Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Приложение для сопровождения учебного процесса

Работа №163385

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы132
Год сдачи2023
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений и обозначений
Введение
1 Приложение для сопровождения учебного процесса
1.1 Анализ предметной области
1.1.1 Анализ взаимодействия студентов и преподавателей
1.1.1.2 Использование чат-бота преподавателем
1.1.1.3 Использование чат-бота студентом
1.1.1.4 Использование чат-бота администратором
1.1.2 Обоснование актуальности разработки
1.1.2.1 Актуальность чат-бота в мессенджере
1.1.2.2 Актуальность чат-бота для университета
1.1.3 Обзор аналогов
1.1.4 Анализ требований к разработке
1.1.4.1 Требования к клиентской части
1.1.4.2 Требования к серверной части
1.1.4.3 Постановка задачи
1.1.5 Выбор инструментов разработки
1.1.5.1 Выбор мессенджера
1.1.5.2 Выбор языка разработки
1.1.5.3 Выбор СУБД
1.1.6 Архитектура приложения и состав аппаратного решения
1.1.6.1 Архитектура чат-бота
1.1.6.2 Паттерн MVC
1.1.6.3 Фреймворк FastApi
1.2. Проектирование и разработка
1.2.1 Регистрация чат-бота
1.2.2 Проектирование БД
1.2.3 Описание доступных функций
1.2.4 Описание программы
1.2.5 Тестирование чат-бота 64
2 Охрана труда 70
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение А - UUML-диаграммы 76
Приложение Б - Листинг программы 81
Приложение В - Презентация 122


На сегодняшний день Telegramстал вторым в мире по популярности мессенджером после WhatsAppи с каждым днем его актуальность растет. Этому способствует удобство мессенджера, наличие каналов, чатов, и конечно возможность создания чат-ботов.
Существует множество разновидностей Telegram-ботов. Рассмотрим классификацию чат-ботов по признаку способа общения. Разделяют сценарные и текстовые.
Сценарные боты не понимают голосовых команд и способны взаимодействовать с пользователем только при помощи кнопок. Такой вариант виртуального помощника является самым простым для разработки и позволяет максимально быстро запустить процесс.
Текстовые боты анализируют текст, присланный клиентом, и выделяют в нём ключевые слова. Их ответ на заданный вопрос будет выстроен в соответствии с полученной от пользователя информацией. Благодаря большой вариативности реакции на запрос такие чат-боты создают у пользователей иллюзию настоящего общения.
Большей частью пользователей Telegramявляются студенты, поэтому целью выпускной работы является разработка сценарного чат-бота с уже заготовленными ответами и функционалом для образовательной организации ПГУ, который поможет вовлечь студентов в учебный процесс, организовать эффективное взаимодействие студентов и преподавателей в университете, а также перенести часть функционала с официального сайта университета и образовательной системы moodleв Telegram-бот. Telegram-ботом, называются специальные аккаунты, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения. Пользователи могут взаимодействовать с ботами при помощи сообщений, отправляемых через обычные или групповые чаты.
Для выполнения проекта были поставлены следующие цели:
- освоение актуальных и современных средств программной разработки;
изучение нюансов разработки чат-диалоговых систем на базе мессенджеров;
- реализация чат-бота необходимого для автоматизации взаимодействия преподавателей и студентов;
- реализация должна упростить тестирование студентов преподавателями;
- реализация должна отвечать таким требованиям, как удобство и простота использования, а также иметь обширный функционал.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были обозначены следующие задачи:
- провести анализ протекания действующих процессов при обучении студентов;
- провести анализ решения поставленной задачи;
- провести анализ существующих чат-ботов и их квалификации;
- провести анализ архитектуры бота;
- реализовать создание уведомлений в чат-боте;
- реализовать тестирование студентов;
- реализовать просмотр и добавление новостей о событиях университета;
- реализовать вопрос преподавателю;
- реализовать получение результатов тестирования в формате txt;
- протестировать чат-бот.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом выполнения данной выпускной квалификационной работы является реализованная чат-диалоговая система на основе мессенджера telegram.
В результате был проведен глубокий анализ взаимодействия студентов и преподавателей. Были изучены проблемы данного взаимодействия. Перед началом разработки, также был проведен анализ всех возможных инструментов, а именно: языков программирования, СУБД, библиотек для разработки диалоговых систем, мессенджеров для базирования бота.
В итоге было принято решение о разработке telegram-бота на языке программирования Python,с использованием в разработке системы управления базами данных PostgreSQL,с использованием асинхронной библиотеки aiogram, предназначенной для разработки чат-ботов. Кроме того, средой разработки была выбрана Visual Studio2022.
На основе приведенных выше технологий, удалось спроектировать, разработать и протестировать приложение, со следующим функционалом:
- возможность студенту задать вопрос по выбранной дисциплине с последующим ответом от преподавателя;
- отправку ответа студенту по его заданному вопросу;
- просмотр новостей о событиях университета, которые будут отправлены администратором чат-бота;
- ввод преподавателями тестов по их дисциплине в чат-бот и последующий вывод результатов тестирования студентов;
- прохождение студентами тестирования с последующим выводом результатов опроса;
- возможность создания любому пользователю напоминания о событии с последующим уведомлением в назначенное время;
- удобный и интуитивно понятный графический интерфейс;
- сохранение переписки в чат-боте;
- запрет на прохождения нескольких тестов одновременно;
- сохранения уже отправленных результатов тестов, даже при удалении
чата.
В своей перспективе данная диалоговая система может использоваться для проведения тестирования учащихся, а использование дополнительного функционала послужит заменой многих сторонних приложений. Планируется и в дальнейшем заниматься развитием проекта, добавить усложнение тестов, возможность отправки и проверки домашнего задания, получения расписания в соответствии с выбранной группой или преподавателем.
Диалоговая система на основе telegram-бота готова к эксплуатации в новом учебном году.



1. Котеров Д.М. PHP7 / Д.М. Котеров. - Санкт-Петербург : БХВ- Петербург, 2019. - 1088 с.
2. Мюллер, Д. П. Pythonдля чайников. / Д. П. Мюллер,. - 2-е издание. - Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 416 с.
3. Лутц М. Изучаем Python Том 1 / М Лутц. - СПб : Вильямс, 2019. - 832 с.
4. Луни К. ORACLE Database 11g.Полный справочник в двух томах / К. Луни. - СПБ : ДМК Пресс, 2018. - 845 с.
5. Брэдшоу Шеннон MongoDB:полное руководство. Мощная и масштабируемая система управления базами данных / Шеннон Брэдшоу, Йон Брэзил, К. Ходоров. - пер. с англ. Д. А. Беликова. - Москва : ДМК Пресс, 2020. - 540 с.
6. Моргунов Е. П. PostgreSQL.Основы языка SQL:учебное пособие / Е. П. Моргунов. - СПб. : БХВ-Петербург, 2018. - 336 с.
7. FastAPI: сайт. - URL: https://fastapi.tiangolo.com/
8. Правила техники безопасности при работе с компьютером : сайт. -
URL: https://www.centrattek.ru/info/tekhnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-
kompyuterom-razyasneniya/
9. Правила пользования мобильным телефоном : сайт - URL: https://kemrsl.ru/pravila-polzovaniya-mobilnyim-telefonom.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ