Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИОННОГО ОБЩЕНИЯ

Работа №162563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Формирование учебно-познавательной компетенции как современная цель
иноязычного образования 7
1.1 Характеристика компетентностного подхода 7
1.2 Иерархия образовательных компетенций 15
1.3 Проблема измерения уровня учебно-познавательной компетенции 20
1.4 Дискуссия как способ формирования учебно-познавательной
компетенции 23
Выводы по главе 1 28
2. Описание практической работы 30
2.1 Самостоятельная работа обучающихся с электронно-образовательным
ресурсом 30
2.2 Описание и структура дискуссии 32
2.3 Анализ и оценка практической работы 34
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 51


В настоящее время характер образования изменился и теперь образование, ориентированное только на получение знаний, устарело. В современном мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность и умение учиться, т.е. способность саморазвиваться и самосовершенствоваться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Задачи школы состоят в том, чтобы не просто дать знания обучающимся, но и пробудить в них личностный мотив, привить интерес к учению, тягу к самосовершенствованию, развить когнитивные, креативные, коммуникативные качества, а самое главное - научить учиться.
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами .
Образовательный стандарт ориентирован на формирование универсальных учебных действий, включение в контекст обучения решения значимых жизненных задач, создание индивидуальных образовательных программ и признание решающей роли учебного сотрудничества. Заложенные в ФГОС результаты усвоения основной общеобразовательной программы основного общего образования позволяют сделать вывод, что для достижения поставленных образовательных результатов необходимо перестроить работу системы основного общего образования на основе компетентностного подхода.
В наше время образование ориентировано на компетентность в различных сферах жизнедеятельности, мотивацию к обучению, к профессиональному и личностному росту. Формирование компетенций учащихся является одной из наиболее важных проблем образовании .
Основное внимание в данной выпускной квалификационной работе направлено на формирование у обучающихся в ходе работы на уроке английского языка учебно-познавательной компетенции. Самостоятельная работа с электронным образовательным ресурсом и последующее проведение дискуссии выступает в качестве способа формирования данной компетенции.
Проблема данного исследования: как эффективно организовать работу учащихся для формирования учебно-познавательной компетенции.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с развитием компетентностного подхода в образовании, перед учителем предстают огромные возможности для внедрения различных форм и методов работы с обучающимися для развития уровня их учебно-познавательной компетенции. Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания обучающимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, развить когнитивные, креативные, коммуникативные качества, "научить учиться". В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на методы и технологии, позволяющие обеспечить формирование компетенций, способствующих общему развитию личности обучающегося и смелому вхождению в самостоятельную взрослую жизнь.
В данной выпускной квалификационной работе был охарактеризован компетентностный подход в обучении иностранным языкам и раскрыто содержание понятия "учебно-познавательная компетенция".
Были изучены способы и пути формирования учебно-познавательной компетенции через включение обучающихся в различные виды деятельности. Такими видами деятельности оказались: самостоятельная работа обучающихся с электронно-образовательным ресурсом и дискуссионное общение на уроке иностранного языка.
В практической части исследования была организована самостоятельная работа обучающихся 9 класса с электронным образовательным ресурсом и дискуссионное общение в рамках самостоятельно проработанной темы с целью формирования учебно-познавательной компетенции.
В ходе проведения урока в 9 классе Гимназии №9 города Красноярска были достигнуты определённые результаты, которые были проанализированы и послужили базой для проведения исследования и написания данной выпускной квалификационной работы.
Следует отметить, что формирование учебно-познавательной компетенции должно быть непрерывным, как основа для дальнейшего самообразования. При условии регулярного использования форм работы, стимулирующих самостоятельную активность обучающихся, можно добиться высокого уровня учебно-познавательной компетенции.
По итогам проделанной работы можно сделать вывод о том, что уровень вовлеченности после самостоятельной подготовки был достаточно высоким. Обучающиеся готовы участвовать в такой работе. Также они справились с заданиями и были заинтересованы в результатах своей деятельности.
Опрос и лист наблюдений, по которым производился анализ уровня развития учебно-познавательной компетенции, показал нам достаточно высокий уровень сформированности учебно-познавательной компетенции, что говорит нам о том, что компетентностный подход является эффективным инструментом для развития различных УУД у обучающихся.



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания: монография. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1968. 340 с.
2. Бим И.Л., Хуторской А.В. Компетенции в образовании: опыт
проектирования: сб. науч. трудов / под ред. А.В. Хуторского; М.: Научновнедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. 327 с.
3. Дискуссии и дебаты как средство совершенствования культуры речи:
электронн. журн. 2011. № 1 [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 08.12.2018).
4. Дискуссионная технология "Аквариум" в школьном обучении: электронн. журн. 2009. № 2 [Электронный ресурс]: URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn (дата обращения: 08.12.2018).
5. Дискуссия в учебном процессе: электронн. журн. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node20.html (дата обращения: 08.12.2018).
6. Дискуссия как дидактическая категория: электронн. журн. 2007. № 4
[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-kak- didakticheskaya-kategoriya (дата обращения: 08.12.2018).
7. Занина Л.В., Меньшикова Н.П.: Основы педагогического мастерства: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 288 с.
8. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно -целевая основа компетентностного подхода в образовании: труды методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 32 с.
9. Ивин А.А. Логика: учебник для гуманитарных вузов. М.: "ФАИР-ПРЕСС", 1999. Гл. 14. 320 с.
10. История и философия компетентностного подхода в образовании:
электронн. журн. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.directeducation.ru/powins-196-1.html (дата обращения:
14.04.2019).
11. Как вести дискуссию?: электронн. журн. 2010. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn (дата обращения: 08.12.2018).
12. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: книга. Рига: НПЦ «Эксперимент» 1998. 176 с.
13. Компетентности и компетентностный подход в системе образования:
электронн. журн. 2010. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://xn--
i1abbnckbmcl9fb.xn (дата обращения: 14.04.2019).
14. Компетентностный подход: электронн. журн. 2019. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://edu.enterinfo.ru/ (дата обращения: 14.04.2019).
15. Компетенция: электронн. журн. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 14.04.2019).
... ВСЕГО 32 ИСТОЧНИКОВ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ