Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Формирование представлений школьников о современных технологиях (5-7 классы в общеобразовательной школе по дисциплине «Технология»)»

Работа №163171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений
школьников 5-7 классов общеобразовательной школы о современных технологиях 6
1.1. Психолого-педагогические основания формирования представлений школьников 5-7 классов общеобразовательной школы о современных
технологиях 6
1.2. Современные технологии - вызовы общества 18
1.3. Основные направления формирования представлений школьников о
современных технологиях 24
Выводы по первой главе 36
Глава 2. Разработка направлений формирования представлений школьников 5-7 классов общеобразовательной школы о современных технологиях 38
2.1. Способы формирования представлений школьников о современных технологиях 38
2.2 Разработка проекта «Квиллинг - бумажное рукоделие» в 7 классе общеобразовательной школы по формированию представлений о
современных технологиях 54
2.1. Мониторинг результатов опытно-экспериментальной работы по формированию представлений школьников 5-7 классов
общеобразовательной школы о современных технологиях 68
Выводы по второй главе 74
Заключение 75
Список литературы 77


Происходящие экономические, политические и социальные преобразования в России требуют существенных изменений в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в области образования.
Основными тенденциями развития образования в настоящее время являются соединение науки и практики, технизация и компьютеризация образования. В федеральном образовательном стандарте основного общего образования обозначены предметные результаты освоения образовательной программы основного общего образования.
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений выполнения учебно -исследовательской и проектной деятельности;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности .
В новой Концепции технологического образования указано, что предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. Ставится задача формирования базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности. Подчеркивается, что для инновационной экономики важно освоение современных технологий, разработка новых технологий.
В Указе Президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» подчеркивается необходимость обновления содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» .
Эти и другие материалы, формирующие цели и задачи современного технологического образования, определили тему исследования «Формирование представлений школьников о современных технологиях (5-7 классов общеобразовательной школы по дисциплине «Технология»)».
Объект исследования: образовательный процесс по дисциплине «Технология» в основной школе (5-7 классы).
Предмет исследования: представления обучающихся 5-7 классов общеобразовательной школы о современных технологиях.
Цель исследования: формирование представлений обучающихся 5-7 классов общеобразовательной школы о современных технологиях.
Задачи исследования:
1. Выявить психолого-педагогические основания формирования представлений школьников 5-7 классов о современных технологиях.
2. Охарактеризовать современные технологии.
3. Выявить основные направления формирования представлений школьников о современных технологиях в соответствии с ФГОС ООО.
4. Разработать и апробировать комплекс занятий по формированию представлений школьников 5-7 классов общеобразовательной школы о современных технологиях.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; обобщение; сравнение; педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий); беседа; анкетирование; тестирование;
наблюдение; метод математической статистики обработки
экспериментальных данных.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом:
1. Формирование представлений школьников о современных технологиях является смыслом, целью и результатом освоения образовательной области «Технология» в школьном курсе обучения.
2. Исследование теоретических источников показало, что представления формируются в процессе деятельности человека, поэтому в зависимости от рода занятий развивается преимущественно какой-либо один вид представлений.
Нами выделено понятие «представление» в педагогической науке. Представлениями называются возникающие в памяти человека конкретные образы предметов и явлений внешнего мира и их свойств, которые он когда- то раньше воспринимал.
3. Дана характеристика направлений формирования представлений в подростковом возрасте. Основанием формирования представлений школьников является процесс формирования мыслительной функции подростка, его интересов и мотивов, накопления знаниевого потенциала и опыта участия в конкретных видах деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно-образным мышлением и абстрактным в пользу последнего. Мышление подростка приобретает новую чёрту - критичность. В подростковом возрасте отмечается повышенная восприимчивость детей к усвоению норм, ценностей и способов поведения.
4. Содержательный аспект формирования представлений обучающихся 5-7 классов общеобразовательной школы о современных технологиях: закономерности, современные тенденции, сущность инновационной деятельности человека; современные способы производства и обработки материалов; современные способы освоения технологических процессов (проектирование, моделирование, конструирование); введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение.
5. Нами выявлены особенности представлений: в представлениях находят отражение наиболее характерные черты для данного объекта, а второстепенные детали часто опускаются; под воздействием языка и внутренней речи происходит перевод представления в абстрактное понятие.
6. Нами выявлена необходимость и возможность формирования представлений школьников о современных технологиях в подростковом возрасте путем использования современных способов и методов организации образовательного процесса.
7. Выявлены способы формирования представлений школьников о современных технологиях: проектно-технологический; компетентностный (формирование УУД); исследовательский; практико-ориентированный (профессиональное самоопределение в условиях рынка труда).
8. Нами разработан проект «Квиллинг - бумажное рукоделие» в 7 классе общеобразовательной школы, цель которого освоение проектного метода как современной образовательной технологии, методов и средств художественно-прикладной обработки материалов (технике «квиллинг»).
9. Определены задачи проекта «Квиллинг - бумажное рукоделие»: освоение проектного метода как способа формирования метапредметных умений школьников; освоение способов обработки материалов (бумаги); формирование творческого подхода к художественно-прикладной обработке материалов (техника «квиллинг»); формирование универсальных учебных действий:
10. Нами изучены основные способы мониторинга результатов
освоения образовательной области «Технология»: тестирование,
проектирование, письменный и устный ответ. Выявлены преимущества и недостатки каждого.
Задачи, поставленные в работе выполнены, цель достигнута.



1. Артемьева, Е.Ю. Психосемантические методы описания профессии / Е.Ю. Артемьева, Ю.Г. Вяткин // Вопросы психологии. - 1986. - № 3. - С.128133.
2. Берн, Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных / Э. Берн. - М.: Попурри, 2006. - 528 с.
3. Большая советская энциклопедия. Технология [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://bse.sci-lib.com/article110425.html (дата обращения 30.04.2018)
4. Восприятие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Восприятие (дата обращения 5.05.2018)
5. Жолудева, С.В. Особенности взаимосвязи представлений о профессиональной карьере с удовлетворённостью работой у студентов- заочников // Интернет-журнал «Науковедение». - 2014. - Выпуск 5 (24). - Режим доступа: URL: https://naukovedenie.ru/PDF/103PVN514.pdf (дата обращения 15.02.2018)
6. Зейгарник, Б.В. Теория личности К. Левина / Б.В. Зейгарник. - М.: Изд- во МГУ, 1981.
7. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. 5-8 классы. Рабочая программа: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2016. - 160 с.
8. Кирт Н.Л. Динамика представлений о профессиональной карьере психологов образования в процессе профессионального самоопределения: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Наталья Леонидовна Кирт. - М., 2000. - 158 с.
9. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2018. - 256 с.
10. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология.
Обслуживающий труд. 6 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2018. - 288 с.
11. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология.
Обслуживающий труд. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2018. - 256 с.
12. Концепция технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://irost45.ru/files/421d74e186fcb4418bb4ead81ee7cd2b.pdf (дата обращения 30.04.2018)
13. Московичи, С. Социальное представление: исторический взгляд / С. Московичи // Психологический журнал. - 1995. - Том 16. - № 1. - С. 3-18.
14. Науменко, М.В. Личные факторы, определяющие профессиональные представления будущих учителей / М.В. Науменко, Е.Е. Рогова // Интернет- журнал «Науковедение». - 2014. - Выпуск 5 (24). - Режим доступа: URL: https://naukovedenie.ru/PDF/83PVN514.pdf (дата обращения 15.02.2018)
15. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 687 с.
... всего 32 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ