Конституционно - правовой статус Правительства России (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
|
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Правительство РФ: Порядок формирования, срок полномочий, отставка
1.1. Порядок формирования………4
1.2. Срок полномочий и отставка……7
Глава 2. Компетенция правительства Российской Федерации………………..…10
Глава 3. Порядок деятельности и акты правительства РФ
3.1. Порядок деятельности РФ………17
3.2. Акты правительства РФ………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…27
Глава 1. Правительство РФ: Порядок формирования, срок полномочий, отставка
1.1. Порядок формирования………4
1.2. Срок полномочий и отставка……7
Глава 2. Компетенция правительства Российской Федерации………………..…10
Глава 3. Порядок деятельности и акты правительства РФ
3.1. Порядок деятельности РФ………17
3.2. Акты правительства РФ………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…27
Актуальность выбранной темы заключается в том, что Правительство Российской Федерации, как орган государственной власти, является фактором развития российского общества. А конкретно структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного, процветающего государства и для функционирования развитого, гражданского общества.
Цель курсовой работы - изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью Правительства РФ, рассмотренные в теоретическом и практическом аспектах.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие создание и деятельность Правительства РФ.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть порядок формирования, срок полномочий, отставка;
2. Выявить компетенцию правительства Российской Федерации;
3. Рассмотреть порядок деятельности и акты правительства РФ.
Научно-теоретическую базу курсовой работы составляют труды современных ученых-цивилистов: Александровой С.Н., Анохин В.С., Бурыкина Д.А., Ващенко Ю.С., Габова А.В., Ломакина Д.В., Макарова С.А., Тихомирова М.Ю., Фатхутдинова Р.С., Шаклеиной Е.В., Шершеневича Г.Ф.
Структура курсовой работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
Цель курсовой работы - изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в связи с формированием и деятельностью Правительства РФ, рассмотренные в теоретическом и практическом аспектах.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие создание и деятельность Правительства РФ.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть порядок формирования, срок полномочий, отставка;
2. Выявить компетенцию правительства Российской Федерации;
3. Рассмотреть порядок деятельности и акты правительства РФ.
Научно-теоретическую базу курсовой работы составляют труды современных ученых-цивилистов: Александровой С.Н., Анохин В.С., Бурыкина Д.А., Ващенко Ю.С., Габова А.В., Ломакина Д.В., Макарова С.А., Тихомирова М.Ю., Фатхутдинова Р.С., Шаклеиной Е.В., Шершеневича Г.Ф.
Структура курсовой работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итог проведенного анализа регулирования федеральной исполнительной власти в ее конституционном измерении, логично подчеркнуть важную необходимость законодательного закрепления уже проявленных в практике российского государственного строительства элементов нового взаимодействия на основе «системы сдержек и противовесов» правительственной власти с другими ветвями государственной власти (президентской, парламентской и так далее).
В российской конституционной модели систему федеральной исполнительной власти, как и в ряде европейских государств, возглавляет Правительство Российской Федерации, статус которого предопределен положениями глав 1 и 6 Конституции Российской Федерации, а также нормами Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Такой подход к определению роли и места Правительства России в системе исполнительной ветви государственной власти не только отвечает конституционно-правовым принципам, но и системно логичен.
Конституция Российской Федерации закрепила наиболее существенные элементы статуса Правительства Российской Федерации, повысив его самостоятельность и ответственность при осуществлении исполнительной власти.
Принципиальное значение для определения правового положения Правительства Российской Федерации имеет принятый в 1997 г. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
От оптимального построения системы исполнительной власти во многом зависит ее эффективность. Административной реформой сегодня затронут только федеральный уровень этой системы, но несмотря на то, что пока реализована небольшая часть вопросов, в основном связанная с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти, необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы исполнительной власти в Российской Федерации созданы.
В первой главе данной курсовой работы уделено внимание порядку формирования, сроку полномочий и отставке Правительства РФ.
Как удалось установить, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, а персональный состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти.
Так же необходимо отметить, что максимальный срок полномочий Правительства РФ составляет 4 года.
Отставка Правительства зависит от того, кто был ее инициатором. Выделяют следующие основания отставки:
- заявление Правительства об уходе в отставку;
- инициатива Президента;
- выражение недоверия Правительству Государственной Думой, то есть - вотум недоверия;
- постановка Правительством перед Парламентом вопроса о доверии.
Во второй главе рассмотрены вопросы, затрагивающие компетенции
Правительства РФ.
Как высший орган исполнительной власти Правительство РФ обладает широким кругом полномочий, которые охватывают все сферы жизнедеятельности.
Выделим наиболее важные из них: организует реализацию внутренней и внешней политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; реализует законодательную инициативу и так далее.
Третья, заключительная глава, данной курсовой работы, посвящена порядку деятельности и актам Правительства РФ.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется статьей 114 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Председатель Правительства организует его работу и определяет основные направления деятельности.
Правительство РФ является коллегиальным органом. Его заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
Именно, на данных заседаниях принимаются правовые акты Правительства - постановления и распоряжения.
В российской конституционной модели систему федеральной исполнительной власти, как и в ряде европейских государств, возглавляет Правительство Российской Федерации, статус которого предопределен положениями глав 1 и 6 Конституции Российской Федерации, а также нормами Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Такой подход к определению роли и места Правительства России в системе исполнительной ветви государственной власти не только отвечает конституционно-правовым принципам, но и системно логичен.
Конституция Российской Федерации закрепила наиболее существенные элементы статуса Правительства Российской Федерации, повысив его самостоятельность и ответственность при осуществлении исполнительной власти.
Принципиальное значение для определения правового положения Правительства Российской Федерации имеет принятый в 1997 г. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации».
От оптимального построения системы исполнительной власти во многом зависит ее эффективность. Административной реформой сегодня затронут только федеральный уровень этой системы, но несмотря на то, что пока реализована небольшая часть вопросов, в основном связанная с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти, необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы исполнительной власти в Российской Федерации созданы.
В первой главе данной курсовой работы уделено внимание порядку формирования, сроку полномочий и отставке Правительства РФ.
Как удалось установить, Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.
Председатель Правительства назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, а персональный состав Правительства зависит от структуры федеральных органов исполнительной власти.
Так же необходимо отметить, что максимальный срок полномочий Правительства РФ составляет 4 года.
Отставка Правительства зависит от того, кто был ее инициатором. Выделяют следующие основания отставки:
- заявление Правительства об уходе в отставку;
- инициатива Президента;
- выражение недоверия Правительству Государственной Думой, то есть - вотум недоверия;
- постановка Правительством перед Парламентом вопроса о доверии.
Во второй главе рассмотрены вопросы, затрагивающие компетенции
Правительства РФ.
Как высший орган исполнительной власти Правительство РФ обладает широким кругом полномочий, которые охватывают все сферы жизнедеятельности.
Выделим наиболее важные из них: организует реализацию внутренней и внешней политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; реализует законодательную инициативу и так далее.
Третья, заключительная глава, данной курсовой работы, посвящена порядку деятельности и актам Правительства РФ.
Порядок деятельности Правительства РФ определяется статьей 114 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Председатель Правительства организует его работу и определяет основные направления деятельности.
Правительство РФ является коллегиальным органом. Его заседания проводятся не реже одного раза в месяц.
Именно, на данных заседаниях принимаются правовые акты Правительства - постановления и распоряжения.
Подобные работы
- Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев (Алтайский институт экономики (филиал Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики))
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2018 - Конституционно-правовой статус личности в России и Франции: сравнительный анализ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в
субъектах Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-правовые основы прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление государственной собственностью: современное состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - ПРАВОВОЙ СТАТУС НОТАРИУСА В НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование опеки и попечительства в РФ
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), административное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Правовой статус таможенного служащего
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018



