Разработка проекта корпоративного университета и его применение в процессе развития персонала организации
|
Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Сущность и основные направления деятельности современного 6
корпоративного университета
1.2 Этапы формирования корпоративного университета 13
1.3 Актуальные технологии корпоративного обучения и развития 21
персонала
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В 27
ООО «УК «РУСМОЛКО»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «УК «Русмолко» 27
2.2. Организационная структура и система управления предприятием 32
2.3 Анализ технологий обучения и развития персонала в ООО «УК 37
«Русмолко»
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА И ЕГО 46
ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «УК «РУСМОЛКО»
3.1 Рекомендации по построению корпоративного университета и 46
формированию основных направлений развития персонала
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Сущность и основные направления деятельности современного 6
корпоративного университета
1.2 Этапы формирования корпоративного университета 13
1.3 Актуальные технологии корпоративного обучения и развития 21
персонала
2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В 27
ООО «УК «РУСМОЛКО»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «УК «Русмолко» 27
2.2. Организационная структура и система управления предприятием 32
2.3 Анализ технологий обучения и развития персонала в ООО «УК 37
«Русмолко»
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА И ЕГО 46
ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «УК «РУСМОЛКО»
3.1 Рекомендации по построению корпоративного университета и 46
формированию основных направлений развития персонала
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Для современного мира характерна динамичность и быстрая изменчивость, стремительное развитие НТП, социальные перемены. Также на рынке ежедневно появляются новые компании, внедряются инновационные подходы к организации бизнеса. Поэтому компаниям, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, достичь долгосрочных и краткосрочных целей, необходимо быстро адаптироваться к происходящим изменениям, использовать свои ключевые преимущества, важнейшим из которых является персонал.
Именно профессиональные кадры предлагают прогрессивные идеи и решения, обеспечивают создание благоприятного имиджа организации, способствуют повышению эффективности работы компании. Для привлечения и удержания таких специалистов руководство должно грамотно спланировать образовательный процесс.
Обучение персонала - это формирование профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников компании. Сегодня большинство экспертов призывает руководителей уделять пристальное внимание процессу развития персонала, а также освоению новейших технологий обучения.
Одним из наиболее перспективных решений рассматриваемого вопроса может стать использование корпоративных технологий формирования профессиональных компетенций на базе корпоративных университетов.
Необходимо отметить, что корпоративное обучение приобрело большую популярность в последние годы. С одной стороны, оно призвано развивать стремление сотрудников к непрерывному обучению, а с другой — формировать лояльность персонала, обеспечивать снижение текучести кадров и высокую производительность труда.
Множество руководителей понимают это и считают корпоративный университет уже не просто трендом, а необходимостью, реализуют или апробируют проект системы внутрикорпоративного обучения.
Все вышеуказанное обуславливает необходимость внедрения в современные организации различным форм корпоративных университетов, которые способны стать качественным учебным центром для персонала, органом управлениями знаниями сотрудников, хранилищем корпоративной культуры.
Значительный вклад в исследование корпоративного обучения и развития персонала внесли такие отечественные и зарубежные исследователи, как Colo P, Strack R., Torres R., Коул Дж., Катькало В.С, Кудрина Е.Л, Певзнер М.Н., Соловьев Д.П., Шаталова Н.И, Ротанова М.Б., Веснин В.Р., Долженко Р.А., Арсеньев Ю.Н.
На многих предприятиях все чаще возникает необходимость в обучении и развитии профессиональных кадров. Однако применяемые стандартные подходы со временем стали менее эффективными, так как они не обеспечивают вовлеченность персонала в должной мере, не учитывают индивидуальные особенности сотрудников.
Актуальность бакалаврской работы заключается в том, что корпоративный университет является необходимым инструментом для организаций, стремящихся к постоянному развитию, адаптации к изменениям и успешному управлению знаниями и навыками своих сотрудников.
Объектом бакалаврской работы является ООО «Управляющая компания «Русмолко».
Предметом бакалаврской работы является система обучения и развития персонала ООО «Управляющая компания «Русмолко» и интеграция корпоративного университета в нее.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта корпоративного университета и его применение в процессе развития персонала ООО «УК «Русмолко»
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность и основные направления деятельности
современного корпоративного университета.
2. Проанализировать процесс формирования и внедрения корпоративного университета в организацию.
3. Оценить действующую систему обучения и развития персонала организации, рассмотреть актуальные технологии обучения персонала, применяемые в ООО «УК «Русмолко».
4. Разработать проект корпоративного университета для ООО «УК «Русмолко».
5. Привести экономическое обоснование предлагаемого проекта.
При написании бакалаврской работы были использованы такие методы исследования как:
1. Эмпирические методы - анализ и синтез информации, анкетирование, интервьюирование.
2. Методы обработки данных - количественный и качественный анализ с применением методов математической статистики;
3. Методы интерпретации результатов исследования - классификация, анализ, обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников, заключения и приложений.
Именно профессиональные кадры предлагают прогрессивные идеи и решения, обеспечивают создание благоприятного имиджа организации, способствуют повышению эффективности работы компании. Для привлечения и удержания таких специалистов руководство должно грамотно спланировать образовательный процесс.
Обучение персонала - это формирование профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников компании. Сегодня большинство экспертов призывает руководителей уделять пристальное внимание процессу развития персонала, а также освоению новейших технологий обучения.
Одним из наиболее перспективных решений рассматриваемого вопроса может стать использование корпоративных технологий формирования профессиональных компетенций на базе корпоративных университетов.
Необходимо отметить, что корпоративное обучение приобрело большую популярность в последние годы. С одной стороны, оно призвано развивать стремление сотрудников к непрерывному обучению, а с другой — формировать лояльность персонала, обеспечивать снижение текучести кадров и высокую производительность труда.
Множество руководителей понимают это и считают корпоративный университет уже не просто трендом, а необходимостью, реализуют или апробируют проект системы внутрикорпоративного обучения.
Все вышеуказанное обуславливает необходимость внедрения в современные организации различным форм корпоративных университетов, которые способны стать качественным учебным центром для персонала, органом управлениями знаниями сотрудников, хранилищем корпоративной культуры.
Значительный вклад в исследование корпоративного обучения и развития персонала внесли такие отечественные и зарубежные исследователи, как Colo P, Strack R., Torres R., Коул Дж., Катькало В.С, Кудрина Е.Л, Певзнер М.Н., Соловьев Д.П., Шаталова Н.И, Ротанова М.Б., Веснин В.Р., Долженко Р.А., Арсеньев Ю.Н.
На многих предприятиях все чаще возникает необходимость в обучении и развитии профессиональных кадров. Однако применяемые стандартные подходы со временем стали менее эффективными, так как они не обеспечивают вовлеченность персонала в должной мере, не учитывают индивидуальные особенности сотрудников.
Актуальность бакалаврской работы заключается в том, что корпоративный университет является необходимым инструментом для организаций, стремящихся к постоянному развитию, адаптации к изменениям и успешному управлению знаниями и навыками своих сотрудников.
Объектом бакалаврской работы является ООО «Управляющая компания «Русмолко».
Предметом бакалаврской работы является система обучения и развития персонала ООО «Управляющая компания «Русмолко» и интеграция корпоративного университета в нее.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта корпоративного университета и его применение в процессе развития персонала ООО «УК «Русмолко»
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить сущность и основные направления деятельности
современного корпоративного университета.
2. Проанализировать процесс формирования и внедрения корпоративного университета в организацию.
3. Оценить действующую систему обучения и развития персонала организации, рассмотреть актуальные технологии обучения персонала, применяемые в ООО «УК «Русмолко».
4. Разработать проект корпоративного университета для ООО «УК «Русмолко».
5. Привести экономическое обоснование предлагаемого проекта.
При написании бакалаврской работы были использованы такие методы исследования как:
1. Эмпирические методы - анализ и синтез информации, анкетирование, интервьюирование.
2. Методы обработки данных - количественный и качественный анализ с применением методов математической статистики;
3. Методы интерпретации результатов исследования - классификация, анализ, обобщение.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка использованных источников, заключения и приложений.
На сегодняшний день обучение и развитие персонала является неотъемлемой частью успешной деятельности сотрудника в организации. Благодаря этому организация может развиваться и улучшать свои финансовые показатели, а также благоприятно позиционировать себя на рынке труда.
В процессе написания бакалаврской работы была выполнена её цель - разработка проекта корпоративного университета и его интеграция в процесс обучения и развития персонала ООО «УК «Русмолко».
Для осуществления поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Изучение сущности и основных направлений деятельности современного корпоративного университета.
2. Анализ процесса формирования и внедрения корпоративного университета в организацию.
3. Оценка действующей системы обучения и развития персонала организации, изучение актуальных технологий обучения персонала, применяемых в ООО «УК «Русмолко».
4. Разработка проекта корпоративного университета.
5. Предложение экономического обоснования предлагаемого проекта.
В теоретической части бакалаврской работы были рассмотрены сущность корпоративного университета, проанализированные этапы его формирования корпоративного университета, а также изучены современные технологии обучения персонала. К современным методам, относятся: геймификация, использование цифрового контента, мобильное обучение, менторинг, shadowing, budding, secondment, модульное обучение.
При этом, несмотря на развивающиеся современные методы обучения, российские организации предпочитают традиционные методы обучения персонала.
В практической части выпускной квалификационной работы была изучена деятельность предприятия и ее основные направления, организационная структура, также был проведен анализ системы обучения и развития персонала ООО «УК «Русмолко» и выявлены недостатки данной системы.
Главными недостатками являются: отсутствие единой системы работы с персоналом, хаотичный порядок проведения обучения, отсутствие системы планирования карьеры персонала, проведение обучение и повышение квалификации при помощи стандартных технологий.
На основе недостатков были предложены мероприятия по совершенствованию системы обучения и развития персонала, разработан проект корпоративного университета, а также дано его экономическое обоснование
Кроме того, при разработке проекта университета приведены современные технологии обучения, которые могут быть применены на предприятии, такие как геймификация, корпоративная платформа «Milkteam, в которой можно будет не только обучаться, но и планировать свою карьеру, что повышает мотивацию сотрудника, качество его работы. Данные разработки имеют практическую направленность и могут быть внедрены на предприятии для совершенствования системы обучения и развития персонала.
Очевидно, что создание корпоративного университета в современных условиях является обоснованной необходимостью. Создание собственного корпоративного университета позволит ООО «УК «Русмолко» не только разнообразить процесс обучения и развития персонала организации, сделать его непрерывным, но и укрепить корпоративную культуру, осуществлять внутрифирменное управление знаниями.
В свою очередь это будет непосредственным образом повышать качество работы сотрудников, их производительность труда, а, значит, влиять на конкурентоспособность и эффективность работы ООО «УК «Русмолко» в целом.
В процессе написания бакалаврской работы была выполнена её цель - разработка проекта корпоративного университета и его интеграция в процесс обучения и развития персонала ООО «УК «Русмолко».
Для осуществления поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Изучение сущности и основных направлений деятельности современного корпоративного университета.
2. Анализ процесса формирования и внедрения корпоративного университета в организацию.
3. Оценка действующей системы обучения и развития персонала организации, изучение актуальных технологий обучения персонала, применяемых в ООО «УК «Русмолко».
4. Разработка проекта корпоративного университета.
5. Предложение экономического обоснования предлагаемого проекта.
В теоретической части бакалаврской работы были рассмотрены сущность корпоративного университета, проанализированные этапы его формирования корпоративного университета, а также изучены современные технологии обучения персонала. К современным методам, относятся: геймификация, использование цифрового контента, мобильное обучение, менторинг, shadowing, budding, secondment, модульное обучение.
При этом, несмотря на развивающиеся современные методы обучения, российские организации предпочитают традиционные методы обучения персонала.
В практической части выпускной квалификационной работы была изучена деятельность предприятия и ее основные направления, организационная структура, также был проведен анализ системы обучения и развития персонала ООО «УК «Русмолко» и выявлены недостатки данной системы.
Главными недостатками являются: отсутствие единой системы работы с персоналом, хаотичный порядок проведения обучения, отсутствие системы планирования карьеры персонала, проведение обучение и повышение квалификации при помощи стандартных технологий.
На основе недостатков были предложены мероприятия по совершенствованию системы обучения и развития персонала, разработан проект корпоративного университета, а также дано его экономическое обоснование
Кроме того, при разработке проекта университета приведены современные технологии обучения, которые могут быть применены на предприятии, такие как геймификация, корпоративная платформа «Milkteam, в которой можно будет не только обучаться, но и планировать свою карьеру, что повышает мотивацию сотрудника, качество его работы. Данные разработки имеют практическую направленность и могут быть внедрены на предприятии для совершенствования системы обучения и развития персонала.
Очевидно, что создание корпоративного университета в современных условиях является обоснованной необходимостью. Создание собственного корпоративного университета позволит ООО «УК «Русмолко» не только разнообразить процесс обучения и развития персонала организации, сделать его непрерывным, но и укрепить корпоративную культуру, осуществлять внутрифирменное управление знаниями.
В свою очередь это будет непосредственным образом повышать качество работы сотрудников, их производительность труда, а, значит, влиять на конкурентоспособность и эффективность работы ООО «УК «Русмолко» в целом.
Подобные работы
- «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АКАДЕМИЯ БАРА»)»
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА» ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ «КРАСНОЯРУЖСКАЯ ЗЕРНОВАЯ КОМПАНИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА»
ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ
«КРАСНОЯРУЖСКАЯ ЗЕРНОВАЯ КОМПАНИЯ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С
УЧЕТОМ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО
«СБЕРБАНК»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием персонала в организации
на примере ООО «Евросеть-Ритейл»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В РЫБОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Наставничество как инструмент развития персонала
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование модели корпоративного университета
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - Использование обучающих интернет-ресурсов
в развитии персонала коммерческой организации
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018





