Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Республики Тыва)
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы организации исполнительной власти субъектов в Российской Федерации 7
2.1 Понятие и сущностные характеристики исполнительной власти 7
2.2 Основные принципы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации 21
Глава II. Правовое регулирование системы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Тыва 30
2.1 Республика Тыва - субъект Российской Федерации 30
2.2 Правовой статус высшего должностного лица исполнительной власти - Главы - Председателя Правительства Республики Тыва 39
2.3 Правовой статус Правительства Республики Тыва в системе
органов исполнительной власти Республики Тыва 57
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 74
Глава I. Теоретические основы организации исполнительной власти субъектов в Российской Федерации 7
2.1 Понятие и сущностные характеристики исполнительной власти 7
2.2 Основные принципы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации 21
Глава II. Правовое регулирование системы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере Республики Тыва 30
2.1 Республика Тыва - субъект Российской Федерации 30
2.2 Правовой статус высшего должностного лица исполнительной власти - Главы - Председателя Правительства Республики Тыва 39
2.3 Правовой статус Правительства Республики Тыва в системе
органов исполнительной власти Республики Тыва 57
Заключение 71
Список использованных источников и литературы 74
Актуальность исследования. Объективный анализ различных сфер общественной жизни России и процесса реформирования российской государственности говорит о постоянном возрастании роли органов исполнительной власти субъектов Федерации в единой системе органов государственной власти России.
Приведение в соответствие с современными реалиями жизни основных функций органов исполнительной власти в Российской Федерации является одним из непременных условий повышения эффективности российского государства. В этой связи важнейшей задачей реформы системы государственного управления в России является создание эффективно функционирующей и целостной системы исполнительной власти в условиях федеративного государства.
Федеративная природа российского государства предопределяет особую роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в процессе реформирования федеративных отношений в России, так как именно на них ложится основное бремя практической реализации принятых на федеральном уровне общегосударственных решений.
Этими факторами и объясняется во многом повышенное внимание исследователей и специалистов к проблемам построения системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и, в первую очередь, к определению правового статуса органов исполнительной власти субъектов Федерации, объема их полномочий во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления в условиях реформирования системы государственного управления в России.
получили необходимого правового обеспечения и не стали предметом глубокого научного осмысления и анализа.
В то же время в рамках процесса реформирования системы государственного управления в Российской Федерации необходимо четко обозначить и откорректировать на законодательном уровне правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом современных жизненных реалий.
Как представляется, непосредственное влияние на корректировку правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказали решения Президента России по проведению административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой произошли серьезные изменения в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, что привело к соответствующей трансформации органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Большая работа по формированию правовой базы в процессе упорядочения управленческой структуры российского государства осуществляется законотворческой деятельностью Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.
Кроме того, положениями федерального законодательства определены новые механизмы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае несоблюдения ими норм Конституции России и положений федерального законодательства, что напрямую оказывает влияние на процесс трансформации федеративных отношений в современной России.
Все вышесказанное позволяет в теоретическом и практическом плане сделать вывод, что в Российской Федерации, как на уровне федерального центра, так и на уровне регионов идет поиск оптимальной структуры организации системы исполнительной власти, которая одновременно способствовала бы как большей самостоятельности российских регионов, так и укреплению единства и целостности российского федеративного государства.
Вместе с тем, без научных исследований по вопросам организации целостной и эффективно функционирующей системы исполнительной власти, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Федерации невозможно совершенствование и дальнейшее реформирование системы государственного управления в России.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва.
Для достижение поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
- раскрыть основные принципы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть органы исполнительной власти субъектов Федерации в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;
- определить статус Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- исследовать правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы исполнительной власти;
- проанализировать правовой статус Правительства Республики Тыва в системе органов исполнительной власти Республики Тыва.
Объект исследования - административно-правовые отношения, связанные с организацией системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Предмет исследования - система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и нормы российского законодательства, определяющие указанную систему.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологической основой исследования является система научных методов познания, позволяющих осуществить всесторонний анализ предмета исследования и сделать выводы по нему. При проведении исследования использовались, в частности, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, исторический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составляют научные труды российских ученых, занимающихся проблемами государственного управления. В ходе исследования были использованы общетеоретические положения, изложенные в научных работах по теории государства и права, конституционному и административному праву, а также научные труды по проблемам российского федерализма.
Нормативно-правовую базу исследования составили - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, решения Конституционного Суда Российской Федерации; а также конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, нормативно-правовые документы органов исполнительной власти субъектов Федерации и др.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Приведение в соответствие с современными реалиями жизни основных функций органов исполнительной власти в Российской Федерации является одним из непременных условий повышения эффективности российского государства. В этой связи важнейшей задачей реформы системы государственного управления в России является создание эффективно функционирующей и целостной системы исполнительной власти в условиях федеративного государства.
Федеративная природа российского государства предопределяет особую роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в процессе реформирования федеративных отношений в России, так как именно на них ложится основное бремя практической реализации принятых на федеральном уровне общегосударственных решений.
Этими факторами и объясняется во многом повышенное внимание исследователей и специалистов к проблемам построения системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и, в первую очередь, к определению правового статуса органов исполнительной власти субъектов Федерации, объема их полномочий во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления в условиях реформирования системы государственного управления в России.
получили необходимого правового обеспечения и не стали предметом глубокого научного осмысления и анализа.
В то же время в рамках процесса реформирования системы государственного управления в Российской Федерации необходимо четко обозначить и откорректировать на законодательном уровне правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом современных жизненных реалий.
Как представляется, непосредственное влияние на корректировку правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказали решения Президента России по проведению административной реформы в Российской Федерации, в рамках которой произошли серьезные изменения в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, что привело к соответствующей трансформации органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Большая работа по формированию правовой базы в процессе упорядочения управленческой структуры российского государства осуществляется законотворческой деятельностью Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.
Кроме того, положениями федерального законодательства определены новые механизмы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае несоблюдения ими норм Конституции России и положений федерального законодательства, что напрямую оказывает влияние на процесс трансформации федеративных отношений в современной России.
Все вышесказанное позволяет в теоретическом и практическом плане сделать вывод, что в Российской Федерации, как на уровне федерального центра, так и на уровне регионов идет поиск оптимальной структуры организации системы исполнительной власти, которая одновременно способствовала бы как большей самостоятельности российских регионов, так и укреплению единства и целостности российского федеративного государства.
Вместе с тем, без научных исследований по вопросам организации целостной и эффективно функционирующей системы исполнительной власти, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Федерации невозможно совершенствование и дальнейшее реформирование системы государственного управления в России.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва.
Для достижение поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
- раскрыть основные принципы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- рассмотреть органы исполнительной власти субъектов Федерации в условиях разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами;
- определить статус Республики Тыва как субъекта Российской Федерации;
- исследовать правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации как главы исполнительной власти;
- проанализировать правовой статус Правительства Республики Тыва в системе органов исполнительной власти Республики Тыва.
Объект исследования - административно-правовые отношения, связанные с организацией системы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.
Предмет исследования - система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и нормы российского законодательства, определяющие указанную систему.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологической основой исследования является система научных методов познания, позволяющих осуществить всесторонний анализ предмета исследования и сделать выводы по нему. При проведении исследования использовались, в частности, системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой, исторический и другие методы.
Теоретическую базу исследования составляют научные труды российских ученых, занимающихся проблемами государственного управления. В ходе исследования были использованы общетеоретические положения, изложенные в научных работах по теории государства и права, конституционному и административному праву, а также научные труды по проблемам российского федерализма.
Нормативно-правовую базу исследования составили - Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, решения Конституционного Суда Российской Федерации; а также конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, нормативно-правовые документы органов исполнительной власти субъектов Федерации и др.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению государственного управления.
Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой.
Исполнительная власть в субъекте РФ, обладая значительным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывает все сферы общественных отношений, является самой императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне. Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи принципы демократии, ибо они способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Установленные федеральным и региональным законодательством полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только этой ветви власти, и ни один орган не имеет право вторгаться в ее компетенцию.
Мы установили, что орган исполнительной власти субъекта Федерации это орган, осуществляющий государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Министерство - это орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной определенной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ. Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте РФ. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, департаменты могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами власти. Комитеты являются отраслевыми, а управления функциональными органами. Указанное деление не всегда четко прослеживается на практике.
Российской Федерации, обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование государственных органов власти Республики Тыва.
Правительство Республики Тыва является высшим коллегиальным и постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Тыва. Правительство Республики Тыва возглавляет единую систему исполнительной власти Республики Тыва.
Правительство Республики Тыва осуществляет исполнительную власть в Республике Тыва и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Тыва.
Данный высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти создан для решения социально-экономических и хозяйственных вопросов.
Подводя итог, следует отметить, что на сегодняшний день назрела настоятельная необходимость установить единую нормативно-правовую модель организации государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующую общероссийской модели, основанную на государственной самостоятельности главы субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Государственная система субъектов всякой федерации должна быть ориентирована на федеральную схему организации государственной власти, что является залогом федеративного единства.
Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой.
Исполнительная власть в субъекте РФ, обладая значительным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывает все сферы общественных отношений, является самой императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне. Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи принципы демократии, ибо они способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Установленные федеральным и региональным законодательством полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только этой ветви власти, и ни один орган не имеет право вторгаться в ее компетенцию.
Мы установили, что орган исполнительной власти субъекта Федерации это орган, осуществляющий государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации является министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Министерство - это орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной определенной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ. Например, министерство образования, министерство здравоохранения, министерство экономического развития и другие. Департамент, комитет, управление - это органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы. Департаменты создаются для осуществления управления в сфере деятельности, признанной приоритетной в субъекте РФ. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Управления создаются для осуществления государственного функционального регулирования в определенной сфере деятельности. Таким образом, департаменты могут быть как отраслевыми, так и функциональными органами власти. Комитеты являются отраслевыми, а управления функциональными органами. Указанное деление не всегда четко прослеживается на практике.
Российской Федерации, обеспечивает согласованное взаимодействие и функционирование государственных органов власти Республики Тыва.
Правительство Республики Тыва является высшим коллегиальным и постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Республики Тыва. Правительство Республики Тыва возглавляет единую систему исполнительной власти Республики Тыва.
Правительство Республики Тыва осуществляет исполнительную власть в Республике Тыва и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Тыва.
Данный высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти создан для решения социально-экономических и хозяйственных вопросов.
Подводя итог, следует отметить, что на сегодняшний день назрела настоятельная необходимость установить единую нормативно-правовую модель организации государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующую общероссийской модели, основанную на государственной самостоятельности главы субъекта РФ и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Государственная система субъектов всякой федерации должна быть ориентирована на федеральную схему организации государственной власти, что является залогом федеративного единства.
Подобные работы
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Государственный контроль и надзор в сфере образования на уровне субъекта Российской Федерации на примере Республики Тыва
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - «Институт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации»
(на примере национальных республик)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5780 р. Год сдачи: 2017 - Компетенция субъектов Российской Федерации в сфере образования: проблемы теории и Ирак гики
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Реализация принципа «одного окна» при оказании государственных и муниципальных услуг
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Управление кадрами в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы управления сферой образования органами местного самоуправления (на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2025



