Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №162874

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы149
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 14
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
1.1 Современные тенденции функционирования образовательной
организации среднего профессионального образования 17
1.2 Проблемы управления образовательной организации среднего
профессионального образования 22
1.3 Проектное управление в деятельности образовательной организации
среднего профессионального образования 27
1.4 Проектный подход в инженерном образовании 32
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 38
2.1 Анализ управления образовательной организации на примере КГБПОУ
"Канский технологический колледж" 38
2.2 Анализ критериев эффективности образовательным учреждением в
системе профессионального образования 57
2.3 Технология внедрения проектного управления в образовательный
процесс колледжа 80
2.4. Разработка модели проектного управления в КГБПОУ «Канский технологический колледж» 83
Выводы по главе 2 89
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МОДЕЛИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В
ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ 90
3.1. Условия апробации модели проектного управления в КГБПОУ
«Канский технологический колледж» 90
3.2. Оценка критериев эффективности модели проектного управления в
КГБПОУ «Канский технологический колледж» 95
3.3. Анализ результатов внедрения проектного управления в КГБПОУ
«Канский технологический колледж» 99
Выводы по главе 3 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110
ПРИЛОЖЕНИЯ 121

Ориентация образования на постоянное развитие, на повышение качества образования, ориентация на прогнозирование будущего и разработку идей опережения требует от образовательной организации кардинальных изменений в структурно-содержательном аспекте
образовательной организации. Согласно постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 государственная программа «Развитие образования» переводится на проектное управление. Одним из основных приоритетных направлений в программе развития является повышения качества образования, а так же увеличение доли лиц, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования и трудоустроившихся в течение календарного года. Это требует в системе среднего профессионального образования ориентации на рынок
образовательных услуг, на потребности общества в трудовых ресурсах, гибкого подхода в управлении образовательными системами, реализации образования не просто в режиме функционирования, а в режиме постоянного развития [59, с.43].
В руководстве страны и в органах государственной власти современной России остро осознается необходимость внедрения в образовательную сферу инновационных концепций управления и подходов к его эффективной реализации. В современных условиях преобразования руководители образовательных учреждений должны актуализировать поиск моделей управления образовательным процессом для организации эффективной подготовки специалистов среднего профессионального
образования.
Однако состояние режима функционирования традиционного
управления среднего профессионального образования не позволяет обеспечить постоянное развитие образования, а так же перейти на новый качественный уровень в соответствии с требованиями общества.
Однако практическое использование проектного управления в образовательном процессе возможно только на базе теоретических основ и разработки действенных технологий проектирования, что требует соответствующих научных исследований.
Проблеме проектного управления посвящено достаточное количество научных исследований не только зарубежных и отечественных
ученых, но и работы целых университетов. В США действует Институт проектного менеджмента, который разработал национальный стандарт «Руководство к Своду знаний по управлению проектами» (РМВОК Guide 3 - rd Edition). Зарубежный опыт исследования проблемы проектного управления отображён в научных трудах Р. Арчибальда, Г. Дитхелма, К.Ф. Грей и Э. Ларсона, М. Мескона и Ф. Бэгьюли.
Изучению понятийного аппарата в области проектного управления и его теоритических основ в отечественной науке посвящены работы Я.Д. Гельруда, А.А. Дульзона, А.Т. Зуб, В.И. Либерзона, А. М. Новикова Д.А. Новикова, М.А. Разу, З.В. Родионовой и В.Д. Шапиро.
При этом достаточно большой объем вопросов, связанных с особенностью использования проектного управления в сфере
образованиявообще и в сфере профессионального образования в частности, остается малоизученным. Этой проблеме посвящены исследования Бажина К.Ю., А.О. Грудзинского, А.В. Жердева, Т.Н. Райских и некоторых других.
Цель исследования - разработать модель проектного управления образовательным процессом среднего специального образования
Задачи исследования заключаются в следующем:
• изучить теоритические аспекты проектного управления в образовательной организации;
• определить организационно-педагогические условия управления образовательным процессом на основе проектного подхода в организациях среднего профессионального образования
• разработать модель проектного управления образовательным процессом в системе среднего профессионального образования;
• апробация разработанной модели и анализ результатов внедрения в процесс управления.
Объект исследования - КГБПОУ «Канский технологический колледж»
Предмет исследования - управление образовательным процессом в системе среднего профессионального образования.
Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, нормативных документов, обобщение и классификация, анкетирование, анализ, синтез, обработка полученных данных, Swot-анализ, Pest-анализ, 5 сил Портера, моделирование.
Практическая значимость исследования заключается в направленности результатов на решение проблем повышения качества и эффективности управления образовательным процессом в условиях модернизации системы среднего профессионального образования. Этот доказывает возможность проектирования новой системы управления образовательным процессом с принципиально новыми характеристиками опережающего управления, учитывающими социальный заказ на результаты обучения и воспитания, выявляют резервы повышения эффективности действующих систем управления образовательным процессом за счет использования технологии проектного управления.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы позволили сделать следующие выводы. Цель диссертационного исследования достигнута, задачи исследования решены.
В результате решения первой задачи, определено, что среди всех выявленных проблем реформирования среднего профессионального образования в настоящее время на первый план выходят проблемы управления развитием среднего профессионального образования. Это требует изменения статуса, структуры, содержания среднего
профессионального образования, а так же структуры управления образовательной организацией.
В рамках решения второй задачи исследования проведен анализ управления деятельностью КГБПОУ «Канский технологический колледж» и обосновано внедрение новых подходов в управлении данной
образовательной организацией.
Для решения третьей задачи была разработана модель проектного управления и определена взаимосвязь проектной и функциональной структуры колледжа. Проектное отделение колледжа представлено в виде отдельного структурного подразделения.Структура проектного отделения состоит из руководителя проектного отделения, руководителей и членов проектных групп, а так же из координационного совета, в который входят представители руководства колледжа.
В рамках решения четвертой задачи проведена апробация разработанной модели управления. Анализ результатов внедрения
проектного управления был осуществлен по контрольным точкам, которые соответствуют показателям результативности по первому уровню зрелости проектного управления.
В соответствии с методикой оценка результативности проектного отделения на данном этапе зрелости выполнена, имеет положительные результаты апробации, является фундаментом для перехода и развития второго уровня зрелости.
Разработанная модель проектного управления и ее апробация в системе среднего профессионального образования находится на этапе реализации в Канском технологическом колледже. Данный опыт проектного управления может быть распространен на другие
образовательные учреждения Красноярского края.
Для дальнейшего развития проектного управления в колледже планируется следующие мероприятия: текущий и итоговый мониторинг работы проектного отделения; формирование базы знаний проектного отделения, портфеля проектов, внедрение информационной системы проектного управления.


1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 10.10.2019[Электронный ресурс]. // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146342 (дата обращения 01.11.2019).
2. Постановление №1642 от 26 декабря 2017 года «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2018-2025 гг."(с изменениями на 14 августа 2019 года) [Электронный ресурса/URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения
01.11.2019).
3. ГОСТ Р ИСО 10006-2005 «Руководство по менеджменту качества
при проектировании» [Электронный ресурс] // URL:
https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts (дата обращения 10.11.2019).
4. ГОСТ Р 54869 - 2011 «Проектный менеджмент. Требования к
управлению проектом» [Электронный ресурс] // URL:
https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts (дата обращения 10.11.2019).
5. ГОСТ Р 54871 - 2011 «Проектный менеджмент. Требования к
управлению программой» [Электронный ресурс] // URL:
https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts/ (дата обращения 10.11.2019).
6. ГОСТ Р 54870 - 2011 «Проектный менеджмент. Требования к
управлению портфелем проектов» [Электронный ресурс] //URL:
https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts/ (дата обращения 10.11.2019).
7. ГОСТ Р ИСО 21500 - 2014 «Руководство по проектному
менеджменту» [Электронный ресурс] // URL:
https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts/ (дата обращения 10.11.2019).
8. ГОСТ Р 58305 - 2018 «Система менеджмента проектной
деятельности. Проектный офис» [Электронный ресурс] //URL:
https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts/ (дата обращения 10.11.2019).
9. ГОСТ Р 58184 - 2018 «Система менеджмента проектной
деятельности. Основные положения»[Электронный ресурс] // URL: https://www.isopm.ru/metodicheskie_osnovy/gosts/ (дата обращения 10.11.2019).
10. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 № 349-р «Об
утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»
[Электронный ресурс] //URL:
http://static.government.ru/media/files/cWukCnDBv5U.pdf (дата обращения
10.11.2019) .
11. Алешин А.В., Аньшин В.М., Багратиони К.А. Управление
проектами: фундаментальный курс /Под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016.620 с.
12. Арчибальд Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Под ред. Баженова А. Д., Арефьева А. О. М.: Компания АйТи ДМК Пресс, 2018. 464 с.
13. Алимова Т.М., Мельниченко Л.Т., Петрова А.М., Петрова
С.А, Рябко Т.В. Актуальные технологии проектирования
образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профессиональных стандартов и лучших международных практик: монография. М.: РУСАЙНС. 2016. 124 с.
14. Балашов А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 383 с.
15. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонова М.В., Ткаченко Е.А.
Управление проектами: учебник и практикум для среднего
профессионального образования [Электронный ресурс] / Под общей редакцией Е. М. Роговой. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 383 с. // ЭБС Юрайт. URL: https://biblio-online.ru/bcode/433304 (дата обращения:
07.11.2019)....73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...