Методика разработки мобильного приложения для владельцев домашних животных (Отчет по производственной практике, Центр молодежного предпринимательства СПбГЭУ, Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет)
Учебное заведение: Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет.
Место прохождения практики: Центр молодежного предпринимательства СПбГЭУ.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Проработка и обсуждение с экспертной группой проектных решений в соответствии с заданием на ВКР
1.1. Тематическое мобильное приложение: сущность, особенности бизнес-модели, ключевые факторы успеха
1.2. Нормативно-правовая база функционирования мобильных приложений в России
1.3.Обзор успешных практик создания мобильных приложений для владельцев домашних животных
1.4. Управление проектом создания и развития тематического мобильного приложения
ГЛАВА 2. Экономическое обоснование проекта
2.1. Организационный план проекта и финансовая модель
2.2. Программа управления рисками
Заключение
Приложение А. Календарный план проекта
Приложение Б. Финансовая модель
Приложение В. Статья с конференции
Целью производственной практики является формирование первичных профессиональных умений и навыков аналитической и проектно-экономической деятельности, навыков системного и проектного анализа, формирования программ создания бизнес-систем.
Задачи производственной практики:
Закрепить полученные теоретические знания в управлении и создании проекта.
Развить навыки анализа и выявления условий ведения бизнеса и выявления ключевых проблем, формирования концепции проекта, проработки организационно-управленческих решений и оценка эффективности внедрения проекта.
Отработать навыки коммуникации со стейкхолдерами и командой, формирования документации проекта.
Практика проходила в Центре молодежного предпринимательства СПбГЭУ в период с 03.09.2024 по 30.09.2024.
Перечень выполненных практических работ и задач:
1) Сформирована концепция бизнес-проекта по созданию мобильного приложения для владельцев домашних животных;
2) Рассмотрена методика подбора информационной системы для разработки мобильного приложения для владельцев домашних животных;
3) Проанализированы потребители и сформированы карты ценностей товара;
4) Проанализированы стейкхолдеры и риски;
5) Сформирован календарный план проекта;
6) Составлена финансовая модель проекта.
В ходе производственной практики были закреплены полученные теоретические знания в управлении и создании проекта. Удалось развить навыки анализа и выявления условий ведения бизнеса и выявления ключевых проблем, формирования концепции проекта, проработки организационно-управленческих решений и оценки эффективности внедрения проекта.
В рамках написания отчета была сформирована концепция бизнес-проекта по созданию мобильного приложения и разработана стратегия вывода на рынок, определены каналы продвижения и коммуникации с целевой аудиторией, выбраны стратегии для масштабирования проекта, возможности расширения бизнеса. Были сформированы календарный план и финансовая модель проекта.
В целом, мобильное приложение для владельцев домашних животных открывает открывают перед обществом новые перспективы в организации здоровья животных, обучения владельцев и исследованиях, подтверждая, что технологии могут сопровождать владельцев домашних животных в жизни.
Для масштабирования проекта вводятся новые дополнительные услуги. В результате увеличивается чистая прибыль (66670,8 тыс.руб.), рентабельность продаж и рентабельность продуктов и услуг (51,3% и 106,2% соответственно). Стратегия позволяет привлечь и удерживать новых пользователей мобильного приложения и специалистов, готовых оказывать свои услуги. Положительная динамика также поддерживается регулярным учетом обратной связи, улучшением пользовательского интерфейса, использования инноваций в области ветеринарных услуг.