Институт амнистии и помилования в РФ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ГЕНЕЗИС ИНСТИТУТА АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИЯ 9
1.1 Содержание и понятие амнистии и помилования. Отграничение от
реабилитации 9
1.1.1 Амнистия 9
1.1.2 Помилование 12
1.1.3 Реабилитация 15
1.2 Зарубежный опыт в развитии института 17
1.3 Развитие амнистии и помилования в России 24
2 АМНИСТИЯ И ПОМИЛОВАНИЕ КАК СПОСОБЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УК
РФ 30
2.1 Амнистия и помилование в уголовно-правовой теории. Их место в
законодательстве РФ 30
2.1.1 Правовое регулирование амнистии 30
2.1.2 Правовое регулирование помилования 34
2.2 Процедура применения института 37
2.2.1 Амнистия 37
2.2.2 Помилование 41
2.3 Социальная природа амнистии и помилования 45
3 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИЯ В РФ 50
3.1 Проблемные вопросы применения амнистии 50
3.2 Вопрос о совершенствовании помилования 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
1 ГЕНЕЗИС ИНСТИТУТА АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИЯ 9
1.1 Содержание и понятие амнистии и помилования. Отграничение от
реабилитации 9
1.1.1 Амнистия 9
1.1.2 Помилование 12
1.1.3 Реабилитация 15
1.2 Зарубежный опыт в развитии института 17
1.3 Развитие амнистии и помилования в России 24
2 АМНИСТИЯ И ПОМИЛОВАНИЕ КАК СПОСОБЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В УК
РФ 30
2.1 Амнистия и помилование в уголовно-правовой теории. Их место в
законодательстве РФ 30
2.1.1 Правовое регулирование амнистии 30
2.1.2 Правовое регулирование помилования 34
2.2 Процедура применения института 37
2.2.1 Амнистия 37
2.2.2 Помилование 41
2.3 Социальная природа амнистии и помилования 45
3 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИЯ В РФ 50
3.1 Проблемные вопросы применения амнистии 50
3.2 Вопрос о совершенствовании помилования 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Предупреждение преступности на законодательном уровне требует постоянного совершенствования. Для этого уголовное законодательство должно быть «гибким», дабы иметь возможность в кратчайшие сроки не только прекратить преступные деяния в определенной сфере общественных отношений, но и предупредить совершение новых, возникающих в процессе развития общества.
На протяжении последнего десятилетия преступность имела разные показатели. Так общая тенденция, согласно статистическим данным, представленным Министерством внутренних дел, выглядит следующим образом: в 2007 г. было зарегистрировано - 3582,5 тыс. преступлений, 2008 - 3209,9 тыс., 2009 - 2994,8 тыс., 2010 - 2628,8 тыс., 2011 - 2404,8 тыс., 2012 -
2302,2 тыс., 2013 - 2206,2 тыс., 2014 - 2166,4 тыс., 2015 - 2352,1 тыс., 2016 - 2 160 тыс . Исходя из этого можно отметить постепенное снижение уровня преступности за последние годы, однако несмотря на совершенствование институтов уголовного права, уровень преступности по-прежнему высок. Ежегодно, согласно данным Судебного департамента при ВС РФ, осуждаются порядка 700 тыс. человек. Если представить, что каждое из зарегистрированных преступлений совершено только одним лицом, а не группой лиц, то примерно две трети преступников остается на свободе.
Принимая в расчет данную статистику, а также представляя ущерб, приносимый данными деяниями не только государству, но и его гражданам, многие невольно требуют жесткой криминализации не только составов, но и наказаний, которые призваны перевоспитывать вставших на преступный путь, а также предупреждать остальных о недопустимости повторения подобных преступлений. Все чаще в работах ученых и авторов по данной проблеме можно встретить предложения об ужесточении права. Надо полагать, что такие настроения связаны с отношением общества в целом к существующей проблеме.
Под данным опроса ВЦИОМ от 22.02.2017 г. озабоченность преступностью на данный момент велико. Преступность считается серьезной проблемой в месте своего проживания по мнению 46 % опрошенных, при этом в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург это число еще выше - 56 %, при этом 39 % не чувствуют себя защищенными1.
Однако как показывает практика применение только «кнута», в отношении преступников может в итоге привести к негативному результату. Так, чрезмерное, бездумное ужесточение права может привести к тому, что невиновные и законопослушные граждане сегодня, могут оказаться завтра в числе преступников, отбывающих суровое наказание. В итоге, чтобы подобные меры не привели к негативным последствиям, а наказание не превратилось в руках государства в бездумную машину для осуждения всех и вся, должны существовать меры способные не только освобождать лиц от наказания, но и стимулировать их к исправлению. В частности для преследования этой цели в УК РФ существует специальный раздел, призванный обеспечить положения, перечисленные выше. Среди них особое место занимают амнистии и помилования.
Данный институт призван освобождать не только от уголовной ответственности, но и от наказания, назначенного виновному лицу. В целом можно сказать, что данные меры показывают способность государства, в лице его органов, проявлять милосердие и снисхождение по отношению к лицам, которые им наказываются. Применением данного института, проявляется принцип гуманности, который выражается в отмене санкций, либо их значительном смягчении.
Как и иные институты уголовного права и смежных с ним отраслей, амнистия и помилование также имеют проблемы, которые требуют их рассмотрения и своевременного решения. Данный институт, пройдя достаточно долгий путь в своем становлении, сохранил как положительные черты, так и отрицательные. Поэтому данный институт, находясь в руках государства является своеобразным зеркалом, в котором отражается сущность права. И от того, как этот институт развит, как он будет использоваться, зависит представление о правителе. Использование такого мощного права может либо возвысить власть, представляя ее справедливой, принципиальной, а также милосердной и человечной, либо полностью очернить ее и сделать некомпетентной в глазах общества, избравшего ее.
Принимая во внимания подобные обстоятельства, а также отмечая необходимость в полном, глубоком анализе использования норм, регулирующих данный институт, явились причиной при выборе темы данной работы.
Актуальность исследования во многом обусловлена его тематикой, целью, задачами и представлена, прежде всего, в разработке предложений по совершенствованию института амнистии и помиловании. Элементы новизны проявляются также в выводах и предложениях, сформулированных по результатам исследования, проводимого в данной работе.
Целью работы является изучение института амнистии и помилования в рамках существующего правового, теоретического материала и практической деятельности, выявление существующих проблем и предложение способов их решения.
На основе указанной цели были установлены следующие задачи:
1) охарактеризовать прогресс развития института в отечественной и зарубежной истории;
2) обозначить понятийный аппарат;
3) изучить и выделить основные признаки, присущие данному институту;
4) анализ законодательства, регламентирующего правовую деятельность института;
5) анализ реализации института на практике и выявление сопутствующих проблем;
6) разработка и предложение вариантов совершенствования данного института.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации права на помилование и амнистию. Предметом исследования выступают нормы уголовного, уголовно-исполнительного закона, а также других нормативных актов, регламентирующих амнистию и помилование в Российской Федерации, их интерпретация в комментариях, научных работах и правоприменительных актах.
Методологическую и методическую основу магистерской диссертации составляют общенаучные - анализ и синтез, логический, исторический и частнонаучные методы - системно-структурный, метод сравнительного правоведения, моделирования, конкретно-социологических исследований.
Законодательную базу исследования составили Конституция РФ, указы Президента Российской Федерации, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кодифированные законы и другие нормативно-правовые акты.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы
На протяжении последнего десятилетия преступность имела разные показатели. Так общая тенденция, согласно статистическим данным, представленным Министерством внутренних дел, выглядит следующим образом: в 2007 г. было зарегистрировано - 3582,5 тыс. преступлений, 2008 - 3209,9 тыс., 2009 - 2994,8 тыс., 2010 - 2628,8 тыс., 2011 - 2404,8 тыс., 2012 -
2302,2 тыс., 2013 - 2206,2 тыс., 2014 - 2166,4 тыс., 2015 - 2352,1 тыс., 2016 - 2 160 тыс . Исходя из этого можно отметить постепенное снижение уровня преступности за последние годы, однако несмотря на совершенствование институтов уголовного права, уровень преступности по-прежнему высок. Ежегодно, согласно данным Судебного департамента при ВС РФ, осуждаются порядка 700 тыс. человек. Если представить, что каждое из зарегистрированных преступлений совершено только одним лицом, а не группой лиц, то примерно две трети преступников остается на свободе.
Принимая в расчет данную статистику, а также представляя ущерб, приносимый данными деяниями не только государству, но и его гражданам, многие невольно требуют жесткой криминализации не только составов, но и наказаний, которые призваны перевоспитывать вставших на преступный путь, а также предупреждать остальных о недопустимости повторения подобных преступлений. Все чаще в работах ученых и авторов по данной проблеме можно встретить предложения об ужесточении права. Надо полагать, что такие настроения связаны с отношением общества в целом к существующей проблеме.
Под данным опроса ВЦИОМ от 22.02.2017 г. озабоченность преступностью на данный момент велико. Преступность считается серьезной проблемой в месте своего проживания по мнению 46 % опрошенных, при этом в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург это число еще выше - 56 %, при этом 39 % не чувствуют себя защищенными1.
Однако как показывает практика применение только «кнута», в отношении преступников может в итоге привести к негативному результату. Так, чрезмерное, бездумное ужесточение права может привести к тому, что невиновные и законопослушные граждане сегодня, могут оказаться завтра в числе преступников, отбывающих суровое наказание. В итоге, чтобы подобные меры не привели к негативным последствиям, а наказание не превратилось в руках государства в бездумную машину для осуждения всех и вся, должны существовать меры способные не только освобождать лиц от наказания, но и стимулировать их к исправлению. В частности для преследования этой цели в УК РФ существует специальный раздел, призванный обеспечить положения, перечисленные выше. Среди них особое место занимают амнистии и помилования.
Данный институт призван освобождать не только от уголовной ответственности, но и от наказания, назначенного виновному лицу. В целом можно сказать, что данные меры показывают способность государства, в лице его органов, проявлять милосердие и снисхождение по отношению к лицам, которые им наказываются. Применением данного института, проявляется принцип гуманности, который выражается в отмене санкций, либо их значительном смягчении.
Как и иные институты уголовного права и смежных с ним отраслей, амнистия и помилование также имеют проблемы, которые требуют их рассмотрения и своевременного решения. Данный институт, пройдя достаточно долгий путь в своем становлении, сохранил как положительные черты, так и отрицательные. Поэтому данный институт, находясь в руках государства является своеобразным зеркалом, в котором отражается сущность права. И от того, как этот институт развит, как он будет использоваться, зависит представление о правителе. Использование такого мощного права может либо возвысить власть, представляя ее справедливой, принципиальной, а также милосердной и человечной, либо полностью очернить ее и сделать некомпетентной в глазах общества, избравшего ее.
Принимая во внимания подобные обстоятельства, а также отмечая необходимость в полном, глубоком анализе использования норм, регулирующих данный институт, явились причиной при выборе темы данной работы.
Актуальность исследования во многом обусловлена его тематикой, целью, задачами и представлена, прежде всего, в разработке предложений по совершенствованию института амнистии и помиловании. Элементы новизны проявляются также в выводах и предложениях, сформулированных по результатам исследования, проводимого в данной работе.
Целью работы является изучение института амнистии и помилования в рамках существующего правового, теоретического материала и практической деятельности, выявление существующих проблем и предложение способов их решения.
На основе указанной цели были установлены следующие задачи:
1) охарактеризовать прогресс развития института в отечественной и зарубежной истории;
2) обозначить понятийный аппарат;
3) изучить и выделить основные признаки, присущие данному институту;
4) анализ законодательства, регламентирующего правовую деятельность института;
5) анализ реализации института на практике и выявление сопутствующих проблем;
6) разработка и предложение вариантов совершенствования данного института.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации права на помилование и амнистию. Предметом исследования выступают нормы уголовного, уголовно-исполнительного закона, а также других нормативных актов, регламентирующих амнистию и помилование в Российской Федерации, их интерпретация в комментариях, научных работах и правоприменительных актах.
Методологическую и методическую основу магистерской диссертации составляют общенаучные - анализ и синтез, логический, исторический и частнонаучные методы - системно-структурный, метод сравнительного правоведения, моделирования, конкретно-социологических исследований.
Законодательную базу исследования составили Конституция РФ, указы Президента Российской Федерации, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кодифированные законы и другие нормативно-правовые акты.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединивших восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы
Институт амнистии и помилования в своем развитии прошел достаточно долгий путь. Зародившись в Древнем Египте, помилование постепенно развивалось совместно с правом государства, в котором оно применялось. Цели помилования с наступлением новых эпох периодически сменялись. Личные амбиции правителей, власть которым была дана свыше, постепенно были заменены религиозными началами, а позже приобрели политическую основу. С развитием и закреплением человеческих прав, наступило время гуманности, а вместе с ним появилось новое предназначение данного института.
Амнистия долгое время была подвидом помилования, во многих зарубежных странах амнистия приобретала несколько несвойственные ей формы. Однако с течением времени необходимость в «массовых прощениях», а также развитие права заставили амнистию выйти на первый план и прочно закрепиться в законодательстве многих стран.
Развитие данного института на Руси шло аналогичным путем, однако наиболее яркое его применение приходится на XVIII век. С этого периода времени помилование в своем развитии делает резкий скачок вперед. Влияние Западной культуры и права несомненно внесло свой вклад в этом плане. Амнистия, однако, как и в случае с зарубежным правом, долго оставалась в тени и начала развиваться ближе к середине XIX в.
XX в. стал переломным для данного института. Смена власти в стране, войны способствовали укреплению практики в области развития амнистии. Советская школа права внесла свои корректировки в право. Современный институт, каким мы его видим сегодня, сложился путем длительных преобразований. Однако говорить о его совершенстве рано.
С момента закрепления положений института амнистии и помилования в Конституции РФ в 1993 году, данный институт не подвергался кардинальным изменениям. Также не были закреплены понятия, характеризующие амнистию и помилование. В данной работе предложены следующие варианты понятий, которые были выработаны на основе анализа существующих в теории работ и исследований других авторов:
Амнистия - акт высшего государственного органа законодательной власти РФ, призванный освободить индивидуально неопределенную категорию лиц от уголовной ответственности либо наказания полностью или в части.
Помилование - акт прощения, со стороны главы государства в отношении индивидуально определенного лица, принимаемый с учетом личностных характеристик последнего, в результате которого отбывание наказания прекращается полностью, в части или сменяется более мягким, а также, при наличии, прекращается судимость.
Также в процессе анализа были установлены основные критерии, присущие данным видам «прощения», которые позволяют дифференцировать их. Амнистия объявляется посредством постановлений Государственной Думы РФ, действует в отношении индивидуально неопределенного круга лиц, и призван освобождать не только от наказания, но и от уголовной ответственности. Тогда как помилование осуществляется посредством указов Президента РФ, распространяется в отношении индивидуально определенного лица и призван освобождать от наказания полностью или в части, либо заменять его более мягким.
Правовое регулирование в обоих случаях осуществляется Конституцией РФ, а также нормативными актами, издаваемыми органами, осуществляющими их исполнение. Амнистия издается в форме постановлений ГД РФ, порядок их осуществления также закреплен в аналогичном постановлении. Помилование объявляется в форме указа главы государства. Указом также регламентирована работа комиссий по вопросам рассмотрения ходатайств, действующих при субъектах РФ. В данных нормативных актах содержатся основные положения, категории лиц в отношении которых распространяются акты, регламентирован порядок осуществления процедуры освобождения от уголовной ответственности либо наказания. Дополнительные акты данных органов могут издаваться во исполнение основных и обязаны регламентировать работу по амнистированию либо помилованию в субъектах или специально уполномоченных органах.
Отдельные нормы, закреплены в УК РФ, УИК РФ, УПК РФ, которые имеют бланкетный характер и призваны дополнить перечисленные выше акты.
Социальная природа данного института также не осталась в стороне. В частности были выявлены основные цели и предпосылки определяющие необходимость издания данных актов.
Анализируя практическое применение амнистии и помилования были выявлены основные проблемы, осложняющие применение института.
Многие авторы, исследующие проблемные вопросы института амнистии, приходят к общему мнению в том, что принятие единого нормативного акта, регулирующего не столько процесс освобождения от наказания, сколько процесс его обсуждения на стадии рассмотрения проекта, возможность его глубокого анализа, а также право вето необходимы в целом. Нормативный акт, способный решить судьбу многих лиц, даже тех, кого он напрямую не затрагивает, не может приниматься единолично. Такое решение может привести к росту криминогенной обстановки в стране. А между тем цели наказания, зачастую, в отношении освобожденных остаются не достигнутыми. Однако существующая проблема вызвана невозможностью быстро и оперативно произвести изменения в законодательстве. Существующие нормы Конституции РФ, устанавливающие объявление амнистии Государственной Думой РФ, должны быть изменены, что позволит разработать и принять Федеральный закон «Об амнистии». Данный закон позволит подробно утвердить категории лиц, регламентировать единый порядок ее осуществления, а также позволит принять участие в разработке такого акта широкому кругу лиц, что, несомненно, должно сказаться на качестве применяемых в нем положений.
Количество помилованных лиц Президентом РФ за последние годы значительно уменьшилось. Причинами такого снижения представляется отсутствие необходимой юридической грамотности, предпочтение условно-досрочного освобождения помилованию, ввиду отсутствия веры в положительное решение со стороны главы государства. Решение данных проблем видится в комплексном изменении законодательства, а именно: расширение круга лиц, способных обратиться с ходатайством о помиловании; установление сроков рассмотрения ходатайств о помиловании Президентом РФ; введение условного помилования.
В целом общее развитие данного института представляется в виде жесткой регламентации института амнистии и возвышении права помилования. Амнистия не должна создавать иллюзию безнаказанности. Не должна она исправлять проблемы судопроизводства. Истинное ее предназначение должно заключаться в исправлении ошибок, допущенных государством в отношении определенной категории граждан, а не для разгрузки пенитенциарных учреждений.
Амнистия долгое время была подвидом помилования, во многих зарубежных странах амнистия приобретала несколько несвойственные ей формы. Однако с течением времени необходимость в «массовых прощениях», а также развитие права заставили амнистию выйти на первый план и прочно закрепиться в законодательстве многих стран.
Развитие данного института на Руси шло аналогичным путем, однако наиболее яркое его применение приходится на XVIII век. С этого периода времени помилование в своем развитии делает резкий скачок вперед. Влияние Западной культуры и права несомненно внесло свой вклад в этом плане. Амнистия, однако, как и в случае с зарубежным правом, долго оставалась в тени и начала развиваться ближе к середине XIX в.
XX в. стал переломным для данного института. Смена власти в стране, войны способствовали укреплению практики в области развития амнистии. Советская школа права внесла свои корректировки в право. Современный институт, каким мы его видим сегодня, сложился путем длительных преобразований. Однако говорить о его совершенстве рано.
С момента закрепления положений института амнистии и помилования в Конституции РФ в 1993 году, данный институт не подвергался кардинальным изменениям. Также не были закреплены понятия, характеризующие амнистию и помилование. В данной работе предложены следующие варианты понятий, которые были выработаны на основе анализа существующих в теории работ и исследований других авторов:
Амнистия - акт высшего государственного органа законодательной власти РФ, призванный освободить индивидуально неопределенную категорию лиц от уголовной ответственности либо наказания полностью или в части.
Помилование - акт прощения, со стороны главы государства в отношении индивидуально определенного лица, принимаемый с учетом личностных характеристик последнего, в результате которого отбывание наказания прекращается полностью, в части или сменяется более мягким, а также, при наличии, прекращается судимость.
Также в процессе анализа были установлены основные критерии, присущие данным видам «прощения», которые позволяют дифференцировать их. Амнистия объявляется посредством постановлений Государственной Думы РФ, действует в отношении индивидуально неопределенного круга лиц, и призван освобождать не только от наказания, но и от уголовной ответственности. Тогда как помилование осуществляется посредством указов Президента РФ, распространяется в отношении индивидуально определенного лица и призван освобождать от наказания полностью или в части, либо заменять его более мягким.
Правовое регулирование в обоих случаях осуществляется Конституцией РФ, а также нормативными актами, издаваемыми органами, осуществляющими их исполнение. Амнистия издается в форме постановлений ГД РФ, порядок их осуществления также закреплен в аналогичном постановлении. Помилование объявляется в форме указа главы государства. Указом также регламентирована работа комиссий по вопросам рассмотрения ходатайств, действующих при субъектах РФ. В данных нормативных актах содержатся основные положения, категории лиц в отношении которых распространяются акты, регламентирован порядок осуществления процедуры освобождения от уголовной ответственности либо наказания. Дополнительные акты данных органов могут издаваться во исполнение основных и обязаны регламентировать работу по амнистированию либо помилованию в субъектах или специально уполномоченных органах.
Отдельные нормы, закреплены в УК РФ, УИК РФ, УПК РФ, которые имеют бланкетный характер и призваны дополнить перечисленные выше акты.
Социальная природа данного института также не осталась в стороне. В частности были выявлены основные цели и предпосылки определяющие необходимость издания данных актов.
Анализируя практическое применение амнистии и помилования были выявлены основные проблемы, осложняющие применение института.
Многие авторы, исследующие проблемные вопросы института амнистии, приходят к общему мнению в том, что принятие единого нормативного акта, регулирующего не столько процесс освобождения от наказания, сколько процесс его обсуждения на стадии рассмотрения проекта, возможность его глубокого анализа, а также право вето необходимы в целом. Нормативный акт, способный решить судьбу многих лиц, даже тех, кого он напрямую не затрагивает, не может приниматься единолично. Такое решение может привести к росту криминогенной обстановки в стране. А между тем цели наказания, зачастую, в отношении освобожденных остаются не достигнутыми. Однако существующая проблема вызвана невозможностью быстро и оперативно произвести изменения в законодательстве. Существующие нормы Конституции РФ, устанавливающие объявление амнистии Государственной Думой РФ, должны быть изменены, что позволит разработать и принять Федеральный закон «Об амнистии». Данный закон позволит подробно утвердить категории лиц, регламентировать единый порядок ее осуществления, а также позволит принять участие в разработке такого акта широкому кругу лиц, что, несомненно, должно сказаться на качестве применяемых в нем положений.
Количество помилованных лиц Президентом РФ за последние годы значительно уменьшилось. Причинами такого снижения представляется отсутствие необходимой юридической грамотности, предпочтение условно-досрочного освобождения помилованию, ввиду отсутствия веры в положительное решение со стороны главы государства. Решение данных проблем видится в комплексном изменении законодательства, а именно: расширение круга лиц, способных обратиться с ходатайством о помиловании; установление сроков рассмотрения ходатайств о помиловании Президентом РФ; введение условного помилования.
В целом общее развитие данного института представляется в виде жесткой регламентации института амнистии и возвышении права помилования. Амнистия не должна создавать иллюзию безнаказанности. Не должна она исправлять проблемы судопроизводства. Истинное ее предназначение должно заключаться в исправлении ошибок, допущенных государством в отношении определенной категории граждан, а не для разгрузки пенитенциарных учреждений.
Подобные работы
- ИНСТИТУТ АМНИСТИИ И ПОМИЛОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - Институты амнистии и помилования
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Институты амнистии и помилования
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Институты амнистии и помилования
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - Амнистия и помилование в уголовном праве
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Амнистия и помилование как виды освобождения по уголовному праву
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022 - Амнистия и помилование в уголовном праве
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Амнистия и помилование в уголовном праве
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Амнистия и помилование как поощрительные нормы в уголовном праве России (Уголовно-правовые средства борьбы с правонарушениями, Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики (СПбУТУиЭ))
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019



