Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исполнительское мастерство скрипача на начальном этапе обучения

Работа №163

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2013
Стоимость7050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2830
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы становления исполнительского мастерства скрипача на начальном этапе обучения.............................................7
1.1. Стратегия и тактика обучения ребенка в скрипичном классе......................7
1.2. Комплексное развитие музыкально-исполнительского мышления и технологических навыков.....................................................................................16
1.3. Формирование скрипично-исполнительского мастерства на начальном этапе обучения.......................................................................................................31
Выводы по первой главе.......................................................................................40
Глава 2. Системный подход к становлению исполнительской техники на начальном этапе обучения игре на скрипке……………………………………42
2.1. Системный характер исполнительской техники…………………………..42
2.2. Необходимые условия формирования исполнительской техники…….…50
2.3. Организация обучения, направленного на формирование технических навыков игре на скрипке на начальном этапе обучения…………………...….53
Выводы по второй главе………………………………………………………....60
Заключение……………………………………………………………………….61
Список используемой литературы…………………………………………..….63

... Объект исследования — широко понимаемое мастерство скрипача как искусство исполнительского творчества — необходимое условие продуктивной культурно-художественной деятельности. Предмет исследования — методолого-теоретическое обоснование возможности, принципов, путей и средств формирования-развития фундаментальных основ исполнительского мастерства скрипача на начальных этапах учения.
Согласно цели, объекту и предмету исследования в работе решаются следующие задачи:
- выявить теоретико-методологические основы становления исполнительского мастерства скрипача на начальном этапе обучения;
- обосновать системный подход к становлению исполнительской техники на начальном этапе обучения игре на скрипке;
- разработать систему обучения, направленного на формирование технических навыков игре на скрипке на начальном этапе обучения. ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Охарактеризованный здесь широкий и целостный подход к проблеме интенсивного формирования развития основ исполнительского мастерства на начальных этапах музыкального обучения относится, мы полагаем, не толь­ко к области скрипичного искусства, к скрипичной педа­гогике. Он представляет собой определенный взгляд на доселе не использованные возможности сложившейся в нашей стране широкой практики начальных музыкаль­но-инструментальных занятий детей как системы специ­ализированного воспитания и обучения музыканта.
Система эта может иметь два социально ценных ре­зультата. Первый — современно подготовленный музы­кант-профессионал: концертный исполнитель, ансамблист, оркестрант, педагог. Второй — образованный музыкант-любитель, который в идеале должен отличаться от перво­го лишь материальным источником своего жизненного существования. И еще, пожалуй, тем, что указанная выше триада детерминант овладения исполнительским мастер­ством существует для музыканта-любителя в своеобраз­ной инверсии: от овладения технологическим мастерством через развитие музыкально-инструментального мышле­ния — к творчеству жизни.


1. Берлянчик М. М. Основы формирования исполнительского ма­стерства скрипача: Исследование / Новосиб. коне., Магнит, музпединститут. 1993.
2. Бодина Е.А. Воспитательная функция музыки: эволюция и со­временные тенденции реализации: Автореф. дие. ... д-ра пед. наук. М., 1992.
3. Берлянчик М.М. Основы воспитания начинающего скрипача. М., 1997.
4. Благовещенский И. 17. Из истории скрипичной педагогики. Минск, 1980.
5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.
6. Волкова Т. Формирование навыка вибрато у скрипачей / Скрипка, альт: история, музыкальное наследие, педагогика. М., 1990.
7. Вопросы скрипичного исполнительства и педагогики / Сост. С. Сапожников. М., 1968. ...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ