Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся основной школы через выполнение сетевых заданий по информатике

Работа №163701

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникативных УД при обучении информатике в основной школе
1.1 Анализ коммуникативных универсальных учебных действий,
формируемых в основной школе 9
1.2 Возможности основного курса информатики для формирования
коммуникативных УУД 14
1.3 Особенности формирования коммуникативных УУД через сетевую
коммуникацию 19
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 29
Глава 2 Использование сетевых заданий в учебном процессе по информатике в основной школе для формирования коммуникативных УУД 2.1 Учебные задания по основному курсу информатики, предполагающие
сетевое взаимодействие 31
2.2 Методические рекомендации по использованию сетевых заданий по
информатике для формирования коммуникативных УУД 60
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 62
Заключение 64
Список использованных источников 66

Одно из требований ФГОС второго поколения к метапредметным результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу, это формирование и развитие учебной общепользовательной компетентности в области использования ИКТ. Благодаря этому, учебный процесс стал требовать к себе особого внимания. Внедрение и использование в обучении современных технологий, применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным и привлекательным для учащихся. Это повышает интерес к обучению, всестороннему развитию учеников, формированию ответственности и самостоятельности. При этом использование сетевых ресурсов рассматривается не как цель, а как средство повышения качества обучения и интереса учащихся.
Одна из главных ценностей в наше время - информация. Количество информации с каждым днем неумолимо растет. Все достижения в области информатизации обусловлены, в большей степени, высочайшим уровнем аппаратного и программного обеспечения современных коммуникационных технологий.
Цифровое будущее медленно, но верно становится обыденным цифровым настоящим. Сейчас никто не удивится, увидев персональный компьютер, мобильник, планшет.
Одним из главных приоритетов образования стало развитие личности через формирование универсальных учебных. Где одно из приоритетных направлений занимают коммуникативные УУД.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школой и учителем это воспитание ученика, который умеет адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни. Следовательно, развитие коммуникативных навыков это один из главных приоритетов обучения.
Ребенок, только родившись, ежедневно начинает овладевать социальным опытом через общение с взрослыми, через окружающие предметы, через игрушки, через тактильные ощущения [8].
Очень точно значение формирования коммуникативных способностей у школьников определяет известный детский психолог Лисина М.И.: «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно [15]. Если ребенку недостаточно общается со сверстниками, не может организовать общение, то он может чувствовать себя отвергнутым, не интересным, одиноким. Это способствует низкой самооценке, неуверенностью в общении, замкнутости. Также возможен противоположный тип поведения, такой как агрессивность или конфликтность. Также в современном мире прогресс не стоит на месте, и дети в подавляющем большинстве перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Сейчас у каждого ребенка непременно имеется гаджет. В связи с этим, дети просто рискуют просто разучиться общаться в реальном мире с реальными людьми.
В настоящее время, сетевые формы взаимодействия занимают лидирующие позиции. Даже в обыденной жизни люди все большее предпочтение отдают общению в социальных сетях.
Это значит, и образование не должно стоять на месте и развиваться в ногу со прогрессом. В настоящее время большое распространение получило - сетевое взаимодействие.
Современное образование предъявляет все более новые требования к участникам образовательного процесса. Формирование готовности учеников приспосабливаться к жизни в быстро меняющемся информационном мире, является одной из главных целей образования в наше время.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении исследования хочется отметить, что использование сервисов Google Диск содействует формированию уникальной информационно-образовательной среды, что отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения, помогает организовывать учебный процесс, имеет направленность на формирование у школьников не только предметных результатов, но и формированию различных учебных действий. Совместная работа в Google Диск — это очень полезное упражнение для формирования как коммуникационных умений, таких как возможность отстаивать свою позицию и принимать чужую, критиковать, оценивать правильность. грамотность предоставления текста, интерпретировать информацию и представлять собственную и других важных умений для развития успешной личности, обладающей всеми необходимыми коммуникативными навыками.
В ходе исследования мы решили поставленные задачи:
1. Выявили требования к формированию коммуникативных УУД в основной школе и определили их особенности с точки зрения сетевой коммуникации. Обязательным условием формирования коммуникативных УУД является учебное взаимодействие. Другими словами, работа в группах или парах. Такой вид учебной деятельности, поможет ребенку осмыслить учебные действия. В начале работы, ученики должны распределить роли каждого и создать план деятельности, на основании которого каждый будет выполнять поставленные задачи. Также, групповая работа обеспечивает учащимся эмоциональную и содержательную поддержку, при отсутствии которой некоторым учащимся (робким и слабым ученикам) будет тяжело включиться в работу.
2. Проанализировали методическое и дидактическое обеспечение основного курса информатики (Таблица 2, Таблица 3) на предмет реализации или сетевого взаимодействия обучающихся. Выяснили, что сейчас данная сфера находится в стадии развития. В настоящее время, дидактических средств для обеспечения коммуникаций внутри учебного занятия по информатике недостаточно и сетевому взаимодействию уделено недостаточно внимания. Что было выявлено при анализе использующихся на данный момент учебных ресурсов и пособий, это безусловно, является огромным минусом. В связи с прогрессом и неустанным развитием сетевых технологий образование просто не может стоять на месте и должно идти в ногу со временем.
3. Разработали комплект заданий по информатике на платформе Google диск с использованием различных сервисов (Google Документы, Google Презентации, Google Формы, Google Рисунки), предполагающих групповую работу или работу в паре направленных на формирование коммуникативных умений у учащихся в процессе изучения учебного предмета -информатика.
4. Были разработаны методические рекомендации по использованию разработанных заданий в учебном процессе по информатике в основной школе.



1. Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]-НКЕ: http://минобрнауки.рф
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Основного общего Образования [Электронный ресурс]-URL:
йПр://минобрнауки.рф
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) [Электронный ресурс]-иРЬ: http: //www.consultant .ru/
4. Асмолов А.Г. Пособие по теме "Формирование УУД" [Электронный ресурс]-URL: https://infourok.ru/posobie-asmolova-ag-po-teme- formirovanie-uud-770827.html
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М., Просвещение, 2005.
6. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика 5-6 классы Рабочая программа Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2016
7. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний ФГОС 7-9 классы Рабочая программа ИНФОРМАТИКА 2-е издание, переработанное
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. Учеб. Заведений. / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. ЗацеПиП. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с.
9. Гребнев Е. Облачные сервисы. Взгляд из России / -- м.: Cnews, 2011.
10. Диск Google справочное руководство на русском языке - http://support.google.com/drive/?hl=ru
11. Google Drive. Построй офис в облаках. [Электронный ресурс] - URL: https: //te-st. ru/entries/goo gle-drive/
12. Зорина Ж.Г. Формирование коммуникативных универсальных
учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС [Электронный ресур^-URL:
festival.1 september.ru/articles/612345/
13. Информационно- образовательный портал в помощь учителю и
менеджеру школы [Электронный ресур^-URL:
http://www.pedsovet.pro/index.php?catid=77%3Aorganization-of-educational- process&id=16796%3A2017-01-10-10-54-25&option=com content&view=article
14. Использование проектно- исследовательской деятельности на уроках информатики как средства формирования универслных учебных действий [Электронный ресурс] - URL: https: //nsportal .ru/node/1012402
15. Лаптев В.В, Носкова Т.Н. Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Сборник научных статей. - СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2013. -241 с.[Электронный ресур^-URL: http://lib.knigi-x.ru/23pedagogika/661638-1-gosudarstvennoe- obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-rossiyskiy- gosudar.php
16. Лисина М.И. «Формирование личности ребенка в общении» Питер; СПб.; 2009
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ