Инструменты воздействия на аудиторию в современной российской социальной рекламе (Пермский государственный национальный исследовательский университет)
|
Работа сделана на примере «проекта «ВСЕ РАВНО!?». Это широкомасштабная социальная инициатива Russ Outdoor, направленная на решение проблем общества.
Есть приложения.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 6
1.1 Сущность и функции социальной рекламы 6
1.2 Инструменты воздействия социальной рекламы на аудиторию 10
2. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВЛИЯНИЯ НА АУДИТОРИЮ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ВСЕ РАВНО» 13
2.1 Анализ популярных постеров проекта «Все равно?!» 13
2.2 Рекомендации по повышению воздействия на аудиторию в социальной рекламе 20
Заключение 22
Список литературы 23
Есть приложения.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 6
1.1 Сущность и функции социальной рекламы 6
1.2 Инструменты воздействия социальной рекламы на аудиторию 10
2. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ВЛИЯНИЯ НА АУДИТОРИЮ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ВСЕ РАВНО» 13
2.1 Анализ популярных постеров проекта «Все равно?!» 13
2.2 Рекомендации по повышению воздействия на аудиторию в социальной рекламе 20
Заключение 22
Список литературы 23
Курсовая работа посвящена исследованию влияния социальной рекламы на аудиторию.
В современном мире возросла значимость социальной рекламы. Она играет важную роль в становление правильных поведенческих установок и социализации людей. С помощью этого инструмента, можно оказывать влияние на формирование общественной осознаности, а также предлагать возможные пути решения актуальных проблем.
В настоящее время, обществу важно содействовать в сохранении моральных ценностей. Благодаря этому, социальная реклама заняла значительное место в рекламной индустрии. С помощью нее, можно управлять аудиторией, и решать важные социальные проблемы.
Особенностью социальной рекламы, можно назвать уникальный микс, то есть, различные механизмы влияющие на общественное мнение, в сочетании с социальной политикой и средствами художественной выразительности.
Реклама, способствует сохранению и продолжению традиции в семьях, это дает возможность передачи следующим поколения правильные взгляды на семью. Социальная реклама может сочетать в себе набор инструментов, положительно влияющих на аудиторию. Это включает в себя – информирование, осведомленность, и мотивацию к действию.
С появление социальной рекламы, как нового элемента воздействия на массы людей, ученые обратили свое внимание на нее. В своих исследованиях, они изучали стадии развития рекламы, и различные способы оказывающие влияющие на человека. На основе исследований, были сформированы основные принципы рекламы, которые и по сей день, работают на благо человечества.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью механизмов воздействия на аудиторию, а также возрастающей значимостью социальной рекламы в России.
Объект исследования – инструменты воздействия на аудиторию в современной рекламе
Предмет исследования – особенности применения эффективных стратегий и техник воздействия на аудиторию
Цель работы – определить вербальные и визуальные инструменты воздействия на аудиторию, выявить тенденции развития и эффективности.
Для достижения цели требуется решить ряд задач:
• проанализировать сущность и функции социальной рекламы;
• определить инструменты воздействия социальной рекламы на аудиторию;
• провести анализ популярных постеров проекта «Все равно»;
• разработать рекомендации по повышению воздействия на аудиторию социальной рекламы.
В состав материалов входят источники: СМИ, публикации которых подвергаются исследованию, тексты разных форматов и жанров российской социальной рекламы, в частности тексты социального проекта «Все равно».
Методика исследования. Работа базируется на следующих общенаучных подходах к изучению исследуемого социокультурного феномена:
• системный подход позволил рассмотреть проблемы создания и продвижения социальной рекламы в совокупности всех элементов и их взаимосвязей;
• междисциплинарный подход дал возможность сочетать различные предметные области, а также подходы и методы разных наук – теории коммуникации, психологии, социологии, культурологии и др.;
• историко-культурный подход позволил рассмотреть социальную рекламу не только в общем контексте культуры, но и в динамике ее развития;
• структурно-функциональный подход помог выявить структурные элементы социальной рекламы и степень их значимости, а также дал возможность определить потенциал социальной рекламы для продвижения национальных традиций и патриотических ценностей.
Анализ рекламных сообщений осуществлялся с помощью контент-анализа, а также сравнительного и коммуникативного анализа. Кроме того, в работе применялись общенаучные методы – анализ специальной литературы, сравнение, обобщение, классификация, типология, абстрагирование и др.
Научная новизна исследования, заключается в недостаточности изученности данного вопроса, а также в почти полном отсутствии распространения среди различных медиа. Данное исследование способствует расширению и приумножению рекламы. Это даст рост популярности рекламы и увеличит эффективность воздействия на людей.
Практическая значимость. Результаты работы могут найти в комплексе дисциплин по специальности «Реклама» «Журналистика» – в рекламоведении, в курсах по семиотике и языку рекламы; при подготовке спецкурсов по социальной рекламе и межкультурной коммуникации.
Структура работы включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы и приложения. В первой главе представлены теоретическое аспекты социальной рекламы, ее влияния на аудиторию. Во второй главе на основе социального проекта «Все равно» проанализированы инструменты воздействия на аудиторию. В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
В современном мире возросла значимость социальной рекламы. Она играет важную роль в становление правильных поведенческих установок и социализации людей. С помощью этого инструмента, можно оказывать влияние на формирование общественной осознаности, а также предлагать возможные пути решения актуальных проблем.
В настоящее время, обществу важно содействовать в сохранении моральных ценностей. Благодаря этому, социальная реклама заняла значительное место в рекламной индустрии. С помощью нее, можно управлять аудиторией, и решать важные социальные проблемы.
Особенностью социальной рекламы, можно назвать уникальный микс, то есть, различные механизмы влияющие на общественное мнение, в сочетании с социальной политикой и средствами художественной выразительности.
Реклама, способствует сохранению и продолжению традиции в семьях, это дает возможность передачи следующим поколения правильные взгляды на семью. Социальная реклама может сочетать в себе набор инструментов, положительно влияющих на аудиторию. Это включает в себя – информирование, осведомленность, и мотивацию к действию.
С появление социальной рекламы, как нового элемента воздействия на массы людей, ученые обратили свое внимание на нее. В своих исследованиях, они изучали стадии развития рекламы, и различные способы оказывающие влияющие на человека. На основе исследований, были сформированы основные принципы рекламы, которые и по сей день, работают на благо человечества.
Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью механизмов воздействия на аудиторию, а также возрастающей значимостью социальной рекламы в России.
Объект исследования – инструменты воздействия на аудиторию в современной рекламе
Предмет исследования – особенности применения эффективных стратегий и техник воздействия на аудиторию
Цель работы – определить вербальные и визуальные инструменты воздействия на аудиторию, выявить тенденции развития и эффективности.
Для достижения цели требуется решить ряд задач:
• проанализировать сущность и функции социальной рекламы;
• определить инструменты воздействия социальной рекламы на аудиторию;
• провести анализ популярных постеров проекта «Все равно»;
• разработать рекомендации по повышению воздействия на аудиторию социальной рекламы.
В состав материалов входят источники: СМИ, публикации которых подвергаются исследованию, тексты разных форматов и жанров российской социальной рекламы, в частности тексты социального проекта «Все равно».
Методика исследования. Работа базируется на следующих общенаучных подходах к изучению исследуемого социокультурного феномена:
• системный подход позволил рассмотреть проблемы создания и продвижения социальной рекламы в совокупности всех элементов и их взаимосвязей;
• междисциплинарный подход дал возможность сочетать различные предметные области, а также подходы и методы разных наук – теории коммуникации, психологии, социологии, культурологии и др.;
• историко-культурный подход позволил рассмотреть социальную рекламу не только в общем контексте культуры, но и в динамике ее развития;
• структурно-функциональный подход помог выявить структурные элементы социальной рекламы и степень их значимости, а также дал возможность определить потенциал социальной рекламы для продвижения национальных традиций и патриотических ценностей.
Анализ рекламных сообщений осуществлялся с помощью контент-анализа, а также сравнительного и коммуникативного анализа. Кроме того, в работе применялись общенаучные методы – анализ специальной литературы, сравнение, обобщение, классификация, типология, абстрагирование и др.
Научная новизна исследования, заключается в недостаточности изученности данного вопроса, а также в почти полном отсутствии распространения среди различных медиа. Данное исследование способствует расширению и приумножению рекламы. Это даст рост популярности рекламы и увеличит эффективность воздействия на людей.
Практическая значимость. Результаты работы могут найти в комплексе дисциплин по специальности «Реклама» «Журналистика» – в рекламоведении, в курсах по семиотике и языку рекламы; при подготовке спецкурсов по социальной рекламе и межкультурной коммуникации.
Структура работы включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы и приложения. В первой главе представлены теоретическое аспекты социальной рекламы, ее влияния на аудиторию. Во второй главе на основе социального проекта «Все равно» проанализированы инструменты воздействия на аудиторию. В заключении представлены основные выводы по результатам исследования.
В итоге, социальная реклама, как показывает практика, является мощным инструментом воздействия на людей. Реклама подталкивает общество на осознанное поведение в определенной ситуации, и дает им пути решения проблемы для каждой ситуации. Социальная реклама используется для осведомления населения, для предупреждения от вредных привычек, дает посыл к изменениям внутри себя. Она формирует моральные ценности, дает правильный ориентир в жизни и возможность совершенствоваться. Среди выделенных мной, положительных качеств рекламы, можно выделить легкость в подаче. Удачно придуманный емкий слоган, имеет в себе большой потенциал. Не смотря на простоту написания, слоган имеет глубокий смысл, который способен понять каждый человек.
Стоит обратить внимание на то, что социальная реклама формирует правильное поведение и отношение людей к данной проблеме. Можно сказать, что такая реклама дала «толчок» развитию волонтерского движения. Стало ольше людей, которые хотят оберегать природу, помогать ближним и обществу в целом.
Также стоит выделить улучшение осведомленности. Социальная реклама направлена не только на изменение паттернов, но и на поднимает проблемы, которые редко обсуждаются в обществе.
Социальная реклама проекта «Все равно?!» имеет оригинальную визуальную составляющую. Используя простые слоганы, яркие цветовые гаммы и метафоричный язык, в итоге получается продукт, который способен оказать влияние на аудиторию. Использование кампанией различных приемов и тактик, приводит к переосмыслению важных проблем общества, формируя социальные ценности.
В заключение, следует отметить, что социальная реклама сильно видоизменилась за последнее время. Ее объемы значительно возросли, не только на уличных билбордах или ТВ, но в интернет пространстве. С течением времени, меняются инструменты воздействия, однако проблемы остаются старыми. Что бы усилить эффект рекламы, стоит учитывать психологические особенности. Только при таких условиях, реклама поспособствует формированию позитивных социальных изменений.
Стоит обратить внимание на то, что социальная реклама формирует правильное поведение и отношение людей к данной проблеме. Можно сказать, что такая реклама дала «толчок» развитию волонтерского движения. Стало ольше людей, которые хотят оберегать природу, помогать ближним и обществу в целом.
Также стоит выделить улучшение осведомленности. Социальная реклама направлена не только на изменение паттернов, но и на поднимает проблемы, которые редко обсуждаются в обществе.
Социальная реклама проекта «Все равно?!» имеет оригинальную визуальную составляющую. Используя простые слоганы, яркие цветовые гаммы и метафоричный язык, в итоге получается продукт, который способен оказать влияние на аудиторию. Использование кампанией различных приемов и тактик, приводит к переосмыслению важных проблем общества, формируя социальные ценности.
В заключение, следует отметить, что социальная реклама сильно видоизменилась за последнее время. Ее объемы значительно возросли, не только на уличных билбордах или ТВ, но в интернет пространстве. С течением времени, меняются инструменты воздействия, однако проблемы остаются старыми. Что бы усилить эффект рекламы, стоит учитывать психологические особенности. Только при таких условиях, реклама поспособствует формированию позитивных социальных изменений.
Подобные работы
- МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ СРЕДСТВАМИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЙ РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Реклама как визуальный конструкт сети Интернет в условиях информационного общества
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2020 - Глянцевый журнал как феномен современной массовой культуры на примере журнала «Glamour» (Московский Международный Университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - СПЕЦИФИКА ПОЛИКОДОВЫХ ЖУРНАЛИСТСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Л. Г. ПАРФЕНОВА
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2021 - КРЕАТИВНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - Реклама как визуальный конструкт сети Интернет в условиях информационного общества (Тольяттинский государственный университет)
Бизнес-планы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - Исследование особенностей покупательского поведения торгового
предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Рекламно-информационная деятельность «РОББО» по продвижению
IT-технологий в сфере образования
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Специфика медийного освещения современных политических процессов (на примере сирийского вооруженного конфликта)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



