Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами на основе образовательной платформы Joyteka в условиях дополнительного образования детей

Работа №163044

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические основы процесса
формирования социокультурной компетенции при работе с аутентичными текстами на уроке иностранного языка в начальной школе в условиях дополнительного образования
детей 10
1.1 Социокультурная компетенция как составляющая иноязычной коммуникативной компетенции 10
1.2 Особенности формирования социокультурной компетенции при работе с аутентичными текстами на уроке иностранного языка в начальной школе
в условиях дополнительного образования детей 23
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по применению ресурсов образовательной платформы Joyteka в процессе
формирования социокультурной компетенции обучающихся при работе с аутентичными текстами на уроке английского языка в начальной школе в условиях дополнительного образования детей 37
2.1 Анализ возможности применения ресурсов образовательной
платформы Joyteka в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами на уроке иностранного языка в условиях дополнительного образования детей 37
2.2 Разработка и апробация комплекса квестов и упражнений на основе образовательной платформы Joyteka, направленного на формирование социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами на уроке английского языка в условиях дополнительного образования детей (в дополнение к УМК «Family and
Friends». Автор: Naomi Simmons) 46
Выводы по главе 2 53
Заключение 55
Список использованных источников 58
Приложение А 64
Приложение Б 65
Приложение В 68
Приложение Г 70
Приложение Д 73


Актуальность темы исследования. Раннее обучение иностранным языкам вызывает интерес отечественных и зарубежных исследователей к дополнительному образованию детей - П.П. Блонского, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, А. Керна, С. Штрабела.
Особенности обучения иностранным языкам в начальной школе подробно рассматриваются в трудах А.А. Леонтьева, Н.Д. Гальсковой, З.И. Никитенко, П. Хэгболдта.
Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», одной из основных целей педагогической деятельности в дополнительном образовании детей является организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций [Приказ Министерства труда и социальной защиты..., с. 2], в том числе социокультурной компетенции. ФГОС НОО Российской Федерации требует расширения лингвистического кругозора при изучении языка, а также формирования дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка младшими школьниками [Федеральный государственный., 2009, с.6].
Формирование социокультурной компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции рассматривается в трудах Л.А. Коняевой, Н.А. Судакова, О.А. Васильевой, Н.В. Джура, М. Байрэма, М. Вагнера, Ф. Дервина.
Особую роль в процессе формирования социокультурной компетенции играет работа с аутентичными текстами (Г. Д. Томахин, С. Г. Тер -Минасова, Л. Лиер), зачастую на основе образовательных платформ (А. А. Андреев, Е. С. Полат, Ф. Уэбстэра, У. Хортона).
Проблемы информатизации процесса образования изучают Ю.С. Борцов, Е.В. Чернобай, А.А. Паскова, Д.В. Рахинский.
Тем не менее, методический потенциал применения образовательных платформ в процессе формирования социокультурной компетенции как составляющей иноязычной коммуникативной компетенции рассмотрен, по нашим данным, в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Формирование социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами на основе образовательной платформы Joyteka в условиях дополнительного образования детей».
Объектом исследования является процесс формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами в условиях дополнительного образования детей.
В качестве предмета исследования мы рассматриваем средства формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами в условиях дополнительного образования детей.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение комплекса квестов и упражнений на основе образовательной платформы Joyteka при работе с аутентичными текстами на уроке английского языка в условиях дополнительного образования детей будет способствовать эффективности процесса формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы.
Цель исследования - разработать, обосновать и экспериментально проверить эффективность применения комплекса квестов и упражнений на основе образовательной платформы Joyteka в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами на уроке английского языка в условиях дополнительного образования детей.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе данного исследования раскрываются понятия «социокультурная компетенция» и «аутентичные тексты», описываются психолого-педагогические и теоретико-методологические особенности формирования социокультурной компетенции при работе с аутентичными текстами на уроке иностранного языка в начальной школе в условиях дополнительного образования детей.
Во второй главе рассматриваются возможности применения ресурсов образовательной платформы Joyteka в процессе формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами на уроке иностранного языка в условиях дополнительного образования детей. Представлены результаты опытно - экспериментальной работы по формированию у обучающихся начальной школы социокультурной компетенции при работе с аутентичными текстами на основе образовательной платформы Joyteka. Практическая часть главы содержит описание порядка выборки и работы с текстами, упражнениями, веб-квестом при разработке и апробации эксперимента автором.
В данном исследовании мы рассмотрели различные точки зрения на вопросы формирования социокультурной компетенции и работы с аутентичными текстами, и выяснили, что и то и другое может быть реализовано для обучающихся начальных классов в условиях дополнительного образования детей. К сожалению, на данный момент этим целям не может быть отведено достаточно внимания в школьной программе, но дополнительное образование с ориентиром на опережение способно помочь удовлетворить эти образовательные потребности обучающихся.
МАОУ ДО ЦТиР №1 (г. Красноярск), на базе которого проводился эксперимент, является центром дополнительного образования детей, в том числе и по иностранным языкам. Несмотря на то, что обучающихся посещают по 2 занятия протяженностью 2 академических часа в неделю,
социокультурной компетенции и работе с аутентичными текстами на этих занятиях отводится малое количество времени. На наш взгляд, применение веб-квестов и образовательной платформы Joyteka, а также работа с аутентичными детскими энциклопедиями, являются эффективными способами восполнить этот недостаток. Все эти технологии имеют ряд преимуществ:
- Веб-квесты - эффективное средство закрепления материала, игровая форма применения полученных знаний.
- Образовательная платформа Joyteka - яркая, виртуальная отечественная разработка, получающая одобрение обучающихся младшего школьного возраста.
- Статьи из детской онлайн-энциклопедии kids.kiddle.co - адекватны
возрасту и интересам обучающихся, представляют
лингвокульторологическую ценность.
В ходе эксперимента по разработке и апробации веб-квеста и комплекса упражнений по работе с аутентичными текстами мы выяснили, что у обучающихся была сформирована социокультурная компетенция. Об этом свидетельствуют показания тестов до и после апробации курса, и викторина, завершающая серию уроков по работе с аутентичными материалами и упражнениями к ним.
Подводя итог, хочется отметить, что использование сервисов образовательной платформы Joyteka для формирования социокультурной компетенции обучающихся начальной школы при работе с аутентичными текстами в условиях дополнительного образования детей методически оправдано.
На основании данных, представленных в таблицах в практической части нашего исследования, можно сделать вывод о том, что работа с аутентичными текстами и сопровождающие её задания на основе образовательной платформы Joyteka зарекомендовали себя как эффективные способы формирования социокультурной компетенции обучающихся 56
начальной школы в условиях дополнительного образования детей. До решения веб-квестов обучающиеся не достигали продвинутого уровня показателя социокультурной компетенции ни в контрольной, ни в экспериментальной группе. После проведения эксперимента 29% обучающихся экспериментальной группы показали продвинутый уровень, 52% - базовый, 19% - пороговый.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке комплексов веб-квестов и заданий, позволяющих формировать социокультурную компетенцию обучающихся на протяжении изучения всех тем УМК Family and Friends (автор: Naomi Simmons) и при работе с аутентичными текстами в условиях дополнительного образования детей.



1. Агапов, В. С. Концепция духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи А. С. Метелягина [Текст]: / В. С. Агапов // Проблемы формирования и развития личности в психологии и педагогике. - 2001.- № 1 - С. 31-35.
2. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория
и практика обучения языкам) [Текст]: учеб.-метод. пособие / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2015. - 448 с.
3. Андреева, М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной
и социокультурной компетенции [Текст]: / М. В. Андреева // Информационно-коммуникационные технологии в обучении
иностранным языкам: тезисы докладов I Международной научнопрактической конференции. - М.: МШУ, 2004. - С. 20-25.
4. Ахметшин, Э. М. Применение компетентностного подхода при организации образовательного процесса в высшей школе [Текст]: / Э. М. Ахметшин, Т.А. Аверьянова, А.А. Тубалец, С. И. Новикова, А. Н. Приходько // Московский экономический журнал. - 2019. - № 1. - С. 470-476.
5. Брайтон, К. Оценивание межкультурной коммуникативной компетенции [Текст] / К. Брайтон, Н.С. Руденко // Педагогическое образование в России. - 2013.- № 1. - С. 329-333.
6. Быховский, Я. С. Образовательные веб-квесты [Электронный ресурс] / Я. С. Быховский // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/IIiyi/30015.html (Дата обращения: 31.10.2022).
7. Воробьёв, Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) [Текст]: / Г. А. Воробьёв // Иностранные языки в школе. - 2003.- № 2. - С. 30-35.
8. Галустян, О.В. Понятия компетенции и компетентности в современной педагогике [Текст]: / О. В. Галустян, Л.А. Радченко, М.А. Плешаков, Г.С. Пальчикова // Гуманитарные науки. - 2019. - № 2(46). - С. 10-14.
9. Гальскова, Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам [Текст]: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. - М.: КНОРУС, 2017. - 390 с.
10. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика
и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун -тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений [Электронный ресурс] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - Режим доступа: https://library.tou.edu.kz/fulltext/buuk/b2897.pdf (дата
обращения 15.10.2022)
11. Горбова, Н.В., Селезнева, И.П. Формирование иноязычной социокультурной компетенции [Текст]: / Н.В. Горбова, И.П. Селезнёва // Гуманитарные науки. - 2022. - №2 (58). - С. 48-54.
12. Ерина, И.А. Ведущие тенденции в образовании XXI века [Текст]: /
И.А. Ерина, Е.Н. Фанина, С.Н. Передрий // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - №5 (90). - С. 146-148.
13. Занина, Л.В. Основы педагогического мастерства [Текст] / Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.
14. Игнатьев, В. П. Компетентностный подход: проблемы и решения [Текст]: / В.П. Игнатьев, Л.Ф. Варламова, А.А. Дарамева // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 2-1. - С. 34-45.
15. Казакова, М. А. Аутентичные материалы в обучении иностранному языку [Текст]: / М.А. Казакова, А.А. Евтюгина // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. - № 4. - С. 50-59.
... всего 50 истчоников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ