Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая подготовка' юных волейболисток с учетом эмоциональной устойчивости

Работа №16367

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
893
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ 8
1.1. Понятие психологической подготовки спортсменов 8
1.2. Характеристики соревновательной деятельности в волейболе 12
ГЛАВА II . МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ.. . . . ' 16
2.1. Основные виды подготовки волейболистов 16
2.2. Особенности психологической подготовки волейболистов. . . .17
2.3. Воспитание морально-волевых качеств личности спортсмена 19
2.4. Развитие процессов восприятия 22
2.5. Развитие внимания " 30
2.6. Развитие тактического мышления, памяти,представления и воображения 33
ГЛАВА III . ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К КОНКРЕТНЫМ СОРЕВНОВАНИЯМ 34
3.1. Психологическая подготовка волейболистов к предстоящим соревнованиям 34
3.2. Действия тренера вовремя соревнований 38
3.3. Основные задачи психологической подготовки 40
3.4. Эмоциональная устойчивость в спортивной деятельности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65


Актуальность работы: Проблема повышения результативности и надежности соревновательной деятельности привлекает все большее внимание специалистов. В связи с обострением спортивной конкуренции и обусловленным этим повышением требований к уровню выступлений спортсменов роль психологического фактора в этой сфере деятельности становится все более ощутимой. Поэтому, на современном этапе развития спорта проблема повышения эффективности самой системы психологической подготовки спортсменов занимает одно из первых мест. Она непосредственно связана с управлением тренировочным и соревновательным процессами. Одним из основных психологических факторов, обеспечивающих надежность соревновательной деятельности, является фактор эмоциональной устойчивости, позволяющий спортсмену надежно выполнять целевые задачи спортивной деятельности за счет оптимального использования нервно-психических резервов. Проблема эмоциональной устойчивости является актуальной на сегодняшний день в связи с нестабильностью и чрезвычайностью различных ситуации, вызывающих у человека состояния длительного психического напряжения. Следовательно, разработка методики с учетом эмоциональной устойчивости спортсмена, необходима сегодня для ее дальнейшего применения с целью своевременной профилактики стрессовых состояний и состояний нервно-психического напряжения, что будет способствовать повышению эффективности соревновательной деятельности. До последнего времени подавляющее большинство исследований психических состояний в спорте относилось к изучению предстартовых состояний. В настоящее время использование инструментальных методик позволяет получать более точную и объективную информацию различных психических функций в процессе соревновательной деятельности.
Одним из наиболее популярных в молодежной среде видов спорта являются спортивные игры, в частности, волейбол (60, 64, 74). Однако эффективное использование средств волейбола в процессе физического воспитания общеобразовательных школ сдерживается отсутствием обоснованных технологий организации и проведения тренировочных занятий.
В научно-методической литературе отсутствуют эффективные программы физкультурно-спортивных занятий волейболом, способствующие повышению работоспособности и укреплению физического здоровья девушек школьного возраста. Проводимые исследования (в основном) направленны на подготовку квалифицированных волейболисток (Ф.А. Иорданская, 1998; Ю.Н. Клещев, 2004; Ю.Д. Железняк, 1998; А.В. Беляев, 2006) и лишь частично затрагиваются вопросы сохранения и укрепления ресурсов здоровья женщин зрелого возраста средствами волейбола (В.А. Старостина, 1998).
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание [А.В. Беляев, 2000.]. В силу своей эмоциональности игра в волейбол требует от спортсмена эффективного переживания эмоциональных состояний. Поэтому дальнейшие исследования психических состояний спортсменов являются важной составляющей для совершенствования учебно-тренировочного процесса (P.M. Найдиффер, 1979., JI.C. Выготский, 1956., Г.Д. Бабушкин, 1980., Е.Н. Гогунов, 2000., П.А. Рудик, I960.). Анализ литературы показал, в спортивной психологии эмоциональная устойчивость в основном изучалась применительно к высококвалифицированным спортсменам (Б.Б. Косов, P.M. Найдиффер, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер, А.В. Родионов, С.П. Четвертаков, С.В. Кочеткова и др.) и недостаточное внимание уделялось исследованиям процесса подготовке юных спортсменов, что позволяет признать настоящее исследование актуальным.
Соревнования любого ранга являются своеобразным стрессом для спортсмена, любые проявления стресса на психическом либо физическом уровне являются нормальными, так как они выступают в качестве защитной реакции нашего организма.
Нередко бывает, что на тренировках и второстепенных соревнованиях спортсмен непринужденно и уверенно выполняет любые игровые приемы, но стоит ему оказаться участником соревнований, выступать против титулованных соперников, как его умение, мастерство исчезают.
Считают, что в волейбольном матче из 5 партий фактор физической подготовки скажется обязательно - от команды, где он выше, можно ожидать преимущества над соперником. И все же это не всегда так. На соревнованиях даже высокого ранга иногда бывает такое: в первой партии команды борются на равных, а во второй, когда об утомлении еще не может быть речи, одна из команд проигрывает с разгромным счетом. Такое явление можно объяснить только слабой психологической подготовкой игроков, что и не позволяет им в течение 'всей второй партии изменить ход единоборства. В современном спорте, соревнования _ становятся борьбой нервов. И побеждает тот, у кого они крепче. Формирование устойчивой психики происходит на всех этапах подготовки спортсмена. Иначе это можно назвать выработкой уверенности. Уверенности в своих действиях. Если волейболисты планируют применить в игре какую-либо тактическую комбинацию, то они должны добиться на тренировке такой согласованности, чтобы ни у кого из них не возникало сомнения в положительном ее исходе. Одними благими пожеланиями этого не добьешься. Нужно в совершенстве овладеть техникой и тактикой на тренировке, а потом уж смело применять на соревнованиях..
Проявление воли должно быть разумным, т.е. подчинено общим интересам, а конкретнее интересам команды. Личные привязанности не должны вступать в противоречие с интересами и задачами коллектива. В командных играх один волевой спортсмен значит многое, но он не в состоянии решить судьбу встречи. Здесь действует коллектив. И чем сплочённый коллектив, тем он крепче и боеспособнее.
Актуальность решения указанной проблемы подтверждается федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта, в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Изложенные выше факты и определили выбор направления настоящей дипломной работы.
Таким образом, психологическую подготовку следует рассматривать не только как формирование воли спортсмена, но «и как формирование такого образа мышления, которое позволяет переиграть соперника в широком смысле этого слова. В любой игре суть психологического превосходства состоит в навязывании сопернику своей игры, т.е. своей тактики, своей воли. Заставить соперника подстраиваться под тебя, разгадывать твою тактику, принять твою игру - все это и составляет психологическое преимущество команды. Но это, так сказать, конечный эффект, а начинается все с формирования мотивов, установок, ориентаций на коллектив, на любовь к игре, на стремление к победе. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы исследования «Психологическая подготовка юных волейболисток с учетом эмоциональной устойчивости».
Целью дипломной работы является разработка методики психологической подготовки волейболисток и обоснование ‘ее эффективности на практике.
Объект исследования: 'учебно-тренировочный процесс юных волейболисток.
Предметом исследования являются совершенствование методов и средств психологической подготовки в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Задачи:
1. Рассмотреть смыслового содержания понятия «Психологическая подготовка волейболисток» в учебно-тренировочном процессе;
2. Разработать анализ основных этапов (общую и специальную) психологической подготовки волейболисток;
3. Обосновать эффективность предложенной экспериментальной методики подготовки волейболисток к соревнованиям с учетом . fgv) психологической устойчивости.
Для реализации цели и задач были использованы следующие научные
методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Анкетирование.
3. Педагогические наблюдения.
4. Тестирование.
5. Педагогический эксперимент.
6. Определение уровня психического состояния.
7. Математическая статистика.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
а) проблема повышения эффективности психологической подготовки юных волейболисток учитывая эмоциональной устойчивости;
б) выявлена структура мотивов и потребностей юных
волейболисток в психологической подготовке в различных видах двигательной активности; ,
в) теоретически обоснована и экспериментально доказана эффективность психологической подготовки юных волейболисток с учетом эмоциональной устойчивости;
Организация исследования.
Решение поставленных задач потребовало проведения исследования в несколько этапов.
На первом этапе (сентябрь 2010 - май 2011 года) проводился анализ известных в науке литературных данных, осуществлялось педагогическое наблюдение за процессом тренировочных занятий волейболисток,
разрабатывалась анкета, проводились социологические исследования и контент-анализ традиционной программы спортивной тренировки.
На 2 этапе (сентябрь 2011 года - май 2012 года) проводился педагогический эксперимент. '
На протяжении одного учебного года в двух группах волейболисток занятия проводились по двум методикам.
1. По традиционной учебно-тренировочной программе (контрольная группа). :
2. По предлагаемой нами программе с использованием психологической подготовки волейболисток с учетом эмоциональной устойчивости (экспериментальная группа).
Для проведения занятий игровой направленности по экспериментальной методике была составлена группа из 25 юных волейболисток. Контрольную группу составили 25 юных волейболисток, занимающихся по обычной традиционной методике спортивной тренировки.
Теоретическая значимость. Результаты исследования вносят определенный вклад в теорию и методику спортивной подготовки, раскрывают пути повышения качества психологической подготовки юных волейболисток с учетом эмоциональной устойчивости, разработка и экспериментальное обоснование эффективности психологической
подготовки на спортивных тренировках.
Практическая значимость исследования заключается в том, что применение разработанной технологии психологической подготовки юных волейболисток в процессе физического тренировки позволяет существенно усилить их интерес к волейболу, повысить уровень физической и технической подготовленности занимающихся..
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Психологическая подготовка «охватывает» три уровня: команды, личности и индивидуальных особенностей. Эти уровни связаны с особенностями организма. Успешность деятельности отдельных игроков и команды в целом зависит от внутренних детерминант игровой деятельности (ряда психологических факторов) индивидуальных особенностей спортсмена: свойств его личности, восприятия, мышления и так далее; степени его подготовленности и состояния, в котором он находится в игровом процессе. Именно от содержательных характеристик личности спортсмена зависит успешность его выступлений на соревнованиях и уровень подготовки к ним.
Таким образом, мы рассмотрели все вопросы касающиеся психологической подготовки волейболистов. Из этого делаем вывод что психологическая подготовка направлена на воспитание моральных и волевых качеств спортсмена, на приспособление его к своеобразным, быстро меняющимся условиям соревновательной деятельности. В современном волейболе при одинаковом уровне технической, физической и тактической подготовки двух команд победу одержит та, которая психологически готова к игре. Также существует два вида психологической подготовки.
-Общая психологическая подготовка, которая направлена на развитие и совершенствование ведущих психических функций, обеспечивающих психическую готовность и результат в конкретном виде спорта.
-Психологическая подготовка к конкретному предстоящему соревнованию направлена -на -обучение -приемам моделирования условий соревновательной борьбы посредством моделей: натурных (тренажеры) и словесно-образных. И в конечном итоге формирует «психическую готовность» к выступлению на соревнованиях.
Целью психологической подготовки является - подведение спортсмена к высшему уровню готовности к ответственным играм, чтобы он одерживал - победу на соревнованиях и демонстрировал зрелищную игру.



1. Аирааеттянц Л.Р., МАГода. Ccoгтттиыe ниры. Taшктнц.- УжгАЖАхлш mEfesCmbv W)V -156 о,
2. Аксенов Ю.Н., Лотонен^ А.В. Динамика физического развития . и
физической подготовленности первокурсников в зависимости от спортивной направленности учебно-тренировочного процесса.// Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи: Сборник научных трудов/Под редакцией В.В.Васильевой, В"И"Жглдaк. - Воронеж: ВГУ,- 1988. -С. 106-111. •,
3. Апанасенко ГЛ., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная
аэробная способность индивида // Теория и практика физической культуры. - Москва,- 1989. - № 4,- С.29 -31.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов, преподавателей институтов физ. культ. - Москва- Физкультура и спорт,- 1978.-223с.
5. Бкльсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. -
Москва,- Физкультура и спорт- 1988. - 208с.
6. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания
культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры- 1990,- № 1,- С. 22-27.
7"Бзльсевие В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физич.культ. - 1995. -№5,- С. 2-7.
8. Бауэр В.Г., Виленский М.Я. Взаимосвязь целей и форм участия
студентов в физкультурно-спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 2.-С. 14-16.
9. Беляев А.В. Исследование тренировочных и соревновательных
нагрузок в волейболе. - Автореф. дис. ... канд. пед. наук - Москва,- 1974.-28с.
10. Боген М.М. Задачи обучения двигательным действиям // Теория и практика физической культуры. - 1981.-№3.-С. 24-27.
11. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт,- 1985. - 192с.
12. Боген М.М. Обучение двигательным действиям: Учебное пособие для
студентов, аспирантов, преподавателей институтов
физической культypы.-Мгства,- РГАФК.-1981 .-60с.
13. Булгакова Л. С, Нчтитин Л. П. Шесть в защите - шесть в нападении: волейбол на ОлчеmuкдаX" - Москва.- Советская Россия.-1979,- 96с.
ИНСТИТУТОВ физической культуры. - Москва- Физкультура и спорт.- 1982.-224с.
15. Васильев А.А. Физкультурно-споpтивнои активность студенческой молодежи в свободное время и факторы, ее определяющие /I Теория и МДЖИКО культуры. -19&2-- № 5 .-С. 43-45.
16. Веpxошанско[й Ю.В. Принципы -ырканозации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле //Теория и практика физической культуры. -19)91. - № 2,- С. 24-31.
17. Виленский М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность,, строение, формирование// Социокультурные аспекты физической' культуры и здорового образа жизни. - Москва.-: Советский Спорт- 1996-С. 14-21.
18. Виленский М.Я. Физическая культура в образовательном пространстве вуза //Физ. культ.: воспитание, образование, тренировка.- 1996. - №1,- С. 27-32.
19. Виленский М.Я., Внуков А.П., Чернобаб И.Ф. Педагогические основы формирования потребности в физическом самосовершенствовании у студентов: Сборник научных трудов. - Умань,- 1989. - 51с.
20. Вилькин Я.Р., Садовенко М.Ю. Учебные игры в подготовке специалиста к организаторской деятельности по физической культуре и спорту // Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы. - Москва.-1988.-С. 119-121.
21. Виноградов П.А. Социокультурные аспекты пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и олимпизма// Соцкультурные аспекты ФК и здорового образа жизни. - Москва,- Советский Спорт. - 1996- ,-С. 21-32.
22. Винсжрадов П.А., Моченов В.П. О развитии студенческого спорта в
стране //Теория и практика физической культуры. - 1995,- № 12. — С.52. .
23. Внуков А.П. Формирование у студентов потребности в физическом самосовершенствовании как задача учебно-тренировочного процесса. - IV Всесоюзн. Научн. Конферен. 18-20 ноября 1987 - Львов.-1987.-С. 2-3.
24. Водолажский Г.Г. Мотивы, побуждающие учащихся к зонитоям ФК и СИ Новые исследования педагогики. - 1970. - № 1. - С.66.
25. Волейбол. Пеаволо соревнований. - Москва,- Физк. спорт. -1982.-24с.
26. Волейбол. Справочник — Москва.- Физкультура и спорт- 1984,- 68с.
27. Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физич.культуры,- 1995,- №5-6 -С. 15¬17.
28. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Совершенствование физкультурного образования студенческой молодежи//Актуалъвде проблемы физической культуры и спорта: Сборник научных трудов /Под редакцией Астахова В.А., Жолдак, В.И., Пилоян Р.Л.-Москва,- МОГИФК,- 1990.-С.33-39.
29. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура студентов вузов: Учебн. пос. - Воронеж Изд-во ВГУ,- 1991. - 145с/
30. Выдрин В.М., Лотоненко А.В. Физическое образование студентов.// Физическая культура и спорт в повышении социальной активности студентов: Сборник научных трудов/Под редакцией Г.П.Грибана. - Умань: УСХИ,- 1990. -С.5-9.
31. Геллер Е.М. Теоретико-методические аспекты применения игр, игрового метода в физическом воспитании и спортивной подготовке студенческой молодежи; Тезисы докладов X республиканской научно¬методической конференции. - Могилев.- 1985.-С. 28-30.
32. Глотов Н.К., Игнатьев А.С, Лотоненко А.В. Философско-куль-турологический анализ физической культуры.// Теория и практика физи-ческой культуры. -1996. - №1. - С. 4-6.
33. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. - Москва,- Физкультура и спорт, 1988. - 192с.
34. Гожин В. В., Шалманов А.А. Вариативность и двигательные способности. - Москва,- МНПИ,- 1998. - 92 с.
35. Голубов О. В., Ковалевский В.Ф. Педагогическое творчество в системе профессиональной подготовки студентов: Тезисы XXIV науч. конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. - Краснодар,- КГАФК,- 1997 - С. 27-28.
36. Готлиб В.М. Применение тестирования для педагогического контроля в институтах физической культуры: Методическое пособие для преподавателей, слушателей ФПК, студентов институтов и техникумов физической культуры. - Львов,- 1990. - 20с.
37. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.-М.:ИНТОР,1996,- 544с.
38. Данилов М.С., Мешков Г.В., .Лотоненко А.В., Дубовой А.Е. Физкультурное образование общества и личности.//Тезисы докладов научно-практ. конференции. - ВГИФК. - Воронеж. -2000. - С. 60.
39. Долгов В.А., Лысенко В.В. К статистической обработке результатов
спортивных измерений: Методическое пособие для спортивной метрологии. - Краснодар,- КГИФК,- 1990.-74с.
40. Доленко Ф.Л., Резцов С.И., Милостова Ф.И. Пути повышения эффективности физического воспитания в вузе // Теория и практика физической культуры. - 1982. -№ 9.-С. 38-40.
41. Дубовой А.Е., Князев А.А., Костюков В.В., Продан В.Б., Фролова С.С. Потребность в занятиях спортивными и подвижными играми у людей разного возраста и пола // Сборник научных трудов, посвященный 25- летию КГАФК. -Краснодар,- 1994. - С.50-54.
42. Жбанков О.В., Толстой Е.В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управление им // Теория и практика физической культуры. - Москва,- 1996,- № 6,- С.24-26.
43. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу. - Москва.- Физкультура и спорт,- 1970,- 112с.
44. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. - Москва,- Физкультура и спорт,- 1978,- 120с.
45. ЖелезнякЮ. Д. Мини-волейбол,- Минск,- 1973,- 56с.
46. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. - Москва.-: ФиС,- 1988. - 190с.
47. Железняк Ю.Д., Айрапетьянц Л.Р., Пименов М.П., Кунянский В.А. Массовый волейбол - Ташкент.-1994,- 144с.
48. Жолдак В.И., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура в образе жизни студентов.// Физическая культура и спорт в повышении социальной активности студентов: Сборник научных трудов./ Под редакцией Г.П. Грибана. - Умань.- УСХИ,- 1990. -С.33-37.
49. Жуков Ю. Е. Ильин Г. И., Козловский Э. А. Акробатическая подготовка волейболистов. - Москва.- Физкультура и спорт,- 1967.¬80с.
50.Зиновьев В.А. Самостоятельные занятия студентов физической культуры.// Теория и практика физкультуры. - 1988. - № 4. -С. 22-23.
51.Зиновьева В.Л. Усвоение и контроль знаний в высшей школе // Высшее образование в России.-1993. - №3. - С.154-156.
52. Зыков Б.К., Лотоненко А.В. Физическая культура в образе жизни студентов//Физкультурное образование и физическое воспитание в условиях перестройки высшей школы: Сборник научных трудов. - Томск,- 1991.-С. 74-80.
53.3ятьковский Ю.В. Оптимизация преподавания волейбола в институте физической культуры. - Омск,- 1986. - 67с.
54. Ивойлов А. В. Волейбол. Учебник для пед.институтов по специальности № 2114 «Физич. воспитание» - 3 издание. - Минск. -1985,- 261 с,ил.
55. Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. - Москва,- Физкультура и спорт,- 1981. - 152 с, ил.
56. Игнатьев А.С.,Лотононко А.В., Кузнецов В.Я. Физическая культура в гуманитарном образовании студента-здравостроителя // Здоровье человека: технологии формирования здравостроителя в системах образования и здравоохранения Украины: Сборник научных трудов. - Днепропетровск.- 1995. -С.91-94.
57. Игнатьева В.Я. Классификация средств и методов подготовки в спортивных играх // Теория и практика физической культуры. - 1988. - №2.-С. 42-44.
58. Ильинов В.И. Студенческий спорт и жизнь,- АО АСПЕКТ ПРЕСС, Москва,- 1995,- 115с.
59. Каргаполов Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 1990. -№7 - С. 10-13.
60. Клещев Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. - Москва,- Физкультура и спорт,- 1979,- 110с.
61. Клещев Ю.Н., Малиновский С. В. Использование методов программированного обучения в спортивных играх: Метод, разработка для слушателей ФПК. студентов и аспирантов. - Москва.- 1991.-36с.
62. Климин В.П. Планирование и учет индивидуальной подготовки. - М: Физкультура и спорт,- 1985. - С. 38-42.
63. Ковалевский В.Ф. Альтернативная концепции оптимизации учебного процесса: Сборник научных трудов, посвященный 25-летию КГАФК,- Краснодар,- 1994. - С. 221-224.
64. Ковалевский В.Ф. Развитие познавательного интереса у ' студентов как условие оптимизации учебного процесса // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - Краснодар, КГАФК, 1998. - С. 235¬238.
65. Кой В., Лазуран Г.И. Поставив во главу угла волейбол и футбол // Физическая культура в школе. - 1990 - № 10 - С. 24-27.
66. Коровин С.С. Подвижные игры в физическом воспитании. - Оренбург; Издательство ОГПИ. -1996. - 120с.
67. Короткое И.М. Подвижные игры в занятиях спортом: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол. - Москва,- Физкультура и спорт,- 1971.-120с.
68. Короткое И.М. Подвижные игры: Метод, рекомендации для студентов тренерского и спортивного факультетов ГЦОЛИФКа. - Москва,-ГЦОЛИФК.- 1984.-26С.
69. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры. - Москва,- 1994. - № 4 - С. 23-25.
70. Костюков В.В., Дубовой А.Е. Опережающее обучение волейболу. И Физическая культура в школе - 1996,- № 1 - С. 10-13.
71. Коновалова М.П. Влияние игровых видов спорта на умственную работоспособность студентов экономической академии. - Сборник научных трудов «Социально-экономическое развитие России», - Саратов,- 1997. - С.84-85. ;
72. Коновалова М.П. Физическая культура в гуманитарных вузах России,- Сборник научных трудов «Профессионально-ориентированное преподавание научных дисциплин»,- Саратов,- 1999. - С.67-70.
73. Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физичес. культуры - Москва,- 1986 - № 9. - С. 25¬27.
74. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996,- № 1,- С. 3 - 4.
75. Кузнецов B.C. Холодов Ж.К. Качество усвоения студентами знаний в зависимости от методики обучения // Теория и практика физической культуры,- 1987.-№3.-С. 43-45.
76. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой, системность, адаптация, здоровье,- Москва.-: ФОН,- 1995. - 395с.
77. Лапутин А.Н., Уткин В.Л. Технические средства обучения: Учебное пособие для студентов институтов физической культуры. - Москва,- Физкультура и спорт,- 1990. - 90с.
78. Лотоненко А.В. Объективные и субъективные факторы, определяющие потребности студентов в различных видах двигательной деятельности//Физическая культура и спорт в современных условиях: Научные труды ВФ МОГИФК. - Воронеж,- 1995.-С.240-243.
79. Лотоненко А.В. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре (на материале Центрально-Черноземного района): Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 1995.-145с.
80. Лотоненко А.В., Коневский С.С. Пути повышения физической работоспособности студентов // Проблемы повышения физической
подготовки студенческой молодежи: Сборник научных трудов. - Воронеж,- ВГУ,- 1988. - С.32-40.
81. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология
развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. - № 1.- С. 11-17. . ®
82. Левкина А.А., Дубовой А.Е., Костюков В.В. Особенности атакующих технико-тактических взаимодействий в волейбольных командах разной квалификации.// Тезисы XVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. - Краснодар.- 2000. - С.65-67.
83.125. Марищук В.Л., Блудов Ю.М., Плахтиенко В.А., Серова JI.K. Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - Москва,- Просвещение,- 1990. -256с.
84. Маслов В.И., Зволинская Н.Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. - 1990 - № 2.-С. 74-78.
85. Матвеев А.П. Концепция образовательной программы "Физическая культура" для средней общеобразовательной школы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996,- №1,- С. 19¬22. .
86. Мильштейн О.А. Жизненный путь и физкультурно-спортивная активность личности // Теория и практика физич. культуры -1989.-№ 11-С. 51-57.
87. Мондзолевский Г. Г. Щедрость игрока. - Москва,- Физкультура и спорт,- 1984. - 51с.
88. Набатникова М.Я. Некоторые перспективы совершенствования системы тренировочных нагрузок юных спортсменов //Структура тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов циклических видов спорта: Сборник научных трудов. - Москва.- 1984.-C.4-9.
89. Наталов Г.Г. Эволюция научных представлений об объекте и кризис общей теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. - 1998. - № 9,- С. 40- 42.
90. Оптимизация средств, методов, форм учебной и преподавательской деятельности в процессе подготовки специалистов физического воспитания / Руководитель Н. М. Потапова. - Краснодар. - КГИФК,- 1990.-49с.
91 .Педагогика наших дней / Ш.А.Амонашвили, В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин и другие. - Краснодар,- Книжное издательство,- 1989. -416с.
92. Перльман М. Р. Специальная физическая подготовка волейболиста. - Москва.-.-Физкультура и спорт,- 1969.- 110с.
93. Петров П.К. Преподаватель в условиях использования новых
информационных технологий в учебном процессе // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. - Челябинск,- 1997. -С. 173-175. "
94. Петровский В.В. Организация спортивной тренировки.-Киев.- Здоровья,- 1978. - 92с.
95. Петунии О. В. Соотношение основных видов подготовки специалистов физической культуры в вузе / Физическое воспитание _ в системе гармонического развития личности. - Воронеж,- 1998. - С. 60¬62.
96. Пидкасистый П.Н., Хайдаров Ж.С, Ахметов Н.К. Игра как средство активизации учебного процесса // Совет. Педагог. -1985. -№ 3-С. 22¬25.
97. Пименов М. П. Волейбол - Киев: Здоровья, 1975,- 59с.
98. Пименов М. П. Игровая подготовка волейболиста. - Киев: Здоровья, 1967.-64с.
99. 157.Полиевский С.А., Латыпжевич Л.А., Романов В.А. Технические средства обучения в спортивных - играх. - Киев,- Здоровье,- 1986. -176с.
100. Попенченко В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в ВУЗе - Москва. -1979.-С. 14.
101. Попов В.А. Исследование причин текучести и снижения активности в массовом спорте // Теория и практика физической культуры. - Москва,- 1978. - № 5 - С. 52-55.
102. Портнов Ю.М. Основы управления тренировочно¬соревновательными
процессами в спортивных играх // Теория и практика физической культуры. - 1996. - С. 54-56.
103. Портных Ю.И. Основные методики обучения детей и подростков //Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для институтов
физической культуры. - Москва.-1986.-С. 125-131.
104. Поташник А. А., Гизещевей В. Р. Судейство соревнований по волейболу -Москва.-Физкультура и спорт.-1973,- 24с.
105. Проблемы высшего физкультурного образования: Сборник научных работ. - Москва.-ГЦОЛИФК,- 1988. -101с.
106. Прохорова М.В. Эффективность использования активных форм обучения. // Теоретико-методологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры. - Волгоград.-1989.-С. 186-189.
107. Психология личности: Тесты, опросники, методики/Сост. Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова. - Москва,- Геликон,- 1995.-220с.
108. Разин Е.Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов //Теория и практика физич.культур,- 1997 -№11,- С.41-43.
109. Родионова А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат - Москва,- Физкультура и спорт, 1983. - 112 с, ил.
110. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: Учебное пособие. - Москва.- «Аспект Пресс».-1995.-271с.
111. Современные тенденции и проблема развития физической культуры, спорта и туризма в обществе. Тезисы докладов научно-практической конференции. - ВГИФК, МГАФК. - Воронеж,- 2000. - 213с.
112. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для
педагогических факультетов .институтов физической культуры/Под редакцией Ю.И. Портных. - Москва,- Физкультура и спорт, 1986. - 320с. ,
113. Спортивные игры: Программа для спортивных факультетов институтов физической культуры (общий курс). - Москва,- 1975. - 28с.
114. Столяров В.И. философско-культурологический анализ физической культуры //Вопросы философии. - 1988,- № 4,- С. 17 - 25.
115. Суздальницкий Р.С., Левандо В.А. Иммунологические аспекты спортивной деятельности человека //Теория и практика физической культуры. - 1998,- № 10,- С. 43 - 46.
116. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. - Москва.-МГУ,- 1980.-45С.
117. Тикашвили Г.Л. Управление соревновательной деятельностью команды на основе использования индивидуальных особенностей волейболистов: - Автореф. дис.. канд. пед. наук. - Тбилиси,- 1990. - 24с.
118. Федоров А. И. Использование информационных технологий обучения в процессе специальной профессиональной подготовки студентов- вузов физической культуры: Материалы научно-
методической конференции. -Омск,- 1999. - С. 96-97.
119. Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. - Москва.- Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. - 1994. - 54с.
120. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М, Волейбол. - Москва.- Физкультура и спорт,- 1983,- 78с.
121. Хаитов Х.Б. Факторы готовности игроков к соревновательной деятельности в волейболе: - автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Москва,- 1986. - 25 с.
122. Шаталов В.Ф. Психологические контакты. - Москва.-МП «Новая школа»,- 1992.-74с.
123. Шаталов В.Ф. Точка опоры: Организационные основы экспериментальных исследований. - Минск,- Университ,- 1990. -224с.
124. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. - М.: Педаг., 1989. -336с.
125. Шестаков М.М. Прогностическая информативность некоторых показателей функционального состояния футболистов высокой квалификации// Сборн.научных трудов. - Краснодар.-1996.-С. 135¬144.
126. Шестаков М.М. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования //Теория и практика физической культуры. - Москва.- 1998. - № 3,- С.51 - 54.
127. Шульгатый Л.П., Баландин В.А., Чернышенко Ю.К. Методы активного обучения: классификация, характеристика и основы применения. -Краснодар,- КГИФК,- 1991. - 143с.
128.Элашвили В.И. Игры - средства физического воспитания // Теория и практика физической культуры. - Москва.- 1986. - N10.-С. 26.
129. Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры. - 1993.-№1.-С. 46-48.
130. Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте. - Москва,- Физкультура и спорт. -1989. -318с.
131. Якобашвили В.А., Макарова Г.А., Локтев С.А., Шкеля В.А. Некоторые вопросы медицинского и педагогического контроля за занимающимися физической культурой и спортом / Допущено отделом спортивной медицины Госкомспорта СССР - Краснодар.- 1990-С. 95.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ