Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние феномена зловещей долины на аффективную сферу личности

Работа №163704

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы129
Год сдачи2021
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности 8
1.1. Понятие об аффективной сфере 8
1.2. Особенности эмоциональной сферы в подростковом, юношеском и
молодом возрасте 16
1.3. Феномен зловещей долины как социально-психологическая
проблема 22
1.3.1. Понятие о зловещей долине 22
1.3.2. Зловещая долина как одно из ощущений сходства 23
1.3.3. Феномен зловещей долины как результат перцепционной
обработки 25
1.3.4. Зловещий феномен как результат работы когнитивной сферы ... 28
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности 39
2.1. Организация и проведение исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования влияния феномена зловещей
долины на аффективную сферу личности 50
Выводы по главе 2 69
Заключение 73
Список используемых источников 78
Приложение 1 85
Приложение 2 87
Приложение 3 94


Мечтают ли андроиды о антропоморфной внешности?
Осталось уже немного времени перед тем как человек полноценно обзаведется новым соседом в своей жизни - роботом. В настоящее время больше не существует вопроса о разработке робототехники для повседневного использования, но создание робота такого типа вызывает ряд вопросов, одним из которых является вопрос о внешности такого существа. Роботу необходимо быть принятым в человеческом обществе, а обществу необходимо понять свои ожидания насчет того каким она хочет видеть робота. Одну из проблем интеграции социального робота в общество значительно осложняет наличие такого феномена как «Зловещая долина» [29].
Социальный робот - робот, особенность которого состоит в том, что он имеет возможность в автономном или полуавтономном режиме взаимодействовать, общаться и контактировать тем или иным образом с людьми в общественных местах, быту и повседневной жизни. В том числе к социальным роботам также относятся такие устройства, которые помогают специалистам с работой реабилитационного плана, а также могут стать личным персоналом-помощником.
Профессор робототехники Токийского технологического института, Масахиро Мори, в XX веке написал небольшую статью-заметку о том, как он видит и предполагает реакцию человека на роботов, выглядящих и ведущих себя по-человечески [29]. В том числе, Мори предположил, что реакция человека на робота/устройство, внешность которого повторяет людскую, может внезапно измениться с сочувственного на отвращение, поскольку данный робот выглядит как человек, но не является самим человеком; - это состояние отвращения стало известным миру как гипотеза о зловещей долине.
Статья, рассказывающая об этой гипотезе, появилась в японском журнале «Energy» в 1970 году, но так или иначе данная гипотеза в те годы не получила должного внимания. Однако в последние годы концепция зловещей долины быстрыми темпами организовывала вокруг себя некоторого рода резонанс в робототехнике и других сферах, в том числе, например, таких как популярная культура [29]. Некоторые исследователи изучили важность этого явления для взаимодействия человека с роботом и его интерфейсом, в то время как другие исследовали его биологические и социальные корни. Теперь интерес к зловещей долине должен только возрасти (по мере развития технологий).
В настоящее время актуальность этой темы в мире приобретает значимые масштабы в связи с распространением таких вещей как робототехника и искусственный интеллект, компьютерная графика. Влияние феномена зловещей долины может снижать качество взаимодействия человека и робота в ситуации непосредственного контактирования между ними. В том числе это внутреннее неприятие может негативно сказываться на обучении человека посредством использования в образовательном процессе робототехники, имеющих негативные особенности в своем культурном интерфейсе социального робота. Данная работа расширяет уже имеющиеся знания о влиянии феномена зловещей долине, его причинах и особенностях происхождения. Также результаты исследования будут полезны как людям, имеющим контакт с робототехникой и искусственным интеллектом, так и для дизайнеров-разработчиков культурного интерфейса социальных устройств.
Цель исследования - изучение особенностей влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности для дальнейшей помощи с интеграцией социального робота в общество.
Объект исследования - аффективная сфера личности лиц подросткового, юношеского и молодого возраста.
Предмет исследования - влияние феномена зловещей долины на аффективную сферу личности.
Гипотеза исследования: существует влияние феномена зловещей долины на аффективную сферу личности.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
- провести теоретический анализ отечественных и зарубежных теоретических и эмпирических исследований, касающихся влияния феномена зловещей долины;
- проанализировать и обобщить данные отечественных и зарубежных теоретических и эмпирических исследований, касающихся влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности;
- разработать и реализовать эмпирическое исследование, которое будет включать в себя процедуру исследования, комплекс методик, направленных на исследование влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности;
- проанализировать отношения к образу антропоморфного робота в контексте воздействия феномена зловещей долины на аффективную сферу личности и выявить психологические детерминанты отношения к ним;
- проанализировать полученные результаты и сделать вывод.
Методологическая база исследования:
- открытием и обозначением феномена зловещей долины как явления занимались Мори М., Кагеки Н.;
- углубленным изучением причин влияния феномена зловещей долины на психофизиологическое состояние занимались Сейяма Дж., Нагаяма Р., Фришен А., Рэймонд Дж., Ванг Ш., Рошад Ф., МакДорман К., Ишигуро Х. и другие;
- развитием и изучением теорий влияния феномена зловещей долины на личность занимались следующие ученые: Мори М., Тинвелл А., Наби Д., Пищинский Т., Митчел В.Дж., Ишигуро Х., Хаслам Н., Грей К., Венгер Д.М. и другие;
- изучением особенностей восприятия человеком внешности робота занимались Сейяма Дж., Нагаяма Р., Грей К., Венгер Д.М., Митчел В.Дж., Кисс М., Раймонд Дж., Гриффивс О., Митчел С.Дж. и другие;
- изучением аффективной сферы в юношеском и молодом возрасте занимались Кон И.С., Личко Е.А., Эльконин Д.Б., Амбалова С.А., Стец В.И. и другие.
Методы и методики исследования: анкетирование (авторская анкета- интервью, направленная на выявление социально-демографических характеристик личности и интересов), опрос (методика «Шкала толерантности к неопределённости» Баднера (IAS) (в адаптации Т.В. Корниловой, М.А. Чумакова), опросник склонности к агрессии Басса-Перри (BPAQ-24) (в адаптации С.Н. Ениколопова, Н.П. Цибульского), методика «Шкала тревоги Спилбергера-Ханина» (STAI), методика «Актуальное состояние» Л.В. Куликова (АС), опросник образа тела О.А. Скугаревского (ООСТ)), психосемантический метод (методика «Личностный дифференциал»), методы математико-статистической обработки данных (r-критерий Спирмена, t-критерий Стьюдента).
Теоретическая значимость исследования: результаты и материалы данного исследования расширяют область знаний, посвященных изучению вопроса о феномене «зловещая долина», содержат последние статистические данные об уровне влияния феномена среди молодежи, углубляют информацию о причинах влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности.
Практическая значимость работы: результаты и материалы данного исследования могут использоваться учеными и аналитиками для оценки уровня готовности общества в принятии робототехники социального типа в своей жизни. Также наше исследование способствует выявлению наиболее острых вопросов, проблем и причин, ведущих к проявлению феномена зловещей долины. Помимо прочего, исследование влияние феномена зловещей долины на аффективную сферу личности служит для разработки коррекционных программ, повышающих уровень терпимости и толерантности к роботу антропоморфного вида культурного интерфейса среди общества.
Научная новизна исследования: данная тема является малоизученной, особенно среди отечественных ученых, и имеет высокую актуальность в связи с распространением робототехники в повседневной жизни человека.
Организационная база исследования: выборку исследования составили 149 человек (130 женщин и 19 мужчин) в возрасте от 14 до 34 лет. Исследование проводилось в сети интернет на базе социальных сетей при помощи системы опроса «Google формы». Ссылка на данную платформу сайт распространялась через такие социальные сети как «Вконтакте», «Твиттер», «Instagram» и другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе изучалось особенности влияния феномена зловещей долины на аффективную сферу личности.
Исследование проводилось в сети интернет на базе социальных сетей при помощи системы опроса «Google формы». Ссылка на данную платформу сайт распространялась через такие социальные сети как «Вконтакте», «Твиттер», «Instagram» и другие. Выборку исследования составили 149 человек (130 женщин и 19 мужчин) в возрасте от 14 до 34 лет.
Теоретико-методологической основой работы являются:
• теоретические положения, связанные с открытием и обозначением феномена зловещей долины как явления занимались Мори М., Кагеки Н.;
• теоретические положения, связанные с углубленным изучением причин влияния феномена занимались Сейяма Дж., Нагаяма Р., Фришен А., Рэймонд Дж., Ванг Ш., Рошад Ф., МакДорман К., Ишигуро Х. и другие;
• теоретические положения, связанные с развитием и изучением теорий влияния ЗД на человека занимались следующие ученые: Мори М., Тинвелл А., Наби Д., Пищинский Т., Митчел В.Дж., Ишигуро Х., Хаслам Н., Грей К., Венгер Д.М. и другие;
• теоретические положения, связанные с изучением особенностей восприятия человеком внешности робота занимались Сейяма Дж., Нагаяма Р., Грей К., Венгер Д.М., Митчел В.Дж., Кисс М., Раймонд Дж., Гриффивс О., Митчел С.Дж. и другие.
• теоретические положения, связанные с изучением аффективной сферы в юношеском и молодом возрасте занимались Кон И.С., Личко Е.А., Эльконин Д.Б., Амбалова С.А., Стец В.И. и другие.
На основании теоретического анализа литературы можно сказать что исследования, посвященные изучению аффективной сферы людей юношеского и молодого возраста являются структурно неизменными; понятие зловещей долины является на данным момент неизменным с тех пор как М. Мори создал его, теорий о причине вызова данного феномена у человека на данный момент продолжает устанавливаться, но отличительной чертой всех этих гипотез является то, что они не противоречат друг другу и являются взаимодополняющими, вопрос о дальнейшей разработке проблемы влияния феномена зловещей долины на человека является актуальным в наше время, вопросами причин возникновения в подавляющем преимуществе занимаются иностранные ученые; то, что Россия мало принимает участие в разработке этой темы можно связать с низким уровнем развития подобной робототехники, а те имеющиеся образцы часто являются комичными и зачастую провальными.
Если говорить более развернуто о результатах проведенного исследования, то можно выделить следующие данные:
Данный эффект вызывает в целом негативное влияние на функциональное состояние человека; повышает чувство враждебности, эмоциональное возбуждение, уровень тонуса, ухудшает физическое самочувствие. Это позволяет полностью подтвердить гипотезу исследования о том, что существует влияние феномена зловещей долины на аффективную сферу личности. Обобщая полученные результаты справедливо говорить о подтверждении влияния феномена зловещей долины. Можно предположить, что данные шкалы оказались чувствительны к влиянию феномена в связи со следующим результатами, полученными в ходе математической обработки с помощью корреляционного анализа Спирмена: на повышении уровня враждебности могут сказаться следующие выявленные характеристики: уровень силы личности, уровень интолерантности к неопределенности, уровень ситуативной и личностной тревожности; уровень оценки себя как личности. Получается, что чем лучше оценивает человек собственные силы, выше его тревожность, интолерантность к неопределенности, но ниже дает себе оценку как личности тем более высокий уровень враждебности он может показывать при взаимодействии с роботом, имеющим внешний вид андроидного типа. На повышении уровня тонуса могут сказаться следующие выявленные характеристики: уровень оценки себя как личности, человек описывает себя как активного, его уровень интолерантности к неопределенности; уровень силы, уровень его тревожности. Получается, что чем лучше оценивает себя человек как личность, выше его активность, выше его уровень интоллерантности к неопределенности и ниже его тревожность и уровень силы, тем выше может подняться тонус при взаимодействии с роботом, имеющим внешний вид андроидного типа. На снижении уровня физического самочувствия могут сказаться следующие выявленные характеристики: уровень оценки себя как личности; тревожность, уровень силы личности. Получается, что чем хуже оценивает себя человек как личность - тем хуже его показатели самочувствия, более выражен уровень тревожности и оценка собственной личности как сильной, тем при взаимодействии с роботом, имеющим внешний вид андроидного типа, скорее всего ухудшится физическое самочувствие человека. На повышении уровня эмоционального возбуждения могут сказаться следующие выявленные характеристики: интолерантность к неопределенности, личностная и ситуативная тревожность. Получается, что чем выше уровень интолерантности к неопределенности, ниже уровень тревожности, тем выше уровень эмоционального возбуждения может подняться вследствие взаимодействия с роботом, имеющим внешний вид андроидного типа.
Для выявления корреляционных связей между оценкой себя, робота с помощью методики ЛД и другими особенностями личности был проведен корреляционный анализ. Можно сказать о следующем: чем выше человек оценивает себя, тем ниже его уровень личностной и ситуативной тревожности, тем лучше он оценивает образ собственного тела; чем выше человек оценивает свой уровень сил (волевой стороны своей личности), тем сильнее он ощущает себя тревожным человеком, испытывает трудности с удовлетворенностью своей внешностью, и в целом склонен подвергаться ситуативной тревожности.
Респондентам было предложено оценить собственный образ, складывается следующий портрет: общий образ респондентов поровну включает в себя как более позитивные, так и более негативные характеристики; образ респондента представляется сильным, честным и вместе с тем справедливым, отзывчивым и дружелюбным (но в то же время может быть и замкнутым, пассивным, вялым, пассивным), является самостоятельным, но в то же время зависим, имеет неопределенный уровень привлекательности, нерешительный. Подобный противоречивый образ был получен в силу разнообразности респондентов, хоть они и могут иметь общие черты, но прежде всего они остаются личностями.
Также респондентам было предложено оценить собирательный образ робота, который они сформировали после просмотра составленного видеоряда для исследования. Обобщая выбор складывается следующий портрет получившегося образа: преимущественно обладает положительными характеристиками, отличается волевыми качествами, добрыми намерениями, скорее всего является «ведомым», чем самостоятельным, невозмутим, но тем не менее внешность не является привлекательной. В целом можно сказать о том, что «роботы» были благоприятно приняты респондентами.
Для выявления различий между оценкой себя и робота с помощью методики ЛД был проведен математический анализ с использованием t-критерия Стьюдента для независимых выборок, полученный результат был следующим: существуют различия между оценкой себя и оценкой робота (по двум шкалам из трех - «Оценка» и «Активность»). Также различия между образом себя и робота являются также визуально наглядными и подтверждают данные, приведенными здесь.
Гипотеза исследования о том, что существует влияние феномена зловещей долины на аффективную сферу личности.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты и материалы:
• могут использоваться учеными и аналитиками чтобы узнать о уровне готовности среди общества принять робототехнику социального типа в своей жизни;
• для выявления наиболее острых вопросов, проблем и причин, ведущих к проявлению феномена зловещей долины;
• для разработки коррекционных программ, повышающих уровень терпимости и толерантности робота антропоморфного вида культурного интерфейса среди общества.



1. Амбалова С.А. Особенности механизмов психоэмоционального состояния в юношеском возрасте // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - № 4 (21). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mehanizmov- psihoemotsionalnogo-sostoyaniya-v-yunosheskom-vozraste(дата обращения: 10.06.2021).
2. Белых Т.В. Возрастная динамика разноуровневых свойств
индивидуальности и личностная толерантность к неопределенности и двусмысленности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2017. - № 2. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnaya-dinamika-raznourovnevyh- svoystvindividualnosti-i-lichnostnaya-tolerantost-k-neopredelennosti-i- dvusmyslennosti(дата обращения: 29.10.2020)
3. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С. 98-107.
4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. - 351 с.
5. Вачков И.В. Тревожность, тревога, страх: различение понятий // Школьный психолог. - 2014. - № 8. - С. 7-8.
6. Виндекер О.С., Клименских М.В. Психометрические грани антихрупкости: толерантность к неопределенности, жизнестойкость и рост // Российский психологический журнал. - 2016. - Том 13. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihometricheskie-grani-antihrupkostitolerantnost- k-neopredelennosti-zhiznestoykost-i-rost(дата обращения: 24.11.2020)
7. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собрание сочинений: в 6 томах. - Том 4. - М.: Педагогика, 1984. - С. 244-268.
8. Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
9. Гусев А.И. Толерантность к неопределенности как составляющая личностного потенциала. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2011. - С. 300-329.
10. Ениколопов С.Н., Цибульский Н.П. Психометрический анализ русскоязычной версии Опросника диагностики агрессии А. Басса и М. Перри // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28. - № 1. - С. 115-124.
11. Зотова Е.Ю. Современные исследования толерантности к неопределенности в зарубежной психологии // Вестник НГУ. - 2009. - Том 3. - Вып. 1. - С. 147-155.
12. Катерный И.В. Каузальные объяснения эффекта зловещей долины
в робототехнике: теории и исследовательские данные // Качество и жизнь: электрон. научн. журн. - 2017. - № 4(16). - URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=32424274(дата обращения: 29.10.2020)
13. Кондрашихина О.А. Диагностика толерантности к неопределенности: корреляция результатов психодиагностических измерений // Перспективы науки и образования. - 2015. - № 5(17). - С. 83-87.
14. Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности в модификации опросника С. Баднера // Экспериментальная психология. - 2014. - Том 7. - № 1. - С. 92-110. - URL: https://psyjournals.ru/exp/2014/n1/68181_full.shtm(дата обращения: 24.05.2020).
15. Куликов Л.В. Психология настроения. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. - 228 с.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова // Психология индивидуальных различий. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С.288-318.
18. Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М. Бехтерева) / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. - C. 20-21.
19. Мокшанцев Р.И. Социальная психология: Учебное пособие для вузов /. - М.: Инфра-М, 2009. - 243 с.
20. Опросник образа собственного тела. - URL: https://psymag.info/tests/oprosnik-obraza-sobstvennogo-tela-1586952722/(дата обращения 19.02.2021).
21. Орлова Ю.С. Психологический анализ феномена «зловещая долина» // Социальные практики в информационном обществе: сборник научных статей по материалам научно-практической конференции (г. Пенза, 14 ноября 2019 года) / Под ред. Т.И. Лавреновой. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. - С. 118-120.
22. Орлова Ю.С. Исследование отношения к культурному интерфейсу социального робота // Проблемы современной психологической теории и практики: сборник научных статей, электронное издание. - 2018. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35218096(дата обращения: 29.10.2020)
23. Пантелеева Т.В. Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей в ранней юности // Психологические науки: теория и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 11-14.
24. Платонов Ю.П. и др. Социальная психология. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 с.
25. Романовский Н.С., Могилевская Г.И. Взаимодействие людей с социальными роботами // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2019. - № 3(47). - URL: https://sibac.info/journal/student/47/130542(дата обращения: 29.10.2020).
26. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. - М.: ЮРАЙТ, 2015. - 577 с.
27. Шкала тревоги Спилбергера. - URL: https://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D1%82 %D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%A1%D0%BF %D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%80% D0%B0 (дата обращения 19.02.2021).
28. Ambiguitatstoleranz. — URL:
http://www.wirtschaftslexikon24.eom/d/ambiguitaetstoleranz/ambiguitaetstoleranz. htm (дата обращения 24.05.2020).
29. An Uncanny Mind: Masahiro Mori on the Uncanny Valley and Beyond, An interview with the Japanese professor who came up with the uncanny valley of robotics. - URL: https://spectrum.ieee.org/automaton/robotics/humanoids/an- uncanny-mind-masahiro-mori-on-the-uncanny-valley(дата обращения 02.02.2020).
30. An Uncanny Mind: Masahiro Mori on the Uncanny Valley and Beyond. URL: https://spectrum.ieee.org/automaton/robotics/humanoids/an-uncanny-mind- masahiro-mori-on-the-uncanny-valley(дата обращения: 06.12.2020).
31. Buss A.H., Perry M. The Aggression Questionnaire // Journal of Personality and Social Psychology. - 1992. - P. 452-459.
32. Felsten G., Hill V. Aggression Questionnaire Hostility Scale Predicts Anger in Response to Mistreatment // Behav Res Ther. - 1999. - № 37(1). - P. 87-97.
33. Frischen A. et al. The affective consequences of cognitive inhibition: devaluation or neutralization? // Journal of Experimental Psychology: Human Perception and Performance. - 2012. - Том 38. - №. 1. - P. 169.
34. Furnham A. Tolerance of Ambiguity: A Review of the Concept, Its Measurement and Applications // Current Psychology: Developmental, Learning, Personality, Social. - 1995. - № 14. - P. 179-199.
35. Gray K., Wegner D.M. Feeling robots and human zombies: Mind perception and the uncanny valley // Cognition. - 2012. - № 125. - P.125-130.
36. Griffiths O., Mitchell C.J. Negative priming reduces affective ratings // Cognition and Emotion. - 2008. - Tom 22. - № 6. - P. 1119-1129.
37. Haslam N., Loughnan S. Dehumanization and infrahumanization // Annual Review of Psychology. - 2014. - № 65. - P. 399-423.
38. Into the uncanny valley: 80 robot faces ranked by creepiness. - URL: https://www.newscientist.com/article/dn28432-into-the-uncanny-valley-80-robot- faces-ranked-by-creepiness/(дата обращения 04.02.2020).
39. Kiss M. et al. Response inhibition is linked to emotional devaluation: behavioural and electrophysiological evidence //Frontiers in Human Neuroscience. - 2008. - Tom 2. - P. 13.
40. Kodomoroid и Otonaroid - новые роботы-ведущие. - URL: https://neuronus.com/news-tech/286-kodomoroid-i-otonaroid-novye-roboty- vedushchie.html(дата обращения 09.03.2021).
41. MacDorman K.F., Ishiguro H. The uncanny advantage of using androids in cognitive and social science research // Interaction Studies. - 2006. - Tom 7. - №. 3. - P. 297-337.
42. MacDorman K.F. et al. Too real for comfort? Uncanny responses to computer generated faces // Computers in human behavior. - 2009. - Tom 25. - №. 3. - P. 695-710.
43. Mitchell W.J., Szerszen K.A., Lu A.S., Schermerhorn P.W., Scheutz K.F., Macdorman K.F. A mismatch in the human realism of face and voice produces an uncanny valley // i-Perception. - 2011. - № 2. - P. 10-12.
44. Mori M. Bukimi no tani [the uncanny valley] // Energy. - 1970. - Tom 7. - P. 33-35.
45. Pyszczynski T., Greenberg J., Solomon S. A dual-process model of defense against conscious and unconscious death-related thoughts: An extension of terror management theory // Psychological Review. - 1999. - № 106. - P. 835-845.
46. Raymond J.E., Fenske M.I., Tavassoli N.T. Selective attention determines emotional responses to novel visual stimuli // Psychological science. - 2003. - Tom 14. - №. 6. - С. 537-542.
47. Reyna C., Lello M.G., Sanchez A., Brussino S. The Buss-Perry Aggression Questionnaire: Construct validity and gender invariance among Argentinean adolescents // International Journal of Psychological Research. - 2011. - № 4(2). - P. 30-37.
48. Saygin A.P., Chaminade T., Ishiguro H., Driver J., Frith C. The thing that should not be: Predictive coding and the uncanny valley in perceiving human and humanoid robot actions // Social Cognitive and Affective Neuroscience. - 2012. - № 7. - P. 413-422.
49. Seyama J., Nagayama R.S. The uncanny valley: Effect of realism on the impression of artificial human faces // Presence: Teleoperators and virtual environments. - 2007. - Tom 16. - №. 4. - P. 337-351.
50. Seyama J., Nagayama R.S. The uncanny valley: Effect of realism on the impression of artificial human faces // Presence (Cambridge, Mass). - 2007. - № 16. - P. 337-351.
51. Seyama J., Nagayama R.S. The uncanny valley: Effect of realism on the impression of artificial human faces // Presence: Teleoperators and virtual environments. - 2007. - Tom 16. - №. 4. - P. 337-351.
52. Spielberger C.D., Gorsuch R.L., Lushene R., Vagg P.R., Jacobs G.A. Manual for the State-Trait Anxiety Inventory // Consulting Psychologists Press. Palo Alto, - 1983.
53. Stimulus-category competition, inhibition, and affective devaluation: a
novel account of the uncanny valley. - URL: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2015.00249/full (дата
обращения 25.03.2021).
54. T Test (Students T Test) - Understanding the math and how it works. -
URL: https://www.machinelearningplus.com/statistics/t-test-students-
understanding-the-math-and-how-it-works/ (дата обращения 20.05.2021).
55. The State-Trait Anxiety Inventory (STAI). - URL: https://www.apa.org/pi/about/publications/caregivers/practice- settings/assessment/tools/trait-state(дата обращения 19.04.2021).
56. The Uncanny Valley: Existence and Explanations // Emory College of
Arts and Sciences, Department of Psychology. - URL: http: //p sychology. emory .edu/cognition/rochat/lab/Uncannyvalley.pdf (дата
обращения: 21.05.2021).
57. The Uncanny Valley: The Original Essay by Masahiro Mori. - URL: https://spectrum.ieee.org/automaton/robotics/humanoids/the-uncanny-valley(дата обращения: 04.02.2020).
58. The Uncanny Valley: The Original Essay by Masahiro Mori. - URL: https://spectrum.ieee.org/automaton/robotics/humanoids/the-uncanny-valley(дата обращения: 06.12.2020).
59. Tinwell A., Nabi D.A., Charlton J.P. Perception of psychopathy and the Uncanny Valley in virtual characters. Computers in Human Behavior. - 2013. - № 29. --P. 1617-1625.
60. Voracek M. Titel der Arbeit Die Personlichkeit des Fleischers: Einschatzungen und Realitat Verfasserin Carmen Kreutzer Angestrebter akademischer Grad Magistra der Naturwissenschaften (Mag. rer. nat.). - Wien, 2010. - 289 p.
61. Wang S., O’Lilienfeld S., Rochat P. The Uncanny Valley: Existence and Explanations // Emory University. - URL: http://psychology.emory.edu/cognition/rochat/lab/Uncannyvalley.pdf(дата обращения 07.02.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ