Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗНАЧЕНИЕ ГИБКОСТИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЗЮДОИСТОВ 15-17 ЛЕТ

Работа №16317

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
472
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности развития гибкости в спортивной подготовке дзюдои¬стов 5
1.1. Особенности физической подготовки дзюдоистов 5
1.2. Гибкость и средства для развития гибкости в подготовке дзюдоистов 9
1.3. Основные критерии физического качества «Гибкость» 15
1.4. Особенности развития гибкости юношей 15-17 лет занимающихся
дзюдо 20
Глава II .Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 30
Глава III. Анализ результатов исследования и их обсуждение 32
3.1. Методика развития гибкости в тренировке дзюдоистов 32
3.2. Обсуждение полученных результатов исследования 34
Выводы 40
Библиографический указатель 41
Приложения 46


Актуальность. Современный спорт предъявляет высокие требования к
спортсменам и тренировочному процессу. Всевозрастающая конкуренция требует повышения качества подготовки высококлассных спортсменов.
В последнее время наблюдается снижение уровня общей физической подготовленности спортсменов в дзюдо. Большее внимание уделяют техникотактической подготовки и развития специальных физических качеств (прежде
всего силы, выносливости, скоростно-силовых качеств). Эффективное проявление выше перечисленных качеств может происходить только в условиях достаточного высокого уровня общей физической подготовки. Например, в дзюдо
высокий уровень проявления скоростно-силовых способностей может быть
только при достаточном уровне развития подвижности суставов.
Поэтому для подготовки высококвалифицированных спортсменов, особенно на ранней стадии, необходимо создать базу для развития ведущих физических качеств. Необходимо уделять больше внимания развитию силы, быстроты движений, координационных способностей и гибкости. Кроме того, высокий уровень развития гибкости способствует более эффективному развитию
выше перечисленных качеств, выполнению технических действий и снижению
травматизма, что положительно влияет на спортивную деятельность. Поэтому
изучение новых методик развития гибкости и их использования в подготовке
дзюдоистов является актуальным.
Это и определило тему нашего исследования: «Значение гибкости в спортивной деятельности дзюдоистов».
Объектом исследования является спортивно-тренировочная деятельность
дзюдоистов.
Предметом исследования - уровень развития гибкости и эффективность
соревновательной деятельности.
Субъектом исследования выступили юноши 15 -17 лет, занимающиеся
дзюдо. Цель работы: Изучить влияние гибкости на эффективность спортивной
деятельности дзюдоистов.
В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования мы определили следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности физической подготовки дзюдоистов;
2. Отобрать упражнения для развития гибкости, применяемые в подготовке
дзюдоистов;
3. Разработать методику развития гибкости юношей 15-17 лет, занимающихся дзюдо;
4. В ходе педагогического эксперимента определить эффективность разработанной нами методики.
В качестве гипотезы мы предположили, что целенаправленное развитие
гибкости способствует повышению эффективности спортивной деятельности
дзюдоистов.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная нами
методика позволит в значительной степени повысить уровень развития гибкости и эффективность соревновательной деятельности дзюдоистов и может быть
использована другими тренерами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Рассматривая особенности физической подготовки дзюдоистов выяснили, что, основу физической подготовки дзюдоистов составляют упражнения
на развитие силы и быстроты движений. Используются также упражнения на
развитие специальной выносливости. Однако недостаточно внимания уделяется
развитию гибкости, хотя высокий уровень развития гибкости способствует более эффективному развитию выше перечисленных физических качеств, выполнению технических действий, различных приемов защиты, контрприемов и
снижению травматизма, что положительно влияет на спортивную деятельность.
2. Рассмотрели упражнения для развития гибкости, применяемые в подготовке дзюдоисток. Это упражнения для развития пассивной и активной гибкости, которые подразумевают максимально возможную подвижность в суставе
(суставах). Активную гибкость спортсмен может проявлять самостоятельно, а
пассивную – спортсмен в состоянии продемонстрировать с помощью внешних
сил, создаваемых партнером, снарядом, отягощением и т.д.
3. Нами была разработана методика развития гибкости юношей 15-17 лет,
занимающихся дзюдо, основу которой составили упражнения для развития активной и пассивной гибкости, способствующие улучшению техники и скорости
бросков.
4. В ходе эксперимента мы определили, что повышение уровня развития
гибкости способствует улучшению техники бросков дзюдоисток и скорости их
выполнения, что подтверждают данные экспертной оценки. Прирост результатов в экспериментальной группе значительно больше, а различия достоверны.
Анализ выступлений на соревнованиях показал значительные улучшения результатов у занимающихся экспериментальной группы, что и подтверждает выдвинутую нами гипотезу.


Агафонов Э.В. Борьба дзюдо: Учебно-методическое пособие. -
Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 1997.
2. Агафонов Э.В.Один на один: Справочное пособие. – Красноярск: Краев. Федерация борьбы самбо, 1999.
3. Ашмарин Б.А.Теория и методика исследований в физическом воспитании. –
М., 1978.
4. Бекетов В.А. На ковре юные борцы - Киев: Здоровье,1990.
5. Белинович В.В.Обучение в физическом воспитании. – М.: ФИС, 1958.
6. Вайцековский Ю.В. Книга тренера. – М.: ФИС, 1971.
7. Волков А.В. Обучение и воспитание юного спортсмена - Киев, 1984.
8. Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в
педагогических исследованиях: Непараметрические методы. – М., 1977.
9. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб.для институтов физической культуры.- М., 1968.
10. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статические методы в педагогике и психологии:
Пер. с анг. – М., 1976.
11. Гуревич В.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств -
Минск, 1989.
12. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в
физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2002.
13. Дахновский В.С., Лещенко С.С. Подготовка борцов высокого класса- Киев:
Здоровье, 1989 .
14. Дахновский В.С., Рукавицын Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. -
Мн.: Полымя, 1989.
15. Дзигоро Кано. Кодокан дзюдо; пер. с анг. Б.Заставской. – Ростов на Дону;
Феникс, 2000.
16. Дмовски З., Скубис Я. Дзюдо. – Варшава: Изд. Спорт и туризм, 1976.43
17. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена . - М.: ФИС, 1970.
18. Игуменов В.М., Подливаев Б.А.Спортивная борьба: Учебное пособие для
педагогических институтов и учащихся. – М.: Просвещение, 1993.
19. Каджаспиров Ю.Г.Методика развития силы юных борцов 9-11 лет. – М.:
Спортивная борьба, 1983.
20. Карпович В.Н. Проблема, гипотеза, закон. – Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1980.
21. Керони, Стефании. Формирование тела со свободными отягощениями: Простые программы для домашних тренировок. Пер.с анг. Остапенко Л.А. – М.:
Тера – спорт, 2000.
22. Коблев Я.К., Рубанов М.Н., Невзоров В.М. Борьба дзюдо. - М.: ФИС, 1987.
23. Коц Я.М. Физиологические основы физических качеств // Спортивная физиология. – М.: ФИС, 1986.
24. Кочурко Е.И., Семкин А.А. Подготовка квалификационных борцов. -
Минск, 1984.
25. Купцов А.П. Спортивная борьба: Учебник для ИФК. – М.: ФИС, 1978.
26. Ленц А.Н.Спортивная борьба. – М.:ФИС, 1964.
27. Мартисов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. – М.,
1982.
28. Матвеев С., Волощук Я. Борьба дзюдо.- Киев: Здоровье, 1974.
29. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФИС, 1977.
30. Начинская С.В. Основы спортивной статистики: Учеб. пособие / Сост. Н.М.
Витренко, .А.Ф Бочаров .– Киев 1987.
31. Новиков А.А. Спортивная борьба.- М.: ФИС,1971.
32. Новиков А.А. На борцовском ковре: Сборник статей.- М.: ФИС,1969.
33. Новиков А.А., Пилоян Р.А. Некоторые пути повышения эффективности
спортивной науки // Теория и практика физической культуры, 1976.
34. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под общ. ред. В.С. Иванова. – М., 1990.44
35. Палецкий Д.Ф., Михеев П.П. Основы развития физических качеств в спортивной борьбе.- Брянск: СГИФК ,1995.
36. Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо. - Пермь: Урал-Пресс ЛТД,
1993.
37. Платонов В.Н., Булатова М.М. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки. – Киев, 1992.
38. Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. – Киев: Высш
школа, 1984.
39. Петрунев А.А., Вишневский В.А., Мороз В.В., Кузнецов А.И. Подготовка
квалифицированных борцов классического стиля.- Красноярск: Изд-во
Красноярского ун-та , 1988.
40. Петров П.К. Курсовые и выпускные квалифицированные работы по физической культуре. - М., 2001.
41. Пилоян Р.А. Основы научно – исследовательской деятельности (на примере
физкультурного вуза): Учебное пособие / Московская государственная академия физической культуры. – Малаховка: МГАФК, 1997.
42. Пилоян Р.А., Джапаралиев В.Т. Повышение эффективности подготовки
борцов // Спортивная борьба: Ежегодник: - М.: Физкультура и спорт, 1982.
43. Путин В.В., Шестаков В.Б., Левитский А.Г. Дзюдо: история, теория, практика. (Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов) -
Архангельск: Издательский Дом «СК» 2000.
44. Рыбалко Б.М.Силовая подготовка борца. – Минск, 1971.
45. Самостоятельные занятия по борьбе дзюдо: Методические рекомендации /
Сост. Шумилин А.П., Самойлова Г.М. – Красноярск: ГАЦМИЗ, 1996.
46. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований // В
помощь начинающему исследователю. – М., 1986.
47. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник для
студ .пед. вузов. – М., 2000.
48. Сорокин Н.Н. Спортивная борьба. – М.: ФИС, 1953.45
49. Спортивная борьба / Под ред. Г.С. Туманяна – М: Физкультура и спорт,
1985.
50. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /
Под ред. Зациорского В.М. – М.: ФИС, 1982.
51. Станков А.С. и др. Индивидуализация подготовки борцов. – М.: ФИС, 1984.
52. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры / Под общей ред. Л.П. Матвеева. – М.: ФИС, 1976.
53. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры / Под общей ред.А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. – М.: ФИС,
1967.
54. Теория и практика педагогического эксперимента / Под ред. А.И. Пискунова, Г.В. Воробьева. – М., 1979.
55. Тищенко И.И., Извеков В.В. Женское дзюдо.- Саранск: Мордов. кн. издво,1988.
56. Туманян Г.С., Харацидис С.К. Совершенствование гибкости дзюдоистов и
самбистов: многолетнее, в течение тренировочного дня и занятия // Теория и
практика физической культуры, 98.-№4.-59.
57. Туманян Г.С., Харацидис С.К. Гибкость как физическое качество // Теория и
практика физической культуры, 98.- №2.-48.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ