Применение инструментов маркетинговой веб-аналитики в практике российских предприятий
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические вопросы проведения маркетинговой аналитики 9
1.1 Сущность и концепции маркетингового анализа 9
1.2 Основные методы и инструменты анализа данных в маркетинге 20
1.3 Современные подходы к исследованию информации в маркетинге 29
2 Исследование практического применения современных методов на
примере веб-аналитики 40
2.1 Анализ состояния и перспектив развития инструментов и методов
веб-аналитики в Российской Федерации 40
2.2 Исследование использования веб-аналитики в практике российских
предприятий 44
2.3 Оценка эффективности инструментов веб-аналитики и информационных
технологий в маркетинге российских предприятий 51
3 Разработка рекомендаций по использованию методов и инструментов веб¬аналитики 56
3.1 Основные подходы к разработке методики использования инструментов
веб-аналитики в маркетинге российских предприятий 56
3.2 Рекомендации по использованию методов и инструментов веб¬
аналитики в практике российских предприятий 63
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85
1 Теоретические вопросы проведения маркетинговой аналитики 9
1.1 Сущность и концепции маркетингового анализа 9
1.2 Основные методы и инструменты анализа данных в маркетинге 20
1.3 Современные подходы к исследованию информации в маркетинге 29
2 Исследование практического применения современных методов на
примере веб-аналитики 40
2.1 Анализ состояния и перспектив развития инструментов и методов
веб-аналитики в Российской Федерации 40
2.2 Исследование использования веб-аналитики в практике российских
предприятий 44
2.3 Оценка эффективности инструментов веб-аналитики и информационных
технологий в маркетинге российских предприятий 51
3 Разработка рекомендаций по использованию методов и инструментов веб¬аналитики 56
3.1 Основные подходы к разработке методики использования инструментов
веб-аналитики в маркетинге российских предприятий 56
3.2 Рекомендации по использованию методов и инструментов веб¬
аналитики в практике российских предприятий 63
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85
На многих новостных порталах, таких как «РБК», «Коммерсантъ», «Habr», научных электронных библиотеках: «КиберЛенинка», «eLIBRARY.RU», представлено большое количество статей, посвященных цифровому маркетингу, веб-маркетингу, веб-аналитике, SMM, SEO и многому другому. Это говорит об увеличении интереса и востребованности данных аспектов маркетинга. Для развития данных направлений необходимо знание информационных технологий, программирования на базовом уровне, баз данных, языков программирования, инструментов веб-аналитики. Данные статьи и большое количество рекламных постов об обучении данным инструментам в сети Интернет является не веянием моды, а требование рынка, которое проявляется в появлении новых профессий в сфере маркетинга и расширении обязанностей маркетологов.
Образовательный портал «GeekBrains», онлайн-университет «Skillbox», которые в большей степени предлагают обучение в сфере информационных технологий в последние годы стали обучать профессиям в сфере маркетинга таким как, директор по интернет-маркетингу, Digital-маркетолог, SMM- менеджер, SEO-специалист, веб-аналитик, продуктовый аналитик, интернет- маркетолог, таргетолог, Instagram-маркетолог. Данные профессии построены не только на знаниях классического маркетинга, но и информационных технологий. Представленные курсы обучают языкам программирования Python, R, SQL, созданию сквозной аналитики, основам UX/UI проектирования интерфейсов, SEO-продвижению, SMM, основам «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics» и многому другому.
Обучение передовым технологиям и новым профессиям в сфере цифровой экономики, маркетинге можно получить также бесплатно благодаря системе персональных цифровых сертификатов - мероприятию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». В данном случае можно также обучиться цифровому маркетингу [33]. Следовательно, маркетинг эволюционировал и помимо классических инструментов анализа, необходимо знание и владение современными методами анализа информации. Это можно проследить не только по изменению образовательных программ, но и по расширению полномочий современных маркетологов.
Анализ порталов по поиску работу или наемных сотрудников («Superjob» [36], «HeadHunter» [35]) в сфере профессии маркетолог, маркетолог-аналитик показал следующее:
- необходимо знание основ маркетинга (анализ и исследование рынков; выявления рыночных потребностей, клиентов, и конкурентов; анализ цен, как собственного ассортимента, так и ассортимента конкурентов; прогнозирование продаж и планировании объемов производства и другое);
- требуется умение работать с базами данными и массивами информации, находить взаимосвязи и корреляции;
- необходим опыт работы с инструментами веб-аналитики (наиболее часто - «Яндекс.Метрика», «Google Analytic») и умение проводить А/Б тесты и эксперименты...
Образовательный портал «GeekBrains», онлайн-университет «Skillbox», которые в большей степени предлагают обучение в сфере информационных технологий в последние годы стали обучать профессиям в сфере маркетинга таким как, директор по интернет-маркетингу, Digital-маркетолог, SMM- менеджер, SEO-специалист, веб-аналитик, продуктовый аналитик, интернет- маркетолог, таргетолог, Instagram-маркетолог. Данные профессии построены не только на знаниях классического маркетинга, но и информационных технологий. Представленные курсы обучают языкам программирования Python, R, SQL, созданию сквозной аналитики, основам UX/UI проектирования интерфейсов, SEO-продвижению, SMM, основам «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics» и многому другому.
Обучение передовым технологиям и новым профессиям в сфере цифровой экономики, маркетинге можно получить также бесплатно благодаря системе персональных цифровых сертификатов - мероприятию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». В данном случае можно также обучиться цифровому маркетингу [33]. Следовательно, маркетинг эволюционировал и помимо классических инструментов анализа, необходимо знание и владение современными методами анализа информации. Это можно проследить не только по изменению образовательных программ, но и по расширению полномочий современных маркетологов.
Анализ порталов по поиску работу или наемных сотрудников («Superjob» [36], «HeadHunter» [35]) в сфере профессии маркетолог, маркетолог-аналитик показал следующее:
- необходимо знание основ маркетинга (анализ и исследование рынков; выявления рыночных потребностей, клиентов, и конкурентов; анализ цен, как собственного ассортимента, так и ассортимента конкурентов; прогнозирование продаж и планировании объемов производства и другое);
- требуется умение работать с базами данными и массивами информации, находить взаимосвязи и корреляции;
- необходим опыт работы с инструментами веб-аналитики (наиболее часто - «Яндекс.Метрика», «Google Analytic») и умение проводить А/Б тесты и эксперименты...
Во введении раскрыта актуальность рассматриваемой в диссертации темы, отражены цель и основные задачи работы, сформулирована гипотеза исследования.
В первой главе приведены основные взгляды ученых на такие понятия, как «маркетинговый анализ», «цель маркетингового анализа», «объект маркетингового анализа», «предмет маркетингового анализа», «методика маркетингового анализа», для этого изучены работы Гиляровской Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкого Д. А., Алексеевой А. И., Скляровой О. А., Мельник М. В., Егоровой С. Е., Масютина С. А., Багиева Г. Л., М. Портера и других. Выявлена специфика профессии маркетолога в современном понимании на основе анализа данных порталов по поиску работы или наемных сотрудников («Superjob», «HeadHunter»), образовательный портал «Geek- Brains», онлайн-университет «Skillbox». Изучены различные взгляды к классификации методов анализа данных и ее инструментом, более подробнее рассмотрены конкретные инструменты маркетингового анализ с учетом их преимуществ и недостатков. Проанализированы современные подходы к исследованию информации в маркетинге, выявлено наличие отдельных инструментов и отсутствие общий системы веб-аналитики.
Во второй главе проведено исследование анализом первичной и вторичной информации практического применения современных методов на примере веб-аналитики. По анализу вторичной информации изучены популярные инструменты анализа трафика, самые быстрорастущие инструменты анализа трафика. Сформулирована проблема рынка веб-аналитики, которая связана с тем, что высокие темпы развития Интернет-технологий сталкиваются с низким уровнем использования данных средств в практике российских компаний. Причины замедления процесса развития российских компаний особенно на мировом уровне, связанные с использованием современных технологий в маркетинговом анализе при исследовании вторичной информации не были выявлены. Предложена методика исследования использования веб-аналитики в практике российских предприятий, основанная на анкетировании в разрезе размера компаний и отрасли бизнеса. На основе предложенной методики проведено исследование и сделаны выводы. Произведена оценка эффективности инструментов веб-аналитики и информационных технологий в маркетинге российских предприятий.
В третьей главе разработана методика использования инструментов маркетинговой веб-аналитики в практике российских предприятий с интеграцией в бизнес-процессы компании. Даны рекомендации по использованию каждого конкретного инструмента с учетом специфики бизнеса. Проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В первой главе приведены основные взгляды ученых на такие понятия, как «маркетинговый анализ», «цель маркетингового анализа», «объект маркетингового анализа», «предмет маркетингового анализа», «методика маркетингового анализа», для этого изучены работы Гиляровской Л. Т., Лысенко Д. В., Ендовицкого Д. А., Алексеевой А. И., Скляровой О. А., Мельник М. В., Егоровой С. Е., Масютина С. А., Багиева Г. Л., М. Портера и других. Выявлена специфика профессии маркетолога в современном понимании на основе анализа данных порталов по поиску работы или наемных сотрудников («Superjob», «HeadHunter»), образовательный портал «Geek- Brains», онлайн-университет «Skillbox». Изучены различные взгляды к классификации методов анализа данных и ее инструментом, более подробнее рассмотрены конкретные инструменты маркетингового анализ с учетом их преимуществ и недостатков. Проанализированы современные подходы к исследованию информации в маркетинге, выявлено наличие отдельных инструментов и отсутствие общий системы веб-аналитики.
Во второй главе проведено исследование анализом первичной и вторичной информации практического применения современных методов на примере веб-аналитики. По анализу вторичной информации изучены популярные инструменты анализа трафика, самые быстрорастущие инструменты анализа трафика. Сформулирована проблема рынка веб-аналитики, которая связана с тем, что высокие темпы развития Интернет-технологий сталкиваются с низким уровнем использования данных средств в практике российских компаний. Причины замедления процесса развития российских компаний особенно на мировом уровне, связанные с использованием современных технологий в маркетинговом анализе при исследовании вторичной информации не были выявлены. Предложена методика исследования использования веб-аналитики в практике российских предприятий, основанная на анкетировании в разрезе размера компаний и отрасли бизнеса. На основе предложенной методики проведено исследование и сделаны выводы. Произведена оценка эффективности инструментов веб-аналитики и информационных технологий в маркетинге российских предприятий.
В третьей главе разработана методика использования инструментов маркетинговой веб-аналитики в практике российских предприятий с интеграцией в бизнес-процессы компании. Даны рекомендации по использованию каждого конкретного инструмента с учетом специфики бизнеса. Проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Подобные работы
- Исследование и разработка инструментов интернет-маркетинга на B-2-B рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Концепция перфоманс-маркетинга как фактор повышения эффективности российских предприятий
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Исследование и разработка инструментов интернет-маркетинга на B-2-B рынке
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2019 - АКТУАЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КОМПАНИИ ИНСТРУМЕНТАМИ SOCIAL MEDIA MARKETING НА РЫНКЕ ФЛОРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г.КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке B2B
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОСЕРВИС»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Контекстная реклама в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Развитие digital маркетинга в российской бизнес-среде
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2025



