Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления

Работа №163471

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

конституционное право

Объем работы80
Год сдачи2024
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
60
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Республики Башкортостан.

Введение 3
1. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 7
1.1. Местное самоуправление как основа конституционного строя 7
1.2. Органы местного самоуправления в единой системе публичной власти 17
1.3. Характеристика положений федерального законодательства о формах взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления 31
2. Анализ правового регулирования взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации 45
2.1. Законодательство Республики Башкортостан о местном самоуправлении 45
2.2. Проблемы и перспективы развития правового регулирования в сфере взаимодействия органов публичной власти 57
2.3. Направления совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере взаимодействия органов публичной власти 64
Заключение 68
Список использованных источников и литературы 71


Правовое регулирование органов местного самоуправления представляет собой важный аспект функционирования государственной власти в Российской Федерации, и в частности, в Республике Башкортостан. Местное самоуправление, как форма организации власти, играет ключевую роль в обеспечении интересов граждан, реализации их прав и свобод, а также в развитии местных сообществ. В условиях современного общества, где акцент на демократические принципы и участие граждан в управлении становится все более актуальным, исследование правового регулирования органов местного самоуправления приобретает особую значимость.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью пересмотра существующей системы нормативных актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления в Республике Башкортостан. В условиях постоянных изменений в законодательстве, а также в свете новых вызовов, стоящих перед обществом, важно не только понимать, как функционируют эти органы, но и оценивать их эффективность, выявлять проблемы и предлагать пути их решения. В частности, в работе будет уделено внимание тому, как органы местного самоуправления могут способствовать социальному и экономическому развитию региона, а также как они влияют на политические процессы.
В рамках исследования будут рассмотрены несколько ключевых тем. Во-первых, будет проведен анализ нормативных актов, регулирующих органы местного самоуправления, что позволит выявить их основные функции, полномочия и задачи. Это включает в себя изучение, как федерального законодательства, так и региональных актов, которые определяют специфику местного самоуправления в Башкортостане. Во-вторых, работа будет сосредоточена на оценке эффективности органов местного самоуправления, что является важным аспектом для понимания их реальной роли в жизни общества. Эффективность может быть оценена через призму выполнения задач, поставленных перед этими органами, а также через анализ их взаимодействия с населением.
Кроме того, особое внимание будет уделено влиянию Совета муниципальных образований Республики Башкортостан на развитие местного самоуправления. Этот орган играет важную роль в координации действий муниципальных образований, а также в формировании единой политики в области местного самоуправления. Исследование его деятельности позволит понять, как он способствует улучшению правового регулирования и повышению качества управления на местах.
Социальные и экономические аспекты местного самоуправления также займут важное место в работе. Местные органы власти должны учитывать потребности и интересы граждан, а также способствовать развитию местной экономики. В этом контексте будет рассмотрено, как местное самоуправление может влиять на социальное благополучие населения, а также на создание условий для экономического роста.
Не менее важным является анализ существующих проблем правового регулирования в области местного самоуправления. В ходе исследования будут выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются органы местного самоуправления, а также предложены рекомендации по их преодолению. Это может включать в себя как изменения в законодательстве, так и внедрение новых практик управления.
Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений, формирующихся в ходе взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления, их историческое развитие и становление.
Предметом выпускной квалификационной работы является законодательство, регулирующее взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления в различных сферах.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование сущности взаимоотношений, возникающих между органами государственной власти и органами местного самоуправления, этапов исторического развития и становления таких отношений, а также предложение действий для оптимизации соответствующих отношений.
Для достижения указанных целей ставятся следующие задачи:
- изучить конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации;
- проанализировать местное самоуправление как основу конституционного строя;
- проанализировать органы местного самоуправления в единой системе публичной власти;
- охарактеризовать положения федерального законодательства о формах взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- проанализировать законодательство Республики Башкортостан о местном самоуправлении;
- выявить проблемы и перспективы развития правового регулирования в сфере взаимодействия органов публичной власти.
- изучить возможные направления совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере взаимодействия органов публичной власти.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы, такие как системный метод, анализ, синтез, аналогия, обобщение и функциональный метод. Также мы прибегаем к частноправовым методам, таким как формально-юридический метод, системно-структурный. Данные методы помогают в описании, классифицировании и систематизации правовых феноменов, исследовании их внутренних и внешних форм и т.д.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы предопределяется направленностью на совершенствование правового регулирования взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты работы могут быть использованы для регулирования конфликтов, когда органы местного самоуправления не могут разграничить полномочия, находящиеся в совместном ведении, либо, напротив, устраняются от решения отдельных вопросов местного значения.
Апробация результатов выпускной квалификационной работы:
1) Хусаинов Э. Р. «Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации» // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» // Актуальные вопросы политики и права. №12(99), 2024.
2) Хусаинов Э. Р. «Правовое регулирование взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» Актуальные вопросы политики и права. №12(99), 2024.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающие шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, мы можем сделать следующие основные выводы:
Местное самоуправление представляет собой краеугольный камень демократического государства, предоставляя гражданам возможность участвовать в управлении своими территориями. Однако в России на протяжении всей её истории не сформировалась независимая от государства система местного самоуправления.
Усиление государственной вертикали в сфере местного самоуправления отчасти обусловлено многовековыми традициями централизации управления.
Местное самоуправление нуждается в поддержке со стороны государства, поскольку его укрепление имеет большое политическое, экономическое и социальное значение. Это способствует обеспечению экономической стабильности и финансового развития страны.
Государственный контроль над местным самоуправлением регулируется законом, а взаимодействие между органами власти определяется федеральным законодательством, что определяет основные направления сотрудничества.
В Республике Башкортостан существует сложная система нормативного регулирования местного самоуправления, которая требует постоянного совершенствования. Необходимо адаптировать законодательство к современным вызовам и потребностям общества.
Развитие правового регулирования взаимодействия органов власти зависит от адаптации к современным условиям, внедрения новых технологий и изменений в законодательстве.
Для дальнейшего развития местного самоуправления необходимо улучшить координацию между органами власти, создать специализированные органы для разрешения конфликтов и повысить эффективность взаимодействия.
Правовое регулирование местного самоуправления играет важную роль в функционировании государственной власти России. Однако необходимо продолжать его изучение и совершенствование. Решение существующих проблем и реализация рекомендаций позволят повысить эффективность работы местных властей, что улучшит качество жизни населения и будет способствовать развитию страны. 



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.). // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/
2. Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46186 (дата обращения: 10.12.2023).
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 13 июля 2024 г. № 185-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/20035 (дата обращения: 21.07.2024).
4. Федеральный закон от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.07.2024).
5. Указ Президента РФ от 16 января 2017 г. №-13 ФЗ «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 г.» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.07.2024).
6. Закон Московской области от 10 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 08.12.2023).

II. Материалы практики

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 90 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан В.Д. Власенко и Е.А. Власенко» [Электронный ресурс]. URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision83184.pdf
2. Определение Конституционного суда Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. № 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision300549.pdf (дата обращения: 21.07.2024).
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г.// Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:http://kremlin.ru/events/president/news/59863 (дата обращения: 08.12.2023).
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 июня 2014 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности положений части 18 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 4 статьи 10 и пункта 2 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 3 статьи 7 Закона Ивановской области «О муниципальных выборах» в связи с жалобой граждан А.В. Ерина и П.В. Лебедева» [Электронный ресурс]. URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision165398.pdf (дата обращения: 21.07.2024).
5. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год (утв. Правительством РФ 19 июня 2009 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 21.07.2024).
6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2011 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой муниципального образования - городского округа «Город Чита» [Электронный ресурс]. URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision60700.pdf (дата обращения: 21.07.2024).
7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» [Электронный ресурс]. URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision215624.pdf (дата обращения: 21.07.2024).
8. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision30359.pdf (дата обращения: 21.07.2024).

III. Специальная литература

1. Арутюнян А. А., Кожина В. О. Развитие цифровизации регионов Российской Федерации на примере г. Москвы // Региональная и отраслевая экономика. 2022. № 3.С. 6.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. М.: Норма, 2005. С. 23.
3. Абдрахманов А.Ф. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации и Республики Башкортостан // Правовое государство: теория и практика. 2010. №2 (20). [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16461390 (дата обращения: 17.12.2024).
4. Атаева А.Г., Аслаева С.Ш., Методические аспекты оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. №4 (33). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-otsenki-urovnya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-munitsipalnyh-obrazovaniy (дата обращения: 17.12.2024).
5. Аминов И.Р. Актуальные проблемы и перспективы развития самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2017. №3 (77). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-i-perspektivy-razvitiya-samoupravleniya-gorodskogo-okruga-gorod-ufa-respubliki-bashkortostan (дата обращения: 17.12.2024).
6. Акбашева Р.Р., Владимиров И.А. Государственное регулирование предпринимательства в Республике Башкортостан // Экономика и социум. 2015. №6-2 (19). [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25639822 (дата обращения: 17.12.2024).
7. Аминов И. Р., Суфиянов А. А. Муниципально-правовой анализ актов органов местного самоуправления (на примере Туймазинского муниципального района) // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №10-2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalno-pravovoy-analiz-aktov-organov-mestnogo-samoupravleniya-na-primere-tuymazinskogo-munitsipalnogo-rayona (дата обращения: 17.12.2024).
8. Бабичев И.В. Конституционные новеллы для местного самоуправления: некоторый анализ // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 2. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
9. Божиган В.С. Деятельность органов местного самоуправления в сфере обеспечения благосостояния населения // Наука в современном мире: приоритеты развития. 2018, № 1. С. 45.
10. Бондарь Н.С., Джаганян А.А. Местное самоуправление: законодательство и практика реализации: монография. М.: Профпресс, 2016.
11. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2015. С. 21.
12. Боков Ю.А. Фетисова А.В. Конституционные гарантии местного самоуправления в РФ // Вопросы современной юриспруденции. 2017, № 1. С. 25.
13. Бурлака С.Н., Вилачева М.Н. Органы местного самоуправления как юридические лица: проблемы правового регулирования // Муниципалитет: экономика и управление. 2017. №2 (19). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organy-mestnogo-samoupravleniya-kak-yuridicheskie-litsa-problemy-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 17.12.2024).
14. Батршина Ю.Р. Организация местного самоуправления в Республике Башкортостан: проблемы и перспективы развития // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2014. № 22. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21592194 (дата обращения: 17.12.2024).
15. Васильев В.И. К вопросу о территориальных уровнях местного самоуправления // Журнал российского права. 2017. № 1. С. 80-91.
16. Вобленко С.В. Конституционная модель местного самоуправления России: монография. М.: Директ-Медиа, 2020.
17. Васильев В.И. Местное самоуправление и Конституция Российской Федерации // Журнал российского права. 2019. № 6. С. 28–29.
18. Вернадский Г.В. Начертание русской истории. М., 1927. С. 337.
19. Волжские зори: сайт / учредитель АО «Татмедиа». Татарстан, 2021 [Электронный ресурс].. URL: https://kamskoe-ustie.ru/news/obshestvo/v-tatarstane-vedetsya-rabota-po-sovershenstvovaniyu-vzaimodeystviya-organov-vlasti-i-naseleniya (дата обращения: 21.07.2024).
20. Грипп Э.Х., Яхина Ю.Х. Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации - правовой фундамент субъектов Российской Федерации (на примере Конституции Республики Башкортостан) // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2018. № 3 (81). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsii-ustavy-subektov-rossiyskoy-federatsii-pravovoy-fundament-subektov-rossiyskoy-federatsii-na-primere-konstitutsii (дата обращения: 17.12.2024).
21. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление // Государственное и муниципальное управление. 2006. С. 63.
22. Доклад директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Т.Я. Хабриевой (Москва, ИЗиСП, 27 мая 2020 г.). [Электронный ресурс]. URL:https:izak.ru/img_content/privetstvennoe-slovo-talii-yarullovny-habrievoj-2.pdf (дата обращения: 20.11.2023).
a. Доклад Министерства финансов Российской Федерации о лучшей практике развития инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (Москва, АО «Финпол», 10 октября 2019г.). [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2019/10/main/1070_Doklad.pdf (дата обращения: 20.11.2023).
23. Еремин А.Р. О наделении отдельными государственными полномочиями в Российской Федерации // Журнал российского права. 2006, № 10. С. 37.
24. Егоров С.С. Всякую власть вручает народ // Парламентская газета. 5 июня 2009 г. С. 214.
25. Зорькин В.Д. Буква и дух Конституции. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2018/10/09/zorkin-nedostatki-v-konstitucii-mozhno-ustranit-tochechnymi-izmeneniiami.html (дата обращения: 10.12.2023).
26. Зелетдинова Э.А. Политическая культура и политические ценности жителей российской провинции // Всероссийский конкурс политологов, изменения в политике и политика изменений: стратегия, индикаторы, акторы. 20-22 ноября 2009 г. Астрахань, 2009. С. 171.
27. Иванова А.А. Правовое регулирование местного самоуправления: некоторые проблемы и пути их решения // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2010. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-mestnogo-samoupravleniya-nekotorye-problemy-i-puti-ih-resheniya (дата обращения: 17.12.2024).
28. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: монография. М. : Издательство норма, 2001.
29. Казакова Л.С. Правовые основы деятельности системы органов местного самоуправления, участвующих в реализации прав несовершеннолетних // Юридический мир. 2011. № 6. С. 32.
30. Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 6. С. 36.
31. Кислякова Э.Э. межмуниципальное сотрудничество в Республике Башкортостан: проблемы и рекомендации по совершенствованию // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №11-4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhmunitsipalnoe-sotrudnichestvo-v-respublike-bashkortostan-problemy-i-rekomendatsii-po-sovershenstvovaniyu (дата обращения: 17.12.2024).
32. Киреев А.С. Основные аспекты управления социальной сферой региона на примере Республики Башкортостан // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №12-3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-upravleniya-sotsialnoy-sferoy-regiona-na-primere-respubliki-bashkortostan (дата обращения: 17.12.2024).
33. Мокрый В.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. № 4. С. 15.
34. Мугсинова Д. И. основы реформирования органов местного самоуправления Республики Башкортостан // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №11-3. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41592047 (дата обращения: 17.12.2024).
35. Маликов М.Ф. Конституционное законодательство Республики Башкортостан: состояние и перспективы развития // Сравнительное конституционное обозрение. 2013. №3 (94). [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19122974 (дата обращения: 17.12.2024).
36. Мещеряков Г.В. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления: некоторые вопросы взаимодействия // Время и право. № 1. СПб., 2009. С. 24.
37. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления: проблемы укрепления доходной базы // Хозяйство и право. 1999. № 9. С. 125.
38. Пешин Н.Л. Принципы построения модели взаимоотношения государства и местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 7. С. 21.
39. Пальгова И.С. Политико-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в системе региональной политики // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2013. № 1 (34). С. 75
40. Позовой В.Н., Семеренко Л.М., Демченко В.И. Политическая наука в США: История и современность. Ростов н/Д, 2003. С. 234.
41. Погонина В.В., Погонин С.А. Анализ системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Экономика и социум. 2017. №6-2 (37). [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29938723 (дата обращения: 17.12.2024).
42. Павленков М.Н., Сухарева К.С. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2023. №1 (69). [Электронный ресурс]. URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik_soc/18115942_2023_-_1(69)_unicode/6.pdf (дата обращения: 17.12.2024).
a. Протопопова М. Т., Эляков А. Л. Исследование консолидированного бюджета Чукотского автономного округа: анализ, проблемы и перспективы// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2024. №1.
43. Радаев В.В. Стратегия социального управления муниципальным образованием в транзитивном обществе: дис. канд. социол. наук. Саратов, 2014. С. 10.
44. Селихова О.Г. Проблемы императивного перераспределения полномочий местного самоуправления в России // Российский юридический журнал. 2017. № 5. С. 104.
a. Селентьева Т. Н., Иванова М. В., Иванов М. В., Кобышева М. С. Цифровизация процессов государственного управления в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1. С. 98.
45. Медведев Р.Н. Смена элит в России // Вестник аналитики. 2015. № 2 (20). С. 206.
46. Стрельников А.О. Некоторые проблемы правового регулирования организации местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2017. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-organizatsii-mestnogo-samoupravleniya (дата обращения: 17.12.2024).
47. Тулькубаев И.Р. Анализ структурных сдвигов в социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Башкортостан // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2022. №3 (41). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-strukturnyh-sdvigov-v-sotsialno-ekonomicheskom-razvitii-munitsipalnyh-obrazovaniy-respubliki-bashkortostan (дата обращения: 17.12.2024).
48. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М.: Интеграл, 2001. С. 188.
49. Трофимова И.Н. Эффективность местного самоуправления в Российской Федерации и проблема гражданского участия [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ozybaf (дата обращения: 17.12.2024).
50. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2002. № 1. С. 43.
51. Фахретдинов И.Ю., Сайфуллина Э.И., Мещанинова Г.Д. Развитие объединений муниципальных образований // Экономика и социум. 2014. №4-5 (13). [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23385257 (дата обращения: 17.12.2024).
52. Хужахметова Г.Н. Институциональные ограничения межмуниципального сотрудничества в Республике Башкортостан // Экономические системы. 2022. №2. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48726321 (дата обращения: 17.12.2024).
53. Хабибрахманова Э.Х., Социально-управленческое отчуждение в местном самоуправлении Республики Башкортостан: социологический анализ // Социология власти. 2010. №3. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-upravlencheskoe-otchuzhdenie-v-mestnom-samoupravlenii-respubliki-bashkortostan-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 17.12.2024).
54. Шевандрин А.В. Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и практика ее применения // Региональная экономика: теория и практика. 2011. №35. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=ofavsl (дата обращения: 17.12.2024).
55. Шкель С.Н., Почему депутаты не бунтуют: политический потенциал ассамблей в малых городах Республики Башкортостан. 2018. № 4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-deputaty-ne-buntuyut-politicheskiy-potentsial-assambley-v-malyh-gorodah-respubliki-bashkortostan (дата обращения: 17.12.2024).
56. Щуркова Е.А., Фролова Е.В. Нормативно-правовая база и система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации // Форум молодых ученых. 2019. №10 (38). [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovaya-baza-i-sistema-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 17.12.2024).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ