Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №163098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Теоретические основы информационного сопровождения управления
образовательной организации 8
1.2. Информационное сопровождение управления образовательной
организации в современных условиях 19
1.3. Пути совершенствования управления образовательного учреждения на
основе информационных технологий 29
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ АПРПОБАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38
2.1. Общая характеристика и анализ системы управления МБОУ СОШ №2.39
2.2. Рекомендации по усовершенствованию развития информационного
сопровождения управления школой и оценка их эффективности 51
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
ОТИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Идеи о необходимости разработки эффективных моделей систем управления образованием интенсивно проникают в теорию общей педагогики. При анализе современной научно-педагогической литературы по проблеме управления образованием можно выделить различные направления исследований в этой области:
• общие проблемы управления общеобразовательными учреждениями;
• исследования системы управления школой как социальной системы и подчинение;
• развития общим закономерностям возникновения, развития и их функционирования; проблемы управления образовательными учреждениями в режиме развития и качественного управления;
• теоретико-методологические основы информатизации и
автоматизации системы управления образовательным учреждением.
Процесс кардинальных преобразований в образовательной организации, основанный на использовании информационных технологий в управлении, характеризуется противоречием между необходимостью выстраивания процесса информационного обеспечения управленца на научной, системной основе и реальным положением дел. Внедрение информационных технологий в управление в нашей стране основано на мышлении индустриальной эпохи. Традиционно сложившаяся в практике система информационного сопровождения управления не дает должного эффекта, так как управлять надо не процессом внедрения, а необходимо изменить систему образовательного менеджмента и внести предложения по совершенствованию информационного сопровождения управления образовательной организации.
Актуальность исследования. Переход к информационному обществу, который привел к изменению образовательной парадигмы, подтвердившей открытость и непрерывность образования, индивидуальный подход, самообразование и самообучение, ориентацию на образование, созидающее знания, инициировал информатизацию сферы образования. Это нашло отражение в разработке ряда федеральных целевых программ и проектов, а также в проведении научных исследований.
Объект: МБОУ СОШ№2 г.Бородино. (Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Бородино)
Предмет исследования - управление образовательным учреждением
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию информационного сопровождения управления образовательной
организацией.
Задачи исследования:
1. Конкретизировать понятия «информационного сопровождения
управления образовательной организации», «информационное
сопровождение образовательного процесса».
2. Изучить теоретические основы информационного сопровождения управления образовательной организацией.
3. Провести анализ информационного сопровождения управления МБОУ СОШ№2 г.Бородино, разработать рекомендации по совершенствованию информационного сопровождения управления организации, оценить их эффективность, а также рассмотреть условия апробации данных рекомендаций;
Методы исследования: системный анализ, обобщение и классификация, SWOT-анализ, метод количественного и качественного анализа результатов исследования, методы наблюдения, метод опроса, анкетирование, методы обусловленные анализом управления, документооборотом.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые документы правительства РФ, а также материалы научно -практических конференций, семинаров, публикаций периодической печати, материалы по исследуемой проблеме, размещенные в сети Интернет.
Научные результаты:
1. Уточнено понятие развития информационного сопровождения управления образовательной организации, как совокупность управленческих действий руководителя, направленных на формирование профессионального развития субъектов в реализации инноваций, новых знаний, для совершенствования учебного процесса и управления в целом.
2. Представлена усовершенствованная система информационного сопровождения управления МБОУ СОШ №2 г.Бородино, включающая обеспечение воспитательного процесса, научно методического обеспечения, планирование, управление и мониторинг образовательного процесса, создание мультимедийного центра.
Результаты исследования были апробированы:
• Ананьева C.C. «Использование информационных технологий в образовательном учреждении» /Современное психолого-педагогическое образование: материалы международных психолого-педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой. Красноярск, 26-28 ноября 2019 г. [Электронный ресурс]
• Ананьева С.С. Развитие информационно -коммуникационных технологий в образовательном учреждении. /Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании: материалы VI Всероссийской национальной конференции школьников, студентов, молодых ученых, посвященной 195-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Красноярск, 23-25 апреля 2019 г.
• Ананьева С.С. Использование информационных технологий в целях совершенствования управления образовательного учреждения. / Научно - практическая конференция «Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики и менеджмента в образовании». - Красноярск, 2020.
• Ананьева С.С. Направления информатизации системы управления средней школы /Научно - проблемный семинар «Современные проблемы управления образовательными организациями» в рамках VI Психолого­педагогических чтений памяти Л.В. Яблоковой (Россия, г.Красноярск, 2020г.) (принято в печать).
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке теоретических основ проектирования и конструирования информационной среды общеобразовательной школы как средства управления информационного сопровождения образовательного процесса. Результаты исследования расширяют научные представления о потенциале информационной среды общеобразовательной школы, могут быть использованы для создания информационной среды других учебных заведений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты направлены на обеспечение эффективности информационного сопровождения управления образовательным процессом в школе в условиях информатизации общества. Они могут быть положены в основу учебных курсов для системы повышения квалификации работников образования и для педагогических вузов.
Основной опытно-экспериментальной базой исследования является МБОУ СОШ №2 г. Бородино.
Структура выпускной квалификационной работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Введение подтверждает актуальность и степень проработанности проблемы, определяет предмет и тему исследования, формулирует его цель, задачи, определяет научную новизну и показывает ее практическое значение.
В первой главе «Теоретические аспекты информационного сопровождения управления образовательной организации» анализируются подходы к информационному сопровождению управления образованием в условиях информатизации общества, рассматриваются проблемы организации управления школы в контексте ее и информационного сопровождения.
Во второй главе «Формирование предложений и эксперементальная апробация информационного сопровождения управления образовательной организации» рассматривается управления школы с точки зрения информационного сопровождения, исследуется средства информационного управления школы, информационная инфраструктура школы, развитие информационного сопровождения управления образовательной организации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационное сопровождение управления образовательной организацией - это сложный системный процесс, зависящий от внешних требований социальной среды, внутренних потребностей самого учебного заведения и последствий изменений различных механизмов управления.
В ходе исследования были решены поставленные в начале работы задачи:
• выявлены проблемы информационного сопровождения управления образовательной организации;
• разработаны теоретические основы и сформулированы принципы построения развития информационного сопровождения управления образовательной организации;
• созданы предложения по совершенствованию системы управления информационного развития образовательной организации с использованием информационных технологий, включающая цели, принципы, структуру и реализуемые функции;
• осуществлена практическая апробация разработанными предложения по усовершенствованию управления развитием образовательного учреждения.
Апробация созданных рекомендаций информационного сопровождения управления показала, что руководитель решений получает достоверную, актуальную и достаточную информацию. Практика использования рекомендаций информационного сопровождения управления для развития образовательного учреждения, значительно повысила эффективность правильной работы директора:
• сокращение времени, необходимого для получения и обработки информации;
• обеспечивать постоянный контроль основных показателей работы учебного периода;
• обеспечение единение в хранении информации;
• снижения доли бумажной обработки информации.
Использование рекомендации информационного сопровождения показывает показал положительный результат при реализации функций управления: планирования, организации, контроля с точки зрения
эффективности.
Предложения, представленные для улучшения информационного сопровождения управления развития образовательной организации, показывают эффективность внедрения на успеваемость учащихся и повышают рейтинг школы. Родительское участие возросло. Также, увеличился уровень квалифицированных учителей в сфере информационного сопровождения образовательного процесса, что позволяет предоставлять высококачественное образование.
Представленные предложения по совершенствованию
информационного сопровождения управления развитием образовательной организации может послужить оригинальной логически-обоснованной схемой реализации системного подхода в управлении образования на различных уровнях.
Изложенные в данном исследовании предложения не претендуют на окончательное и исчерпывающее решение проблемы эффективности управления образовательной организации на основе использования информационного сопровождения.
Дальнейшее изучение проблемы может быть связано с выявлением и изучением закономерностей, принципов и условий потока информации внутри образовательной организации, а также с изучением особенностей формирования разных типов информации в разных подразделениях.
Еще одним перспективным направлением развития и модернизации информационного сопровождения модели управления развитием образовательного учреждения может стать разработка системы поддержки принятия решений.


1. Андреев А.А. Основы открытого образования. М.: НИИЦ РАО,2002.680с.
2. Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 400c.
3. Ахметов Б.С., Бидайбеков Е.Ы. Информационная образовательная среда вуза: разработка, внедрение, перспективы// 3-я Всероссийская научно­практическая конференция. Омск, 2006. №3. С. 87-88.
4. Берг А.И, Бирюков Б.В., Воробьев Н.Н. Управление, информация, интеллект. М.: Мысль, 1976. 383с.
5. Борзова Е.А. Актуальные проблемы эффективного управления трудовыми ресурсами предприятия // Символ науки. М., 2017. Т.1. № 4. С. 56-59.
6. Быков В.Е., Винограй Э.Г., Мартынов А.Н. Автоматизация управления в системе просвещения. Томск: Изд-во Том, 1984. 263с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2016. 576с.
8. Власенко В.А. Взаимосвязь компонентов информационно­
образовательной среды школы // Народное образование.Спб., 2012. №5. С. 124-128.
9. Воронцова И.В. Сетевые педагогические сообщества как форма повышения профессиональной компетентности учителя // Молодой ученый. М., 2015. №18. С. 444-449.
10. Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств. Красноярск: СФУ, 2015. 204с.
11. Губанова М.И. Организация групповой рефлексии
профессиональной деятельности педагогов средствами модерации // Профессиональное образование в России и за рубежом. М., 2015. №2. С.67­71.
12. Единое окно доступа к информационным ресурсам. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 08.06.2019).
13. Затолокина М.А. Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: https://urok.1sept.ru/articles/633962 (дата обращения: 03.07.2019)
14. Золотухин С.А. Основы информального медийного обучения в
педагогической среде // Ученые записки: электронный науч. журнал КГУ. Курск, 2019. № 3. URL: http://scientific-notes.ru/pdf/031 (дата обращения:
05.07.2019).
15. Ильченко О.А. Организационно-педагогические условия разработки и применения сетевых курсов в учебном процесс (на примере подготовки специалистов с высшим образованием)// Научный вестник. М., 2002. С. 18­24...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...