Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие социальной компетентности младших подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Работа №163062

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения проблемы развития социальных компетенций младших подростков в условиях детского оздоровительного лагеря
1.1. Социальные и психолого-педагогические особенности младших подростков
1.2. Сущность понятия социальная компетентность подростков
1.3 Организация воспитательной и образовательной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря
Выводы по первой главе
Глава 2. Организация деятельности оздоровительного лагеря по развитию социальной компетентности у младших подростков
2.1. Изучение особенностей сформированности социальной компетентности у младших подростков в условиях детского оздоровительного лагеря
2.2. Разработка досугово-образовательной программы формирования социальной компетентности у воспитанников детского оздоровительного лагеря «Патриот»
2.3. Реализация программы путем включения подростков в активную социально-ориентированную проектную деятельность
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


В традиционном понимании образование - это знания, умения и навыки, которыми должен овладеть объект образовательной деятельности. В настоящее время такой подход оказывается недостаточным. В свете современных условий развития кмолодому поколению предъявляются иные требования. Сегодня обществу нужны не только умные и целеустремленные взрослые, но и личности, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними профессиональные задачи и умеющие быстро ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях.
Следовательно, одной из главных задач современного образования является подготовка успешного человека, умеющего выстраивать стратегию взаимодействия с другими людьми, выбирать правильные социальные ориентиры и организовывать свою деятельность в соответствии с ними. Социальная компетентность является передовой в развитии личности, неотрывно связана с профессиональной компетентностью.
Интеграция этих составляющих характеризует современный тип личности и основу человеческого ресурса. Этот факт находит отражение в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», в федеральных государственных стандартах образования. В этих и других нормативных документах подчеркивается, что проблема развития социальной компетентности у детей - важная социальная и психологопедагогическая задача, решение которой затрагивает насущные вопросы общества.
В условиях социально-экономических изменений перед образованием поставлена задача не просто дать детям определенный уровень знаний, умений и навыков по основным образовательным направлениям, но и обеспечить способность и готовность жить в обществе, взаимодействовать и решать личностные и социальные проблемы.
В научной литературе представлены различные толкования понятия «социальная компетентность». Сформулированы общие требования к социальной компетентности личности, выявлена её важность и значимость, раскрыты проявления социальной компетентности в определенных сферах социального взаимодействия (Г.М. Беспалова, И.В. Габелая, Н. В. Калинина).
Проанализированы различные аспекты социальной компетентности, вопросы структуры, пути и средства ее формирования, в частности, у подростков. Исследование построено на современном понимании процесса социализации в условиях детских общественных объединений, социально - педагогической концепции активного взаимодействия человека и среды в процессе социализации личности (Л.С. Выготский, С.Т. Шацкий,); на основных положениях теории социально-педагогического сопровождения (В.Н. Дружинин, М.И. Рожков, Л.В. Байбородова, А.Л. Уманский). Нами были использованы достижения отечественной педагогики: методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.
В нашем исследовании развитию социальной компетентности способствует дополнительное образование детей, получившее широкое развитие в нашей стране как вариативнаячасть общего среднего образования. В частности, это детский оздоровительный лагерь, который имеет потенциал для самовоспитания, самообразования и самореализации личности, важной как для его творческого развития и становления жизненного опыта, так и для самоопределения ребенка (А.Г.Асмолов, М.Б.Коваль).
Наполнением для педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере является досугово-образовательная программа. Именно в ней отражены направления педагогической деятельности и основные формы работы с детьми
В нашей работе мы поставили следующую задачу - написание досугово-образовательной программы, направленной на развитие социальной
условиях загородного стационарного детского
оздоровительного лагеря «Патриот».
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя социально-педагогические аспекты понятия социальная компетентность, мы выявили общее понятие для нашей работы. Социальная компетентность младшего подростка -это интегральное качество личности, включающее в себя необходимые знания, опыт, способности, сформированные в процессе социализации и позволяющие человеку адаптироваться в социальной среде, успешно взаимодействовать с людьми, выполнять различные социальные роли. Она формируется на протяжении жизнедеятельности подростка. Основными критериями социальной компетентности подростка являются в нашей работе:
• степень адекватности и эффективности реагирования на проблемные жизненные ситуации подростка по его потребностям;
• способность участвовать в сложной системе активного информационного обмена и успешное понимание других людей;
• достижение реальных целей при помощи доверительных отношений внутри социума, складывающегося вокруг подростка;
• возможность апробации различных социальных ролей;
• ориентация на личностную успешность подростка.
Младшего подростка характеризуют следующие аспекты: его
становление в периоде от детства к взрослости, «зенит любознательности», формирование новых взглядов на окружающую действительность. Именно в этот период важно направить его деятельность в позитивное русло и давать положительный социальный опыт.
Деятельность, проводимая на территории детского оздоровительного лагеря, в рамках досугово-образовательной программы, основываемая на принципах:
опора на потребности детей, организация активного информационного обмена в процессе проектной деятельности, стимулирование доверительных отношений,возможность апробации различных социальных ролей (исполнителя, лидера),ориентация на личностную успешность каждого подростка помогла развивать социальную компетентность благодаря инструментариям, включенным в программу.
По итогам исследования и прохождения младшими подростками образовательной программы, наша гипотеза подтвердилась.



1. Агапов В. С., Габдрахманова А. Ш. Духовность, Я-концепция и социально-психологическая адаптация современных подростков // Цивилизация знаний: Российские реалии. - 2016. - С. 451-454.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. - М : Смысл, 2001.-247 с.
3. Базаров Т. Ю., Ерофеев А. К., Шмелев А. Г. Коллективное определение понятия «компетенции»: попытка извлечения смысловых тенденций из размытого экспертного знания //Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. - 2014. - №. 1.
4. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию
государственных образовательных стандартов высшего
профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие //М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2005. - Т. 114. - С. 10.
5. Бесаева А. Г., Кочисов В. К., Гогицаева О. У. Я-концепция как фактор личностного самоопределения //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - №. 3 (22).
6. Беспалова Г. М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты //Директор школы. - 2007. - №. 7. - С. 5158.
7. Брушлинский А. В. О критериях субъекта и его деятельности. - 2001.
8. Волгунов В. А. Педагогические условия формирования воспитательной среды детского оздоровительного лагеря : дис. - Пензенский государственный педагогический университет им. ВГ Белинского. - 2004. - С.57-61.
9. Волгунов В. А., Зайкин М. И. Воспитательная среда детского оздоровительного лагеря: Модель, принципы и условия формирования. - Н. Новгород : Растр-НН, 2005. - С.114-119.
10. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. - 2008.
11. Габелая И. В. Показатели социальной компетентности у подростков //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2013. - Т. 6. - №. 3.
12. Гормакова Л. Д. Социализация школьника в воспитательном
пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города //Воспитание школьников. - 2011. - №. 4. - С. 52-62.
13. Дружинин В. Н. Психология семьи //Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2005. - Т. 2. - №. 3.
14.Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. - Академия, 2009.
15.Зеткина И. А. Воспитательный потенциал тематической смены в детском лагере //Интеграция образования. - 2014. - Т. 18. - №. 4 (77).
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ