Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации

Работа №162857

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ПАРЛАМЕНТА 8
1.1 Понятие представительной власти и парламентаризма 8
1.2 Общая характеристика парламента, как органа представительной
власти 14
1.3 Место Федерального Собрания РФ в системе органов
государственной власти 18
2 СТРУКТУРА И КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 27
2.1 Структура Федерального Собрания РФ и его палат 27
2.2 Организация деятельности Федерального Собрания РФ 38
2.3 Компетенция Федерального Собрания РФ 44
3 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 51
3.1 Проблемы функционирования Федерального Собрания РФ 51
3.2 Совершенствования работы Федерального собрания РФ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63


Российская Федерация определена как демократическое федеративное правовое государство в соответствии со ст. 1 Конституции РФ. Формирование и деятельность высших органов государственной власти осуществляется в соответствии с принципом разделения властей и принципами федеративного устройства, к которым в соответствии со ст. 5 Конституции РФ относятся: государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов РФ .
Среди высших органов государственной власти, формирование которых обусловлено федеративной природой России, особое место занимает Федеральное Собрание РФ. Конституционно-правовой статус одной из палат российского парламента - Совета Федерации Федерального Собрания РФ (далее - Совет Федерации) с момента ее учреждения стал объектом пристального внимания отечественной науки конституционного права.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время возрастает значимость Федерального Собрания благодаря появлению новых аспектов, нуждающихся в углубленном, системном исследовании. К ним относится, в частности, вопрос о реальной роли Федерального собрания в системе государственной власти и особенностях совершенствования его статуса в контексте задач укрепления государственности и развития федеративных отношений.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является - анализ конституционно-правового статуса и порядок формирования Федерального Собрания РФ.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие представительной власти и парламентаризма;
- раскрыть общую характеристику парламента, как органа представительной власти;
- рассмотреть место Федерального Собрания РФ в системе органов государственной власти;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Парламент представляет собой орган, который осуществляет законодательную власть и является общегосударственным представительным органом. Его функции, включая представительную, отражают сущность и социальное назначение парламента как органа народного представительства. Парламентаризм, как система взаимодействия парламента с другими государственными органами, обеспечивает адекватное положение органа в государственном управлении и является основным методом организации представительной демократии. Эта система способствует осуществлению воли народа и обеспечивает представительство народной власти в демократических условиях. Согласно Конституции РФ, Федеральное Собрание РФ выполняет функции представительного и законодательного органа страны, являясь парламентом РФ.
Парламент, как орган государственной власти, олицетворяет интересы народа и осуществляет законодательную функцию. Данная структура состоит из двух палат - Совета Федерации и Г осударственной Думы, что обусловлено принципом разделения властей и созданием системы контроля и баланса. Только совместное участие обеих палат позволяет реализовывать полномочия Федерального Собрания РФ и принимать законы. Уникальная роль парламента заключается в том, что он имеет право выступать от имени народа, что делает его ключевым органом в системе государственного управления.
В Российской Федерации государственно-федеративный характер народного представительства подчеркивается объединением общенародного уровня представительства в Государственной Думе и регионального уровня представительства субъектов РФ в Совете Федерации. Члены Совета Федерации, назначаемые органами государственной власти регионов, играют важную роль в поддержании баланса между различными властными функциями - законодательной, исполнительной, федеральной и региональной. Для эффективного функционирования каждой палаты Федерального Собрания утверждены регламенты, которые определяют внутреннюю структуру и организацию работы, в соответствии с конституционными положениями.
Организации качественной системы взаимодействия Федерального Собрания РФ с населением страны, обеспечение высокого уровня оказания правовой помощи и учет мнения граждан по рассматриваемым законопроектам, а также осуществление грамотного прогноза эффективности принимаемых законопроектов на долгосрочную перспективу позволит значительно совершенствовать законодательную деятельность Федерального Собрания Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФКЗ, от 04.10.2022 № 8-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2020. - № 31.
2. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 01.10.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // Российская газета. - 2021. - № 294.
3. Федеральный закон от 22.12.2020 № 439-ФЗ (ред. от 29.05.2023) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. - 2020. - № 293.
4. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 01.07.2023) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»» // Российская газета. - 2018. - № 270.
5. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ (ред. от 01.07.2023) «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»» // Российская газета. - 2018. - № 270.
6. Федеральный закон от 22.02.2014 № 20-ФЗ (ред. от 29.05.2023) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. - 2014. - № 45.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 13. - ст. 1207.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.11.1998 № 26-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 48. - ст. 5969.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации» // «Вестник Конституционного Суда РФ». - 2007. - № 1.
10. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ (ред. от 28.07.2023) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Парламентская газета. - 2002. - № 35-36.
11. Постановление от 22.01.1998 г. № 2134-II (ред. от 14.11.2023) ГД
«О Регламенте Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации» // Парламентская газета. - 1998. - № 37.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 13. - ст. 1207.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 г. № 10- П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. - 1996. - № 3.
Научная и учебная литература
14. Авакьян, С.А. Федеральное Собрание - парламент России / С.А. Авакьян. - М., 1999. - 420 с.
15. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2005. - 846 с...54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ