Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


История ресторанного дела (Организация гостиничного дела, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)

Работа №163243

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История возникновения и развития гостиничного сервиса 5
1.1.Развитие ресторанов до Нового времени 5
1.2.Развитие ресторанов в период Нового времени 7
Глава 2. Характеристика и особенности развития гостиничного сервиса 11
2.1. Характеристика и особенности гостиничных услуг 11
2.2. Отечественный и зарубежный опыт организации предприятий в сфере гостинично-ресторанного бизнеса 14
Глава 3. Использование истории ресторанного дела с целью продвижения 18
3.1. Понятие и сущность сторителлинга 18
3.2. Реализация сторителлинга на примере ресторана 22
Заключение 25
Cписок использованных источников 27

Актуальность темы исследования. Сфера общественного питания в России претерпевает существенные изменения, обусловленные новыми экономическими условиями. Либерализация экономических отношений, сопровождаемая государственной поддержкой малых и средних предприятий, стимулировала появление на отечественном рынке множества предприятий пищевой индустрии с ограниченным объемом производства, а также крупных гостинично-ресторанных сетей.
Эволюция системы общественного питания детерминируется комплексом факторов, среди которых выделяются: недостаточность собственных финансовых ресурсов, снижение платежеспособного спроса населения, усиление конкурентной борьбы со стороны других экономических агентов и прочие. Совокупное воздействие этих факторов лимитирует темпы развития отрасли и сдерживает увеличение прибыльности предприятий общественного питания.
Однако, невзирая на обозначенные сложности, в настоящий период гастрономический сектор демонстрирует динамичное развитие и приобретает все большую популярность. Уровень благосостояния населения напрямую коррелирует с доступностью, оперативностью и стоимостью получения продуктов питания и сопутствующих услуг в городской среде.
Важное значение придается оптимизации производственного процесса приготовления пищи, эффективность которого непосредственно связана с рациональностью функциональной структуры предприятия общественного питания. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на качество блюд повседневного меню, комплексных обедов, а также позволит расширить ассортимент за счет включения национальных и авторских блюд и напитков.
Цель работы: выявить особенности истории ресторанного дела.
Задачи:
 изучить историю возникновения и развития гостиничного сервиса;
 приведем характеристику и особенности развития гостиничного сервиса;
 проанализируем использование истории ресторанного дела с целью продвижения.
Объектом исследования является институт общественного питания. Предметом – история ресторанного дела.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях наблюдается нехватка предприятий общественного питания, обладающих собственными устойчивыми конкурентными преимуществами, которые проявляются в высокой эффективности деятельности и наличии уникальных особенностей или специализации на определенных нишах и сегментах рынка. Спектр таких преимуществ достаточно широк: от оригинального концептуального оформления заведения до оптимизации управленческих процессов на уровне предприятия в целом.
Гостиничные и ресторанные предприятия представляют собой важный сегмент экономики, отличающийся сложной организационной структурой и распределением управленческих функций между подразделениями и отдельными сотрудниками.
Возникновение гостиничного сервиса было обусловлено развитием торговых отношений и, как следствие, увеличением числа путешественников, нуждавшихся в местах для питания и отдыха. Поэтому первые гостиницы появились вдоль торговых путей.
С распространением монотеистических религий услуги гостиничного сервиса стали востребованы и паломниками, совершавшими путешествия к святым местам. Постепенно количество гостиниц увеличивалось, что приводило к обострению конкуренции между ними. В результате началось расширение ассортимента предоставляемых услуг. При гостиницах стали создаваться предприятия общественного питания, которые со временем превратились в крупные структурные подразделения и даже обзавелись собственными названиями.
В настоящее время для оценки уровня и качества предоставляемых услуг гостиницам присваивается категория, которая в международной практике обозначается звездами. Кроме того, существуют национальные системы классификации гостиниц.



1. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании».
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 10.05.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
3. ГОСТ 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
4. Ахкубекова К.М., Оломская Е.В. Особенности бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе // В сборнике: Социально-экономические и правовые аспекты развития общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.И. Кутера. Краснодар, 2022. С. 19-25.
5. Баулина В.В., Тихонова Л.И. История развития гостиничной индустрии Москвы и московской области до начала XX века // В сборнике: Тенденции и проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства. Материалы 6-й Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Е. И. Мишнина. 2019. С. 99-102.
6. Всемирное культурное наследие / Архипова О.В., Волошинова М.В., Карпова Г.А., Куцубина Е.В., Кучумов А.В., Шабалин В.В., Шор Ю.М.: учебник / Санкт-Петербург, 2024.
7. Горбачева В.И. История гостиничного бизнеса // В сборнике: Образование в России и актуальные вопросы современной науки. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 200-202.
8. Горюшкина Н.Е. История гостиничного дела: постоялые дворы в России XIX века // В сборнике: за нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции : в 4 т.. Курск, 2020. С. 324-327.
9. Горюшкина Н.Е. История гостиничного дела: трактирные заведения в России в XVIII - XIX веках // В сборнике: социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы. сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 137-140.
10. Горюшкина Н.Е., Волобуев В.В. Становление гостиничного дела в петровской России (1700-1725 годы) // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2022. Т. 12. № 3. С. 222-231.
11. Ковальчук А.П. Электронный образовательный ресурс "история гостеприимства" (направление подготовки 43.03.03 "гостиничное дело") // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2022685804, 28.12.2022. Заявка № 2022684014 от 08.12.2022.
12. Козловская Н.С., Рыбалова Т.В. История развития гостиничного дела в городе Тюмень // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения устойчивого развития Тюменского региона. Материалы 70-й студенческой научной конференции. Ответственный редактор И.Д. Ахмедова. 2019. С. 25-31.
13. Колупаева Е.Г. Преемственность в обучении иностранному языку (на примере направления подготовки «гостиничное дело») // В сборнике: Иностранные языки в экономических вузах России. Всероссийский научно-информационный альманах. Санкт-Петербург, 2022. С. 121-126.
14. Копылова Д.А. Тренды ресторанного бизнеса // В сборнике: Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. Материалы региональной научно-практической конференции. Под редакцией Н.Е. Горюшкиной, С.А. Никифорова. 2020. С. 89-96.
15. Крецу О.Г. Советский сервис в нач. 1960-х - нач. 1990-х гг.: историография вопроса // Северные Архивы и Экспедиции. 2021. Т. 5. № 2. С. 113-119.
16. Ланцова М.В. История развития гостиничного бизнеса в России // В сборнике: туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. материалы региональной научно-практической конференции. 2019. С. 208-213.
17. Лихоманова А.А. Развитие гостиничного дела в г. Рыбинске на рубеже XIX-ХХ вв.: источниковедческий обзор // В сборнике: Трефолевские чтения. Сборник материалов IX всероссийской научно-практической конференции. Ярославль, 2024. С. 106-114.
18. Любецкая Т.Р. Барное дело / для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки «Технология продукции и организация общественного питания» (уровень бакалавриата) / (2-е изд.) Москва, 2019.
19. Любецкая Т.Р. Барное дело / Учебник для бакалавров / (3-е изд.) Москва, 2020.
20. Любецкая Т.Р. Барное дело: учебник для бакалавров / (4-е изд.) Москва, 2022.
21. Любецкая Т.Р. Барное дело: учебник для бакалавров / (5-е издание) Москва, 2024.
22. Маруласова А.А. Краткая история явления рекламы и функции её использования на примере гостиничного дела // В сборнике: Международные научные студенческие чтения - 2024. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2024. С. 256-262.
23. Пешков А.М. История зарождения и перспективы развития ресторанного дела в Курской области // В сборнике: Туристический, гостиничный и ресторанный бизнес: инновации и тренды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2024. С. 74-77.
24. Пятовский А.А. История становления и развития туристской отрасли кемеровской области (1943 - 2010-е гг.): диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет". 2019.
25. Ромашкина О.П., Красноженова Г.Ф. История и методология гостиничной деятельности: для студентов, обучающихся по направлению подготовки магистратуры 43.04.03 «Гостиничное дело» / Том Часть 1 Гостеприимство в прединдустриальную эпоху. Ставрополь, 2019.
26. Саляхова Е.И. Визуальная история как инструмент продвижения образа ресторана в социальных сетях // В сборнике: Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде - 2024. Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2024. С. 233-237.
27. Сергеева Е.С. История гостиничного дела (региональный аспект) // В сборнике: Новые технологии - нефтегазовому региону. Материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2-х томах. Отв. редактор В.А. Чейметова. Тюмень, 2023. С. 161-165.
28. Скрипник А.С. Декреты советской власти как исторический источник по развитию гостиничного дела в Крыму // В сборнике: Здоровьесбережение в повседневной жизни: история и современность = Health saving in everyday life: history and modernity. Материалы международной научной конференции. В 2-х томах. Санкт-Петербург, 2024. С. 46-49.
29. Скрипник А.С. Реклама как исторический источник по истории развития гостиничного бизнеса в дореволюционном Крыму // В сборнике: Документ в современном обществе. Материалы VI межрегиональной научно-практической конференции с международным участием для учащихся общеобразовательных организаций и обучающихся среднего профессионального и высшего образования. Под общей редакцией Н. Д. Борщик. 2020. С. 115-118.
30. Третьякова Т.Н., Самойленко Е.И. География брендов гостиничной цепи Marriott и перспективы развития в РФ // В сборнике: Современное состояние и потенциал развития туризма в России. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Е.В. Кулагиной. 2019. С. 35-39.
31. Хисамутдинов А.А., Бай С. Языки "модерна" (харбинская гостиница "Модерн" в истории российско-китайских культурных отношений) // Проблемы Дальнего Востока. 2023. № 2. С. 134-146.
32. Шелаева А.А. Петербургский ресторан как явление культуры // В сборнике: питейное дело и трезвенническое движение в России с древнейших времен до наших дней. Сборник материалов Международной научной конференции. Санкт-Петербург Москва, 2022. С. 468-475.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ