РАЗВИТИЕ СИЛЫ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
|
Введение 3
Глава 1 Состояние исследуемой проблемы 6
1.1 Влияние занятий силовой направленности на физическое
состояние школьников старших классов 6
1.2 Возрастные особенности силовой подготовки 10
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 14
2.1 Задачи исследования 14
2.2 Методы исследования 14
2.3 Организация исследования 15
Глава 3 Методика развития силовых особенностей 17
3.1 Разновидности силы и средства её развития 17
3.2 Методы развития силовых способностей 19
Глава 4 Атлетизм как метод самостоятельной силовой подготовки юношей 32
4.1 Формирование у школьников потребности в личном физическом
совершенствовании 32
4.2 Силовая подготовка - основа физической подготовленности юношей
старших классов 36
4.3 Организация и проведение занятий силовой подготовкой 39
4.4 Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта 44
Выводы 50
Список литературных источников 52
Приложение
Глава 1 Состояние исследуемой проблемы 6
1.1 Влияние занятий силовой направленности на физическое
состояние школьников старших классов 6
1.2 Возрастные особенности силовой подготовки 10
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 14
2.1 Задачи исследования 14
2.2 Методы исследования 14
2.3 Организация исследования 15
Глава 3 Методика развития силовых особенностей 17
3.1 Разновидности силы и средства её развития 17
3.2 Методы развития силовых способностей 19
Глава 4 Атлетизм как метод самостоятельной силовой подготовки юношей 32
4.1 Формирование у школьников потребности в личном физическом
совершенствовании 32
4.2 Силовая подготовка - основа физической подготовленности юношей
старших классов 36
4.3 Организация и проведение занятий силовой подготовкой 39
4.4 Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта 44
Выводы 50
Список литературных источников 52
Приложение
Актуальность. В наше время все проблема физического разложения в среде молодежи приобретает все большую и большую актуальность. По данным социологического исследования, проведенного специалистами института возрастной физиологии РАО, уровень физической подготовленности современных школьников постоянно снижается. При равных антропометрических данных современные юноши и девушки явно уступают поколению родителей таких показателях как сила, быстрота и выносливость. [1,18].
Более того, неблагоприятная экологическая обстановка, падение жизненного уровня населения, а также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, привело к потере интереса последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи [1].
В тоже время, каждый молодой человек хочет быть сильным, но тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности или, что необходимо особенно подчеркнуть, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способны преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений, так как в системе физического воспитания школьников и учащейся молодежи практически не применяются упражнения с интенсивными дозированными отягощениями [1,8, 18].
Между тем известно, что высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [14, 31, 32].
Хорошо известно, что крепкие мышцы - это правильная осанка, рациональный расход энергии, нормальный обмен веществ в организме, сбалансированная работа внутренних органов. Развитая мускулатура нередко помогает избежать бытовых и производственных травм. Как правило люди имеющие развитую мускулатуру обладают высокой стрессоустойчивостью, а также не испытывают значительных проблем с социальной адаптацией. Они уверены в себе, добры и спокойны в отношениях с окружающими. [14,20 и др.].
Между тем сила не является врожденной способностью, она приобретается. Основа красивого телосложения с хорошо развитой мускулатурой закладывается в раннем юношеском возрасте, с 13-14 лет. Чем раньше юноша приобщается к средствам, способствующим правильному формированию организма и физическому развитию в нужном направлении, тем больших результатов можно добиться.
Проблема приобретает все большую актуальность в наши дни, когда изменилась целевая направленность физического воспитания, суть которого сводится к формированию физической культуры личности, это требует определенного знания в сфере как психологического так и физического совершенствования. Знания многих подростков этом плане крайне поверхностны. Это проистекает из того что в современной образовательной школе уделяют крайне мало времени важнейшим вопросам формирования физической культуры школьников.
Анализ литературных источников также как и результаты проведенного исследования показывают, что одним из перспективных путей повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов является внедрение в ряды молодежи научно обоснованных программ для занятий атлетической гимнастикой [ 37,39 и др.].
Объект исследования. Система физического воспитания школьников старших классов.
Предмет исследования. Оптимизация силовой подготовки юношей 15 - 17 лет посредством занятий атлетической гимнастикой.
Цель работы. Совершенствование физического воспитания юношей путем использования средств атлетической гимнастики.
Рабочая гипотеза. Предполагается что, знание средств и методов силовой подготовки, особенностей тренировки атлетов с различным типом телосложения, навыков контроля и самоконтроля при занятиях силовыми видами спорта позволит юношам более эффективно использовать силовые упражнения, что в итоге приведет к повышению их уровня физической подготовленности и физического развития, а так же поспособствует оптимизации режима жизни современных школьников.
Более того, неблагоприятная экологическая обстановка, падение жизненного уровня населения, а также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, привело к потере интереса последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи [1].
В тоже время, каждый молодой человек хочет быть сильным, но тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности или, что необходимо особенно подчеркнуть, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способны преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений, так как в системе физического воспитания школьников и учащейся молодежи практически не применяются упражнения с интенсивными дозированными отягощениями [1,8, 18].
Между тем известно, что высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [14, 31, 32].
Хорошо известно, что крепкие мышцы - это правильная осанка, рациональный расход энергии, нормальный обмен веществ в организме, сбалансированная работа внутренних органов. Развитая мускулатура нередко помогает избежать бытовых и производственных травм. Как правило люди имеющие развитую мускулатуру обладают высокой стрессоустойчивостью, а также не испытывают значительных проблем с социальной адаптацией. Они уверены в себе, добры и спокойны в отношениях с окружающими. [14,20 и др.].
Между тем сила не является врожденной способностью, она приобретается. Основа красивого телосложения с хорошо развитой мускулатурой закладывается в раннем юношеском возрасте, с 13-14 лет. Чем раньше юноша приобщается к средствам, способствующим правильному формированию организма и физическому развитию в нужном направлении, тем больших результатов можно добиться.
Проблема приобретает все большую актуальность в наши дни, когда изменилась целевая направленность физического воспитания, суть которого сводится к формированию физической культуры личности, это требует определенного знания в сфере как психологического так и физического совершенствования. Знания многих подростков этом плане крайне поверхностны. Это проистекает из того что в современной образовательной школе уделяют крайне мало времени важнейшим вопросам формирования физической культуры школьников.
Анализ литературных источников также как и результаты проведенного исследования показывают, что одним из перспективных путей повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов является внедрение в ряды молодежи научно обоснованных программ для занятий атлетической гимнастикой [ 37,39 и др.].
Объект исследования. Система физического воспитания школьников старших классов.
Предмет исследования. Оптимизация силовой подготовки юношей 15 - 17 лет посредством занятий атлетической гимнастикой.
Цель работы. Совершенствование физического воспитания юношей путем использования средств атлетической гимнастики.
Рабочая гипотеза. Предполагается что, знание средств и методов силовой подготовки, особенностей тренировки атлетов с различным типом телосложения, навыков контроля и самоконтроля при занятиях силовыми видами спорта позволит юношам более эффективно использовать силовые упражнения, что в итоге приведет к повышению их уровня физической подготовленности и физического развития, а так же поспособствует оптимизации режима жизни современных школьников.
1. Проблема силовой подготовки школьников и учащейся молодежи представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными из- мнениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества. Современные школьники старших классов имеют в основном слабую физическую подготовленность и низкий уровень физического развития. Более того, наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Современные подростки по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов. Акселерация заменяется децелерацией, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста.
2. Прослеживается тенденция потери интереса школьников к занятиям физической культурой. Знания учащихся о собственном организме, функциях различных его систем и здоровье значительно отстает от знаний в других областях, имея понятия о многих весьма отдаленных от жизни явлениях, школьники не имеют достаточных сведений о том, как наиболее рационально организовать свой режим, как избежать тех или иных заболеваний, не имеют твердого убеждения в пользу повседневной физической нагрузки, соблюдения личной гигиены.
3. Дозированные силовые нагрузки динамического характера не влияют отрицательно на физическое развитие юношей, а напротив, укрепляя его мышечный корсет, оказывает благоприятное влияние на осанку, способствует коррекции имеющихся дефектов в осанке. Исследования Л.С. Дворкина показали несостоятельность мнения о задержке роста вследствие занятий упражнениями с отягощениями. Об этом же говорят и более ранние исследования А.И. Кураченкова , показавшие, что юные тяжелоатлеты 15-17 лет не только не отстают в росте, но даже превзошли по своему физическому развитию юных пловцов.
4. В старшем школьном возрасте имеются благоприятные условия для развития силовых качеств юношей. Мышцы у них эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, их сократительная способность и способность к расслаблению велики. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы. Опорно-двигательный аппарат способен выдерживать значительные статистические и динамические нагрузки. В 16 лет юноши могут поднимать и переносить грузы, равные весу собственного тела. Благодаря всему этому на занятиях с ними доступны в значительном объеме упражнения с отягощениями, с сопротивлением партнера, с преодолением собственного веса.
5. Научные исследования и практика спорта подтвердили, что правильно
организованные занятия, использующие в качестве одного из средств тренировки, упражнения с отягощениями, позволяют повысить функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем занимающихся, способствует совершенствованию силы, выносливости, быстроты - качеств, определяющих успех в любом виде спорта. Вместе с тем, силовая подготовка с применением дозированных отягощений воспитывает волю, уверенность в себе, повышает работоспособность организма.
6. Проведенное исследование показало, что одним из перспективных путей решения проблемы является организация занятий физической культурой. Более 2/3 опрошенных школьников и учителей физической культуры положительно отзываются о занятиях силовой направленности в школьных секциях общей физической подготовки или в домашних условиях.
7. Разработанные примерные программы занятий атлетической гимнастикой значительно облегчат организацию физической подготовки юношей и будут способствовать повышению их силовой подготовленности.
2. Прослеживается тенденция потери интереса школьников к занятиям физической культурой. Знания учащихся о собственном организме, функциях различных его систем и здоровье значительно отстает от знаний в других областях, имея понятия о многих весьма отдаленных от жизни явлениях, школьники не имеют достаточных сведений о том, как наиболее рационально организовать свой режим, как избежать тех или иных заболеваний, не имеют твердого убеждения в пользу повседневной физической нагрузки, соблюдения личной гигиены.
3. Дозированные силовые нагрузки динамического характера не влияют отрицательно на физическое развитие юношей, а напротив, укрепляя его мышечный корсет, оказывает благоприятное влияние на осанку, способствует коррекции имеющихся дефектов в осанке. Исследования Л.С. Дворкина показали несостоятельность мнения о задержке роста вследствие занятий упражнениями с отягощениями. Об этом же говорят и более ранние исследования А.И. Кураченкова , показавшие, что юные тяжелоатлеты 15-17 лет не только не отстают в росте, но даже превзошли по своему физическому развитию юных пловцов.
4. В старшем школьном возрасте имеются благоприятные условия для развития силовых качеств юношей. Мышцы у них эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, их сократительная способность и способность к расслаблению велики. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы. Опорно-двигательный аппарат способен выдерживать значительные статистические и динамические нагрузки. В 16 лет юноши могут поднимать и переносить грузы, равные весу собственного тела. Благодаря всему этому на занятиях с ними доступны в значительном объеме упражнения с отягощениями, с сопротивлением партнера, с преодолением собственного веса.
5. Научные исследования и практика спорта подтвердили, что правильно
организованные занятия, использующие в качестве одного из средств тренировки, упражнения с отягощениями, позволяют повысить функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем занимающихся, способствует совершенствованию силы, выносливости, быстроты - качеств, определяющих успех в любом виде спорта. Вместе с тем, силовая подготовка с применением дозированных отягощений воспитывает волю, уверенность в себе, повышает работоспособность организма.
6. Проведенное исследование показало, что одним из перспективных путей решения проблемы является организация занятий физической культурой. Более 2/3 опрошенных школьников и учителей физической культуры положительно отзываются о занятиях силовой направленности в школьных секциях общей физической подготовки или в домашних условиях.
7. Разработанные примерные программы занятий атлетической гимнастикой значительно облегчат организацию физической подготовки юношей и будут способствовать повышению их силовой подготовленности.
Подобные работы
- МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Применение специальной программы атлетической гимнастики как средства развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ПО ГИМНАСТИКЕ У ЮНОШЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-16 ЛЕТ В
ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТЯГОЩЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Развитие силы у школьников старших классов (Тольяттинский государственный университет)
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование
методики силовой подготовки в старшем школьном возрасте
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2021 - Формирование познавательной активности у детей среднего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



