Организация деятельности органов записи актов гражданского состояния города Пензы
|
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с деятельностью органов записи актов гражданского состояния в России и повышения эффективности их деятельности как важнейшими гарантиями обеспечения прав и свобод человека и гражданина, законности и правопорядка в стране.
Являясь органом исполнительной власти, органы записи актов гражданского состояния ориентированы на соблюдение прав и законных интересов личности на укрепление правовых институтов государства.
Задачи деятельности органов ЗАГС в современной России поднимаются на общегосударственный уровень в связи со становлением в ней правового государства.
Характерной чертой развития органов ЗАГС на современном этапе является повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг за счет активного применения информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение возможности получения услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде. Также актуальной является проблема управления и планирования развития кадрового потенциала органов ЗАГС. Кадровая работа - одно из наиболее ответственных и многогранных направлений в деятельности органов ЗАГС.
В системе органов исполнительной власти органы ЗАГС непосредственно обеспечивают соблюдение конституционных прав личности и законности.
Важность решения данной задачи определяется тем, что от уровня профессионализма и компетентности, дисциплины и служебной этики во многом зависит решение всего комплекса проблем по регистрации актов гражданского состояния, укрепления авторитета органов исполнительной власти в обществе. Деятельность органов ЗАГС по регистрации актов 5
гражданского состояния обеспечивается судами и применением соответствующей юридической базы. В настоящее время совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов ЗАГС, является насущной задачей и, требует дальнейшего научного совершенствования...
Являясь органом исполнительной власти, органы записи актов гражданского состояния ориентированы на соблюдение прав и законных интересов личности на укрепление правовых институтов государства.
Задачи деятельности органов ЗАГС в современной России поднимаются на общегосударственный уровень в связи со становлением в ней правового государства.
Характерной чертой развития органов ЗАГС на современном этапе является повышение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг за счет активного применения информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение возможности получения услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде. Также актуальной является проблема управления и планирования развития кадрового потенциала органов ЗАГС. Кадровая работа - одно из наиболее ответственных и многогранных направлений в деятельности органов ЗАГС.
В системе органов исполнительной власти органы ЗАГС непосредственно обеспечивают соблюдение конституционных прав личности и законности.
Важность решения данной задачи определяется тем, что от уровня профессионализма и компетентности, дисциплины и служебной этики во многом зависит решение всего комплекса проблем по регистрации актов гражданского состояния, укрепления авторитета органов исполнительной власти в обществе. Деятельность органов ЗАГС по регистрации актов 5
гражданского состояния обеспечивается судами и применением соответствующей юридической базы. В настоящее время совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов ЗАГС, является насущной задачей и, требует дальнейшего научного совершенствования...
Органы записи актов гражданского состояния являются учреждениями Министерства юстиции, что подчеркивает их важную в правовом смысле роль в жизни государства, занимающиеся составлением актовых записей, по которым прослеживаются наиболее значительные вехи в жизни каждого гражданина, будь то рождение, заключение брака (расторжение), перемена имени, фамилии, отчества, национальной принадлежности, наступление и причины смерти.
В соответствии с Положением «Об отделах записи актов гражданского состояния» одной из основных задач считается - исполнение государственной регистрации актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Акты гражданского состояния - это обстоятельства, с которыми законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение семейных, гражданско-правовых и некоторых иных прав. Юридическое значение актов гражданского состояния заключается в том, что они характеризуют правовое состояние граждан.
Органы ЗАГС выполняют множество функций, возложенных на них государством. Самая важная - это регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством. В среднем, в течение года в Пензе регистрируется около 35000 актов гражданского состояния.
Одним из приоритетных направлений Министерства юстиции Российской Федерации является обеспечение единства правового пространства и защита конституционных прав и свобод граждан.
В процессе изучения темы было установлено, что для усовершенствования деятельности территориальных отделов ЗАГС города Пензы необходимо:
1. Построить и (или) приобрести здания (помещения) для органов ЗАГС города Пензы. В том числе построить Дворец Бракосочетания, который уже есть в проекте;
2. Провести капитальный ремонт в 4 зданиях (помещениях), в которых располагаются органы ЗАГС;
3. В связи с совершенствованием инновационных технологий,
произвести техническое переоснащение органов ЗАГС;
4. Приобрести и внедрить все необходимые для работы программы по правовым, кадровым вопросам, вопросам делопроизводства;
5. Обеспечить органы ЗАГС транспортными средствами;
6. Увеличить штатную численность специалистов управления ЗАГС города Пензы.
Приоритетами развития органов ЗАГС города Пензы являются:
1. Укрепление материально-технической базы: строительство,
приобретение, ремонт зданий и помещений; приобретение транспортных средств; переоснащение и поддержание в актуальном состоянии программно-технического комплекса органов ЗАГС города Пензы;
2. Совершенствование государственной регистрации актов гражданского состояния в части качества выполнения государственной функции: совершенствование нормативно-правовой базы; сокращение времени обработки и формирования документов при государственной регистрации актов гражданского состояния; создание широкодоступного сервиса оказания консультативных услуг через использование интерактивных интернет служб; широкое освещение деятельности органов ЗАГС города Пензы в СМИ; информирование населения города Пензы об изменениях действующего законодательства, затрагивающего имущественные права граждан;
3. Сохранность архивного фонда: создание требуемых условий хранения актовых книг (площадь помещения, температура, влажность, освещенность); использование современных компьютерных технологий для формирования электронного архива; гарантировано обеспечивающих требуемый срок хранения документов (более 100 лет);
4. Кадровое обеспечение: приведение штатной численности органов ЗАГС в соответствие с объемом выполняемой ими работы; повышение статуса государственных гражданских служащих, работающих в органах ЗАГС; повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих.
Чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов необходимо осуществлять стратегическое управление через организованное комплексное стратегическое планирование:
1. Составление и принятие долгосрочных программ развития органов записи актов гражданского состояния Пензенской области;
2. Ежегодное включение вопросов развития органов записи актов гражданского состояния Пензенской области в части строительства, приобретения объектов недвижимости, информатизации органов ЗАГС в бюджет Пензенской области;
3. Изучение практики развития органов записи актов гражданского состояния в других регионах;
4. Долгосрочное планирование, бюджетирование, выработка целевых показателей и методик оценки эффективности их достижения;
5. Сбор и анализ информации, оценка достижения целевых показателей, формирование корректирующих воздействий - принятие управленческих решений (корректировка планов, изменение организационной, кадровой, финансовой политики).
В целях укрепления семьи, ее роль в воспроизводстве населения и повышении ее роли в обществе, формировании уважительного отношения к семье и личности должны способствовать обряды и праздники. Пройдя сложный многовековой путь развития, некоторые обряды и праздники сохранили свою извечную сущность и благодаря этому дошли до наших дней как одна из неотъемлемых частей духовной жизни.
Советская эпоха породила такие явления, как чествование семьи вообще и многодетной в частности, а также семейных профессиональных династий. Сегодня на смену политической ориентации и государственного устройства, эти праздники продолжают жить, и было бы ошибочно не сохранять их. Сегодня обряды и праздники необходимы не меньше, чем в прошлом. Они немаловажный фактор формирования духовного мира человека. Каждый обряд, ритуал, праздник требует постоянного совершенствования, обогащения новыми достижениями современной культуры, необходимо, чтобы в обрядах постоянно повышались их эмоционально-психологический и эстетический потенциалы, росла воспитательная роль.
В связи с этим включать мероприятия, направленные на укрепление семьи:
1. увеличение проведений торжественных юбилеев, праздников «Встреча поколений» и другие.
2. усилить работу по разъяснению семейного законодательства среди населения через средства массовой информации, включать в перспективные планы на год проведение лекториев в школах, лицеях, училищах;
3. внедрить разработку практических мероприятий по совершенствованию работы отделов ЗАГС...
В соответствии с Положением «Об отделах записи актов гражданского состояния» одной из основных задач считается - исполнение государственной регистрации актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
Акты гражданского состояния - это обстоятельства, с которыми законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение семейных, гражданско-правовых и некоторых иных прав. Юридическое значение актов гражданского состояния заключается в том, что они характеризуют правовое состояние граждан.
Органы ЗАГС выполняют множество функций, возложенных на них государством. Самая важная - это регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством. В среднем, в течение года в Пензе регистрируется около 35000 актов гражданского состояния.
Одним из приоритетных направлений Министерства юстиции Российской Федерации является обеспечение единства правового пространства и защита конституционных прав и свобод граждан.
В процессе изучения темы было установлено, что для усовершенствования деятельности территориальных отделов ЗАГС города Пензы необходимо:
1. Построить и (или) приобрести здания (помещения) для органов ЗАГС города Пензы. В том числе построить Дворец Бракосочетания, который уже есть в проекте;
2. Провести капитальный ремонт в 4 зданиях (помещениях), в которых располагаются органы ЗАГС;
3. В связи с совершенствованием инновационных технологий,
произвести техническое переоснащение органов ЗАГС;
4. Приобрести и внедрить все необходимые для работы программы по правовым, кадровым вопросам, вопросам делопроизводства;
5. Обеспечить органы ЗАГС транспортными средствами;
6. Увеличить штатную численность специалистов управления ЗАГС города Пензы.
Приоритетами развития органов ЗАГС города Пензы являются:
1. Укрепление материально-технической базы: строительство,
приобретение, ремонт зданий и помещений; приобретение транспортных средств; переоснащение и поддержание в актуальном состоянии программно-технического комплекса органов ЗАГС города Пензы;
2. Совершенствование государственной регистрации актов гражданского состояния в части качества выполнения государственной функции: совершенствование нормативно-правовой базы; сокращение времени обработки и формирования документов при государственной регистрации актов гражданского состояния; создание широкодоступного сервиса оказания консультативных услуг через использование интерактивных интернет служб; широкое освещение деятельности органов ЗАГС города Пензы в СМИ; информирование населения города Пензы об изменениях действующего законодательства, затрагивающего имущественные права граждан;
3. Сохранность архивного фонда: создание требуемых условий хранения актовых книг (площадь помещения, температура, влажность, освещенность); использование современных компьютерных технологий для формирования электронного архива; гарантировано обеспечивающих требуемый срок хранения документов (более 100 лет);
4. Кадровое обеспечение: приведение штатной численности органов ЗАГС в соответствие с объемом выполняемой ими работы; повышение статуса государственных гражданских служащих, работающих в органах ЗАГС; повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих.
Чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей и создания управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов необходимо осуществлять стратегическое управление через организованное комплексное стратегическое планирование:
1. Составление и принятие долгосрочных программ развития органов записи актов гражданского состояния Пензенской области;
2. Ежегодное включение вопросов развития органов записи актов гражданского состояния Пензенской области в части строительства, приобретения объектов недвижимости, информатизации органов ЗАГС в бюджет Пензенской области;
3. Изучение практики развития органов записи актов гражданского состояния в других регионах;
4. Долгосрочное планирование, бюджетирование, выработка целевых показателей и методик оценки эффективности их достижения;
5. Сбор и анализ информации, оценка достижения целевых показателей, формирование корректирующих воздействий - принятие управленческих решений (корректировка планов, изменение организационной, кадровой, финансовой политики).
В целях укрепления семьи, ее роль в воспроизводстве населения и повышении ее роли в обществе, формировании уважительного отношения к семье и личности должны способствовать обряды и праздники. Пройдя сложный многовековой путь развития, некоторые обряды и праздники сохранили свою извечную сущность и благодаря этому дошли до наших дней как одна из неотъемлемых частей духовной жизни.
Советская эпоха породила такие явления, как чествование семьи вообще и многодетной в частности, а также семейных профессиональных династий. Сегодня на смену политической ориентации и государственного устройства, эти праздники продолжают жить, и было бы ошибочно не сохранять их. Сегодня обряды и праздники необходимы не меньше, чем в прошлом. Они немаловажный фактор формирования духовного мира человека. Каждый обряд, ритуал, праздник требует постоянного совершенствования, обогащения новыми достижениями современной культуры, необходимо, чтобы в обрядах постоянно повышались их эмоционально-психологический и эстетический потенциалы, росла воспитательная роль.
В связи с этим включать мероприятия, направленные на укрепление семьи:
1. увеличение проведений торжественных юбилеев, праздников «Встреча поколений» и другие.
2. усилить работу по разъяснению семейного законодательства среди населения через средства массовой информации, включать в перспективные планы на год проведение лекториев в школах, лицеях, училищах;
3. внедрить разработку практических мероприятий по совершенствованию работы отделов ЗАГС...
Подобные работы
- Организация деятельности органов записи актов гражданского состояния города Пензы
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В Г. БЕЛГОРОД
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в субъектах Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
В.С. ВЫСОЦКОГО (10.01.01)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ В.С. ВЫСОЦКОГО
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Правовое регулирование конкурсного производства (Институт Международного Права и Экономики имени А.С. Грибоедова)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021



