Формирование лексического навыка у обучающихся 8-9 классов на материале концепта «успех» в современном английском языке
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования концепта успех в современном английском языке, как материал для формирования
лексического навыка у обучающихся 8,9 классов 8
1.1 Виды и структура концепта в когнитивной лингвистике 10
1.2 Прагматические аспекты концепта «успех» в картине мира
современного американца, как предмет лингвокультурологического исследования 14
1.3 Понятие лексического навыка. Этапы формирования лексического
навыка у учащихся среднего и старшего школьного возраста 20
1.4 Обновление содержания школьного образования на современном
этапе (стандарты второго поколения) 30
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Лингвистический и методический аспекты концепта успех в современном американском английском языке 35
2.1 Моделирование концепта успех на примере политических
текстов 35
2.2 Понятие веб-квест 42
2.3 Сравнение российского и зарубежного УМК 42
2.4 Комплекс упражнений и заданий по формированию лексического навыка
по теме «Успех» 45
2.5 Апробация комплекса упражнений и заданий по формированию
лексического навыка по теме «Успех» 50
Выводы по главе 2 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 62
Приложение Г 63
Приложение Д 64
Приложение Е 65
Приложение Ж 66
Приложение И 67
Приложение К 68
Приложение Л 69
Приложение М 70
Приложение Н 71
Приложение О 72
Приложение П 73
Приложение Р 74
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования концепта успех в современном английском языке, как материал для формирования
лексического навыка у обучающихся 8,9 классов 8
1.1 Виды и структура концепта в когнитивной лингвистике 10
1.2 Прагматические аспекты концепта «успех» в картине мира
современного американца, как предмет лингвокультурологического исследования 14
1.3 Понятие лексического навыка. Этапы формирования лексического
навыка у учащихся среднего и старшего школьного возраста 20
1.4 Обновление содержания школьного образования на современном
этапе (стандарты второго поколения) 30
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Лингвистический и методический аспекты концепта успех в современном американском английском языке 35
2.1 Моделирование концепта успех на примере политических
текстов 35
2.2 Понятие веб-квест 42
2.3 Сравнение российского и зарубежного УМК 42
2.4 Комплекс упражнений и заданий по формированию лексического навыка
по теме «Успех» 45
2.5 Апробация комплекса упражнений и заданий по формированию
лексического навыка по теме «Успех» 50
Выводы по главе 2 52
Заключение 53
Библиографический список 54
Приложение А 60
Приложение Б 61
Приложение В 62
Приложение Г 63
Приложение Д 64
Приложение Е 65
Приложение Ж 66
Приложение И 67
Приложение К 68
Приложение Л 69
Приложение М 70
Приложение Н 71
Приложение О 72
Приложение П 73
Приложение Р 74
Актуальность исследования. Осознание значимости и необходимости владения иностранным языком в современном обществе растёт. Но вместе с этим повышаются и требования к его преподаванию. Повсеместно внедряются информационные технологии. В том числе и для одной из основных целей урока - формирования коммуникативной компетенции. Особую роль в изучении иностранного языка играют лексические навыки. В период обучения в основной школе формируется значительный объём активного словаря учащихся.
При формировании лексических навыков следует учитывать психолого-педагогические характеристики учащихся основной школы.В этом возрасте при формировании лексических навыков важна внутренняя мотивация, которая характеризуется интересом к процессу обучения и стремлением к получению новых умений и навыков. Вследствие этого очень важно найти способы привлечения и концентрации внимания учащихся.
Эффективности процесса обучения вообще и языку в частности, может способствовать учет повышенного интереса учащихся к виртуальному миру, где существуют не только развлекательные, но и глобальные информационные ресурсы. Технология веб-квест является, на наш взгляд, одним из вариантов проведения занятий с использованием информационных технологий.
Концепт «успех» играет огромную роль в американском обществе. Тема успеха активно освещается в зарубежных УМК. Одной из целей обучения иностранным языкам является понимание культуры страны изучаемого языка. В отечественных учебниках тема «успех» как одна из важных рубрик картины мира англоговорящего культурного сообщества, не достаточно представлена и требует дополнительной разработки, что и определяет актуальность настоящего исследования..
Объект исследования -формирование лексического навыка.
Предметом данного исследования процессформирования лексического навыка с использованием элементаов технологии веб-квест.
Цель - теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность комплекса упражнений по формированию лексического навыка на основе комплексного описания концепта успех в современном английском языке для обучающихся 8-9 классов с использованием элементов технологии веб-квест .
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические подходы к рассмотрению концепта «успех» .
2. Выявить способы обучения лексике на уроках иностранного языка.
3. Рассмотреть теоретические основы использования технологии вебквест в средней школе с точки зрения оптимизации процесса обучения иностранному языку.
1. Проанализировать существующие учебно-методические комплекты, применяемые в школах для обучения английскому языку.
2. На основе анализа теоретических источников и с учетом существующих проблем разработать комплекс упражнений с элементами технологии веб-квест на тему успех для 8-9-х классов и внедрить его в учебный процесс.
3. Опытным путем проверить эффективность комплекса упражнений.
Теоретическую основуисследования составили работы по
формированию лексических навыков следующих авторов: Н.Д.Гальсковой, Роговой Г. В. По технологии веб-квеста: Горбуновой О.В., Додж Б.
Основные методы, которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, опрос, опытная работа, анкетирование, языковое тестирование, статистическая обработка полученных данных.
...
При формировании лексических навыков следует учитывать психолого-педагогические характеристики учащихся основной школы.В этом возрасте при формировании лексических навыков важна внутренняя мотивация, которая характеризуется интересом к процессу обучения и стремлением к получению новых умений и навыков. Вследствие этого очень важно найти способы привлечения и концентрации внимания учащихся.
Эффективности процесса обучения вообще и языку в частности, может способствовать учет повышенного интереса учащихся к виртуальному миру, где существуют не только развлекательные, но и глобальные информационные ресурсы. Технология веб-квест является, на наш взгляд, одним из вариантов проведения занятий с использованием информационных технологий.
Концепт «успех» играет огромную роль в американском обществе. Тема успеха активно освещается в зарубежных УМК. Одной из целей обучения иностранным языкам является понимание культуры страны изучаемого языка. В отечественных учебниках тема «успех» как одна из важных рубрик картины мира англоговорящего культурного сообщества, не достаточно представлена и требует дополнительной разработки, что и определяет актуальность настоящего исследования..
Объект исследования -формирование лексического навыка.
Предметом данного исследования процессформирования лексического навыка с использованием элементаов технологии веб-квест.
Цель - теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность комплекса упражнений по формированию лексического навыка на основе комплексного описания концепта успех в современном английском языке для обучающихся 8-9 классов с использованием элементов технологии веб-квест .
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью поставлены следующие задачи:
1. Определить теоретические подходы к рассмотрению концепта «успех» .
2. Выявить способы обучения лексике на уроках иностранного языка.
3. Рассмотреть теоретические основы использования технологии вебквест в средней школе с точки зрения оптимизации процесса обучения иностранному языку.
1. Проанализировать существующие учебно-методические комплекты, применяемые в школах для обучения английскому языку.
2. На основе анализа теоретических источников и с учетом существующих проблем разработать комплекс упражнений с элементами технологии веб-квест на тему успех для 8-9-х классов и внедрить его в учебный процесс.
3. Опытным путем проверить эффективность комплекса упражнений.
Теоретическую основуисследования составили работы по
формированию лексических навыков следующих авторов: Н.Д.Гальсковой, Роговой Г. В. По технологии веб-квеста: Горбуновой О.В., Додж Б.
Основные методы, которые были использованы в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, опрос, опытная работа, анкетирование, языковое тестирование, статистическая обработка полученных данных.
...
Данное исследование позволило обратиться к актуальной проблеме формирования лексических навыков учащихся основной школы на материале языковой репрезентации концепта успех в современном английском языке.
Лексический навык - это процесс выбора нужной в данном контексте лексической единицы. Будучи компонентом лексической компетенции, лексические навык является первой ступенью для достижения общей коммуникативной компетенции, на которой основано все современное образование в рамках ФГОС. Алгоритм формирования лексического навыка состоит из 3 этапов: семантизации, тренировочного этапа и вариативного.
Также была исследована технология веб-квест как вспомогательный элемент при формировании лексического навыка. Веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Благодаря своему разнообразию технология веб-квест может быть активно внедрена в современный образовательный процесс
Подростковый период имеет ряд своих психологических особенностей, поэтому учителю необходимо их использовать, чтобы обучение было успешным Развитие личности и абстрактного мышления, поиск места в социуме стремление к самостоятельности являются ключевыми психологическими характеристиками подростка. Всё это возможно реализовать в рамках деятельностного подхода.
Проведя анализ современных российских УМК, мы выяснили, что тема Success в них представлена незначительно. В результате был разработан комплекс упражнений на тему формирование лексического навыка на материале языковой репрезентации концепта успех.
После частичной апробации в МАОУ «Лицей №6 Перспектива» мы сделали вывод, что внедрение такого комплекса целесообразно, а также позволяет разнообразить работу учащихся на уроке.
Лексический навык - это процесс выбора нужной в данном контексте лексической единицы. Будучи компонентом лексической компетенции, лексические навык является первой ступенью для достижения общей коммуникативной компетенции, на которой основано все современное образование в рамках ФГОС. Алгоритм формирования лексического навыка состоит из 3 этапов: семантизации, тренировочного этапа и вариативного.
Также была исследована технология веб-квест как вспомогательный элемент при формировании лексического навыка. Веб-квест - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Благодаря своему разнообразию технология веб-квест может быть активно внедрена в современный образовательный процесс
Подростковый период имеет ряд своих психологических особенностей, поэтому учителю необходимо их использовать, чтобы обучение было успешным Развитие личности и абстрактного мышления, поиск места в социуме стремление к самостоятельности являются ключевыми психологическими характеристиками подростка. Всё это возможно реализовать в рамках деятельностного подхода.
Проведя анализ современных российских УМК, мы выяснили, что тема Success в них представлена незначительно. В результате был разработан комплекс упражнений на тему формирование лексического навыка на материале языковой репрезентации концепта успех.
После частичной апробации в МАОУ «Лицей №6 Перспектива» мы сделали вывод, что внедрение такого комплекса целесообразно, а также позволяет разнообразить работу учащихся на уроке.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ОДЕЖДА. МОДА»)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Использование стихов и песен для развития фонетических навыков на уроках иностранного языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2023 - Использование интерактивных заданий при обучении монологической речи на уровне бакалавриата
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ КАК
МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НА
ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО КАК ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО КАК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИНГФОРТ СКУЛ», г.КАЗАНЬ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование приемов арт-терапии в обучении немецкому языку в средней школе
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Настольные игры как средство формирования продуктивных лексико-грамматических навыков в начальной школе
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ЭКСТРАЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СТУДЕНТОВ-ИНОФОНОВ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019





