Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОМ И СЕМЬЯ В ПОВЕСТИ Л.Н.ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО»: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Работа №162972

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы40
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I
Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» 6
1.1 Детство Л.Н. Толстого и события, которые легли в основу повести
«Детство» 6
1.2 Сюжет повести «Детство» 15
Глава 2
Человеческие ценности и их значение в повести Л.Н.Толстого
«Детство»: лингвокультурологическое описание 31
2.1 ДОМ как сквозной образ повести 31
2.2 СЕМЬЯ в повести «Детство» и авторские способы её описания 33
Заключение 39
Библиографический список 40


Повесть Л.Н. Толстого «Детство» - одно из самых известных произведений не только русской, но и всей мировой литературы.
Работу над повестью «Детство» Л.Н. Толстой начал в 1850 году и закончил в 1852 году, когда находился на Кавказе. Толстой был в то время начинающим писателем, повесть «Детство» стала одним из первых его произведений.
Впервые повесть была опубликована в журнале «Современник» под названием «История моего детства». Начинающий двадцатичетырёхлетний писатель был расстроен тем, что редакторы изменили заглавие, и написал об этом Н.А.Некрасову, который был редактором журнала: «Заглавие «Детство» и несколько слов предисловия объясняли мысль сочинения; заглавие же «История моего детства», напротив, противоречит ей. Кому какое дело до истории моего детства?»[1, с.214].
Повесть была очень тепло встречена писателями И.С. Тургеневым, И.И. Панаевым, П.В. Анненковым и русской журнальной критикой середины XIX века. Н.А. Некрасов писал начинающему автору: «Я прочёл Вашу рукопись. Она имеет в себе настолько интереса, что я её напечатаю. Не зная продолжения, не могу сказать решительно, но мне кажется, что в авторе её есть талант. Во всяком случае, направление автора, простота и действительность содержания составляют неотъемлемые достоинства этого произведения. Если в дальнейших частях (как и следует ожидать) будет поболее живости и движения, то это будет хороший роман. Прошу Вас прислать мне продолжение. И роман Ваш, и талант меня заинтересовали» [2, с.176].
Простое душевное повествование о детских годах близкого автору по происхождению и моральному облику мальчика, Николеньки Иртеньева, открывает читателям «чистоту нравственного чувства».
Цель данного исследования - выполнить анализ повести Л.Н. Толстого «Детство» с точки зрения лингвостилистики и лингвокультурологии, для чего необходим детальный анализ текста, данного художественного произведения, его структуры и композиции.
В ходе исследования предполагается решение следующих задач :
- Расширить знания иностранных студентов о жизни и творчестве Л.Н. Толстого;
- Помочь читателям и изучающим русский язык увидеть индивидуальность писателя через художественные особенности его произведений;
- Прививать интерес к творчеству Л.Н. Толстого;
- Воспитывать любовь к русской литературе и русскому языку.
Объект исследования - часть русской языковой картины мира, связанная с детством главного героя повести «Детство», его домом, семьёй и близкими людьми...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании выполнен анализ повести Л.Н.Толстого «Детство» с точки зрения лингвостилистики и лингвокультурологии, для чего был произведён детальный анализ текста данного художественного произведения.
В ходе исследования решались следующие задачи:
- Расширить познания иностранных студентов о жизни и творчестве Л.Н. Толстого;
- Помочь читателям и изучающим русский язык увидеть индивидуальность писателя через художественные особенности его произведений;
- Прививать интерес к творчеству Л.Н. Толстого;
- Воспитывать любовь к русской литературе и русскому языку.
В работе был описан и проанализирован участок русской языковой картины мира, связанный с детством главного героя повести «Детство», его домом, семьёй и близкими людьми.
Особое внимание было уделено репрезентации художественных образов ДОМА и СЕМЬИ в повести Л.Н.Толстого «Детство».
Работа выполнена в русле современных исследований художественного текста классической русской литературы, всех его сторон и особенностей.
В исследовании была предпринята успешная попытка объединить собственно лингвистический и лингвокультурологический подходы анализа художественного текста.



1. Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений, в 90 томах, т.39. - М., 1939.
2. Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений и писем, т.10. - М., 1952.
3. Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 12 томах, т.1. - М., 1987.
4. Реджепова Б., Шмелькова В.В. Атмосфера дома в повести Л.Н.Толстого «Детство» (лексико-стилистический аспект) // Материалы VIII Международной научно-практической конференции иностранных студентов «Межкультурная коммуникация в современном мире», Пенза, 18 декабря 2019 г. - Пенза: ПГУ, 2019. - С. 96-98.
5. Гей Н. К. Художественный мир Л. Н. Толстого / Н. К. Гей // Новый мир. - 1978. - №8. - С. 238-254.
6. Гудзий Н. К. Жизненный и творческий путь Толстого / Н. К. Гудзий // Л.Н.Толстой: Сборник статей. - М.: Советский писатель, 1955. - С.19-68.
7. Добрицкая И. Нравственные уроки Льва Толстого / И. Добрицкая /Пралеска. - 2008. - №9. - С. 16-17.
8. Дьячук И. О. Л. Н. Толстой. "Отрочество": Итоговый обзор произведения / И. О. Дьячук // Русский язык и литература. - 2003. - №9. - С. 52-56.
9. Капанадзе Л. А. Семейный диалог и семейные номинации / Л. А. Капанадзе // Язык и личность. - М., 1989. - С. 75-101.
10. Кацнельсон Л. И. Азбука нравственности: (урок-исследование по повести Л. Н. Толстого "Детство") / Л. И. Кацнельсон // Русский язык и литература. - 2008. - №2. - С. 20-23.
11. Кертис Л. Л. "Тогда все получало для меня другой смысл": педмастерская по повести Л. Н. Толстого "Юность" в 9 классе / Л. Л. Кертис // Русский язык и литература. - 2003. - № 1. - С. 49-51.
12. Киреев Р. Лев Толстой: "Мне страшно будет услышать нет" / Р. Киреев // Наука и религия. - 2003. - №9. - С. 24-27.
13. Мордова Т. Толстой в движении времени : Послесловие к юбилею / Т. Мордова // Москва. - 2003. - №11. - С. 158-164.
14. Николаева Н. В. Образ автора в повествовании Л. Н. Толстого (50-е годы) / Н. В. Николаева // Вестник МУ. Серия 9. Филология. - 1996. - №1. - С. 16-27.
15. Романова Н. И. Маленький и взрослый Иртеньев в повести Л. Н. Толстого "Детство" / Н. И. Романов // Русская речь. - 2008. - №1. - С.19-22...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ