Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы мероприятий по выводу сети кулинарных студий «Трюфель» на рынок туризма

Работа №163137

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы81
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 8
1 Анализ возможностей и условий вывода сети кулинарных студий
«Трюфель» на рынок туризма 11
1.1 Исследование перспектив развития гастрономического направления
на рынке туризма 11
1.2 Анализ практического опыта работы предприятий
общественного питания на рынке туризма 20
1.3 Анализ деятельности сети кулинарных студий «Трюфель» как субъекта
индустрии питания города Пензы 24
2 Разработка программы мероприятий по выводу сети кулинарных студий
«Трюфель» на рынок туризма 36
2.1 Программа мероприятий по выводу сети кулинарных студий
«Трюфель» на рынок туризма 36
2.2 Разработка мастер-класса «Пряники по-пензенски» для семейной
кулинарной студии «Умный Трюфель» 43
2.3 Расчет стоимости мастер-класса «Пряники по-пензенски» для семейной
кулинарной студии «Умный Трюфель» 53
Заключение 57
Глоссарий 59
Список использованных источников 63
Приложения 68


Несомненно, туризм способствует развитию региональных экономик в России. Многие регионы имеют уникальные природные и исторические достопримечательности, которые привлекают туристов. Кроме того, Россия, являясь богатой, многонациональной страной, обладает большим потенциалом для развития гастрономического туризма.
На сегодняшний день гастрономический туризм является одним из развивающихся направлений на российском рынке туризма. Все больше людей интересуются не только посещением достопримечательностей, но и познанием местной культуры через призму кулинарных впечатлений. Это предоставляет регионам России дополнительные возможности привлечь туристов и развивать индустрию туризма и гостеприимства, туристскую инфраструктуру, что в свою очередь создает условия для появления новых рабочих мест и способствует развитию местного предпринимательства.
В Пензенской области развитие гастрономического туризма находится на начальном этапе. Гастрономическая составляющая включается в программы приема туристов в формате отдельных дегустаций блюд (напитков), характерных для русской, мордовской, татарской или чувашской национальной кухни, а также в формате дегустаций продукции местного производства (вода «Кувака», фермерские продукты эко-комплекса «Казеевка» и др.). Полноценного сформированного предложения по организации питания туристов с учетом региональной специфики и местных традиций питания практически нет.
За последние годы в Пензе и Пензенской области появилось много новых предприятий питания. Среди них - сеть кулинарных студий «Трюфель». Сеть кулинарных студий «Трюфель» - одна из немногих компаний в городе Пензе, которая предлагает услуги по организации питания в формате кулинарных и кондитерских мастер-классов, гастрономических шоу. Благодаря сотрудничеству с кафедрой «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ПГУ и региональным отделением Союза экскурсоводов России в меню «Трюфель» появилось предложение блюд и напитков с «пензенской историей». При этом руководство сети кулинарных студий «Трюфель» выражает готовность и далее активно работать над созданием предложения для развития гастрономического туризма в Пензенской области.
Указанные причины подтверждают актуальность и высокую практическую значимость темы исследования, обусловили цель и задачи работы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы был проведен анализ современного состояния и выделены тенденции развития на рынке туризма в России, среди которых развитие гастрономического туризма, вызванного возрастающим интересом среди туристов к региональной кухне и внутренними поездками, развитие предприятий общественного питания, в том числе на рынке туризма, распространение гастрономических маршрутов с необычными форматами обслуживания туристов на предприятиях питания.
Гастрономический потенциал российского туризма является одним из самых обширных и разнообразных в мире. Страна богата уникальными продуктами, традиционными рецептами и разнообразными кулинарными традициями. В каждом регионе страны имеются свои особенности приготовления блюд и напитков, свои традиции питания.
В работе был проанализирован теоретический материал и объяснены такие понятия как «гастрономический туризм» и «кулинарный туризм», их отличия, виды гастрономического туризма, их значение и функции. Рассмотрена роль гастрономического туризма в обеспечении устойчивого развития регионов.
Проведено исследование практического опыта работы деятельности предприятий общественного питания, которое показало, что для выхода на рынок туризма необходимо иметь партнерские отношения с туристическими фирмами, туроператорами, для продвижения предприятия питания необходимо заявить о себе путем участия в фестивалях, конкурсах, выставках, активно вести социальные сети. Для эффективности использовать сайты-поисковики, направленные на развитие гастрономического туризма. Для привлечения туристов необходимо проводить уникальные форматы, например, мастер- классы, дегустации.
В результате выполнения работы нами разработана программа мероприятий по выводу сети кулинарных студий «Трюфель» на рынок туризма. Рекомендации условно поделены на три категории: создание новых услуг или формата обслуживания, взаимодействия с организациями рынка туризма и продвижение сети кулинарных студий на рынок туризма.
В рамках программы мероприятий по выводу сети кулинарных студий «Трюфель» разработан кулинарный мастер-класс «Пряники по-пензенски». Данный мастер-класс можно включить в программу туристического обслуживания, так как он представляет интерес для туристов, передавая краеведческую сторону Пензенской области, что соответствует современным требованиям туристов при организации посещения места.
Поскольку, в настоящее время на пензенском рынке отсутствует предложение по проведению мастер-классов по приготовлению пряников по-пензенски, то наша разработка носит инновационный характер и имеет высокую практическую ценность.
В результате выполнения работы нами проведен расчет стоимости мастер-класса «Пряники по-пензенски». Стоимость оказания услуги составляет 600 руб./чел...


1 ГОСТ 15810-2014 Изделия кондитерские. Изделия пряничные. Общие технические условия. - М.: Стандартинформ, 2019. - 10 с.
2 ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - М.: Стандартин- форм, 2019. - 12 с.
3 ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - М.: Стандартинформ, 2019. - 23 с.
4 Закон Пензенской области «О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 г.» (с изменениями на 21 октября 2022 г.), утв. Законодательным Собранием Пензенской области от 15 мая 2019 г. № 3323-ЗПО.
5 О защите прав потребителей : федер. закон от 7 Февраля 1992 г. № 2300-1.
6 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
7 Стратегия развития туризма в Пензенской области на период до 2035 г.: утв. распоряжением Правительства Пензенской области от 29 октября 2021 г. № 625-рП.
8 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до
2035 г.: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от
20 сентября 2019 г. № 2129-р.
9 Сологубова Г. С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М.: Юрайт, 2023. - 396 с.
10 Уилф И. Кулинарный туризм: Скрытый урожай. - Дубьюк: Издательство Кендалла Ханта, 2019. - 70 с.
11 Уткина Н. В. Внутренний туризм и устойчивое развитие регионов [Электронный ресурс] // Научно-электронная библиотека. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54222092 (дата обращения 24.12.2023)
12 Благодаря проекту ПГУ и сети кулинарных студий будет развиваться гастрономический туризм [Электронный ресурс] // Сайт ПГУ. - URL: https://pnzgu.ru/ad/2023/01/30/9425715 (дата обращения 24.12.2023)
13 Гастрономические фестивали: почему важны для ресторана [Электронный ресурс] // Сервис бронирования ресторанов. - URL.:
https://restoplace.cc/blog/gastrofestival (дата обращения 09.01.2024)
14 Гастрономический туризм в России. Опыт ресторанов [Электронный
ресурс] // Туристический портал Гастротур. - URL:
http://www.gastrotur.ru/gastronomichesiy-turizm-v-rossii-intervyu (дата обращения 09.01.2024).
15 Гастрономический туризм: что это такое [Электронный ресурс] //
Новостной портал России. - URL.: https://www.nur.kz/leisure/tourist-
routes/2037265-gastronomicheskiy-turizm-chto-eto-takoe-i-luchshie-napravleniya- dlya-yarkih-vpechatleniy/ (дата обращения 24.12.2023)...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ