деятельность МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 12
3 Анализ процесса документирования в МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска ... 20
3.1 Краткая характеристика деятельности делопроизводителя 22
3.2 Анализ локальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 26
3.3 Анализ распорядительной документации МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 37
3.4 Анализ информационно-справочной документации МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 42
4 Разработка рекомендаций по оформлению документов в МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 47
4.1 Разработка альбома унифицированных форм 52
4.2 Переработка должностной инструкции специалиста по кадрам 55
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Приложение А Организационная структура МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 65
Приложение Б Локальные нормативные документы МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 67
Приложение В Распорядительные документы МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 77
Приложение Г Информационно-справочные документы МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 82
Приложение Д Альбом унифицированных форм документов 86
Приложение Е Переработанная должностная инструкция специалиста по кадрам МБОУ ДО ДЮСШ г. Сердобска 96
Каждое предприятие, в независимости от формы собственности, масштабов и структуры, стремится к повышению эффективности своей деятельности. В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации. Важным шагом на пути к достижению этой цели является оптимизация основных управленческих процедур, в частности, создание современных систем делопроизводства и организации документооборота на предприятии.
От того, насколько правильно составлены и оформлены документы, организована работа с ними, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. Грамотно составленный, имеющий юридическую силу документ является главным аргументом в спорных ситуациях и гарантом успешной сделки.
Неправильное оформление, хранение документов может обернуться риском потери ценной информации, прямыми убытками при расторжении сделки или невыгодными условиями контракта, что негативно отразится и на финансовом положении предприятия, и на его деловой репутации. Ошибки при ведении кадровой документации, фиксирующей трудовые отношения работника с предприятием, подтверждающей его стаж, размер заработной платы, не просто выражают неуважение к сотруднику, но и являются нарушением требований трудового законодательства РФ.
Документирование - часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов. Это процесс создания и оформления документа.
Документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Основной задачей документирования является оформление документов в соответствии с действующими нормативами.
Актуальность темы дипломной работы обуславливается недостаточной разработкой проблемы документационного обеспечения управления в организациях. Решение вопроса управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.
Целью дипломной работы является проведение анализа документирования основной деятельности организации на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школы города Сердобска и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования является документирование деятельности в МБОУ ДО ДЮСШ и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Предмет исследования - документы, регламентирующие деятельность МБОУ ДО ДЮСШ.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить структуру и деятельность учреждения;
• рассмотреть нормативно-законодательную базу, регламентирующую деятельность учреждения;
• провести анализ процесса документирования;
• выработать рекомендации по оформлению документов...
Для полноценного функционирования и развития организации необходимо качественное и своевременное управление ее деятельностью.
Главным условием правильности принимаемых решений является исчерпывающая осведомленность. Эффективность развития организации зависит от усовершенствования управленческой структуры, которая основывается на производстве и использования информации, значительная часть которых сконцентрирована в документах. Выполнение этого условия в настоящее время возможно только на базе современных информационных технологий, хорошей локальной базы организации и квалифицированных работников. Расширение и модернизация документационного обеспечения становятся неотъемлемой частью организационной структуры, без которой невозможно эффективного функционирования организации в целом.
Цель дипломного исследования, которая заключалась в изучении документирования деятельности и организации работы с документами Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа г. Сердобска, была достигнута. В рамках данной цели была изучена структура и деятельность данной организации, проведён анализ работы с управленской документацией на предмет соответствия современным нормативным и методическим требованиям.
Качество управления образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства.
Общие требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в МБОУ ДО ДЮСШ регламентированы действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что оформление организационно-распорядительных и учебно-педагогических документов в МБОУ ДО ДЮСШ в целом правильное. Это говорит о том, что в учреждении соблюдаются правила оформления документов, изложенные в правовых и нормативных актах, федеральных органов государственной власти, и государственных стандартах.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы:
• разработаны рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения управления;
• переработана должностная инструкция специалиста по кадрам;
• подготовлен проект альбома унифицированных форм документов.
Таким образом, документирование в МБОУ ДО ДЮСШ, является сложным процессом и требует больших усилий, а совершенствование документооборота позволит рационально организовать работу с документами в организации.
Анализ документов, переработанная должностная инструкция и разработанный альбом унифицированных форм документов помогут увеличить эффективность деятельности организации, улучшив уровень работы.
I. Источники
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
Кодексы Российской Федерации
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020).
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями от 20, 31 июля 2020 г).
Федеральные законы Российской Федерации
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями от 03.04.2020 № 105-ФЗ).
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 24.04.2020 N 123-ФЗ).
6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018).
7. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017).
8. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
9. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ.
Государственные стандарты Российской Федерации
10. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утвержден Приказом Госстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.06.2018).
11. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами».
12. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утвержден Приказом Госстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
13. Профессиональный стандарт «Специалиста по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 333н).
Нормативно-методические документы Российской Федерации
14. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 с изменениями от 27.02.2018).
15. Рекомендации. ВНИИДАД по разработке нормативных документов по документационному обеспечению организации....(21)