Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной политики Российской Федерации в сфере внутреннего туризма: региональный аспект

Работа №163142

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и организационно-правовые основы государственного
регулирования развития внутреннего туризма 8
1.1 Понятие, сущность и формы внутреннего туризма 8
1.2 Опыт государственного регулирования внутреннего туризма в
зарубежных странах 14
1.3 Правовые и организационные основы туризма в РФ 25
2 Реализация государственной политики развития внутреннего туризма в
Пензенской области 36
2.1 Оценка туристского потенциала Пензенской области 36
2.2 Организационно-правовые основы развития туризма в Пензенской
области 51
2.3 Проблемы развития туристической отрасли в Пензенской области 63
3 Рекомендации и мероприятия по развитию туристкой сферы в
Пензенской области 70
Заключение 80
Список использованных источников 84
Приложения


Проблема осуществления государственной политики в области внутреннего туризма является на сегодняшний день одной из самых интересных.
Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство заботится о том, как получать от туриндустрии доход, как необходимо вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития туристического бизнеса, проектов необходимой инфраструктуры и курортных регионов и туристических центров.
Частнопредпринимательский сектор никогда не сможет покрыть потребности в крупных инвестициях для развития курортных, гостиничных и туристических предприятий. Во всех туристических державах есть такие организации, подчиненные, как правило, министерствам, которые занимаются разработкой национальных программ развития туризма. Они содержат представительства по туризму в других странах, разрабатывают привлекающие туристов программы и обеспечивают поток туристической информации [19, с. 101].
Актуальность проблемы обусловлена во-первых, экономическими реалями, в которых находится наше государство. Здесь стоит сказать о том, что развитие малого и среднего бизнеса корелирует с интересами государства в области внутреннего туризма. Во-вторых, последствия введения санкций против России вынуждают властные структуры поддерживать отечественного производителя, в том числе и в туристической сфере. В-третьих, актуальность связана с возрастанием патриотического настроения, интереса к истории и культуре нашего государства. В-четвёртых, значимость туристкой отрасли определяется социально-экономическим потенциалом и консолидирующей составляющей туризма как такового. В-пятых, актуальность проблемы подтверждается успешным опытом зарубежных стран в формировании и развитии государственной политики в сфере туризма.
Научная новизна работы связана с тем, что региональный аспект реализации государственной политики России в сфере внутреннего туризма до настоящего времени не изучался.
Теоретической и методологической основой исследования являются методы и принципы, раскрывающие вопросы регулирования туристической деятельность в стране, а также разработку предложений по развитию туризма в Пензенском регионе.
В процессе работы применялись такие методы исследования как: системный, институциональный, структурно-функциональный, экспертный, индуктивный, дедуктивный, статистический, проектный, математический и др.
Использовались также и методологические принципы. Такие как: принцип научности, достоверности, системности и др.
На базе теоретических и методологических основ проведен комплексный анализ государственной политики Российской Федерации в сфере внутреннего туризма на федеральном и региональном уровнях власти.
М.Б. Биржаков в своей книге: «Введение в туризм» даёт исчерпывающее определение туризма в самом широком смысле слова.
Целый пласт работ многих научных деятелей посвящён анализу государственной политики в сфере внутреннего туризма как в России в целом, так и на уровне регионов.
В последнее время появились работы, освещающие меры и предложения по развитию государственного туризма. Например, в труде Маринина М. М., Корольчука А.К., а также в ФЗ от 24.11.1996г. №132-Ф3 «Об основах
туристской деятельности в Российской Федерации».
Опыт государственного регулирования внутреннего туризма в зарубежных странах отражён в трудах некоторых учёных и мыслителей. Таких как: Балабанов И.Т., Гуляев В.Г., Николаева И.П...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализация государственной политики РФ в сфере внутреннего туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы.
Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых
народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.
Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:
- координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;
- согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений;
- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций [41, с. 57-58].
В ходе написания работы, автор пришел к следующим выводам:
- социальный эффект от туризма выражается в рационализации свободного времени населения, расширение духовных и физических способностей населения. Туризм является самым экологически чистым видом природопользования;
- изучение опыта государственно-правового управления развитием туризма в некоторых странах дальнего зарубежья показывает, что в этих странах развитие индустрии туризма происходит при всесторонней поддержке государства путем создания специальной системы законодательных актов, благоприятных условий для привлечения инвестиций и последовательного развития инфраструктуры;
- Агентство по туризму Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере Российского туризма;
- туристический потенциал Пензенской области имеет все шансы на реализацию самых крупных и коммерчески выгодных туристических программ. Основной упор необходимо делать на осуществление грамотного управления финансовыми, административными и управленческими ресурсами, имеющимися у региональных организаций и компаний;
- деятельность Пензенской области в сфере внутреннего туризма регулируется множеством нормативных документов федерального, регионального и местного уровней власти. Министерство культуры и туризма по Пензенской области, как орган исполнительной власти региона, осуществляет возложенные на него обязанности по контролю, координации и развитию туристической деятельности субъекта;
- необходимо проводить учёт рисковых ситуаций, в которых находятся многие туристические организации и регион в целом. Это нужно прежде всего для минимизации различного рода издержек при формировании туристических планов, мероприятий и маршрутов. Необходимо иметь в виду и те проблемы внутренней и внешней среды области, которые на сегодняшний день являются краеугольным камнем в обеспечении благополучия и роста всех отраслей хозяйствования региона;
- реализация мероприятий по развитию туристической сферы в Пензенской области требует привлечения внимания граждан региона к вопросам развития внутреннего и въездного туризма, осознания профессиональным сообществом и гражданским обществом в целом важности и перспективности развития внутреннего и въездного туризма в регионе, проявления активной позиции населения в создании атмосферы гостеприимства в своем регионе и осуществления предпринимательской инициативы в сфере туристских услуг.
В работе были рассмотрены следующие аспекты:
- изучены основные понятия, сущность и формы внутреннего туризма;
- проанализирован опыт государственного регулирования внутреннего туризма в зарубежных странах;
- рассмотрены правовые и организационные основы регулирования туристической деятельности в России;
- проведена оценка туристического потенциала Пензенской области;
- рассмотрены организационно-правовые основы развития туризма в Пензенской области;
- выявлены и оценены проблемы развития туристической отрасли в Пензенской области;
- разработаны рекомендации и мероприятия по развитию туристической сферы в Пензенской области.
Подводя комплексный итог работе, можно сказать о том, что эффективность управления не только в сфере туризма, но и в любой сфере и на любом уровне зависит в первую очередь от соответствия управленческих структур заданным функциям, поэтому прежде чем создавать управленческие структуры, необходимо определить их функции, а также учесть при этом имеющиеся ресурсы. Затем под эти функции создаётся структура управления и осуществляется их персональное, кадровое наполнение.
Аппарат управления и механизм его функционирования должны в полной мере соответствовать избранной экономической модели, социально- культурным и политическим интересам граждан, государственных и негосударственных организаций.
Следует отметить, что многие вопросы организационно- правового характера еще недостаточно регламентированы действующим
законодательством. Это касается прежде всего форм и методов взаимодействия федеральных и региональных исполнительных органов, четкого разграничения их функций, полномочий и ответственности за результаты своей деятельности, без чего трудно решать проблемные вопросы, возникающие в процессе государственно-управленческой деятельности, в частности в сфере туризма [44, с. 75].



1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. [Электронный ресурс]. Дата
обновления: 15.12.2015. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2017
2. О защите прав потребителей: Федеральный закон РФ от 7.02.1992г. №2300-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 3.07.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон РФ от 15.08.1996г. №114-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 4.06.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
4. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 24.11.1996г. №132-Ф3. [Электронный ресурс]. Дата
обновления: 28.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы
«Консультант Плюс» - 2017
5. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон РФ от 8.08.2001г. №128-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 8.11.2010. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017 ( утратил силу )
6. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей: Федеральный закон РФ от 8.08.2001г. №129-ФЗ.
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 3.07.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
7. О техническом регулировании: Федеральный закон РФ от 27.12.2002г. №184-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 5.04.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
8. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 5.02.2007г. № 12-ФЗ. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 2.03.2016. Доступ из
Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
9. О внесении изменения в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 28.06.2009г. № 123-Ф3. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 28.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
10. О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации: Указ
Президента Российской Федерации от 22.12.1995г. № 1284. [Электронный
ресурс]. Дата обновления: 31.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
11. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9.03.2004г. № 314. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 7.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
12. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ
Президента Российской Федерации от 20.05.2004г. № 649. [Электронный
ресурс]. Дата обновления: 30.04.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
13. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2004г. № 901. [Электронный
ресурс]. Дата обновления: 31.12.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017
14. О Регламенте Федерального агентства по туризму: Приказ Федерального агентства РФ по туризму от 10.02.2006г. № 31. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 23.03.2006. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017 ( утратил силу )
15. Об утверждении государственной программы Пензенской области « Развитие культуры и туризма Пензенской области на 2014 - 2020 годы»: Постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013г. № 783-пП. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 19.05.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2017...75


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ