Реферат 2
Введение 8
1 Анализ систем курсовой устойчивости 10
1.1 Функции системы курсовой устойчивости 10
1.2 Устройство системы курсовой устойчивости 11
1.3 Принцип работы системы курсовой устойчивости 13
1.4 Дополнительные функции системы курсовой устойчивости 14
1.5 Подсистемы курсовой устойчивости транспортного средства 15
1.5.1 Трансмиссия 15
1.5.2 Превентивные системы активной безопасности 18
1.5.3 Регулирование давления воздуха в шинах 24
1.6 Выводы 27
2 Организационно-управленческий раздел 28
2.1 Функция антиблокировки колес при торможении 28
2.2 Направления совершенствования существующих конструкций 32
2.3 Расчет питающей части тормозного привода грузового автомобиля с АБС 33
2.4 Система предупреждающего управления дистанцией 37
2.4.1 Принцип действия СПУД и требования к ней 40
2.4.2 Функция регулирования дистанции 46
2.4.3 Функция регулирования буксования (ФРБ) 48
2.4.4 Функция активной подвески 50
2.4.5 Функция управления давлением воздуха в шинах 51
2.4.6 Расчет дистанции продольного сближения 52
2.5 Выводы 54
3 Экономический раздел 55
3.1 Расчет себестоимости проектирования системы курсовой устойчивости .... 55
3.2 Расчет отпускной цены системы 61
3.3 Расчет точки безубыточности 62
3.4 Финансовый план 64
3.5 Выводы 67
Заключение 68
Список использованных источников 69
Аббревиатура системы курсовой устойчивости VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.
Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а также применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.
Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор, пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.
В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях
Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панели.
Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией «Robert Bosch GmbH» в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси)...
Система курсовой устойчивости включает в себя множество подсистем, выполняющих различные функции по обеспечению безопасности движения транспортного средства. Были рассмотрены принципы построения системы курсовой устойчивости. Были рассмотрены основные ее подсистемы. Проведен расчет подсистемы, предотвращающей блокировку колес при торможении на примере грузового автопоезда как наиболее сложного случая, а также подсистемы предупреждающего управления дистанцией.
В экономической части проекта проведен расчет стоимости изготовления основных блоков системы курсовой устойчивости. Расчёты показали, что проект является рентабельным с индексом дохода 1,64, большим единицы и рентабельностью в 61 %.
1 Азбель, А.Б. Исследование движения на повороте многоосных седельных автопоездов: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03/МАДИ. - М., 1979. - 262 с.
2 Аксёнов, И. Я., Аксёнов, В. И. Транспорт и охрана окружающей среды. - М.: Транспорт, 1998. - 176 с.
3 Алышев, И.И. Повышение эффективности торможения и устойчивости движения седельных автопоездов-тяжеловозов: Дисс.. канд техн. наук: 05.05.03/МАДИ. - М., 1985. - 307 с.
4 Антонов, Д.А. Расчет устойчивости движения многоосных
автомобилей. - М.: Машиностроение, 1984. - 168 с.
5 Антонов, Д.А. Теория устойчивости движения многоосных
автомобилей. - М.: Машиностроение, 1978. - 216 с.
6 Артёмов, И. И., Балакшин, А. Б., Грабовский, А. А. и др. Курсовое и дипломное проектирование: методика и общие требования. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2004. - 226 с.
7 Белов, Р.В. Исследование безопасности обгона: Дисс.. канд техн. наук: 05.05.03/МАДИ. - М., 2005. 126 с.
8 Богдан, Н.В. Разработка теоретических основ и создание систем регулирования тормозных сил на осях тракторного автопоезда: Автореф. дисс.. канд техн. наук: 05.05.03/Белорусский политехнический институт . - Мн., 1983. - 41 с.
9 Болдакова, Е. В. Технико - экономическое обоснование при проектировании автомобильных дорог. - М.: Транспорт. 2001. - 207 с.
10 Ветлинский, В.Н. Эффективность систем предупреждения столкновения ТС/ В.Н. Ветлинский, И.М. Караченцев// Автомобильная промышленность, - 1985. - № 4. - С. 18-20.
11 Высоцкий, М.С. Опыт создания систем активной безопасности большегрузных автомобилей на примере АБС// Международная научно-практическая конференция «Обеспечение автомобильного транспорта электронными системами управления и безопасности»/ ЗАО ЦК МФПГ «Аэрокосмическое оборудование». - СПб., 8-9 апреля 2004 г. - С.28-34.
12 Генбом, Б.Б., Об устойчивости движении прицепного автопоезда при торможении// Автомобильная промышленность. - 1977. - №3. - С. 22-25.
13 Гладов, Г.И. Исследование движения автомобиля при действии внешней поперечной силы: Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03/МАДИ. - М., 1969.
- 267 с.
14 Гладов, Г.И. Дифференциал с управляемым распределением крутящих моментов по колесам автомобиля/ автомобильная промышленность. - 2004. - № 5. - С. 36-40.
15 Голованенко, С. А. Экономика автомобильного транспорта. Учебник для вузов. - М.: Высш. шк. 2001. - 352 с...39