Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование базовых логических умений обучающихся при изучении зоологии в 8 классе

Работа №163464

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Психолого-педагогические условия формирования базовых логических умений при обучении биологии.
1.1. Базовые логические умения в структуре требований к образовательным результатам обучающихся общеобразовательных школ.
1.2. Методические условия формирования базовых логических умений.
1.3. Возможности содержания школьного курса зоологии в формировании базовых логических умений.
Глава 2. Методика формирования базовых логических умений обучающихся при изучении зоологии в 8 классе.
2.1. Анализ практики формирования базовых логических умений при обучении биологии.
2.2. Развитие базовых логических умений обучающихся при изучении курса зоологии в 8 классе.
2.3. Анализ результатов экспериментального обучения
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

В современных условиях модернизации образовательной системы в XXI веке происходят существенные изменения в работе учителя. Основным приоритетом становится развитие компетенций, которые позволяют обучающимся самостоятельно находить ответы на вызовы, с которыми сталкивается современная Россия в новой геополитической обстановке. В XXI веке акцентируется внимание на формировании гибких навыков, функциональной грамотности, навыков работы с информацией и многих других. Это было учтено в обновленных ФГОС ООО [Приказ..., 2021].
Методологической основой ФГОС ООО третьего (с 1 сентября 2022 г.) поколения остается системно-деятельностный подход и развитие у учащихся универсальных учебных действий (УУД) [Орехова, 2018], переход на который на уровнях начального и основного общего образования должен завершиться к 31.05.2026 и 31.05.2027 соответственно.
В стандартах третьего поколения сделано уточнение к понятию универсальные учебные действия и более подробно дано описание характеристики каждого вида универсальных учебных действий. Среди познавательных УУД особое внимание уделяется базовым логическим действиям. Такой акцент позволяет пересмотреть различные элементы образовательного процесса и переосмыслить роль и значение логических универсальных учебных действий в контексте исторического образования [Прохорова, 2021].
Настоящее состояние практики обучения биологии включает в себя использование учителями готовых заданий по развитию логических умений. Но задания представлены разрозненно, им не хватает системности и целенаправленности, поэтому уровень сформированности логических умений по-прежнему остаётся низким.
В связи с этим появляется необходимость разработки конкретных заданий и форм организации учебной деятельности, направленной на формирование базовых логических умений на уроках биологии, что и 3
определило выбор темы исследования «Формирование базовых логических умений обучающихся при изучении зоологии в 8 классе». Курс зоологии выбран не случайно. На примере животных, обучающимся интереснее и легче удаётся развить базовые логические умения.
Цель исследования: создание методических рекомендаций по
формированию базовых логических умений у обучающихся при изучении школьного курса зоологии.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования базовых логических умений у обучающихся.
2. Провести анализ практики формирования базовых логических умений при обучении биологии.
3. Разработать методические рекомендации по формированию базовых логических умений у обучающихся и апробировать их на учениках 8-го класса.
Объект исследования: образовательный процесс, включающий
формирование базовых логических умений.
Предмет исследования: методические условия формирования базовых логических умений у обучающихся при изучении зоологии в 8 классе.
Методы:
Теоретические методы: анализ и синтез научной, методической литературы; обобщение изученной информации.
Эмпирические методы: эксперимент, анкетирование учащихся и учителей, наблюдение [Крившенко, 2007].
Основные этапы исследования:
1. Теоретическая подготовка. На первом этапе исследования была проведена детальная аналитика теоретической базы, включающаяся в себя различные источники информации. Этот этап включал в себя анализ методической литературы, а также изучение текущего состояния проблемы в современной образовательной практике.
2. Разработка методических рекомендаций. На втором этапе была проведена работа над практической частью исследования. Этот этап включал в себя создание методических рекомендаций, направленных на формирование базовых логических умений у учащихся, проходящих школьный курс зоологии, а также апробацию подготовленных заданий.
3. Анализ результатов и подготовка выпускной квалификационной работы (ВКР): На третьем этапе был осуществлен анализ результатов экспериментального обучения, обобщение результатов исследования, формулирование выводов. Осуществлялась работа над текстом ВКР, включая ее написание и редактирование. Также были подготовлены все необходимые документы для будущей защиты дипломной работы.
Экспериментальная база исследования: Гимназия №7
Апробация: По теме исследования опубликована статья:
1. Казюлина А. Ф. Анализ результатов диагностики уровня сформированности базовых логических умений у обучающихся // материалы всероссийской XXIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Красноярск, 2024 г.
Выпускная квалификационная работа включает 57 страниц, 10 иллюстраций, 1 таблицы, 35 литературных источников, а также состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и 5 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В психолого-педагогической и методической литературе дается обширный обзор базовых логических умений. Учеными, педагогами и методистами-биологами были выявлены сущность понятия «базовые логические умения», определена их структура и условия их формирования. Сущностной характеристикой логических умений являются «мыслительные операции», используемые при решении разнообразных задач, включая в себя способы и алгоритмы для приобретения самостоятельных знаний. Базовые логические умения в учебной деятельности оказывают значимое влияние на формирование предметных результатов.
2. Анализ практики формирования базовых логических умений при обучении биологии показал, что в 8 классе низкий и средний уровень сформированности базовых логических умений наблюдается у 41,2% обучающихся соответственно, а высокий уровень лишь у 17,6%. обучающихся.
3. Целенаправленный процесс формирования базовых логических умений у обучающихся будет обеспечиваться за счет выполнения последовательных, регулярных заданий, основанных на мыслительных операциях и реализуемых в разных организационных формах.


1. Srivastava A. K. Questionnaire & Interview In Research: Tool & Technique [Electronic resource] // Legal Research Methodology, 2024, pp. 277-286. URL: https: //www.researchgate. net/publication/379730891_Questionnaire_Inte rview_In_Research_Tool_Technique (date of application: 03.05. 2024).
2. Айхель Н. В. Педагогические условия формирования познавательных
умений младших школьников в проектной деятельности [Электронный ресурс] // Научные результат. Педагогика и психология образования, 2022, Т.8. №2. С. 37-46. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya- poznavatelnyh-umeniy-mladshih-shkolnikov-v-proektnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 02.11.2023).
3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Молчанов С. В. Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли / А.Г. Асмолов, М.: Просвещение, 2010. 217 с.
4. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя // М.: Просвещение, 2011. 151 с.
5. Барсукова Т. В., Сухлоев М. П. Диагностика развития УУД обучающихся на предметном содержании биологии в свете требований обновленных ФГОС // Биология в школе, 2023. №7. С. 37-41.
6. Бруновт Е. П., Бровкина Е. Т. Формирование приемов умственной деятельности учащихся: На материале учеб. предмета биологии // М: Педагогика, 1981. 72 с.
7. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии // 4-е изд. М: Просвещение, 1983. 383 с. : ил.
8. Воровщиков С. Г., Татьянченко Д. В. Универсальные учебные действия как метапредметный компонент содержания основного общего 45
образования // Справочник заместителя директора школы, 2012. №5. С. 67-76.
9. Голикова Т. В. Логические приемы в составе методов обучения биологии. [Электронный ресурс] // КГПУ им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015. 202 с. URL: https://e.lanbook.com/book/167653 (дата обращения: 08.11.2023).
10. Горленко Н. М., Запятая О. В., Лебединцев В. Б., Ушева Т. Ф. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование, 2012. № 4. С. 153-160.
11. Демидова М. Ю., Иванов С. В., Карабанова О. А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе // М.: Просвещение, 2009. 187 с.
12. Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания биологии // М.: НАУКА, 2017. 112 с.
13. Еликбаева М.О., Ахметов Н. К. Учебная игра по биологии «Классификация живых организмов» // Биология в школе, 2021. №1 С. 48-53.
14. Желтоусова В. А. Понятие базовых логических действий младших школьников в педагогике: новый взгляд на развитие мышления учеников [Электронный ресурс]. // Молодой ученый, 2023. № 20 (467). С. 174-176. URL: https://moluch.ru/archive/467/102865/ (дата обращения: 30.09.2023).
15. Запятая О. В. Общие умения коммуникации как компонент содержания образования. // Красноярск : Краснояр. краевой ин-т повышения квалификации работников образования : Краснояр. регион. Ассоц. педагогов по созданию коллектив. способа обучения, 2005. 47 с. : ил...35


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ