Особенности отбора материала при обучении аудированию на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию 7
1.1. Определение аудирования и его роль в обучении английскому языку 7
1.2. Психологические особенности аудирования как вида речевой
деятельности и основные трудности понимания речи на слух 12
1.3. Методы обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе
в средней общеобразовательной школе 27
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Аутентичные аудио и видеоматериалы и особенности их отбора.. ..34
2.1. Подходы к отбору аутентичного материала для обучения аудированию на
старшем этапе обучения 34
2.2. Видеоматериалы и технические средства обучения (ТСО). Типология
видеоматериалов 38
2.3. Основные этапы работы с видео при обучении
аудированию 42
Выводы по второй главе 47
Глава 3. Эмпирическое исследование оптимизации процесса отбора и интеграции видеоматериалов в урок английского языка 49
3.1. Анализ аутентичных видео по теме «Экологические проблемы» и пример
успешного отбора материала для урока 49
3.2. Разработка урока с использованием отобранных аутентичных
видеоматериалов 54
3.3. Рекомендации для оптимизации процесса отбора материала и его
интеграции в образовательный процесс 56
Выводы по третьей главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения 75
Глава 1. Теоретические основы обучения аудированию 7
1.1. Определение аудирования и его роль в обучении английскому языку 7
1.2. Психологические особенности аудирования как вида речевой
деятельности и основные трудности понимания речи на слух 12
1.3. Методы обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе
в средней общеобразовательной школе 27
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Аутентичные аудио и видеоматериалы и особенности их отбора.. ..34
2.1. Подходы к отбору аутентичного материала для обучения аудированию на
старшем этапе обучения 34
2.2. Видеоматериалы и технические средства обучения (ТСО). Типология
видеоматериалов 38
2.3. Основные этапы работы с видео при обучении
аудированию 42
Выводы по второй главе 47
Глава 3. Эмпирическое исследование оптимизации процесса отбора и интеграции видеоматериалов в урок английского языка 49
3.1. Анализ аутентичных видео по теме «Экологические проблемы» и пример
успешного отбора материала для урока 49
3.2. Разработка урока с использованием отобранных аутентичных
видеоматериалов 54
3.3. Рекомендации для оптимизации процесса отбора материала и его
интеграции в образовательный процесс 56
Выводы по третьей главе 63
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложения 75
Английский язык - один из самых распространенных языков в мире. Современное образование нацелено на то, чтобы выпускники школ хорошо владели иностранным языком. На старшей ступени обучения необходимо развивать навыки аудирования, которые играют важную роль в формировании коммуникативных способностей учащихся и их умения воспринимать и понимать устную английскую речь.
Аудирование несомненно играет важную роль на уроках иностранного языка. Оно не только подразумевает понимание иноязычной речи на слух, что способствует достижению образовательной цели, но и предполагает освоение таких звуковых сторон языка, как интонация, темп, ударение и фонемный состав. Развитие навыка аудирования не только позволяет без труда понимать речь носителей, но и развивает память, позволяет усвоить нужную лексику или грамматические конструкции. Не стоит так же забывать, что данный вид речевого навыка неразрывно связан с другими (чтение, письмо и говорение).
Однако для эффективного обучения аудированию необходимо тщательно подбирать материал, который будет соответствовать возрасту учеников и их уровню владения языком. Данный процесс может занимать большое количество времени у современного учителя, так как на просторах сети Интернет очень много ресурсов и источников. Вопрос оптимизации отбора материала для обучения аудированию на старшем этапе в средней общеобразовательной школе остаётся малоизученным. В этом состоит актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются особенности отбора материала для обучения аудированию на данном этапе обучения для наиболее эффективного достижения целей обучения.
Целью данного исследования является выявление особенностей отбора материала при обучении аудированию на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе и определение эффективных подходов к этому процессу.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты обучения аудирования на старшем этапе обучения;
2. проанализировать методы обучения аудированию и существующие способы отбора материала для обучения аудированию;
3. изучить подходы к отбору материала для обучения аудированию и методику работы с ними;
4. проанализировать существующие аутентичные видеоматериалы по теме будущего урока;
5. провести эмпирическое исследование отбора видеоматериалов на примере темы «Экологические проблемы».
6. разработать и апробировать урок с использованием разных материалов для обучения аудированию;
7. представить практические рекомендации по оптимизации процесса отбора и интеграции видеоматериалов.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, систематизация положений современной научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация, сравнение.
Апробация исследования: материалы работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «XII Авдеевские чтения» 16 апреля 2024 г., апробация проводилась в 11 «А» классе МБОУ СОШ №1 им. Л.Б. Ермина с. Засечное.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении наиболее эффективных методов по отбору и интеграции видеоматериалов для обучения английскому языку и пример их применения на практике.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, выводов к главам, общего заключения, списка использованных источников и приложений.
Аудирование несомненно играет важную роль на уроках иностранного языка. Оно не только подразумевает понимание иноязычной речи на слух, что способствует достижению образовательной цели, но и предполагает освоение таких звуковых сторон языка, как интонация, темп, ударение и фонемный состав. Развитие навыка аудирования не только позволяет без труда понимать речь носителей, но и развивает память, позволяет усвоить нужную лексику или грамматические конструкции. Не стоит так же забывать, что данный вид речевого навыка неразрывно связан с другими (чтение, письмо и говорение).
Однако для эффективного обучения аудированию необходимо тщательно подбирать материал, который будет соответствовать возрасту учеников и их уровню владения языком. Данный процесс может занимать большое количество времени у современного учителя, так как на просторах сети Интернет очень много ресурсов и источников. Вопрос оптимизации отбора материала для обучения аудированию на старшем этапе в средней общеобразовательной школе остаётся малоизученным. В этом состоит актуальность данного исследования.
Объектом исследования является процесс обучения аудированию на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются особенности отбора материала для обучения аудированию на данном этапе обучения для наиболее эффективного достижения целей обучения.
Целью данного исследования является выявление особенностей отбора материала при обучении аудированию на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе и определение эффективных подходов к этому процессу.
Исходя из поставленной цели, объекта и предмета исследования, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. изучить теоретические аспекты обучения аудирования на старшем этапе обучения;
2. проанализировать методы обучения аудированию и существующие способы отбора материала для обучения аудированию;
3. изучить подходы к отбору материала для обучения аудированию и методику работы с ними;
4. проанализировать существующие аутентичные видеоматериалы по теме будущего урока;
5. провести эмпирическое исследование отбора видеоматериалов на примере темы «Экологические проблемы».
6. разработать и апробировать урок с использованием разных материалов для обучения аудированию;
7. представить практические рекомендации по оптимизации процесса отбора и интеграции видеоматериалов.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, систематизация положений современной научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация, сравнение.
Апробация исследования: материалы работы были представлены на Всероссийской научно-практической конференции «XII Авдеевские чтения» 16 апреля 2024 г., апробация проводилась в 11 «А» классе МБОУ СОШ №1 им. Л.Б. Ермина с. Засечное.
Практическая значимость исследования состоит в выявлении наиболее эффективных методов по отбору и интеграции видеоматериалов для обучения английскому языку и пример их применения на практике.
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, выводов к главам, общего заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы обучения аудированию на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной школе. В первой главе были определены роль аудирования в обучении английскому языку, психологические особенности этого вида речевой деятельности и методы обучения аудированию.
Аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка, так как является частью устного общения. Развитие навыков аудирования требует особого внимания, поскольку до недавнего времени этому виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Понимание устной речи носителей языка требует развитых лексических, грамматических и фонетических навыков аудирования.
Для успешного обучения аудированию необходимо учитывать лингвистические и экстралингвистические факторы, которые могут вызывать трудности у учеников. К лингвистическим факторам относятся: языковой материал, форма общения, содержание общения, композиция и источники информации. Экстралингвистические факторы - это условия предъявления сообщения и аудитивный опыт слушающего. Понимание этих факторов поможет преподавателям эффективно обучать аудированию.
Учителю важно давать чёткие и понятные инструкции перед каждым заданием по аудированию. Задания должны быть конкретными и доступными для учащихся. Продуманная организация учебного процесса (чёткость и логичность изложения, опора на прежний языковой опыт, разнообразие способов предъявления, опора на наглядность) помогает учащимся лучше воспринимать иноязычную речь на слух. Выводы к первой главе позволили выявить важность правильного подхода к обучению аудированию и необходимость использования разнообразных методов.
Во второй главе были рассмотрены особенности отбора аутентичных аудио и видеоматериалов для обучения аудированию, подходы к их отбору, типология видеоматериалов и методика работы с видео. Видеоматериалы могут быть эффективным инструментом обучения и способствовать развитию всех видов речевой деятельности. Их использование значительно повышает эффективность обучения. Но для этого необходимо правильно применять видеоматериалы и иметь технически оснащённое помещение. Важно соблюдать основные этапы работы с видео.
Видеоматериалы в обучении не только передают знания, но и помогают закреплять, повторять, обобщать и систематизировать информацию. Они успешно выполняют все дидактические функции. Использование видеоматериалов основано на наглядном восприятии информации и предполагает различные способы усвоения знаний. Это делает видеоматериалы комплексной дидактической технологией.
Использование видеоматериалов в обучении требует от учителя тщательной организации учебного процесса. Нужно вводить учеников в круг изучаемых проблем, направлять их деятельность, делать обобщающие выводы и оказывать индивидуальную помощь. Аутентичные видеоматериалы уникальны тем, что могут отобразить коммуникативные ситуации. Также видео показывает, где разворачивается действие. Материал должен соответствовать уровню знаний учеников и учитывать их возрастные и индивидуальные особенности...
Аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка, так как является частью устного общения. Развитие навыков аудирования требует особого внимания, поскольку до недавнего времени этому виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Понимание устной речи носителей языка требует развитых лексических, грамматических и фонетических навыков аудирования.
Для успешного обучения аудированию необходимо учитывать лингвистические и экстралингвистические факторы, которые могут вызывать трудности у учеников. К лингвистическим факторам относятся: языковой материал, форма общения, содержание общения, композиция и источники информации. Экстралингвистические факторы - это условия предъявления сообщения и аудитивный опыт слушающего. Понимание этих факторов поможет преподавателям эффективно обучать аудированию.
Учителю важно давать чёткие и понятные инструкции перед каждым заданием по аудированию. Задания должны быть конкретными и доступными для учащихся. Продуманная организация учебного процесса (чёткость и логичность изложения, опора на прежний языковой опыт, разнообразие способов предъявления, опора на наглядность) помогает учащимся лучше воспринимать иноязычную речь на слух. Выводы к первой главе позволили выявить важность правильного подхода к обучению аудированию и необходимость использования разнообразных методов.
Во второй главе были рассмотрены особенности отбора аутентичных аудио и видеоматериалов для обучения аудированию, подходы к их отбору, типология видеоматериалов и методика работы с видео. Видеоматериалы могут быть эффективным инструментом обучения и способствовать развитию всех видов речевой деятельности. Их использование значительно повышает эффективность обучения. Но для этого необходимо правильно применять видеоматериалы и иметь технически оснащённое помещение. Важно соблюдать основные этапы работы с видео.
Видеоматериалы в обучении не только передают знания, но и помогают закреплять, повторять, обобщать и систематизировать информацию. Они успешно выполняют все дидактические функции. Использование видеоматериалов основано на наглядном восприятии информации и предполагает различные способы усвоения знаний. Это делает видеоматериалы комплексной дидактической технологией.
Использование видеоматериалов в обучении требует от учителя тщательной организации учебного процесса. Нужно вводить учеников в круг изучаемых проблем, направлять их деятельность, делать обобщающие выводы и оказывать индивидуальную помощь. Аутентичные видеоматериалы уникальны тем, что могут отобразить коммуникативные ситуации. Также видео показывает, где разворачивается действие. Материал должен соответствовать уровню знаний учеников и учитывать их возрастные и индивидуальные особенности...
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ “TEDED”
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА СТАРШЕМ
ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ
“TEDED”
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ СОШ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Изучение фразеологических единиц на старшем этапе обучения английскому языку в средней образовательной школе.
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021 - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование аудиоматериалов на старшем этапе обучения иностранному языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



