Разработка образовательно-просветительского проекта для студентов и школьников «Вкус путешествий»
|
Введение 5
1 Исследование проблемы профессиональной подготовки кадров
для индустрии туризма и гостеприимства 7
1.1 Особенности и тенденции профессиональной подготовки кадров
для сферы туризма и гостеприимства 7
1.2 Анализ предложения профориентационных проектов для
студентов и школьников на российском рынке 12
1.3 Исследование спроса подростков на участие в
образовательно-просветительском проекте по туризму 27
2 Разработка образовательно-просветительского проекта для
студентов и школьников «Школа туризма «Вкус путешествий» 32
2.1 Характеристика проекта «Вкус путешествий» 33
2.2 Апробация мероприятий проекта и анализ их результатов 38
2.3 Расчет затрат на реализацию проекта 44
Заключение 49
Глоссарий 52
Список использованных источников 56
Приложения
1 Исследование проблемы профессиональной подготовки кадров
для индустрии туризма и гостеприимства 7
1.1 Особенности и тенденции профессиональной подготовки кадров
для сферы туризма и гостеприимства 7
1.2 Анализ предложения профориентационных проектов для
студентов и школьников на российском рынке 12
1.3 Исследование спроса подростков на участие в
образовательно-просветительском проекте по туризму 27
2 Разработка образовательно-просветительского проекта для
студентов и школьников «Школа туризма «Вкус путешествий» 32
2.1 Характеристика проекта «Вкус путешествий» 33
2.2 Апробация мероприятий проекта и анализ их результатов 38
2.3 Расчет затрат на реализацию проекта 44
Заключение 49
Глоссарий 52
Список использованных источников 56
Приложения
Туризм - активно развивающая сфера деятельности. Изменения, происходящие в этой сфере, существенно расширяют и усложняют требования к профессиональным компетенциям работников индустрии туризма и гостеприимства, меняют суть ряда существующих профессий, формируют условия для появления новых. При этом туризм - это отрасль, сильно зависимая от количества и качества кадровых ресурсов. Роль сотрудников здесь огромна.
Актуальность данной работы определена необходимостью создания и развития системы ранней профориентации студентов и школьников для работы в индустрии туризма и гостеприимства, популяризации туризма как будущей сферы профессиональной деятельности.
Целью бакалаврской работы является разработка образовательно- просветительского проекта школа туризма «Вкус путешествий».
Для достижения обозначенной цели требуется решение ряда взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть современные тенденции в профессиональной подготовке кадров для сферы туризма и гостеприимства;
2) проанализировать предложение профориентационных проектов для студентов и школьников на российском рынке;
3) провести исследование спроса подростков на участие в образовательно-просветительском проекте по туризму;
4) разработать образовательно-просветительский проект для студентов и школьников «Школа туризма «Вкус путешествий»;
5) провести апробацию мероприятий проекта и анализ их результатов;
6) выполнить расчет затрат на реализацию проекта.
Объектом исследования в работе являются студенты и школьники в возрасте от 12 до 17 лет.
Предмет исследования - особенности ранней профориентации студентов и школьников в целях формирования кадрового потенциала для индустрии туризма и гостеприимства.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложений. В первом разделе представлены результаты исследования проблемы профессиональной подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Второй раздел посвящен разработке образовательно-просветительского проекта для студентов и школьников «Школа туризма «Вкус путешествий».
При выполнении работы использованы следующие методы: обработка и анализ учебной, научной и периодической литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования, изучение законодательной базы в сферах туризма и организации профориентационной деятельности, методы анализа и синтеза, методы сравнения и обобщения, методы первичных маркетинговых исследований, методы группировки и статистического анализа, методы экономического анализа, метод систематизации для формулирования выводов.
Практическая значимость работы состоит в возможности реализации мероприятий образовательно-просветительского проекта «Школа туризма «Вкус путешествий» в деятельность Пензенского государственного университета с целью совершенствования профориентационной деятельности по направлению подготовки «Туризм».
Новизна работы определяется тем, что проект «Школа туризма «Вкус путешествий», является новым для региона и не имеет аналогов.
Объем бакалаврской работы составляет 62 страницы формата А4 (без приложений). Работа содержит 4 таблицы, 22 рисунка, 6 приложений и 55 использованных источников.
Актуальность данной работы определена необходимостью создания и развития системы ранней профориентации студентов и школьников для работы в индустрии туризма и гостеприимства, популяризации туризма как будущей сферы профессиональной деятельности.
Целью бакалаврской работы является разработка образовательно- просветительского проекта школа туризма «Вкус путешествий».
Для достижения обозначенной цели требуется решение ряда взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть современные тенденции в профессиональной подготовке кадров для сферы туризма и гостеприимства;
2) проанализировать предложение профориентационных проектов для студентов и школьников на российском рынке;
3) провести исследование спроса подростков на участие в образовательно-просветительском проекте по туризму;
4) разработать образовательно-просветительский проект для студентов и школьников «Школа туризма «Вкус путешествий»;
5) провести апробацию мероприятий проекта и анализ их результатов;
6) выполнить расчет затрат на реализацию проекта.
Объектом исследования в работе являются студенты и школьники в возрасте от 12 до 17 лет.
Предмет исследования - особенности ранней профориентации студентов и школьников в целях формирования кадрового потенциала для индустрии туризма и гостеприимства.
Работа состоит из введения, двух разделов основной части, заключения, списка использованных источников, глоссария и приложений. В первом разделе представлены результаты исследования проблемы профессиональной подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Второй раздел посвящен разработке образовательно-просветительского проекта для студентов и школьников «Школа туризма «Вкус путешествий».
При выполнении работы использованы следующие методы: обработка и анализ учебной, научной и периодической литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования, изучение законодательной базы в сферах туризма и организации профориентационной деятельности, методы анализа и синтеза, методы сравнения и обобщения, методы первичных маркетинговых исследований, методы группировки и статистического анализа, методы экономического анализа, метод систематизации для формулирования выводов.
Практическая значимость работы состоит в возможности реализации мероприятий образовательно-просветительского проекта «Школа туризма «Вкус путешествий» в деятельность Пензенского государственного университета с целью совершенствования профориентационной деятельности по направлению подготовки «Туризм».
Новизна работы определяется тем, что проект «Школа туризма «Вкус путешествий», является новым для региона и не имеет аналогов.
Объем бакалаврской работы составляет 62 страницы формата А4 (без приложений). Работа содержит 4 таблицы, 22 рисунка, 6 приложений и 55 использованных источников.
В результате написания работы нами была достигнута главная цель - разработка социального образовательно-просветительского проекта для студентов и школьников «Вкус путешествий».
Проект «Школа туризма «Вкус путешествий» направлен на развитие профориентационной деятельности для подготовки будущих кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Реализация проекта будет способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности, увеличению информированности подростков о возможностях путешествий по России, повышению вовлеченности подростков в туристскую и экскурсионную деятельность.
Реализация проекта «Школа туризма «Вкус путешествий» была запланирована на 1 сентября 2020 г., но из-за ограничений, установленных в виду распространения пандемии коронавируса, официальный «запуск» проекта был перенесен на неопределенный срок. Однако часть запланированных мероприятий все же было апробировано на практике и в деятельности образовательно-просветительского проекта школа туризма «Вкус путешествий» уже приняли участие более 150 человек. Анализ отзывов участников профориентационных мероприятий позволил сделать вывод, что мероприятия были проведены в интересном для них формате. Однако это промежуточные результаты реализации проекта, так как его результативность в первую очередь будет рассчитываться исходя из динамики количества обучающихся на направлении подготовки «Туризм» в ПГУ, а также качества профессиональной реализации выпускников данного направления подготовки в сфере туризма и гостеприимства.
Для расчета необходимого количества финансовых ресурсов для реализации проекта «Школа туризма «Вкус путешествий» был проведен расчет расходов на разработку дизайна и изготовление макетов сувенирной и поли-графической продукции, оплату услуг привлеченных экспертов сферы туризма, расходов на издательско-полиграфическую, сувенирную продукцию, канцелярские принадлежности, расходных материалов, закупку оборудования и принадлежностей для оснащения учебно-тренингового класса. Общая стоимость реализации проекта составила 718 000 руб.
Финансирование реализации проекта планируется осуществить за счет участия в конкурсе среди некоммерческих организаций фонда «Президентские гранты РФ» по направлению «Поддержка молодежных проектов»; во «Всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи» по направлению «Развитие социальных лифтов», под-направление «Профориентация молодежи»; в грантовом конкурс молодежных инициатив среди официальных участников фестиваля творческих сообществ «Таврида - АРТ», где есть направление «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи».
Кроме того, финансирование мероприятий проекта может быть предусмотрено за счет его включения в региональную программу профориентации. В этом случае финансирование проекта может быть организовано за счет средств регионального бюджета.
Проект «Школа туризма «Вкус путешествий» направлен на развитие профориентационной деятельности для подготовки будущих кадров для индустрии туризма и гостеприимства. Реализация проекта будет способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности, увеличению информированности подростков о возможностях путешествий по России, повышению вовлеченности подростков в туристскую и экскурсионную деятельность.
Реализация проекта «Школа туризма «Вкус путешествий» была запланирована на 1 сентября 2020 г., но из-за ограничений, установленных в виду распространения пандемии коронавируса, официальный «запуск» проекта был перенесен на неопределенный срок. Однако часть запланированных мероприятий все же было апробировано на практике и в деятельности образовательно-просветительского проекта школа туризма «Вкус путешествий» уже приняли участие более 150 человек. Анализ отзывов участников профориентационных мероприятий позволил сделать вывод, что мероприятия были проведены в интересном для них формате. Однако это промежуточные результаты реализации проекта, так как его результативность в первую очередь будет рассчитываться исходя из динамики количества обучающихся на направлении подготовки «Туризм» в ПГУ, а также качества профессиональной реализации выпускников данного направления подготовки в сфере туризма и гостеприимства.
Для расчета необходимого количества финансовых ресурсов для реализации проекта «Школа туризма «Вкус путешествий» был проведен расчет расходов на разработку дизайна и изготовление макетов сувенирной и поли-графической продукции, оплату услуг привлеченных экспертов сферы туризма, расходов на издательско-полиграфическую, сувенирную продукцию, канцелярские принадлежности, расходных материалов, закупку оборудования и принадлежностей для оснащения учебно-тренингового класса. Общая стоимость реализации проекта составила 718 000 руб.
Финансирование реализации проекта планируется осуществить за счет участия в конкурсе среди некоммерческих организаций фонда «Президентские гранты РФ» по направлению «Поддержка молодежных проектов»; во «Всероссийском конкурсе молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи» по направлению «Развитие социальных лифтов», под-направление «Профориентация молодежи»; в грантовом конкурс молодежных инициатив среди официальных участников фестиваля творческих сообществ «Таврида - АРТ», где есть направление «Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи».
Кроме того, финансирование мероприятий проекта может быть предусмотрено за счет его включения в региональную программу профориентации. В этом случае финансирование проекта может быть организовано за счет средств регионального бюджета.
Подобные работы
- Разработка и апробация разных форм внеурочной деятельности в среднем звене общеобразовательной школы (Томский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ЭСТЕТИКО-НРАВСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ НИКОЛАЯ РУБЦОВА
Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



