Административный надзор: понятие, виды. Субъекты
|
Введение 4
1. История становления, сущность и правовая природа административного надзора 8
1.1. Исторические аспекты становления административного надзора в России8
1.2. Понятие, сущность и правовые основы административного надзора 13
1.3. Виды, функции и задачи административного надзора 17
2. Субъекты и полномочия органов, осуществляющих административный надзор 23
2.1. Органы, осуществляющие административный надзор и методы осуществления данного вида надзора 23
2.2. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы как особая форма административного надзора 33
Заключение 54
Список литературы 58
1. История становления, сущность и правовая природа административного надзора 8
1.1. Исторические аспекты становления административного надзора в России8
1.2. Понятие, сущность и правовые основы административного надзора 13
1.3. Виды, функции и задачи административного надзора 17
2. Субъекты и полномочия органов, осуществляющих административный надзор 23
2.1. Органы, осуществляющие административный надзор и методы осуществления данного вида надзора 23
2.2. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы как особая форма административного надзора 33
Заключение 54
Список литературы 58
Сложилась точка зрения, что наиболее значимым видом управления считается государственное управление. Данный вид управления выступает в качестве организующей, исполнительно-распорядительной деятельности органов государства. Государственное управление реализуется на основании законодательных актов и заключается в ежедневном практическом выполнении функций государства.
Деятельность, связанная с управлением выполняется в целях реализации задач и функций управления, а также в целях обеспечения подготовительных мероприятий и воплощения в жизнь управленческих действий и решений. Такая деятельность может быть определена как совокупность выработанных научным познанием, историческим опытом, умениями и навыками людей в сфере управления.
Автономной, независимой, значимой для государства формой юридической деятельности считается надзор. Видится, что он располагает лишь ему свойственными признаками, содержанием, принципами, функциями, процессуальной формой.
Функциональная роль административного надзора в публичном управлении напрямую связана с реализацией контроля как общей функции управления. Суть контроля выражается в проверке и выявлении результатов деятельности объектов управленческих отношении, которые оцениваются в зависимости от того, как осуществляется управленческое решение, в целях установления недостатков управляемого объекта от заданных параметров. В принимаемом «разрезе» административный надзор играет роль независимого специфического направления деятельности органов и должностных лиц управления.
Все органы, полномочные осуществлять деятельность, связанную с административным надзором, имеют право и документально оформлять факты нарушений определенных норм, и давать предписания соответствующим органам и лицам об их устранении, а также давать обязательные указания с целью предотвращения нарушений впредь, разрешать или налагать запрет на конкретные действия. Они наделены правом приостанавливать деятельность предприятий и учреждений, налагать запрет на выполнение каких-либо работ, если имеются основания полагать, что нарушаются установленные правила их проведения. Также эти органы правомочны применять к виновным меры административного наказания.
Деятельность по осуществлению административного надзора дает гарантию установления административной ответственности поднадзорных объектов за неподчинение законным распоряжениям либо требованиям должностного лица органа, который осуществляет административный надзор, а также воспрепятствование реализации этим должностным лицом законной деятельности; непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по ликвидации причин и условий, которые способствовали совершению административного правонарушения; непредставление сведений.
Вышесказанное, указывает на то, что административный надзор является значимым звеном в системе законности той либо иной деятельности.
Объект исследования данной работы - это комплекс общественных отношений, которые возникают при осуществлении административного надзора.
Предметом исследования выступают различные аспекты формирования и реализации института административного надзора в России, в частности:
- исторические тенденции развития института административного надзора в России;
- нормативные правовые акты, которые регулируют административно- надзорные отношения;
- правоприменительная практика его реализации;
- единая система органов (на федеральном и региональном уровнях), реализующих административный надзор....
Деятельность, связанная с управлением выполняется в целях реализации задач и функций управления, а также в целях обеспечения подготовительных мероприятий и воплощения в жизнь управленческих действий и решений. Такая деятельность может быть определена как совокупность выработанных научным познанием, историческим опытом, умениями и навыками людей в сфере управления.
Автономной, независимой, значимой для государства формой юридической деятельности считается надзор. Видится, что он располагает лишь ему свойственными признаками, содержанием, принципами, функциями, процессуальной формой.
Функциональная роль административного надзора в публичном управлении напрямую связана с реализацией контроля как общей функции управления. Суть контроля выражается в проверке и выявлении результатов деятельности объектов управленческих отношении, которые оцениваются в зависимости от того, как осуществляется управленческое решение, в целях установления недостатков управляемого объекта от заданных параметров. В принимаемом «разрезе» административный надзор играет роль независимого специфического направления деятельности органов и должностных лиц управления.
Все органы, полномочные осуществлять деятельность, связанную с административным надзором, имеют право и документально оформлять факты нарушений определенных норм, и давать предписания соответствующим органам и лицам об их устранении, а также давать обязательные указания с целью предотвращения нарушений впредь, разрешать или налагать запрет на конкретные действия. Они наделены правом приостанавливать деятельность предприятий и учреждений, налагать запрет на выполнение каких-либо работ, если имеются основания полагать, что нарушаются установленные правила их проведения. Также эти органы правомочны применять к виновным меры административного наказания.
Деятельность по осуществлению административного надзора дает гарантию установления административной ответственности поднадзорных объектов за неподчинение законным распоряжениям либо требованиям должностного лица органа, который осуществляет административный надзор, а также воспрепятствование реализации этим должностным лицом законной деятельности; непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по ликвидации причин и условий, которые способствовали совершению административного правонарушения; непредставление сведений.
Вышесказанное, указывает на то, что административный надзор является значимым звеном в системе законности той либо иной деятельности.
Объект исследования данной работы - это комплекс общественных отношений, которые возникают при осуществлении административного надзора.
Предметом исследования выступают различные аспекты формирования и реализации института административного надзора в России, в частности:
- исторические тенденции развития института административного надзора в России;
- нормативные правовые акты, которые регулируют административно- надзорные отношения;
- правоприменительная практика его реализации;
- единая система органов (на федеральном и региональном уровнях), реализующих административный надзор....
Итак, административный надзор - это вид государственной деятельности в сфере управления, которая осуществляется специальными органами исполнительной власти в отношении различных объектов с применением совокупности мер административного принуждения в целях предупреждения, выявления, пресечения и восстановления нарушенных прав.
Основываясь на вышеизложенном, следует заметить, что административный надзор, как обособленная разновидность деятельности государства по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти, обладает следующими признаками:
- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;
- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
Основными правовыми пробелами института административного надзора являются:
- неурегулированность административно-правовых статусов участников административно-надзорных производств;
- недостаточность административно-процессуальных норм, восполнение их за счет ведомственных нормативных правовых актов, в том числе административных регламентов осуществления государственной функции;
- отсутствие целого ряда необходимых для любой административной деятельности органов исполнительной власти правового государства административных процедур публичных слушаний, пересмотра актов административного надзора.
В данный момент самой опасной угрозой нарушения законности в деятельности субъектов административного надзора признана коррупция. В соответствии с таким выводом вполне объективна надобность разработки и утверждения обоснованных стандартов оценки уровня законности в деятельности субъектов административного надзора в совокупности с обеспечением наибольшей прозрачности административно-надзорной деятельности.
Установлено, что административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел, происходить путем наблюдения за поднадзорными объектами в целях проверки их добросовестного соблюдения ограничений, установленных судом.
Представляется, что помимо полномочных органов государственной власти, надзор за поведением поднадзорных также должен осуществляться путем использования сил и средств общественности и доверенных лиц. Проводимые не реже одного раза в месяц гласные проверки в отношении поднадзорных были бы уместны не только месту жительства, но и по месту работы.
Стремясь к снижению уровня преступлений среди поднадзорных, необходимо применять нормы педагогики и психологии, прибегая в большей степени к методам убеждения...
Основываясь на вышеизложенном, следует заметить, что административный надзор, как обособленная разновидность деятельности государства по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти, обладает следующими признаками:
- отсутствие организационной подчиненности субъектов надзора и поднадзорных объектов;
- возможность оценки деятельности поднадзорных объектов только с точки зрения законности и по достаточно узкому кругу специальных вопросов;
- невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;
- наличие специального объекта надзорной деятельности - норм, правил, требований, стандартов, содержащихся в нормативных актах, и их исполнение физическими и юридическими лицами;
- возможность самостоятельного применения мер административного принуждения в случаях обнаружения правонарушений или возникновения угроз безопасности различным объектам;
- строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
Основными правовыми пробелами института административного надзора являются:
- неурегулированность административно-правовых статусов участников административно-надзорных производств;
- недостаточность административно-процессуальных норм, восполнение их за счет ведомственных нормативных правовых актов, в том числе административных регламентов осуществления государственной функции;
- отсутствие целого ряда необходимых для любой административной деятельности органов исполнительной власти правового государства административных процедур публичных слушаний, пересмотра актов административного надзора.
В данный момент самой опасной угрозой нарушения законности в деятельности субъектов административного надзора признана коррупция. В соответствии с таким выводом вполне объективна надобность разработки и утверждения обоснованных стандартов оценки уровня законности в деятельности субъектов административного надзора в совокупности с обеспечением наибольшей прозрачности административно-надзорной деятельности.
Установлено, что административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел, происходить путем наблюдения за поднадзорными объектами в целях проверки их добросовестного соблюдения ограничений, установленных судом.
Представляется, что помимо полномочных органов государственной власти, надзор за поведением поднадзорных также должен осуществляться путем использования сил и средств общественности и доверенных лиц. Проводимые не реже одного раза в месяц гласные проверки в отношении поднадзорных были бы уместны не только месту жительства, но и по месту работы.
Стремясь к снижению уровня преступлений среди поднадзорных, необходимо применять нормы педагогики и психологии, прибегая в большей степени к методам убеждения...
Подобные работы
- Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушение административного надзора как вид профилактики рецидивной преступности
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Административный надзор (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор полиции
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2018 - Злостное нарушение правил административного надзора: уголовно - правовой и криминологический аспекты
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест
лишения свободы
Магистерская диссертация, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор и его виды
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Административный надзор (Бурятский Государственный Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2018 - Административный надзор (Санкт-Петербургский Университет МВД России)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022





