Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Формирование профессиональных представлений школьников посредством IT технологий»

Работа №163124

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
Глава 1. Теоретические основы формирования профессиональных представлений школьников 10
1.1 Психологический аспект формирования профессиональных
представлений школьников 10
1.1. . Педагогический аспект формирования профессиональных представлений
школьников 22
1.2. Применение IT технологий в формировании профессиональных
представлений школьников на занятиях по дисциплине «Технология» 32
Выводы по первой главе 44
Глава 2. Формирование профессиональных представлений школьников посредством IT технологий в школьном курсе «Технология» 47
2.1 Разработка программы формирования профессиональных представлений
школьников посредством IT технологий в школьном курсе «Технология» 47
2.2. Разработка видеосборника «Профессия моей жизни» (на уроках
Технологии) 59
Выводы по второй главе 76
Заключение 79
Список литературы 85

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена одним из направлений программы по дисциплине технология - «формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда» .
Исследователи, организаторы образования, педагогические работники, родители отмечают, что на момент окончания школы большое количество выпускников не имеет представления, где им учиться, не знают всего разнообразия мира профессий. Ответственность за выбор профессионального обучения берут на себя родители, которые используют свой опыт. Часто сами ученики поступают на специальности, которые «на слуху», в этом случае, есть риски в том, что в дальнейшем может не понравиться выбранная специальность или же она может быть мало востребованной, что гарантирует сложность при трудоустройстве. Второе, что представляет сложность - это разработка содержания процесса формирования профессиональных представлений школьников: цели, задачи, формы и методы, определение предполагаемых результатов.
На современном этапе развития общества повышается роль подготовки компетентных специалистов, обладающих сформированными
профессиональными знаниями и умениями. Становление личности профессионала успешно осуществляется лишь в том случае, если в процессе обучения формируется система адекватных профессиональных представлений, участвующих в формировании жизненных планов личности, организующих и направляющих ее активность, придающих ей качественное своеобразие, неповторимый индивидуальный и социальный облик. Степень сформированности профессиональных представлений выступает
предпосылкой становления активной жизненной позиции личности, ее успешности в профессиональной деятельности. Адекватные представления о профессии являются необходимым условием сознательного выбора трудовой деятельности субъекта, учитывающим его интересы, желания, возможности и способности. Степень сформированности профессиональных представлений выступает предпосылкой становления активной жизненной позиции личности, ее успешности в профессиональной деятельности. Способность свободно оперировать представлениями рассматривается психологами как одно из важных качеств, необходимых для овладения многими современными профессиями.
Выбор профессии - одна из важных составляющих самоопределения и планирования своей жизни для каждого человека. С ранних лет родители ребенка задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам, и даже склонность к определенному виду деятельности. У детей в этом возрасте появляются первые профессиональные представления.
Цель исследования - разработать программу формирования профессиональных представлений школьников посредством IT технологий, видеосборник «Профессия моей жизни».
Объект исследования - образовательный процесс.
Предмет исследования - процесс формирования профессиональных представлений школьников посредством IT технологий на дисциплине «Технология».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Выявить психологический аспект формирования
профессиональных представлений школьников.
2. Выявить педагогический аспект формирования
профессиональных представлений школьников
3. Изучить возможности использования IT технологий в
формировании профессиональных представлений школьников.
4. Разработать программу формирования профессиональных представлений школьников по дисциплине «Технология».
5. Разработать и апробировать видеосборник «Знакомство с профессиями»
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе развития общества повышается роль подготовки компетентных специалистов, обладающих сформированными
профессиональными знаниями и умениями. Становление личности профессионала успешно осуществляется лишь в том случае, если в процессе обучения формируется система адекватных профессиональных представлений, участвующих в формировании жизненных планов личности, организующих и направляющих ее активность, придающих ей качественное своеобразие, неповторимый индивидуальный и социальный облик. Степень сформированности профессиональных представлений выступает
предпосылкой становления активной жизненной позиции личности, ее успешности в профессиональной деятельности. Адекватные представления о профессии являются необходимым условием сознательного выбора трудовой деятельности субъекта, учитывающим его интересы, желания, возможности и способности. Степень сформированности профессиональных представлений выступает предпосылкой становления активной жизненной позиции личности, ее успешности в профессиональной деятельности. Способность свободно оперировать представлениями рассматривается психологами как одно из важных качеств, необходимых для овладения многими современными профессиями.
Выбор профессии - одна из важных составляющих самоопределения и планирования своей жизни для каждого человека. С ранних лет родители ребенка задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам, и даже склонность к определенному виду деятельности. У детей в этом возрасте появляются первые профессиональные представления.
Решая задачи, поставленные в первой главе, нам удалось проанализировать теоретические источники. Нами выявлено:
1. Термин «профессиональные представления» является мыслимыми воображениями о себе как человеке занятом определённым видом деятельности на основе приема и переработки информации, воображения, воспоминания о подобном в социальной практике.
2. Рассматривая проблему формирования профессиональных представлений школьников педагогу необходимо учитывать следующие психологические факторы, связанные с возрастными особенностями и природными задатками ребенка, его социальной предрасположенностью:
- для пятиклассников характерно непроизвольное внимание, плохое переключение с одного вида деятельности на другой, отсутствие концентрации своего внимания в течение всего урока;
- психологические особенности учащихся 6-7 классов характеризуются доминированием логического и образного мышления, перцептивнокомбинаторных способностей, пространственного воображения, что способствует развитию активности, самостоятельности, пониманию, умению рисовать в уме яркие образы;
- школьники 8-9 классов проявляют большую мотивацию в обучении,
связанную со своим будущим, повышается заинтересованность в образовательном процессе, однако у них отмечается низкая работоспособность, повышенная утомляемость, эмоциональная
нестабильность настроения, развитие восприятия подростка сопоставимо с уровнем развития взрослого человека;
...


1. Алямкина Ю.И. Влияние профессиональной деятельности на мир профессии студента вуза. Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество» [Электронный ресурс] Путь доступа: http://journal.sakhgu.ru
2. Гарипова Т.Г. Влияние информационно-коммуникационных технологий на успешность учебной деятельности учащихся. [Электронный ресурс] Путь доступа: https://infourok.ru
3. Горбунова Л. И., Субботина Е. А. Использование информационных технологий в процессе обучения. [Текст] Журнал «Молодой ученый» — 2013. — №4. — С. 544-547.
4. Григорьева С. И. Влияние семьи на выбор профессии в юношеском
возрасте. [Текст] Социокультурная детерминация субъектов
образовательного процесса. Сборник материалов международной конференции XI Левитовские чтения в МГОУ. 2016 Издательство: Московский государственный областной университет (Москва)
5. Деревянченко М. С. Интерактивный урок: технология обучения [Электронный ресурс] Путь доступа: https://www.syl.ru
6. Жолудева С.В., Панкратова И.А., Яковлева Я.С. Особенности профессиональных представлений в вынужденной и предпочитаемой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №2 (2015) [Электронный ресурс] Путь доступа: https://naukovedenie.ru
7. Жукова А.А. Какие факторы влияют на выбор профессии: школа, семья, друзья, личные способности [Электронный ресурс] Путь доступа: http://fb.ru
8. Информационные технологии. Вятский государственный
гуманитарный университет [Электронный ресурс] Путь доступа:
https://studfiles.net
9. Казакевич В.М. Программа по технологии 5 - 9 классы. [Электронный ресурс] Путь доступа: https://drofa-ventana.ru
10. Климов Е.А. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) [Электронный ресурс] Путь доступа: https://studfiles.net
11. Климов Е.А. Общее представление о системе обеспечения профессионального самоопределения [Электронный ресурс] Путь доступа: https://studfiles.net
12. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. [Текст] - учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Климов 4-е издание, стереотипное - Москва: Издательский центр «Академия» 2010. - 304с.
13. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей
старшеклассников. [Электронный ресурс] Путь доступа:
https: //cyberleninka.ru
14. Концепция развития предметной области «Технология». [Электронный ресурс] Путь доступа: http://bcro.edusite.ru
15. Лесникова С.Г. Возможности интернет - технологий в развитии детского движения [Текст] «Педагогика» научно - теоретический журнал российской академии образования.- 2011.- №3. - С. 37-45
... всего 33 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ