Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие универсальных учебных действий на уроках музыки в процессе изучения творчества Р. Шумана

Работа №162650

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

музыка

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Р. ШУМАНА 6
1.1. Проблема развития универсальных учебных действий в современной педагогике 6
1.2. Место творчества Р. Шумана в мировой музыкальной культуре . 14
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В
ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА Р. ШУМАНА 25
2.1. Анализ школьных программ по музыке 25
2.2. Методика развития универсальных учебных действий на уроках
музыки в процессе изучения творчества Р. Шумана 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38


Научно-технический прогресс, быстрые темпы его развития определяют сегодня своеобразие образовательного процесса. Еще примерно 30-40 лет назад выпускник школы был вооружён, пожалуй, всеми необходимыми знаниями. Содержание образования было довольно чётко определено. Современная школа столкнулась с таким мощным вызовом времени, на который идёт поиск адекватного ответа во всех развитых странах мира. Суть этого вызова заключается в том, что к моменту окончания средней общеобразовательной школы часть знаний, полученных выпускником, уже является устаревшими. Темпы научно-технического прогресса продолжают возрастать, поэтому сегодня важно не только наделить обучающихся определённой суммой знаний, но ещё более важной задачей является научить учиться. Тенденция современного развития общества показывает, что нынешнее поколение выпускников школ и вузов стоит перед необходимостью учиться на протяжении всей жизни. Процесс образования и самообразования становится пожизненным. Умение учиться, самостоятельно добывать знания, заниматься саморазвитием и самосовершенствованием - это и есть универсальные учебные действия в широком смысле слова. Конечно, универсальные учебные действия - это целый комплекс различных способов и приёмов, направленных на овладение новыми знаниями. Решение названной задачи осуществляется всеми педагогами на различных уроках и во внеурочной деятельности. Уроки музыки не являются здесь исключением. Более того специфика содержания учебного материала уроков музыки, на наш взгляд, позволяет это делать не менее, а возможно даже более эффективно, чем на уроках естественно¬математического цикла. В связи с этим тема выпускной квалификационной работы представляется актуальной.
Обращение к творчеству Р. Шумана также актуально, поскольку этот композитор один из тех, кто писал музыку специально для детей.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс развития универсальных учебных действий на уроках музыки в процессе изучения творчества Р. Шумана.
Предмет исследования - педагогические условия развития универсальных учебных действий на уроках музыки в процессе изучения творчества Р. Шумана...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование и развитие универсальных учебных действия - одна из важнейших задач современной школы. Мы изучили научную литературу по теме исследования, познакомились с творчеством Р. Шумана, подготовили и провели педагогический эксперимент. Всё это позволило сделать нам следующие выводы:
1. В современной педагогической науке и в практической деятельности учителей музыки проблеме развития универсальных учебных действий уделяется большое внимание. Универсальные учебные действия включают три вида действий: познавательные, коммуникативные и регулятивные. Универсальные учебные действия выполняют целый ряд функций. Но главная цель овладения универсальными учебными действиями - научить подрастающее поколение учиться.
2. Роберт Шуман - один из ярких представителей европейского романтизма. Важнейшими факторами, оказавшими влияние на творчество композитора стали исторические события того времени, культурные веяния и настроения эпохи.
Огромен вклад композитора в фортепианную музыку. Шуман стал родоначальником нового музыкального жанра - фортепианной сюиты. Он первым издал сборник пьес для начинающих музыкантов - «Альбом для юношества». Кроме того Р. Шуман был выдающимся музыкальным критиком.
3. все действующие в России программы по музыке в качестве метапредметных результатов называют универсальные учебные действия. Все программы имеют темы или разделы, посвящённые творчеству европейских композиторов XIX в., позволяющие обратиться к творчеству Р. Шумана.
Субъект-субъектные отношения - основа современного образовательного процесса. Учёными педагогами и учителями-практиками разработана и успешно применяются разные специальные методы преподавания музыки.
4. Педагогический эксперимент показал, что опираясь на субъект- субъектные отношения, метод размышления о музыке и при создании учебно-познавательной ситуации на уроке процесс развития универсальных учебных действий (в нашем эксперименте это были познавательные учебные действия) будет эффективным.
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза доказана.



1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1983. 111 с.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. М.: Музыка, 2006. 336 с.
3. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 5 - 8 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017. 114 с.
4. Алеев В.В. Музыка: 1 - 4 классы: рабочая программа. М.: Дрофа, 2017. 117 с.
5. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 1983. 222 с.
6. Бедерова Ю.А. Книга о музыке / Юлия Бедерова, Лев Ганкин, Анна Сокольская. М.: Издательство АСТ: CORPUS, 2022. 768 с.
7. Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие / Л.А. Безбородова, Ю.М. Алиев. СПб: Лань, Планета музыки, 2014. 512 с.
8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. М.: Академия, 2000. 192 с.
9. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: «Смысл», «ЭКСМО», 2003. 1134 с.
10. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. 572 с.
11. Ганзбург Г.И. Театрализация в вокальных циклах Роберта Шумана: Исследование. Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 128 с.
12. Ганзбург Г. Песенный театр Роберта Шумана. М.: Композитор, 2022. 148 с.
13. Грохотов С. В. Шуман и окрестности: Романтические прогулки по «Альбому для юношества». М.: Классика XXI, 2006. 234 с.
14. Грохотов С. В. Шуман: Карнавал. М.: Классика XXI, 2009. 32 с.
15. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М.: Просвещение, 2000. 240 с...42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ