Реферат
Введение 5
1 Приложение для создания онлайн-курсов для обучения специалистов 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.1.1 Актуальность разработки 7
1.1.2 Анализ существующих аналогов 8
1.1.3 Постановка задачи 17
1.2 Выбор технологий и средств разработки приложения 19
1.2.1 Выбор языка программирования 19
1.2.2 Выбор СУБД 19
1.2.3 Клиентская часть 20
1.2.4 Серверная часть 23
1.3 Проектирование информационной системы 25
1.3.1 Диаграмма вариантов использования 25
1.3.2 Архитектура приложения 29
1.3.3 Проектирование базы данных 44
1.4 Разработка приложения 48
1.4.1 Разработка БД 48
1.4.2 Описание программы 52
1.4.3 Тестирование и отладка 65
2 Технико-экономическое обоснование разработки 76
3 Безопасность жизнедеятельности 84
Заключение 86
Список использованных источников 87
Приложение А - Модели базы данных 88
Приложение Б - UML-диаграммы 91
Приложение В - Листинг программы 104
Приложение Г - Презентация 208
В настоящее время онлайн-образование пользуется значительным спросом в обществе. Оно активно пропагандируется образовательными учреждениями и стало объектом пристального внимания государства. Эта тенденция способствует росту рынка образовательных услуг и повышению доступности образования для всех слоев общества[1].
Люди всегда стремились к получению новых знаний и передаче информации следующему поколению. Первоначально было достаточно элементарных рисунков, которые позже превратились в книги. По мере увеличения объема информации возникла необходимость не просто передавать знания, но и разъяснять их основополагающее значение. Точно так же, как со временем менялись методы передачи и хранения информации, образование адаптировалось к современным тенденциям. Отличительная черта современного онлайн-образования, в отличие от традиционных образовательных систем, заключается в его способности адаптировать процесс обучения к индивидуальным потребностям каждого учащегося.
Ведущие университеты по всему миру в настоящее время предлагают онлайн-курсы по широкому спектру дисциплин. Корпорации все чаще обращаются к онлайн-платформам для проведения обучения своих сотрудников. Более того, есть учреждения, которые полностью посвящают себя онлайн-курсам. Преимущества очевидны как для преподавателей, так и для учащихся: преподаватели избавлены от необходимости многократно преподавать один и тот же материал разным группам, а учащиеся больше не привязаны к физическому классу, что, помимо прочих преимуществ, позволяет маркетологам ориентироваться на более широкую клиентскую базу.
Резкий рост популярности онлайн-образования является реакцией на развитие технологий и рост удаленной работы, поскольку все больше людей стремятся получить образование, не выходя из дома. Этот сдвиг вызвал растущий спрос на онлайн-образовательные услуги. Платформы онлайн-обучения потенциально могут сделать высшее образование более доступным для различных групп студентов. Кроме того, интеграция мультимедийных и интерактивных технологий в преподавание может повысить его эффективность и привести к повышению успеваемости студентов.
Целью данной выпускной работы является:
• изучение предметной области и анализ существующих решений на рынке;
• разработка приложения для создания и размещения курсов для обучения специалистов;
• проектирование и разработка пользовательского интерфейса;
• тестирование разработанного приложения;
• внедрение и развертывание приложения.
Приложение для создания онлайн-курсов позволит упростить и автоматизировать процесс обучения для специалистов, а также даст возможность обучаться и получать знания из любой точки.
В данной работе было тщательно разработано веб-приложение, призванное облегчить создание онлайн-курсов, направленных на повышение квалификации.
Был проведен тщательный анализ существующих систем дистанционного обучения и онлайн-курсов. В результате исследования была разработана концепция и создан прототип инновационного приложения, предназначенного для создания онлайн-курсов профессионального обучения. Это приложение предназначено для создания курсов с разнообразным содержанием и структурой, включающих различные типы учебных материалов (включая тексты, видео, аудиофайлы и изображения) и использующих широкий спектр педагогических подходов (таких как тесты, викторины и задания).
В ходе выполнения этой дипломной работы были определены критические спецификации приложения, разработан архитектурный проект приложения, а прототип прошел тщательное тестирование. Было принято решение создать вебприложение с использованием языка программирования JavaScript, с использованием "React" на стороне клиента и серверных фреймворков, таких как "Nodemon", "Node.js" и "Nextjs". В качестве системы управления базами данных был выбран PostgreSQL, работающий в синергии с графическим интерфейсом pgAdmin4 для взаимодействия с базами данных. В качестве предпочтительной интегрированной среды разработки (IDE) была выбрана "WebStorm".
Приложение обладает потенциалом для широкого применения в различных сферах образования и бизнеса. В целом, проведенное исследование является актуальным и имеет значительную практическую ценность. Разработанное приложение является ценным инструментом для создания эффективных онлайн- курсов, ориентированных на профессионалов.
1. Груздев В. С. Разработка приложений для обучения специалистов: теория и практика. - М.: Издательство "Питер", 2017. - 320 с.
2. Смирнов О. Д. Технологии онлайн обучения: практическое руководство. - Киев: НПУ, 2018. - 192 с.
3. Богданова Л. К. Инструменты и технологии для разработки образовательных онлайн курсов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 136 с.
4. Крылов А. С. Программирование приложений для онлайн обучения. - Киев: КНУ, 2018. - 200 с.
5. Куликов А. К. Разработка приложений для онлайн обучения специалистов: технологии и методы. - М.: Логос, 2018. - 220 с.
6. Федоров Д. Е. Разработка онлайн платформ для обучения специалистов. - Красноярск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 176 с.
7. Роббинс Дженнифер HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство (+ DVD-ROM); Эксмо - М., 2017. - 528 с.
8. Никсон Робин Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5; Питер - М., 2016. - 768 с.
9. Дэвид, Хэррон Node.js. Разработка серверных веб-приложений на JavaScript / Хэррон Дэвид. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 667 c.
10. Официальная документация Introducing JSON. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.json.org/json-en.html/, свободный (дата обращения 15.04.2024).
11. Руководство по React Router [Электронный ресурс]/ - Режим доступа:
https://reacttraining.com/react-router/core/guides/quick-start свободный (дата обращения 28.04.2024).