Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение инструментов маркетинговой веб-аналитики в практике российских предприятий

Работа №163131

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы101
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические вопросы проведения маркетинговой аналитики 9
1.1 Сущность и концепции маркетингового анализа 9
1.2 Основные методы и инструменты анализа данных в маркетинге 20
1.3 Современные подходы к исследованию информации в маркетинге 29
2 Исследование практического применения современных методов на
примере веб-аналитики 40
2.1 Анализ состояния и перспектив развития инструментов и методов
веб-аналитики в Российской Федерации 40
2.2 Исследование использования веб-аналитики в практике российских
предприятий 44
2.3 Оценка эффективности инструментов веб-аналитики и информационных
технологий в маркетинге российских предприятий 51
3 Разработка рекомендаций по использованию методов и инструментов веб¬аналитики 56
3.1 Основные подходы к разработке методики использования инструментов
веб-аналитики в маркетинге российских предприятий 56
3.2 Рекомендации по использованию методов и инструментов веб¬
аналитики в практике российских предприятий 63
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85


На многих новостных порталах, таких как «РБК», «Коммерсантъ», «Habr», научных электронных библиотеках: «КиберЛенинка», «eLIBRARY.RU», представлено большое количество статей, посвященных цифровому маркетингу, веб-маркетингу, веб-аналитике, SMM, SEO и многому другому. Это говорит об увеличении интереса и востребованности данных аспектов маркетинга. Для развития данных направлений необходимо знание информационных технологий, программирования на базовом уровне, баз данных, языков программирования, инструментов веб-аналитики. Данные статьи и большое количество рекламных постов об обучении данным инструментам в сети Интернет является не веянием моды, а требование рынка, которое проявляется в появлении новых профессий в сфере маркетинга и расширении обязанностей маркетологов.
Образовательный портал «GeekBrains», онлайн-университет «Skillbox», которые в большей степени предлагают обучение в сфере информационных технологий в последние годы стали обучать профессиям в сфере маркетинга таким как, директор по интернет-маркетингу, Digital-маркетолог, SMM- менеджер, SEO-специалист, веб-аналитик, продуктовый аналитик, интернет- маркетолог, таргетолог, Instagram-маркетолог. Данные профессии построены не только на знаниях классического маркетинга, но и информационных технологий. Представленные курсы обучают языкам программирования Python, R, SQL, созданию сквозной аналитики, основам UX/UI проектирования интерфейсов, SEO-продвижению, SMM, основам «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics» и многому другому.
Обучение передовым технологиям и новым профессиям в сфере цифровой экономики, маркетинге можно получить также бесплатно благодаря системе персональных цифровых сертификатов - мероприятию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». В данном случае можно также обучиться цифровому маркетингу [33]. Следовательно, маркетинг эволюционировал и помимо классических инструментов анализа, необходимо знание и владение современными методами анализа информации. Это можно проследить не только по изменению образовательных программ, но и по расширению полномочий современных маркетологов.
Анализ порталов по поиску работу или наемных сотрудников («Superjob» [36], «HeadHunter» [35]) в сфере профессии маркетолог, маркетолог-аналитик показал следующее:
- необходимо знание основ маркетинга (анализ и исследование рынков; выявления рыночных потребностей, клиентов, и конкурентов; анализ цен, как собственного ассортимента, так и ассортимента конкурентов; прогнозирование продаж и планировании объемов производства и другое);
- требуется умение работать с базами данными и массивами информации, находить взаимосвязи и корреляции;
- необходим опыт работы с инструментами веб-аналитики (наиболее часто - «Яндекс.Метрика», «Google Analytic») и умение проводить А/Б тесты и эксперименты...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во введении раскрыта актуальность рассматриваемой в диссертации темы, отражены цель и основные задачи работы, сформулирована гипотеза исследования.
В первой главе приведены основные взгляды ученых на такие понятия, как «маркетинговый анализ», «цель маркетингового анализа», «объект маркетингового анализа», «предмет маркетингового анализа», «методика маркетингового анализа», для этого изучены работы Гиляровской Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкого Д. А., Алексеевой А. И., Скляровой О. А., Мельник М. В., Егоровой С. Е., Масютина С. А., Багиева Г. Л., М. Портера и других. Выявлена специфика профессии маркетолога в современном понимании на основе анализа данных порталов по поиску работы или наемных сотрудников («Superjob», «HeadHunter»), образовательный портал «Geek- Brains», онлайн-университет «Skillbox». Изучены различные взгляды к классификации методов анализа данных и ее инструментом, более подробнее рассмотрены конкретные инструменты маркетингового анализ с учетом их преимуществ и недостатков. Проанализированы современные подходы к исследованию информации в маркетинге, выявлено наличие отдельных инструментов и отсутствие общий системы веб-аналитики.
Во второй главе проведено исследование анализом первичной и вторичной информации практического применения современных методов на примере веб-аналитики. По анализу вторичной информации изучены популярные инструменты анализа трафика, самые быстрорастущие инструменты анализа трафика. Сформулирована проблема рынка веб-аналитики, которая связана с тем, что высокие темпы развития Интернет-технологий сталкиваются с низким уровнем использования данных средств в практике российских компаний. Причины замедления процесса развития российских компаний особенно на мировом уровне, связанные с использованием современных технологий в маркетинговом анализе при исследовании вторичной информации не были выявлены. Предложена методика исследования использования веб-аналитики в практике российских предприятий, основанная на анкетировании в разрезе размера компаний и отрасли бизнеса. На основе предложенной методики проведено исследование и сделаны выводы. Произведена оценка эффективности инструментов веб-аналитики и информационных технологий в маркетинге российских предприятий.
В третьей главе разработана методика использования инструментов маркетинговой веб-аналитики в практике российских предприятий с интеграцией в бизнес-процессы компании. Даны рекомендации по использованию каждого конкретного инструмента с учетом специфики бизнеса. Проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.



1 Акатьева М. Д., Бирюков В. А. Бухгалтерский учет и анализ: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 274 с.
2 Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М. : КноРус, 2013. - 720 с.
3 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб. : Питер, 2005. - 438 с.
4 Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
5 Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. - 360с.
6 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика : учебник. - М. : Финпресс, 2008. - 496 с.
7 Волкова О. А. Развитие научно-методического инструментария маркетингового анализа и аудита: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.12. - Псков, 2010. - 198 с.
8 Егорова С. Е. Методология и инструментарий маркетингового анализа: диссертация доктора экономических наук: 08.00.12, 08.00.05 [Место защиты: Орлов. гос. техн. ун-т]. - Псков, 2008. - 364 с.
9 Климова Н. В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры). - М. : Вузовский учебник, 2010. - 287с.
10 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильяме», 2007. - 656 с.
11 Лафли А. Игра на победу. Как стратегия работает на самом деле. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 330 с.
12 Лебедева О. А., Лыгина Н. И., Маркетинговые исследования рынка: учебник. - М. : Инфра-М, 2013. - 191 с.
13 Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 320 с.
14 Масютин С. А., Касилов В. П. Стратегический маркетинг на российском предприятии // ЭКО. - 2007. - №10. - 71-79.
15 Мельник М. В. Маркетинговый анализ. - М. : Изд-во Рид Групп, 2011. - 384 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ