Только вторая глава и заключения.
Объект исследования - ООО «Завод Тайга» (Хабаровск).
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
Есть приложение.
2.1 Общая характеристика ООО «Завод Тайга»
2.2 Анализ доходов, расходов и рентабельности
2.3 Пути увеличение доходов и уменьшения расходов
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
Доход предприятия составляет экономический результат его хозяйственной деятельности за определенный период времени, идентифицируется с целью определения чистой прибыли (убытка) за этот же период. Формирования дохода характеризует процесс получения предприятием конкретных экономических выгод, направленных на увеличение собственного капитала.
Доход предприятия в результате использования им экономических ресурсов (факторов производства). Доход характеризует конкретный уровень предпринимательской активности предприятия в условиях неопределенности (риска). Уровень дохода предприятия формируется с учетом конкретного уровня конкурентных преимуществ, основанных на его инновационной активности. Формирование дохода предприятия происходит в тесной связи с его конкурентным положением на определенном сегменте рынка товаров и услуг.
Вне зависимости, какие именно показатели выражают рентабельность, все они отражают отношение эффективности использования имеющихся средств и ресурсов, и каждый из которых дает общую картину об эффективности различных направлений хозяйственной деятельности предприятия.
Выделяют внутренние и внешние факторы, которые оказывают влияние на уровень рентабельности. Их выявление позволяет «очистить» показатели эффективности от стороннего воздействия. К внутренним факторам относятся факторы, которые напрямую зависят от хозяйствующего субъекта. Они подразделяются на производственные и внепроизводственные.
Факторы, которые оказывают влияние на рентабельность производства,
многообразны и многочисленны. Одни из них зависят от деятельности персонала, другие связаны с организацией производства, эффективностью
использования имеющихся ресурсов.
Исследование деятельности ООО «Завод Тайга» показало, что Ассортимент вырабатываемой продукции постоянно обновляется и расширяется.
Несмотря на снижение объемов производства продукции, наблюдается рост выручки, так в 2021 году выручка возросла на 82208 тыс. руб. или на 16,2 процентов по отношению к уровню 2020 года. Основная причина – рост отпускных оптовых цен. Руководство предприятия утвердило план по оптимизации затрат и уже в 2021 году за счет опережения темпов роста выручки над себестоимостью, прибыль возросла на 31,2 процентов. Соответственно, такие же масштабные размеры роста демонстрирует и рентабельность продаж.
Предприятие финансово устойчиво и платёжеспособно.
Для оптимизации деятельности предприятия было предложено:
– обработка дрожжей в роторно-пульсационном аппарате, это даст существенную экономию расхода электроэнергии;
– использование башенной солодовни, что позволяет снизить расход ячменя на производство 1 тонны солода на 10 процентов;
– использование отходов пивоварения при производстве новых видов продукции, это позволит сократить материальные затраты по статье
«возвратные отходы» и получить заводу дополнительный доход за счёт производства новых видов продукции.
1. О бухгалтерском учёте: ФЗ РФ от 06.12.2011 №402-ФЗ. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: ФЗ РФ от 24.07.2007 №209-ФЗ. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/
4. Бекренева, М. В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / М. В. Бекренева // Вопросы устойчивого развития общества.
– 2021. – № 6. – С. 217-221.
5. Будагов, А. С. Вопросы анализа и обоснования управленческих решений улучшения финансовых результатов и финансовой независимости предприятия / А. С. Будагов, Н. Г. Лашкова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2019. – № 3. – С. 8-11.
6. Гайрбекова, Р. С. Оценка финансовых результатов в системе управления предприятием / Р. С. Гайрбекова, Л. З. Абдокова // Естественно- гуманитарные исследования. – 2021. – № 38(6). – С. 143-148.
7. Гапон, М. Н. Анализ финансового состояния и результатов деятельности (на примере коммерческого предприятия) / М. Н. Гапон, Д. П. Ткаченко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 11. – С. 156-164.
8. Гуляева, Е. Л. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / Е. Л. Гуляева, К. В. Ивахненко // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. – № 3. – С. 469-472.
9. Завалова, И. В. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / И. В. Завалова // Modern Science. – 2019. – № 6-3. – С. 29-30.
10. Иванова, Д. И. Рентабельность, как показатель эффективности работы предприятия / Д. И. Иванова // Студенческий вестник. – 2022. – № 4-6(196). – С. 5-7.
11. Казыбаев, Б. О. Пути снижения степени риска при достижении порога
рентабельности / Б. О. Казыбаев, С. Р. Абилдаханова, М. Ж. Каримолдина // Наука и реальность. – 2022. – № 1(9). – С. 133-136.
12. Лабзунов, П. П. Управление ценами и затратами в современной экономике / П.П. Лабзунов. – М.: Книжный мир, 2020. – 288 c.
13. Магомедова, Р. Ш. Анализ финансовых результатов / Р. Ш. Магомедова // Гуманитарий и социум. – 2021. – № 6. – С. 64-67.
14. Мельникова, Л. А. Раскрытие информации о доходах экономического субъекта в учете / Л. А. Мельникова // Учет и контроль. – 2020. – № 6(56). – С. 2-5.
15. Подсеваткина, Л. В. Доходы и расходы в учетно-аналитической
системе: понятие и классификация / Л. В. Подсеваткина, Р. В. Калиничева // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 2-2(72). – С. 23-28.
16. Ракицкая, Е. Д. Анализ и оценка финансовых результатов предприятия / Е. Д. Ракицкая // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2021. – № 17. – С. 48-51.
17. Саднина, А. К. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / А. К. Саднина // Интернаука. – 2019. – № 4-2(86). – С. 21-24.
18. Стефанова, Н. А. Планирование доходов и расходов в практике современной организации / Н. А. Стефанова, М. Р. Кужаева // Журнал прикладных исследований. – 2022. – Т. 2. – № 1. – С. 142-148.
19. Халявка, И.Е. Управление расходами как инструмент ценовой
политики организации / И.Е. Халявка, М.Б. Пипия // Экономика и социум. – 2020. – № 4 (35). – С. 1962-1967.
20. Шавшуков, И. Н. Финансовый результат организации и основные методы его анализа / И. Н. Шавшуков, Л. Е. Красильникова // Бенефициар. – 2019. – № 52. – С. 3-6.
21. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е Изд. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 316 с.
22. Юдин, А. В. Рентабельность как показатель эффективности деятельности предприятия / А. В. Юдин, С. А. Шевченко // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 1-2(83). – С. 171-173.