Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Различия в показателях эмоционального выгорания педагогов с разным стажем работы

Работа №163593

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава I. Проблема эмоционального выгорания педагогов
1.1. Анализ проблемы эмоционального выгорания 11
1.2. Эмоциональное выгорание у лиц занятых в социальной сфере 20
1.3. Обзор исследований эмоционального выгорания 21
1.4. Причины и факторы выгорания в педагогической деятельности,.., 25
Вывод по I главе 27
Глава II. Эмпирическое исследование различий в показателях эмоционального выгорания педагогов с разным стажем работы
2.1. Организация исследования: этапы, методы, методики, описание
группы испытуемых 29
2.2. Анализ результатов исследования 31
Выводы по II главе 45
Заключение 47
Список используемых источников 48
Приложение 53


Проблема факторов, вызывающих синдром эмоционального выгорания в настоящий момент является довольно актуальной.
Для успешной социализации человека в обществе и для успешного существования его в социальной среде, общение в жизни каждого является неотъемлемой частью. Роль взаимодействия, общения в жизни человека невозможно оценить.
Зачастую, когда мы общаемся, мы не осознаем, насколько это является полезным навыком, получения новой информации и расширения кругозора каждого человека. Общение - это главный источник, с помощью которого человек показывает, делиться своими эмоциями, чувствами с окружающими, делиться своей энергией, источником своей внутренней силы.
Общение также можно разделить как на невербальное, то есть общение без использования слов, только мимика, жесты; а также вербальное, когда человек применяет полученный опыт, не только в общении, на практике с другими людьми, тем самым происходит обмен полезной информации.
Было проведено исследование, где ученые выявили связь восприятия информации через невербальное общение, посредством жестов, мимики, которое лучше запоминалось человеку в процессе общения, чем обычная речь. Невербальное общение более продуктивно сказывается на человеке, тем самым приводит к большему запоминанию объема информации, поступающую из окружающего мира. Человек при данном типе общение может легче адаптироваться в обществе.
Люди, которые погружены в свою профессиональную деятельность довольно часто, находятся в постоянной напряженности, причиной которой являются различные экстремальные и эмоционально негативные факторы. Это профессиональный стресс.
Есть несколько разновидностей этого:
1. информационный,
2. коммуникативный,
3. эмоциональный.
При информационном стрессе возникает так, что человек не всегда может решить задачу, которая встала перед ним или сделать правильное решение из-за нехватки времени. Этому есть много причин: неопределенность, отсутствие информации, удивление.
При коммуникативном стрессе, возникающем в различных профессиях, может объясняться тем, что во время общения в профессиональной среде возникают трудности или напряженные ситуации. Такой стресс характеризует нервозность в виду того, что человек внутри себя переживает те ситуации, в которых он не может выплеснуть негативные эмоции, возникающие при деловом общении. Бывает так, что у людей одного коллектива, может быть совершенно разный стиль общения, за счет чего человек не всегда подстраивается под него.
При эмоциональном стрессе человеком может испытывать как сильный страх, который возникает в следствии серьезного эмоционального стресса, далее это ведет к уничижению, а следом к неразрешимым последствиям во взаимодействии с коллегами.
Причинами стресса на работе являются:
J физические условия работы: недостаточный свет, вентиляция, неудобство на рабочем месте, слишком тесная комната, неудобная температура;
J место работы: поездки на работу и с работы, много времени и усилий;
J отсутствие карьерного роста в компании;
J монотонная работа, либо слишком напряженная, требующая чрезмерной многофункциональности;
J постоянное взаимодействие с коллективом, отсутствие личного пространства;
J низкий уровень стрессоустойчивости;
J низкая адаптация к новым условиям окружающей среды;
J давление со стороны руководства;
J непринятие внутренних правил и порядка компании;
J груз большой ответственности.
У каждого сотрудника есть своя собственная форма поведения при стрессе. У каждого свои сценарии стресса, частота и форма проявлений реакций на профессиональный стресс. Некоторые «ныряют в стресс» почти каждый день, но в минимальных дозах: не слишком агрессивно, не нарушая существующих отношений с другими...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представленная работа посвящена проблеме эмоционального выгорания педагогов. В нем мы изучали и исследовали феномен синдрома выгорания, а также факторы, влияющие на становление и развитие этого явления. В эмпирическом исследовании изучались особенности эмоционального выгорания педагогов с различным стажем работы.
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы, что у большинства педагогов не выявлено синдрома эмоционального выгорания, лишь 32% педагога имеют стадию формирования данного симптома, и лишь 7% учителей имеют данный синдром. Наши гипотезы выдвигаемые вначале подтвердились.
Педагогический стаж в образовательном учреждении определяет специфику ЭВ и стрессоустойчивости педагогов. Можно сделать вывод, что у педагогов с меньшим стажем наблюдается выраженная тревожность и меньшая закалка к стрессовым ситуациям, в то время как педагоги с большим стажем более приспособлены к таким ситуациям, хотя выражается апатичное отношение к рабочему процессу, вызванное монотонностью действий в профессиональной деятельности.
Профессиональное выгорание педагогов - это комплексная проблема и требует системного подхода, которая решается путем объединения возможных усилий через органы власти, непосредственного работодателя, профессионального союза и самого педагога. Заметно реже в группу профессионального выгорания попадают люди, увлеченные своей работой, и только с таким, здравым подходом, учитель сможет воспитать успешного ученика.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Г.А. Абрамова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 704 с.
2. Алмаев Н.А. Оценка психометрических свойств методики «Индекс жизненного стиля» Плутчика-Келлермана / Н.А. Алмаев, Г.Ю. Малкова // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 95-105.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 339 с.
4. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз / А.Ф. Ануфриев. - М.: Ось-89, 2006. - 192 с.
5. Базылевич Т.Ф. Дифференциальная психология: учебник / Т.Ф. Базылевич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
6. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера / А.В. Батаршев. -СПб [и др.]: Питер, 2006. - 336 с.
7. Бодров В.А. Психология профессиональной деятельности: теоретические и прикладные проблемы / В.А. Бодров. - М.: Изд-во ИП РАН, 2006. - 623 с.
8. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. - СПб., 1999. - 305 с.
9. Бойко В.В. Энергия эмоций / В.В. Бойко. - 2-е изд., доп. и перераб.
- СПб.: Питер, 2004. - 474 с.
10. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007. - 544 с.
11. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. - 2005. - № 2. - С. 96-104.
12. Вилюнас В. Психология эмоций / В. Вилюнас. - СПб.: Питер, 2008.
- 496 с.
13. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 336 с.
14. Гринбергер Д. Управление настроением: методы и упражнения / Д. Гринбергер, К. Падески. - СПб.: Питер, 2008. - 224 с.
15. Китаев-Смык JI.A. Стресс и психологическая экология / Л.А. Китаев-Смык // Природа. - 1989. - № 7. - С. 98-105...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ