Дифференцированный подход в обучении иностранному языку на начальном этапе в средней общеобразовательной школе
|
Введение 4
Глава I. Теоретические основы дифференцированного подхода в
обучении 7
1.1. Сущность дифференцированного подхода в обучении 7
1.2. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей младшего
школьного возраста при реализации дифференцированного подхода 13
1.3. Особенности реализации дифференцированного подхода в
начальной школе на уроках иностранного языка 20
Выводы по первой главе 28
Глава II. Методические основы реализации дифференцированного
подхода на уроках иностранного языка 29
2.1. Применение дифференцированных заданий в процессе обучения
иностранному языку на начальном этапе 29
2.1.1. Упражнения, направленные на формирование навыков устной речи . .. 29
2.1.2. Упражнения, направленные на формирование навыков аудирования . 31
2.1.3. Упражнения, направленные на формирование навыков письменной
речи 33
2.1.4. Упражнения, направленные на формирование навыков чтения 34
2.1.5. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков 36
2.1.6. Упражнения, направленные на формирование лексических навыков .. 37
2.1.7. Упражнения, направленные на формирование фонетических навыков 38
2.2. Рекомендации по использованию дифференцированного подхода
на уроках иностранного языка 41
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Список литературы
Глава I. Теоретические основы дифференцированного подхода в
обучении 7
1.1. Сущность дифференцированного подхода в обучении 7
1.2. Учет возрастных и индивидуальных особенности детей младшего
школьного возраста при реализации дифференцированного подхода 13
1.3. Особенности реализации дифференцированного подхода в
начальной школе на уроках иностранного языка 20
Выводы по первой главе 28
Глава II. Методические основы реализации дифференцированного
подхода на уроках иностранного языка 29
2.1. Применение дифференцированных заданий в процессе обучения
иностранному языку на начальном этапе 29
2.1.1. Упражнения, направленные на формирование навыков устной речи . .. 29
2.1.2. Упражнения, направленные на формирование навыков аудирования . 31
2.1.3. Упражнения, направленные на формирование навыков письменной
речи 33
2.1.4. Упражнения, направленные на формирование навыков чтения 34
2.1.5. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков 36
2.1.6. Упражнения, направленные на формирование лексических навыков .. 37
2.1.7. Упражнения, направленные на формирование фонетических навыков 38
2.2. Рекомендации по использованию дифференцированного подхода
на уроках иностранного языка 41
Выводы по второй главе 46
Заключение 47
Список литературы 49
Список литературы
Актуальность исследования. Уже на начальном этапе в средней общеобразовательной школе учащиеся знакомятся с предметом «Иностранный язык», который существенно отличается от других школьных дисциплин. И именно на ранней стадии обучения иностранному языку важно заложить основы, необходимые для дальнейшего развития и совершенствования обучающихся в курсе изучения данного предмета.
Но следует отметить, что эффективность процесса обучения зависит не только от действий педагога на уроке, но и от самих обучающихся, а именно от их потенциала. В данном случае необходимо учитывать и возрастные и индивидуальные особенности ребенка [12].
В соответствии с современным Федеральным государственным образовательным стандартом организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования [42].
Поэтому одна из задач учителя - создать обучающую среду, которая позволит учащимся с различным познавательным и личностным потенциалом изучать предмет.
В виду сказанного выше, целесообразно полагать, что дифференцированный подход на уроках иностранного языка есть одна из наиболее эффективных форм организации образовательного процесса, применение которой позволит педагогу планировать урок с учетом особенностей группы учащихся, что способствует усвоению материала каждым учеником.
Объект исследования. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку на начальном этапе в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования. Приемы и методы дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на начальном этапе.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является теоретическое обоснование эффективности применения дифференцированного подхода в обучении иностранному языку и его реализация в обучении младших школьников.
Исходя из обозначенной цели выпускной квалификационной работы, целесообразно поставить следующие задачи:
1) раскрыть сущность дифференцированного обучения;
2) рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
3) выявить особенности реализации дифференцированного подхода в начальной школе на уроках иностранного язык;
4) разработать комплекс дифференцированных заданий, направленный на формирование речевых и языковых навыков;
5) сформулировать рекомендации по использованию
дифференцированного подхода на уроках иностранного языка;
6) разработать урок иностранного языка с использованием дифференцированного подхода.
Методы исследования. Метод сравнительного анализа,
теоретический анализ, логический метод, классификация, анализ литературы по теме исследования, обобщение методических и практических материалов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекс дифференцированных заданий, направленных на формирование речевых и языковых навыков, а также урока иностранного языка с использование дифференцированного подхода.
Теоретическая основа исследования. В процессе разработки ключевых вопросов исследования были использованы труды таких авторов как И.Э. Унт, И.М. Осмоловская, Л.С. Выготский, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
Апробация исследования. Теоретическая концепция исследования отражена в статье «Реализация различных видов дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на начальном этапе в средней общеобразовательной школе на примере УМК «Spotlight 3» под редакцией Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванса», опубликованной в сборнике материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Языковые и культурные реалии современного мира» (Пенза, 2022). Разработанный комплекс дифференцированных заданий, направленный на формирование языковых и речевых навыков, был апробирован во время прохождения педагогической практики в 3 классе на базе МБОУ СОШ №30.
Структура проводимого исследования включает в себя введение, две главы, каждая из которых детализирована в параграфах и пункты параграфа, заключение и список использованных источников, приложение.
Но следует отметить, что эффективность процесса обучения зависит не только от действий педагога на уроке, но и от самих обучающихся, а именно от их потенциала. В данном случае необходимо учитывать и возрастные и индивидуальные особенности ребенка [12].
В соответствии с современным Федеральным государственным образовательным стандартом организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной образовательной программы начального общего образования [42].
Поэтому одна из задач учителя - создать обучающую среду, которая позволит учащимся с различным познавательным и личностным потенциалом изучать предмет.
В виду сказанного выше, целесообразно полагать, что дифференцированный подход на уроках иностранного языка есть одна из наиболее эффективных форм организации образовательного процесса, применение которой позволит педагогу планировать урок с учетом особенностей группы учащихся, что способствует усвоению материала каждым учеником.
Объект исследования. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку на начальном этапе в средней общеобразовательной школе.
Предмет исследования. Приемы и методы дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на начальном этапе.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является теоретическое обоснование эффективности применения дифференцированного подхода в обучении иностранному языку и его реализация в обучении младших школьников.
Исходя из обозначенной цели выпускной квалификационной работы, целесообразно поставить следующие задачи:
1) раскрыть сущность дифференцированного обучения;
2) рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
3) выявить особенности реализации дифференцированного подхода в начальной школе на уроках иностранного язык;
4) разработать комплекс дифференцированных заданий, направленный на формирование речевых и языковых навыков;
5) сформулировать рекомендации по использованию
дифференцированного подхода на уроках иностранного языка;
6) разработать урок иностранного языка с использованием дифференцированного подхода.
Методы исследования. Метод сравнительного анализа,
теоретический анализ, логический метод, классификация, анализ литературы по теме исследования, обобщение методических и практических материалов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекс дифференцированных заданий, направленных на формирование речевых и языковых навыков, а также урока иностранного языка с использование дифференцированного подхода.
Теоретическая основа исследования. В процессе разработки ключевых вопросов исследования были использованы труды таких авторов как И.Э. Унт, И.М. Осмоловская, Л.С. Выготский, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
Апробация исследования. Теоретическая концепция исследования отражена в статье «Реализация различных видов дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на начальном этапе в средней общеобразовательной школе на примере УМК «Spotlight 3» под редакцией Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванса», опубликованной в сборнике материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Языковые и культурные реалии современного мира» (Пенза, 2022). Разработанный комплекс дифференцированных заданий, направленный на формирование языковых и речевых навыков, был апробирован во время прохождения педагогической практики в 3 классе на базе МБОУ СОШ №30.
Структура проводимого исследования включает в себя введение, две главы, каждая из которых детализирована в параграфах и пункты параграфа, заключение и список использованных источников, приложение.
На основании проведенного исследования по теме выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы в соответствии с поставленными во введении задачами:
На протяжении нескольких десятков лет проблема дифференцированного обучения активно изучается педагогами и психологами. В связи с этим понятие «дифференцированный подход в обучении» рассматривается с нескольких стороны и понимается педагогами по-разному.
В настоящее время в средней общеобразовательной школе придается огромное значение реализации дифференцированного подхода, так как принятие во внимание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся способствует достижению наилучшего результата.
Применение индивидуальной образовательной траектории в иноязычном образовании помогает реализовывать рост личностного потенциала, воспитать личность обучающегося, благодаря применению индивидуальных педагогических приемов. Дифференцированное обучение способствует совершенствованию, интенсификации и результативности обучения иностранному языку [31].
Проблема реализации дифференцированного подхода будет оставаться актуальной всегда. В данной работе была представлена классификация способов дифференциации учебной деятельности на уроках иностранного языка.
В ходе работы удалось изучить не только теоретические основы дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на начальном этапе, но и методические основы реализации данного подхода на уроках.
Был разработан комплекс дифференцированных заданий, направленных на формирование речевых и языковых навыков, а также урок иностранного языка с использование дифференцированного подхода.
Предполагается, что данные упражнения могут быть использованы в преподавании курса иностранного языка по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе 3» Ваулиной Ю. Е. в рамках образовательного процесса в общеобразовательной школе.
Кроме того, в данной выпускной квалификационной работе были предложены рекомендации по использованию дифференцированного подхода на уроках иностранного языка. Методические рекомендации включают в себя рассмотрение вопроса использования разноуровневых заданий для учащихся, а также дополнительного блока необязательных заданий; реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока иностранного языка.
Таким образом, можно утверждать, что цель данной работы была достигнута, задачи выполнены.
На протяжении нескольких десятков лет проблема дифференцированного обучения активно изучается педагогами и психологами. В связи с этим понятие «дифференцированный подход в обучении» рассматривается с нескольких стороны и понимается педагогами по-разному.
В настоящее время в средней общеобразовательной школе придается огромное значение реализации дифференцированного подхода, так как принятие во внимание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся способствует достижению наилучшего результата.
Применение индивидуальной образовательной траектории в иноязычном образовании помогает реализовывать рост личностного потенциала, воспитать личность обучающегося, благодаря применению индивидуальных педагогических приемов. Дифференцированное обучение способствует совершенствованию, интенсификации и результативности обучения иностранному языку [31].
Проблема реализации дифференцированного подхода будет оставаться актуальной всегда. В данной работе была представлена классификация способов дифференциации учебной деятельности на уроках иностранного языка.
В ходе работы удалось изучить не только теоретические основы дифференцированного подхода в обучении иностранному языку на начальном этапе, но и методические основы реализации данного подхода на уроках.
Был разработан комплекс дифференцированных заданий, направленных на формирование речевых и языковых навыков, а также урок иностранного языка с использование дифференцированного подхода.
Предполагается, что данные упражнения могут быть использованы в преподавании курса иностранного языка по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе 3» Ваулиной Ю. Е. в рамках образовательного процесса в общеобразовательной школе.
Кроме того, в данной выпускной квалификационной работе были предложены рекомендации по использованию дифференцированного подхода на уроках иностранного языка. Методические рекомендации включают в себя рассмотрение вопроса использования разноуровневых заданий для учащихся, а также дополнительного блока необязательных заданий; реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока иностранного языка.
Таким образом, можно утверждать, что цель данной работы была достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- Индивидуализация и дифференциация в процессе проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроке иностранного языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Обучение диалогической речи на английском языке обучающихся начальных классов в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Применение игровых технологий при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Обучение учащихся иноязычному чтению вслух на уроках иностранного языка (Алтайский государственный педагогический университет)
Контрольные работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2023 - СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на базе современных ИКТ в условиях средней общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Обучение иностранному языку в рамках
профессиональной подготовки медицинского специалиста среднего звена
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - Формирование грамматических навыков на уроках английского языка в 5 классе средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022



