Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по решению геометрических задач

Работа №16379

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы54
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1050
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Методология подготовки учащихся к ОГЭ по математике 5
1.1. Работа учителя математики по подготовке к ОГЭ по математике 5
1.2. Важные аспекты в деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ 9
1.3. Анализ пробного экзамена по математике в форме ОГЭ 13
Глава 2. Методика подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации по решению геометрических задач 14
2.1. Методика ознакомления учащихся с аксиомами в курсе школьной геометрии 14
2.2. Методика введения понятий и теорем в курсе геометрии 21
2.3. Методическая схема изучения признаков равенства треугольников ...23
2.4. Апробация.
Заключение 31
Литература 32
Приложение 33


Одна из главных задач обучения геометрии состоит в усвоении учащимися её теоретических основ и овладение навыками применения их на практике, в развитии логического мышления учащихся, способности к доказательным, аргументированным рассуждениям. При изучении школьного курса геометрии развиваем пространственное воображение и представление учащихся, геометрическое “видение” окружающего мира.
Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта основной школы, предъявляющего новые требования к результатам освоения образовательной программы, повлекло за собой изменение подходов к системе подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Что считаю самым важным при подготовке к экзаменам? Во-первых, доведение вычислительных навыков до автоматизма. Во-вторых, обязательное знание правил и формул и умение их применять при выполнении нестандартных задач. В любом случае, натаскивание на варианты ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Чтобы успешно сдать ОГЭ математике, необходимо как можно раньше приступить к экзаменационной подготовке. Система подготовки к ОГЭ включает в себя несколько этапов: информационный, базовый, рабочий и рефлексивный.
Математике уделяется большое значение в подготовке квалифицированных кадров в связи с техническим решением многих проблем, а также с внедрением информационных технологий во все отрасли экономики. Математика является не только очень важным учебным предметом, но и сложным, трудоемким, так как математическими
способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый государственный экзамен сдают все.
Из вышесказанного тема работы является актуальной темой.
Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических и практических вопросов, связанных с подготовкой к ОГЭ по математике.
Объектом исследования явилась организация подготовки выпускников основной школы к ОГЭ по математике.
Предмет исследования - технологическая подготовка выпускников основной школы, необходимая для успешной сдачи ОГЭ по решению геометрических задач.
Для достижения поставленной цели мы руководствуемся гипотезой: использование разработанной технологии подготовки к ОГЭ по математике (профильный уровень) будет способствовать успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Задачи:
1. Определение необходимости и роли ОГЭ по математике.
2. Анализ содержания заданий ОГЭ по математике за 2014-2015 гг.
3. Анализ практикующих в школах республики и возможных технологий подготовки к ОГЭ.
4. Разработка методики подготовки к ОГЭ.
5. Провести апробацию исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Традиционно-синтетические аспекты занимают ведущее положение в геометрии, служат основой изложения остального материала, способствуют формированию пространственного представления и воображения учащихся (недаром некоторые разделы традиционно-синтетической геометрии(параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей, жесткость треугольника) называют “строительной геометрией”).
Придавая темам: параллельные и перпендикулярные прямые, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и равностороннего треугольников, окружность, описанная около треугольника (вписанная в треугольник), задача на построение; четырёхугольники, правильные многоугольники, излагаем традиционно, максимальные образовательные цели, можно увидеть в них начала систематического курса геометрии.
В качестве вспомогательного математического метода к традиционно-синтетическому рассматривается координатно-векторный метод. Подготовка к вспомогательному методу выражается в раннем введении системы координат в ознакомлении учащихся с примерами решения задач координатным или векторно-координатным методом, в использовании формул расстояния между точками, если отказаться от координатно¬векторного метода. Одновременное введение традиционно-синтетического и координатного методов в начале курса может быть обеспечено применением аксиоматически смешанного типа, причем неизбежно избыточной. Аксиоматику, в этом случае, следует рассматривать как инструмент рационализации логико-математической системы учебника.



1. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1
(ред. от 10.11.2009) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 150.
2. Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена: Приказ Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 57 // РГ. - № 55. - 01.04.2009.
3. Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена: Приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2009 № 70 // РГ. - № 73. - 24.04.2009.
4. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 // РГ. - № 15.-30.01.2009.
5. Об организации эксперимента по введению основного государственного экзамена: Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 119 (с изм. от 29.11.2003) // СЗ РФ. - 2001. - № 9. - Ст. 859.
6. Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению основного государственного экзамена: Постановление Правительства РФ от 05.04.2002 № 222 (с изм. от 29.11.2003) // СЗ РФ. - 2002. - № 15. - Ст. 1436.
7. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009) // Вестник образования России. - 2004. - № 12-15.
8. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2010 г. [Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИЛИ). - http://www.fipi.ru.
9. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2010 г. Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИЛИ). - http://www.fipi.ru.
10. Спецификация контрольно-измерительных материалов основного государственного экзамена 2010 года по математике [Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Технических Измерений (ФИЛИ). - http://www.fipi.ru.
11. Ананченко К.О. «Общая методика преподавания математики в школе», Мн., «Ушверсггэцкае», 1997г.
12. Рогановский Н.М. «Методика преподавания в средней школе», Мн., «Высшая школа», 1990г.
13. Фройденталь Г. «Математика как педагогическая задача»,М., «Просвещение», 1998г.
14. Колягин Ю.М. «Методика преподавания математики в средней школе», М., «Просвещение», 1999г.
15. Акамова Н.В. Методика организации и проведения лекционных занятий по математике с использованием новых информационных технологий // Среднее профессиональное образование. 2010. № 7. С. 38-40.
16. Джалилова И.К. Факультативные занятия по математике как ведущая
форма профильной дифференциации в оптимизации учебно-
воспитательного процесса [Электронный ресурс]. - М.: ИД «Первое 38
сентября», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - http ://festival. 1 september.ru
17. Математика. 9 класс. Подготовка к ГПА-2011 / Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. - Ростов на/Д: Легион-М, 2010 - 224 с.
18. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2009 : учебно-методическое пособие / Под ред. А. Г. Клово, Д.А Мальцева. — Ростов н/Д : Издатель Мальцев Д.А.; М. : НИИ школьных технологий, 2009. — 156.
19. Преподавание математики в 2009-2010 учебном году. Методическое письмо / Под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенова. - М.: МИОО, 2009 — 304 с.
20. Сагателова Л.С. Формирование системного мышления в обучении математике // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2008. - № 9. - С. 201-204.
21. Сингатуллина Р.И. Готовность учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся / Р.И. Сингатуллина // Инновации в образовании. - 2007. -№3. - С.35-39.
22. Ященко И. В., Семенов А. В., Захаров П. И. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 в 2011 году. Методические рекомендации. - М.: МЦНМО, 2011.-208 с.
23. Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания. - М.: МЦНМО, 2009. -128 с.
24.1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.:Педагогика, 1995.
25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М.: Народное образование, 1998.
Интернет-ресурсы
1. http://www.alleng.ru
2. http://uztest.ru/ - всем кто учится
3. http://school.soiro.ru/ - профильное обучение
4. http://matematestonline.narod.ru - онлайн тесты по математике
5. http://sdamgia.ru/, http://alexlarin.net/, http://fipi.ru/, http://mathgia.ru/ http://4ege.ru/gia-in-9/ - электронные ресурсы на подготовку ОГЭ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ