Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и перспективы налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации

Работа №163235

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1. Теоретические основы налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации 13
1.1 Характеристика недвижимости как объекта экономических отношений 13
1.2 Принципы и особенности налогообложения недвижимости физических лиц
в Российской Федерации 19
1.3 Государственное регулирование имущественного налогообложения 29
Глава 2. Анализ и оценка деятельности налоговых органов по налогообложению имущества физических лиц в Российской Федерации 37
2.1 Характеристика ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы 37
2.2 Анализ деятельности ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы по
налогообложению имущества физических лиц 42
2.3 Недостатки налогообложения недвижимости физических лиц на примере
Пензенской области 47
Глава 3. Решение проблем налогообложения недвижимости в Российской Федерации 45
3.1 Обобщение исследования налогообложения недвижимости в Российской
Федерации 45
3.2 Направления совершенствования налогообложения недвижимости
физических лиц 61
3.3 Современное состояние государственной кадастровой оценки объектов
недвижимости в Пензенской области 60
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложения


Государственная налоговая политика, соответствующая существующим экономическим, социальным, а также политическим условиям российской экономики призвана обеспечить эффективное использование налогов в решении социально- экономических проблем.
Одной из мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, явилось введение налога на недвижимое имущество для физических лиц. Потому с 1 января 2015 года в Налоговый кодекс РФ введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц» [1], заменила Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Проводя мероприятия по принятию налога на недвижимое имущество физических лиц, пришлось столкнуться с рядом проблем:
1) ограниченность информации о состоянии цен на рынке недвижимости;
ограниченное количество специалистов, которые имеют опыт осуществления качественной оценки недвижимости,
2) слабое информационное наполнение Государственного кадастра недвижимости, о чем свидетельствуют комментарии государственных руководителей разного; большие объемы работ, не считая незарегистрированные объекты налогообложения,
3) проблемы, связанные с учетом в системе Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,; нежелание высокообеспеченных граждан регистрации вновь построенных объектов, имеющих высокую стоимость, а также допускать оценщиков на территорию, являющейся их собственностью,
4) отсутствие законодательной базы, которая бы позволила беспрепятственно осуществлять оценку любых объектов недвижимости, которые находятся в частной или долевой форме собственности.
Важной отличительной чертой налогов на имущество является то, что их взимание не учитывает индивидуальную платежеспособность налогоплательщика и определяется только характеристиками имущества.
С целью уменьшения социальной напряженности в обществе подобные налоги следует вводить поэтапно, так как возможно недовольство со стороны слоев населения с низкими доходами [10, с. 122].
Следует отметить, что налог носит прогрессивный характер, и дорогостоящее имущество, которое принадлежит гражданам, обеспечит значительную долю налоговых поступлений в муниципальные бюджеты.
Введение налога позволяет решить проблему налогообложения дорогостоящего имущества. При введении налога на недвижимость (земельные участки, здания, строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности физических лиц) предполагается установить прогрессивную ставку налогообложения в зависимости от совокупной кадастровой стоимости всех объектов недвижимости в собственности физического лица в диапазоне от 0,1% до 2%. По оценке Минфина России, потенциальная максимально возможная сумма налога, которую могут получить муниципалитеты, может достигнуть 100 - 120 млрд. руб. Поступления от действующего налога на имущество, исчисляемого с инвентаризационной стоимости, скромнее в 5-6 раз. По оценке ФНС России, в среднем налоговая нагрузка для не льготных категорий налогоплательщиков вырастет в два раза.
Можно сделать вывод о том, что реформирование налогообложения имущества позволит в значительной мере увеличить налоговые поступления в муниципальные бюджеты за счет повышения налоговой нагрузки на среднего налогоплательщика, а также за счет ограничения льгот; вследствие применения прогрессивных налоговых ставок на нежилую и элитную недвижимость, принятия мер, направленных на обложение налогом ранее неучтенных и неоцененных объектов.
Выше сказанное определяет актуальность темы магистерской диссертации.
Цель данной работы - выявить проблемы и описать перспективы налогообложения недвижимости физических лиц.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику недвижимости как объекта экономических отношений;
- описать принципы и особенности налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации;
- рассмотреть государственное регулирование имущественного налогообложения;
- дать краткую характеристику ИФНС России по Октябрьскому району г. Пензы;
- провести анализ деятельности налоговых органов по налогообложению имущества физических лиц в российской федерации;
- указать перспективы налогообложения недвижимости физических лиц на примере Пензенской области;
- исследовать современное состояние государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на примере Пензенской области
Предмет исследования - налогообложение в РФ. Объект исследования - налог на недвижимости физических лиц.
Научная новизна исследования заключается в постановке и решении приоритетных задач совершенствования налогообложения недвижимости физических лиц, что позволило расширить представления о специфике данного вида налога и его роли в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации.
При проведении научного исследования применялись методы синтеза, классификации, экономического анализа и обобщения.
Методологической и теоретической основой данной работы являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок исчисления налога на имущество физических лиц; инструктивные материалы ФНС; Гражданский кодекс Российской Федерации; Федеральные законы и Законы субъектов РФ, а также проекты реформирования налогообложения, сформулированные соответствующими комитетами Государственной Думы, Федеральной Налоговой Службы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, при анализе категории «недвижимость» экономистами в значительной степени делался акцент на ее материально-вещественное содержание. В целом же, можно утверждать, что, недвижимость представляет собой совокупность как физических и правовых, так и экономических характеристик. Основными из физических характеристик являются следующие: тип недвижимости и назначение использования; местоположение объекта. Специфика правового режима недвижимого имущества заключается в том, что возникновение, обращение, ограничение и прекращение права собственности и других вещных прав на него происходит в особом порядке, который обычно требует соблюдения обязательной письменной формы и обязательной государственной регистрации в едином государственном реестре.
Наличие факта государственной регистрации дает возможность вовлечения недвижимости в экономические отношения, т. е. наряду с физическими и юридическими аспектами у недвижимости появляется собственный экономический аспект, подразумевающий активное участие недвижимости в создании и использовании различных экономических благ (использование недвижимости для производственной деятельности или удовлетворения личных потребностей), а также обращение недвижимости на рынке в качестве товара или капитала, способного приносить доход.
Таким образом, недвижимость - это объект, на основе которого развиваются не только правовые, но и экономические отношения.
Местные налоги, к которым относят налог на имущество с физических лиц, устанавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. В нормативных правовых актах о налогах на имущество с физических лиц определяются элементы налогообложения, в первую очередь, налоговые ставки и налоговые льготы.
С целью совершенствования налогообложения имущества физических лиц в РФ предприняты следующие меры:
1. Изменения в отношении проведения кадастровой оценки.
2. Изменения в отношении льготы по налогу на имущество организаций в части движимого имущества.
В данном исследовании мы провели анализ влияния данных мер на величину налога на доходы физических лиц и работы ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Пензы в сфере взимания налога на недвижимость физических лиц.
Анализируя данные о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц, можно сделать вывод, что количество налогоплательщиков, учтенных в базе налогового органа в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличилось на 1,18%, а количество налогоплательщиков, учтенных в базе налогового органа в 2016 г. по сравнению с 2015 г. увеличилось на 15,86%.
Таким образом, можно сделать вывод, что количество налогоплательщиков, учтенных в базе налогового органа за последние три года возросло, что свидетельствует об улучшении работы налогового органа с налогоплательщиками.
Количество налогоплательщиков, которым начислен налог и не предоставлены налоговые льготы в 2015 г. было больше на 19,2% по сравнению с 2014 г., тогда как в 2016 г. их количество по сравнению с 2016 г. понизилось до 16,63%. Количество налогоплательщиков, которым начислен налог и предоставлены налоговые льготы в 2015 г. было больше на 4,09% по сравнению с 2014 г., тогда как в 2016 г. их количество по сравнению с 2015 г. увеличилось на 4,75%. Это свидетельствует о том, что льготы по налогу в Октябрьском районе снижаются, и налоговая нагрузка на население увеличивается.
Общая инвентаризационная стоимость строений, помещений и сооружений, по которым налог предъявлен к уплате в 2016 г. так же возросла.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2015 г. было больше на 4,01% по сравнению с 2014 г., тогда как в 2016 г. их количество по сравнению с 2015 г. увеличилось на 6,7%.
Очевидно, что введение новых правил налогообложения физических лиц позволило НФНС по Октябрьскому району г. Пензы значительно повысить сумму, поступившую в бюджет, так как суммарный налог на недвижимость в Октябрьском районе вырос.
В настоящее же время мы можем констатировать, что те изменения, которые происходят в российском налоговом законодательстве в части налогообложения имущества физических лиц не позволяют говорить о том, что они способствуют социальной стабильности в обществе.
Опыт тех стран, которые широко применяют заложенный в налогообложении доходов и имущества граждан перераспределительный потенциал для решения острых социально-экономических задач, свидетельствует: для того, чтобы обеспечить соблюдение принципа справедливости при совершенствовании налогообложения в нашей стране, следует максимально аккуратно внедрять применение тех самых прогрессивных методов налогообложения, активно сочетая их с широкой, но адресной системой налоговых вычетов и льгот.
Можно отметить, что взаимодействие субъектов экономических отношений, а именно государства и собственников недвижимости выступает, в конечном счете, как взаимодействие их экономических интересов. В целом же, можно заметить, что государство выражает интересы всех граждан, оно является органом, регулирующим их взаимоотношения, гармонизирующим их интересы, обеспечивающим условия для жизнедеятельности каждого человека, поэтому четкого разграничения его интересов не наблюдается.
Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Поэтому нововведения должны иметь не только фискальную составляющую, которая позволит аккумулировать дополнительные денежные средства в бюджет страны, но являться способом исполнения социальных обязательств перед гражданами страны, гарантированных им конституцией.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
URL: http: //ivo. garant.rU/#/document/12112604/paragraph/10692866:1/(дата обращения: 10.11.2017).
2. Конституция Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2009. 63 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации // СПС «Гарант». URL: http://base.ga-rant.ru/10900200/(дата обращения: 10.11.2017).
4. Андрианов В. А.: Национальное богатство России
http://viperson.ru/artic1es/v1adimir-с.andrianov-natsiona1noe-bogatstvo-rossii / /( дата обращения: 10.11.2017).
5. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. М.: Фи- нансы и статистика, 2015. 240 с.
6. Безруков В. Б. Налогообложение и кадастровая оценка недвижимости : монография / В. Б. Безруков, М. Н. Дмитриев, А. В. Пылаева ; Нижегор. гос. архитектур.строит, ун-т. Н. Новгород : ННГАСУ, 2011. 155 с.
7. Бублик Н.Д., Лукина И.И., Шашкова Т.Н. Организация налогового контроля: состояние и пути развития. Уфа: ВЗФЭИ, 2015. 314 с.
8. Волков Д. Л., Ю.Б.Ильина, Ю.В. Пашкус; Экономика и финансы недвижимости / Под ред. Ю.В. Пашкуса. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011 186 с.
9. Герасименко В.А. Возможности сближения бухгалтерского и налогового учета в России // Современные научные исследования и инновации.
2016. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72963(дата обращения: 30.09.2017).
10. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет: Учебник и практикум для СПО / И.М. Дмитриева. Люберцы: Юрайт, 2016. 323 c.
11. Итоговый доклад «Итоги деятельности за 2014 год, задачи на 2015 год». - URL: https://rosreestr.ru/upload/iblock/5ef/buklet-rr-v-tsifrakh-2015_itog.pdf(дата обращения: 01.11.2017).
12. Кирова Е. А. Методология определения налоговой нагрузки на
хозяйствующие субъекты // Финансы. 2008. №9. URL:
http://izvestia.asu.ru/2011/2-2/econ/TheNewsOfASU-2011-2-2-econ-05.pdf(дата обращения 20.09.2017).
13. Кошкина В. И., В.М. Шупыро Управление государственной собственностью; М.: Инфра-М, 2014. 274 с.
14. Кофонова Е.Л., Троянская MA, Оценка использования пониженных налоговых ставок регионами (на примере Приволжского федерального округа) // Экономика и социум. 2016. № 2. С. 21-25.
15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2015. 496 c.
16. Литвинова С.А., Ивасенкова О.В. Государственное регулирование рынка недвижимости в России // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1. С. 54-55.
17. Лытнева Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.512 c.
18. Литвинова С.А., Бородина Ю.И. Налог на недвижимость: новый механизм начисления // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. №9. С. 26-28.
19. Методологии постановки налогового учета
URL:http://savedwebhistory.org/k/bbmp-property-tax/(дата обращения: 15.10.2017)
20. Майбурова А.М., Ю.Б. Иванова. Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем /ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 281 с.
21. Налоги и налогообложение: учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. М.: Издательство Юрайт, 2016. 503 с.
22. Официальный сайт Департамента государственного имущества Пензенской области. URL: http://gosim.pnzreg.ru/(дата обращения: 15.10.2017).
23. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ. URL: https://www.nalog.ru/(gaTaобращения: 16.11.2017).
24. Официальный сайт Министерства финансов РФ // URL: http://mfo.minfin.ru/(дaтa обращения: 10.11.2017).
25. Парфенова Л.Б., Пугачев А.А. Налоговая конкуренция на субфедеральном уровне как фактор развития налогового потенциала региона в условиях вступления России в ВТО //URL:
http://www.sworld.com.ua/konfer27/325.pdf./(дaтa обращения: 12.11.2017).
26. Пинская М.Р. Налоговая конкуренция: от теории к практике. М.: ИНФРА-М, 2013. 136 с.
27. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2016. 382 с.
28. Поликарпов А. М., Проблемы кадастровой системы в Российской Федерации / А. М. Поликарпов, А. Э. Мирзоева, А. С. Овчинникова // Образование, экономика, общество. 2015. № 3-4 (49-50). С. 125-129.
29. Публикации о Росреестре. URL:
https://rosreestr.ru/site/press/archive/publications(дата обращения: 05.04.2017).
30. Передача кадастровой оценки государству не исключена. URL: https://er.ru/news/134020(дата обращения: 15.09.2017).
31. По данным статистической налоговой отчетности УФНС по форме 1-НМ за 2013-2015 гг. URL:
https://www.nalog.ru/rn08/related_activities/statistics_and_analytics/fonris/(дата обращения: 10.11.2017).
32. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов: официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. - URL:http://economy.gov.ru/(дaтa обращения: 10.11.2017).
33. Россия в цифрах. Официальное издание Федеральной службы государственной статистики, 2016 год. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/bl5_l1/188^^^(дата обращения: 10.11.2017).
34. Салин В., Прасолов В. Методология статистического мониторинга кадастровой стоимости недвижимости. Монография. М.: Издательство КноРус, 2017. 403 с.
35. Сигидов Ю. И. Налоговый учет и его взаимосвязь с другими учетными системами // Бухучет в сельском хозяйстве. 2012. № 4. С. 27-30.
36. Сулин М. А., Общая парадигма оценки объектов недвижимости / М. А. Сулин, В. А. Павлова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета: СПбГАУ. 2013. № 27. С. 242-245.
37. Троянская M.A. Налоговая политика региона: результативность и методы оценки // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6. 310 с.
38. Трошин А. В. Сравнительный анализ методик определения налоговой
нагрузки на предприятия // Финансы. 2016. № 5. URL:
https://cyberleninka.rU/article/v/opredelenie-nalogovoy-nagruzki-na-predpriyatii(дата обращения 20.09.17).
39. Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - М.: Дело, 2015. 305 с.
40. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пензенской области. URL: www.kp58.ru/(дата обращения 11.10.2017).
41. Харрисон Генри О. Оценка недвижимости / Пер. с англ. М.: РИО, 2014. 354 с.
42. Харрисон Г.С. Оценка недвижимости. М.: РИО
Мособлупрпомграфиздат, 2014. 321 с.
43. Черняк А.В. Оценка городской недвижимости. М.: РОЛ, 2016. 216 с.
44. Шабалин В. Г. Сделки с недвижимостью. М.: Филинъ, 2014. 265 с.
45. Шупыро В. М. Преобразование государственной собственности. М.: Инфра-М, 2015. 342 с.
46. Целых Л. А. Взаимоувязка бухгалтерского и налогового учета: зарубежный опыт и российская практика // Известия ТРТУ: Системный анализ в экономике и управлении. 2016.№4. С. 240-246.
47. Real Business: Lowering a Client's Property Tax
URL:http://propertytaxconsult.com/ Property Tax Consulting Training Course. A
48. Publikacii o Rosreestre [The publications of the Federal registration
service] . - URL: https://rosreestr.ru/site/press/archive/publications (accessed:
05.04.2017).
49. Peredacha kadastrovoj ocenki gosudarstvu ne iskljuchena [The transfer of a cadastral estimation of the state is not excluded] [Electronic resource]. - URL: https://er.ru/news/134020
50. Bykowa E. The state real estate cadaster in Russia - problems and perspectives / E. Bykowa, J. Sishchuk // ZFV - Zeitschrift fur Geodasie, Geoinformation und Landmanagement. - 2015. Vol. 140(1). - P. 22-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ