Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ

Работа №163677

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы59
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
1.1. Характеристика детей с речевой патологией 6
1.2. Особенности развития словаря детей с речевой патологией 10
1.3. Понятие «фразеологизмы». Нарушение использования фразеологизмов у
детей с речевой патологией 14
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛОВАРЯ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
2.1. Цель, задачи и организация экспериментального изучения 19
2.2. Методика экспериментального изучения словаря фразеологизмов у детей
с речевой патологией 20
2.3. Анализ результатов 23
ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ
3.1. Цель, задачи и организация специального обучения 28
3.2. Логопедическая работа по обогащению словаря детей с речевой
патологией фразеологизмами 30
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 55


В настоящее время проблема диагностики нарушений речи у детей чрезвычайно актуальна. Связано это с тем, что в последние годы стремительно возрастает количество детей дошкольного возраста с речевой патологией, они составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития.
С данной точки зрения, изучение словаря становится приоритетным направлением исследований в области детской речи. Овладение лексической стороной речи в полной мере способствует всестороннему развитию ребёнка. Дошкольники учатся употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы в устной речи. Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, в фразеологизмах.
Как отмечают лингвисты В.В. Виноградов, В.Н. Телия, Н.М. Шанский, Д.Н. Шмелёв, фразеологизмы дают разнообразие нашей речи, делают её выразительной, эмоциональной, образной, живой, лёгкой, придают ей национальные черты. Исходя из вышесказанного, работа с фразеологическими единицами в дошкольных образовательных организациях делает связную речь содержательной и точной.
Роль фразеологических оборотов как стилистического средства языка особенно важна. Они являются одним из источников развития выразительности речи детей и находят своё отражение в произведениях художественной литературы и устного народного творчества. Известные русские педагоги К.Д. Ушинский, К.Л. Флёрина указывали на необходимость приобщения детей к красоте русского слова и развития культуры речи. Ведь именно фразеологические обороты дают нашей речи лёгкость, у ребёнка появляется собственная манера общения, которая отличается от окружающих его сверстников.
Особо актуален этот вопрос в старшем дошкольном возрасте. В данном возрастном периоде словарь ребёнка насыщен в достаточной мере для того, чтобы была предоставлена возможность открытия всего богатства родного языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Если рассматривать общее недоразвитие речи как сложное речевое расстройство, то формирование словаря является важной задачей, о которой говорили многие авторы. Её решение поможет приблизить детей с речевой патологией к нормальному психическому развитию. Также для успешного овладения эмоциональной и выразительной речью необходимо уделить внимание работе над обогащением фразеологического словаря детей с речевой патологией, которая должна быть проведена в соответствии с принципом системности.
В современной науке материал для работы с фразеологией довольно обширный, существуют различные подходы к объяснению значения фразеологических оборотов, их включения в речь дошкольников. Роль фразеологизмов как статистического средства очень важна. Они являются одним из источников развития выразительности детской речи и находят своё отражение в произведениях художественной литературы и устного народного творчества.
В рамках нашей работы во второй главе мы определили цель и задачи экспериментального обучения словаря фразеологизмов, произвели анализ методик исследования словаря фразеологизмов у детей с общим недоразвитием речи, выделили направления работы, определили критерии для оценивания заданий.
Экспериментальное изучение было проведено на базе МБДОУ №21 «Колосок» города Пензы. Были сформулированы цель и задачи изучения, подобран материал для исследования словаря фразеологизмов, в который входили игры и упражнения...


1. Алесейчук, Г.А. Работа с фразеологическими оборотами в системе развития речи / Г.А. Алесейчук. // Практ. Психология и логопедия. - 2014. - №1/2. - С. 31-35.
2. Антипова, Ж.В. Формирование словаря у детей дошкольного возраста с ОНР / Ж.В. Антипова. - Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Просвещение, 2001. - 287 с.
3. Афонькина, Ю.А. Правильно думать и говорить / Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова. // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 68-74.
4. Бабкин, А.М. Русская фразеология, её развитие и источники /
А.М. Бабкин. - М.: URSS, 2009. - 340 с.
5. Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли // Лингвистическое наследие XX века. - М.: Издательство «УРСС», 2001. - 392 с.
6. Барсукова-Сергеева, О.М. Русские фразеологизмы и факты истории языка / О.М. Барсукова-Сергеева // Русская речь. - 2017. - №1. - С. 85-91.
7. Белобородова, Е.В. Семантизация фразеологических оборотов детьми старшего дошкольного возраста / Е.В. Белобородова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - № 10. - С. 28-31.
8. Бородич, A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич
[Электронный ресурс]. -
http://pedlib.rU/Books/5/0174/index.shtml7from page=1
9. Виноградов, В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке / В.В. Виноградов [Электронный ресурс]. - https://studfile.net/preview/401912/
10. Волосовец, Т.В. Преодоление ОНР дошкольников / Т.В. Волосовец. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. - 256 с.
11. Гавриш, Н.В. Развитие образности речи старших дошкольников / Н.В. Гавриш. - М.: ВЛАДОС, 1994. - С. 83-94.
12. Гаркуша, Ю.Ф. Педагогическое обследование дошкольников /
Ю.Ф. Гаркуша. - М.: Просвещение, 2007. - 96 с.
13. Глухов, В.М. Фразеологическое значение в сопоставлении с
лексическим / В.М. Глухов. - Р-н-Д.: Израста, 2009. - 290 с.
14. Грошенкова, В.А. Развитие речи старших дошкольников с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В. Рыжова // Логопед. - 2015. - №5.
- С. 5-11.
15. Деревянко, Н.П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.П. Деревянко, Е.А. Лапп // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 4. - С. 57-60...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ